Числа от 1 до 20
план-конспект урока по математике (2 класс)

Даниелян Гаяне Андреевна

: повторение табличных случаев сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток, изученные в 1 классе; совершенствование навыка счёта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.odt34.93 КБ

Предварительный просмотр:

  1. КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
  2. 2 класс
  1. Тема: «Числа от 1 до 20» 

Цели деятельности учителя: повторение табличных случаев сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток, изученные в 1 классе; совершенствование навыка счёта

Планируемые результаты:  

Предметные: 

  • уметь решать задачи
  • знать табличные случаи сложения и вычитания

Личностные:  

  • развивать мышление учеников
  • формировать способность к адекватной самооценке

Тип урока: урок актуализации знаний и умений 

Оборудование: учебник «Математика» М. И. Моро 2 класс. 

 

 

 

Гаврилово, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хрон о-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

Этап самоопределени я к деятельности

2мин

Здравствуйте ребята!

Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять

И внимательно    читать.

Звуки с буквами пришли

И порядок навели.

 

Ребята, сегодня у нас очень интересный урок!

Произнесём волшебную фразу- девиз – «Я хочу много знать!»

  • Проверьте, как организовано ваше "рабочее место".

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют свою готовность к уроку.

 

Р.:

мотивирование к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

5мин

  • Дополните до 10 числа: 8, 7, 6, 9, 5.
  • Уменьшите на 4 числа: 10, 14, 8, 9, 4.
  • Теперь вам нужно узнать число.

Это число меньше 20, но больше 18.  - Назовите число, если оно меньше 16, но больше 14.  

  • 8+2, 7+3, 6+4, 9+1, 5+5.
  • 6, 10, 4, 5, 0.

 

  • 19.
  • 15.

Л.: осознают свои возможности

в учении;

 

  • «Соседями» этого числа являются числа 12 и 10.
  • Это число меньше десяти, но больше восьми.
  • Теперь посмотрите на слайд, вам нужно заполнить пробелы. Выполняем устно.

 

 

  • Молодцы, ребята.
  • 11.

 

  • 9.

 

 

 

2, 5, 7, 4.

 

 

 

 

 

П.:

извлекают необходиму ю информацию из рассказа учителя.

 Постановка учебной задачи

5мин

  • Для повторение изученных случаев табличного сложения и вычитания, я предлагаю вам самостоятельно выполнить задания 4, 5, 6 на с. 5 учебника.
  • Посмотрите на доску и проверьте себя. - Поднимите руку у кого все выполнено правильно?
  • Все молодцы.

Выполняют задания из учебника.

 

 

 

Проводят самопроверку.

 

 

 

Р.:

определяют тему и цели урока.

 Открытие нового знания

7мин

 

 

 

 

 

 

 

- Продолжим работу, обратите внимание на доску, записаны суммы:  

        8 + 6  9 + 7           6 + 8           7 + 9

- Что заметили?  

 

 

 

 

 

- Все выражения являются суммами; значениями данных сумм будут двузначные числа больше десяти; значения первой и третьей сумм, второй и четвёртой

П.: выбирать наиболее эффективны й способ решения или верное решение.

 

 

 

 

 

 

 

3мин

  • Какая фигура изображена на чертеже?  
  • Из каких фигур она состоит?  
  • Сколько на чертеже четырёхугольников?
  • Сколько треугольников?
  • Придумайте своё задание к этому чертежу.

 

  • Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем.

Встаньте возле своих парт (видео, с движениями разминки).

 

  • Трапеция, четырёхугольник.

 

  • 7.
  • 3.

Первичное закрепление во внешней речи

5мин

  • Давайте прочитаем задачу из задания 7 с. 5 учебника.  
  • Это задача?  
  • Почему так считаете?  

 

  • Прочитайте условие задачи.  

 

 

  • О чём в задаче спрашивается?  

 

  • Составим краткую запись.  

 

 

Читают задачу.

 

  • Да.
  • Есть условие и вопрос, данные и искомые числа.
  • В первом ряду кинотеатра занято 8 мест, а во втором – на 2 места больше.
  • Сколько мест занято в этих двух рядах?
  • Один из учеников выполняет работу на доске.

П.: понимать

информацию

,

осуществлят ь анализ.

Самостоятельна я работа с самопроверкой

10ми н

Теперь вы самостоятельно решите задачу, и после этого кто-то один объяснит решение.

 Кто хочет объяснить нам решение?

 

Молодец.

Решают задачу.

 Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - Нет, т. к.

неизвестно, сколько мест занято во втором ряду.

  • Можем это узнать? - Да. - Зная, сколько мест занято во втором ряду, можем ответить на вопрос задачи? - Да.

 (1) 8 + 2 = 10 (м.) – во втором ряду.

2) 10 + 8 = 18 (м.) – всего.) - Ответ: в двух рядах занято 18 мест.

Р.:

самоуправле ние и само регуляция в учебной деятельности

Рефлексия деятельности  

 

3мин

  • Что вспомнили, повторили сегодня на уроке?  
  • Какое задание было для вас самым интересным?  
  • Какое самым сложным?  
  • Что бы вам хотелось выполнить ещё?  - Какова ваша роль на этом уроке?  - Всем спасибо за урок. Вы большие молодцы.

Отвечают на вопросы.

 

 

Л.:

структуриру ют знания;  понимают значение математичес ких знаний для человека.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...