Урок математики по теме " Прямоугольник"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тип урока - открытие новых знаний. Урок по этой теме  проводится в форме путешествия и исследования. Каждый ученик получает лист исследований, в который вносит ответы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

357364 Ставропольский край, Предгорный округ, станица Бекешевская, улица Ленина, 80

e-mail bekeshschool3@mail.ru тел/факс 8(87961) 41161; 8(879) 41272

                       Урок   математики  во 2 классе.

                     ( По программе «Школа России»)

                              Тема: Прямоугольник.

Подготовила и провела

 учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3

Предгорного округа Ставропольского края

Погребнякова Татьяна Ивановна

Конспект урока математики во 2 классе. (Школа России)

Тема: Прямоугольник.

Дата проведения: 10.02.2020 г.

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:   обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»;

 сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур,

добиться осознания и осмысления новой учебной темы «Прямоугольник»,

проконтролировать уровень знаний и умений по теме «Прямоугольник».

Задачи:

-содействовать развитию познавательного интереса, творческого, логического и пространственного мышления; умению сравнивать, классифицировать, обобщать изученное, умение делать выводы, преодолевать трудности в учении;

-способствовать формированию личных качеств, чувства взаимопонимания, взаимной поддержки,  чувства коллективизма, аккуратности, дисциплинированности, чувства такта.

Ход урока:   слайд№1     Математика

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Сейчас у нас урок математики. Урок принесет нам радость от общения. Посмотрите на слайд. Давайте хором прочтем, что на нем написано.

(Слайд №2)   Мы будем дружными!

                       Мы будем внимательными!

                       Мы будем старательными!

                        Мы отлично учимся!

                        И всё у нас получится!

- У нас всё должно получиться.  И сегодня мы будем открывать тайны математики. И мы отправимся в великую страну. Послушайте внимательно и вы узнаете , о чём пойдёт сегодня речь на уроке.

     Не крутите пестрый глобус,

     Не найдёте вы на нём,

     Той страны, страны особой,

     О которой, речь ведём!

     В той стране живут фигуры:

     Точки, линии, углы,

    Треугольники, квадраты – если хочешь посмотри!

    Пусть в эту страну не идут поезда,

  Страна …. Геометрия   с нами рядом всегда!

  - А может кто знает, что означает слово Геометрия?

( В переводе с греческого слово Геометрия- это землемерение.

Гео – земля,   метрия – мерить )

 Разминка.

- Но прежде, чем отправиться в путешествие по стране, ответьте.

-Какая геометрическая фигура самая простая?      ( точка)

-Врата геометрии откроются, если мы ответим ещё на один вопрос.

-     Как называется фигура, образованная двумя лучами из одной точки?   (угол)

 - А какие бывают углы?

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ

Подведение к изучению нового материала.

- Начинаем путешествие. И у вас на парте лежат листы. Как они называются?

- Мы будем путешественники – исследователи.

  -А  как вы понимаете, что такое  Лист исследований? Что такое исследование?

- Возьмите эти листы, подпишите и на этом листе мы будем фиксировать( записывать) результаты наших исследований.

   1   остановка – Город Точкоград.

-  Прочитайте в листе 1 задание. Будем выполнять математический диктант.

Давайте повторим,  как называются компоненты при сложении, вычитании.    

- Ответы будем записывать возле точек, начиная  с красной и по часовому направлению.

1. Найдите  разность чисел 16 и 7.

2. Найдите сумму чисел 8 и 4 .

3. Уменьшаемое 25, вычитаемое 7 , чему равна разность?

4. Первое слагаемое 17, второе 4. Чему равна сумма?

5.На сколько 50 больше 20?

-   Сравните результаты с образцом Поднимите руки у кого так. Остальные не расстраиваются, продолжаем .

- Как расположены цифры?    ( в порядке возрастания)

 _ Возьмите линейку и при помощи линейки соедините числа в порядке возрастания.

- Какая фигура получилась?

-Найдите два числа, в записи которых одинаковые цифры   (12, 21)

-Соедините их.

 - На какие две фигуры разбил этот отрезок  пятиугольник?      ( 4 угольник и треугольник)

 III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

2   остановка – Город  Четырёхугольников.    ( слайд 3)

Посмотрите и скажите. А какие фигуры лишние? ( убираем)

На какие две группы можно разделить фигуры?

( по углам).  

При помощи чертёжного треугольника определяем количество  прямых углов у четырёхугольников и записываем цифру рядом с фигурой.  ( на листе)

- Скажите , сколько у четырёхугольника может быть прямых углов?   (0,1,2, 4)

-Как вы думаете, как называется четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые? Попытайтесь сами составить это слово.

-Конечно, прямоугольник!

- Как  звучит  тема нашего урока?                    ПРЯМОУГОЛЬНИК

      МОТИВАЦИЯ

-А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?

-Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?

-Ребята, какой формы сторона кирпича?

-А если бы она была не прямоугольная, а кривая, какой дом из кирпича получился бы?

-Можно было бы жить в таком доме? Почему? (Нет, наверное, он сразу бы развалился.)

-Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник, что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.

- Ещё раз скажите, что  такое прямоугольник?

-Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником,

-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали! (Ситуация успеха)

- Назовите номера прямоугольников , которые изображены на листе.

Осознание и осмысление.

-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на с. 14 и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике.

(Чтение про себя, затем вслух 1 ученик)

IV. ФИЗМИНУТКА. (Слайд )

Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете и хлопаете, а если не прямоугольник, то приседаете.


3  остановка – Город  Геометрических фигур.    

Задание 3 на листе.  Сколько фигур? Закрасьте только прямоугольники.

 Обменяйтесь листами исследований. Проверяем.  Сверяемся с образцом.

4  остановка – Город  Сравнений.

-Возьмите  прямоугольник, он лежит у вас на парте . Измерьте его стороны.

Что вы можете сказать?

Вывод: у прямоугольника противоположные стороны равны?

-А мы можем узнать  длину всех сторон прямоугольника? Что для этого нужно сделать?

( длину всех сторон сложить) Когда мы складываем длину всех сторон, мы находим периметр прямоугольника)

Применение знаний в повседневной жизни.

-Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму?

-Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.)

-Сколько прямоугольников спряталось в нашем окне?

-Докажите, что это прямоугольник.

Вывод: 4 угла и стороны и все углы прямые.

-Что нужно сделать, что бы ни ошибаться при выборе прямоугольника  среди других фигур? (Прикладывать макет прямого угла и считать количество сторон и углов)

-Молодцы!

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.

- Как называются фигуры, которые лежат у вас на столах? (На каждой парте по 16 одинаковых прямоугольников)

-Как вы узнали?

-Вместе, вдвоём, (группой) составьте какую-нибудь фигуру, зверя, из данных прямоугольников. (Парная или групповая работа)

Просмотр фигур.

VI. Работа по учебнику и в тетрадях ( резерв)  № 4, №6

5  остановка – Город   Истины.

- Мы будем искать истину. А что такое истина?   (правда)

- я буду говорить высказывание и если это истина, то вы в клеточку по порядку вписываете букву  И , а если не истина , то Л

1.  У прямоугольника противоположные стороны не равны?

2. Четырёхугольник, является многоугольником?

3. Прямоугольник – это Четырёхугольник, у которого все углы острые?

4. Квадрат – это прямоугольник?

5. Прямоугольник – это Четырёхугольник, у которого все углы прямые?

Л

И

Л

И

И

- Какое слово получилось?

- В память о нашем путешествии по стране Геометрии, мы с вами засадим клумбу  лилиями. Они трёх цветов.

- Если вам на уроке всё было понятно, то вы посадите белую лилию.

- Если вам на уроке  что – то было не понятно, то вы посадите жёлтую лилию.

- Если вам на уроке  всё  было не понятно, то вы посадите красную лилию.

- Выходите по очереди и зажайте свою лилию.

VI. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

-Что для себя нового узнали на уроке?

-Что для вас было трудным?

Оцените свою работу на уроке.

Д/з – с.14 №5

                                     Лист  исследований.

ФИ   --------------------------------------------------------------------------------

Задание№1.

Волшебные точки

                .                                      

.                                .

.                                .

Задание№2.

Запишите номера прямоугольников--------------------------------

Задание№3.

        

Задание№4.Город Истины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»

Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»для учащихся 2 класса       Цель: сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ...

Презентация к уроку математики по теме "Прямоугольник"

Презентация  к уроку математики по теме "Прямоугольник" 2 класс Школа России...

Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат"

Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат" с приложением в формате Notebook....

Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку

Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...

Презентация к уроку математики по теме"Прямоугольник и квадрат.Нахождение периметра".

Презентация к уроку  математики по теме"Прямоугольник и квадрат.Нахождение периметра"....

Компьютерная презентация к уроку математики на тему "Прямоугольник"

Данная компьютерная презентация может использоваться на уроке объяснения нового материала по теме "Прямоугольник"...

Конспект урока математики по теме: "Прямоугольник:распознавание, называние" 1 дополнительный класс школа VIII вида

Конспект урока математики для 1 дополнительного класса (по ФГОС) по теме: "Прямоугольник: распознавание, называние....