Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения
план-конспект урока по математике (2 класс)

Манузина Вероника Васильевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения»

Цели деятельности учителя: закрепление табличных случаев умножения с числом 2; формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствование вычислительных навыков и умение решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные: знать таблицу умножения на 2; уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Тип урока: общеметодологической направленности

Оборудование: УМК «Школа России», класс 2, часть 2, презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения»

Цели деятельности учителя: закрепление табличных случаев умножения с числом 2; формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствование вычислительных навыков и умение решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные: знать таблицу умножения на 2; уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Тип урока: общеметодологической направленности

Оборудование: УМК «Школа России», класс 2, часть 2, презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь.

-Запишите число, классная работа.

- Приветствуют учителя.

Л:самоопределение;смысло-образование

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

(учитель показывает на клетку, поочередно спрашивая учащихся)

-А теперь решим задачу.

(2 учащихся по другую сторону доски)

Дядя Федор поймал 16 рыб и разделил их поровну между Шариком и Матроскиным. Сколько рыб досталось каждому?

Выполняют задание устно

Решают задачу

1)16:2=8(р) досталось каждому

П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

(на доске записаны выражения)

а*2        b:2

-Какие примеры можно записать к этим выражениям?

-Назовите из таблицы примеры и ответы к первому выражению.

-Какие числа вы подставляли вместо буквы а?

-А теперь назовите примеры и ответы ко второму выражению.

-Какие числа вы подставили вместо буквы b?

-Скажите, какие из чисел не подходят ко второму выражению:6, 4, 15, 1?

-С чем мы будем работать сегодня на уроке?

-Какие цели поставим?

Отвечают на вопросы

-с умножением и делением на 2.

П:структурирование знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

4-5 мин

Открываем учебник на с.84 №1. Прочитайте задание. Вспомните, как связаны между собой компоненты и результат умножения.

(3 учащихся выходят к доске, остальные выполняют в тетради)

-если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Физминутка

Видео

-Смотрим на №2. Сейчас вы карандашом напишете ответы в учебнике самостоятельно.

-Идем дальше, № 3. Выполняете самостоятельно.

(проверка в парах)

-№4 выполним устно. Друг за другом вы проговариваете все компоненты и находите ошибку.

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение и проверяют в парах

Проговаривают устно

-все верно;  все верно

-4<12;   12>2

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

-В паре вы еще раз проговариваете все компоненты умножения и деления.

-Затем повторяете правило, как мы делим на 2, используя произведение.

(1-3 учащихся все рассказывают)

-№5 прочитайте задачу.

-Сделайте рисунок. Решите задачу.

Выполняют задание в паре

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VII. Включение в систему знаний

7-8 мин

Открываем дневники, запишите домашнее задание: с.84 №6,7.

Записывают домашнее задание

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

2-3 мин

-Чем интересен был сегодняшний урок?

-Кто еще не выучил таблицу умножения?

-Встаньте те, кто сегодня хорошо поработал?

Отвечают на вопросы

П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методическая разработка по математике .Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения".

Тема урока: Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.  Цели: познакомить учащихся со взаимосвязью между компонентами и результатом умножения; продолжать работу по закреплению ...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".

Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Презентация к уроку математики. 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».

Презентация к уроку математики. 3 класс. "Школа России". Тема: "Решение уравнений на основе взамимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения"

Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения»Цели деятельности учителя: закрепление табличных случаев умножения с числом 2; формирование умения выполнять деление на 2, исп...

Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные: знать:  - компоненты и результат умножения...

Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные: знать:  - компоненты и результат умножения...

Конспект урока математики "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения»Цели деятельности учителя: формирование раскрытия связи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результаты:Пред...