Конспект "Мир занимательных задач"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Романова Ольга Владимировна

Конспект "Мир занимательных задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon romanova_o.v._konspekt_mir_zanimatelnyh_zadach-vu.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

МИНЕСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное  учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра начального образования

Конспект занятия внеурочной деятельности

на тему: «Мир занимательных задач»

Направление: общеинтеллектуальное

Программа: «Занимательная математика», 2 класс

УМК «Школа России» М.И. Моро  

Выполнила: студентка 34 н/з группы

                                                                                                                                                 О.В. Романова

                                                                                                                                           Методист: ___________________

Екатеринбург, 2020

Тема занятия: «Мир занимательных задач»

Цель занятия:

- создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике.

Задачи занятия:

Развивающие: 

- развитие внимания, памяти, мыслительных способностей в ходе игровой деятельности,

- развитие познавательного интереса к математике;

- развитие логического мышления, быстроты реакции.

Воспитательные:

- воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

Образовательные: 

- систематизировать и закрепить знания, умения и навыки в решении математических задач;
- активизировать мыслительную деятельность обучающихся посредством выполнения учебных задач.

Планируемые результаты (УУД):

  • Личностные обучающийся получит возможность:

- формировать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- формировать внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умение преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- формировать чувство ответственности;
- формировать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления.
 

  • Метапредметные обучающийся научится:

Регулятивные

- уметь принимать и сохранять учебную задачу;

- уметь выполнять учебные действия;

- уметь проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные

- совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток;

- уметь решать текстовые задачи устно.

Коммуникативные

- уметь развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- уметь слушать, слышать и понимать партнера;

- уметь рассуждать, делать выводы, обобщения

Принципы: деятельностное обучение доступности, связи теории с практикой

Форма проведения занятия: игра.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая (подчеркнуть).

Дидактические средства, интерактивное оборудование: компьютер; экран; мультимедийная презентация; жетоны; карточки для рефлексии.

Используемые источники: http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

Ход занятия

Этапы. Задача

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационно-мотивационный

Задача: подготовка учащихся к работе, создание у обучающихся положительного эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности.

Коммуникативная ситуация.

Приветствует.

Организует осознанное вхождение обучающегося в пространство внеурочной деятельности.

-Здравствуйте ребята!

-Начинаем наше занятие вместе с Солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение, улыбнёмся друг другу. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

Приветствие учителя.

Самоопределение к деятельности.

Вступление в межличностный контакт для решения задач.

Демонстрация готовности к деятельности на занятии.

  1. Подготовительный

Задачи: формулировка совместно с обучающимися темы внеурочного занятия, актуализация знаний и способов действий, выявление проблемы, постановка цели и задач.

Обсуждение и планирование работы.

Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме,

составляет общий план деятельности.

- Что вы знаете о математике? Для чего людям нужна математика?

Обращает внимание на презентацию.

- Давайте прочтем тему нашего занятия.

Слайд 1

- Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

- «Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники.

- Исходя из названия темы занятия, сформулируйте его цель.

- Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

- Ребята, давайте начнем наше путешествие в удивительную страну – страну математики.

- Наше путешествие мы начнем с задач в стихах. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. В конце нашего путешествия, тот, кто заработал больше жетонов, получит приз. Хоровые ответы не принимаются, поднимаем руку. За каждый хоровой ответ у вас отнимается один жетон. Итак, начнем!

Подготовка к деятельности и выбор способов ее реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая…)

Включение в работу на личностно-значимом уровне.

Слушают учителя, анализируют информацию.

Отвечают на вопросы.

Высказывают собственную точку зрения.

Выявляют, проговаривают, осознают проблему.

Определяют тему, цели и задачи.

Планируют вместе с учителем ход занятия.

Воспринимают задание.

  1. Основной

Погружение в тему

Задачи: раскрытие и закрепление основного содержания занятия,

решение поставленной проблемы (вопросов).

Организация работы по решению проблемы.

Учитель озвучивает «Задачи в стихах», за каждый правильный ответ обучающийся получает жетон.

- Было книжек 25,

Да добавили к ним 5.

А потом 2 книжки взяли

И учащимся отдали.

Думать надо очень мало,

Отвечайте: «Сколько стало?»

- Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал,

Прибежал и так сказал:

«28, а из них 20 малых, 6 больших».

Точно Коля доложил?

Иль ошибку допустил? (26 лопат)

Слайд 2

- Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать

Сколько будет? Ровно…(5)

- Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело. (7)

Слайд 3

- Кошка вышила ковёр.

Посмотри какой узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать.

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3*3=9)

- Со двора 16 веток

Принесла коза для деток,

Положила на пол их,

Как делить на четверых? (16:4=4)

- Сеть тяну, рыбу ловлю,

Попало немало:

Семь окуней, десять карасей,

Один ершок – и то в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю? (18)

Слайд 4

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми задачами.

- А теперь, ребята, предлагаю вам порешать «Весёлые задачи»

- Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (ни одной)

- Шла старуха в Москву. Ей на встречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

- Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние пробежала тройка лошадей? (5 км)

Слайд 5

- Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 6 хвостиков? (6)

- Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

- В аквариуме 6 рыбок. Сколько нужно купить ещё аквариумов, чтобы в каждом было по 2 рыбки? (2)

Слайд 6

- Волк пригласил на свой День рождения трёх поросят, семь козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на свой День рождения? (11)

- Трое смотрели мультфильм 15 минут. Сколько времени смотрел каждый? (15 минут)

-На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)

Слайд 7

-Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

Решают проблему, выполняя работу по намеченному плану.

Слушают учителя, смотрят на слайды, отвечают по поднятой руке.

28 книжек

26 лопат

5 лопаток

7 ворон

9 веточек

4 ветки

18 рыб

Слушают учителя, смотрят на слайды, отвечают по поднятой руке.

Ни одной

Один

5 км

6 щенков

4 зайчика

2 аквариума

11 гостей

15 минут

3 стакана

Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение.

А теперь предлагаю поучаствовать в физкультурной разминке!

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. 

Два! Согнуться, разогнуться. 

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире. 

Пять — руками помахать. 

Шесть — за парту тихо сесть.

Выполняют движения для снятия мышечного напряжения.

Под счет учителя дети выполняют потягивания.

Выполняют наклоны, повороты туловища.

Хлопки в ладоши.

Движения головой.

Движения руками.

Прыжки. Ходьба на месте.

  1. Заключительный

Задача: обобщение и выводы по теме. Рефлексия.

Организация подведения итогов

совместно с обучающимися, оценка эмоционального настроя обучающихся в течение занятия.

- Итак ребята, наше путешествие в страну математики подходит к завершению.

- Выполнили ли цель, поставленные задачи?

- Подведем итог нашего занятия:

- Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В математической игре отличился? (Подсчет жетонов, определение победителя)

Слайд 8

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что вам дало это занятие?

- Оцените свое настроение.

Учитель благодарит обучающихся за совместную работу.

Слайд 9

 

Помогают учителю подвести итоги. Обобщение и самоанализ результатов деятельности.

Обобщение, самоанализ, самооценка результатов деятельности: оценка работы по критериям, эмоционального настроя в течение занятия, было интересно/ не интересно, было сложно…)

Рефлексия деятельности: достигли ли цели занятия, довольны ли результатом,

что мешало работать,

я узнал (а), я научился (лась)…

Показывают карточки настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные задачи

http://allforchildren.ru/ex/1.ph...

Занимательные задачи о самом интересном для начальных классов

Занимательные задачи о самом интересном для начальных классов ...

Занимательные задачи по математике с региональным компонентом для младших школьников

Занимательные задачи по математикеС региональным компонентом для младших школьников...

Занимательные задачи в начальной школе

Представлены разнообразные занимаетльные задачи....

Значение игровых занимательных задач для младших школьников.

Известно, что игра, как один из наиболее естественных видов деятельности младших школьников ,способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной ...

Сборник занимательных задач и заданий по математике

Сборник предназначен дл учащихся начальной школы...