Урок в начальных классах по математике
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Иммель Наталья Александровна

УМК "Школа России" -2полугодие Тема:" Сложение вида 87 + 17"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_po_matematike_2_klass_umk_shkola_rossii.zip896.77 КБ

Предварительный просмотр:

1слайд

Тема: Сложение вида: 87+13.

Цель урока:  познакомить с письменным приемом сложения вида 87+13; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и строить фигуры; развивать логическое мышление.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, учебник.

Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение, ломаная, длина ломаной, отрезок

I.Организационная часть.

Здравствуйте, ребята!

Я рада снова всех вас видеть. Надеюсь, у вас хорошее настроение? Тогда улыбнитесь друг другу, поздоровайтесь с гостями  и начнём урок.

II.Актуализация знаний.

Сегодня на уроке нам предстоит много потрудиться, поэтому я хочу предложить для разминки некоторые упражнения.

1) Сначала вспомним с чем мы познакомились на прошлых уроках.

- Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Фигуры)

- Как называют такие фигуры? ( Геометрические)

- Какая фигура не имеет углов? ( Круг)

- У каждой фигуры свои свойства. 1из вас называет свойства, а все остальные поднимают нужную фигуру.

Показываю плакат. Читают задание. ???

2)  Две пары выходят к доске

 Работа в парах.

а)   «Образуй число»    

Один выкладывает однозначное число до 10, другой подбирает второе число так, чтобы при сложении получилось 10.

- Выигрывает та пара, которая первой выложит пять пар чисел

А мы с вами решаем веселые задачки.

 «Весёлые задачки».

Девять оленей ели грибочки,

Двое их деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять? (9+2=11)

Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

Девять чёрных, белых пять.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей,

Сколько было лебедей. (9+5=14)

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А  последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь! (10)

Проверяем работу в парах.

Слайд 2

III.  Самоопределение к деятельности.

а) «Круглые числа» 

Прочитайте числа.          50, 70, 90, 20, 40, 10, 80, 60.

Какие эти числа? (Круглые)-четные, двузначные

Слайд 3

Расположите числа в порядке возрастания. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. 80, 90)

Какое число будет следующим? (100)

- Молодцы! Как быстро всё сделали.

ПЛАКАТ

- А кто быстрей из героев мультфильма доберется до дома?Почему?

Слайд 4

б) Ребусы.

100Л, 100ЛИЦА, ВО100К (сТОл, СТОлица, воСТОк)

Из какого числа состоят ребусы? (100)

Слайд 5                            Чистописание.

Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

 За работу я возьмусь.  (Хором читают)

- Открыли тетради. Пишем число 100 очень красиво.

- Найдите примеры, в ответе которых получится число 100.

Слайд 7

 ( Примеры на слайде)

23+47                      36+64               65+35

48+32                      79+11              

-  Назовите эти примеры?

- Почему исключили другие? Какие у них ответы?

- Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему урока (Сложение вида 87+13) и поставьте перед собой цель на начало урока (Научиться решать «столбиком»  примеры, сумма которых равна 100).

- Молодцы, вы справились с заданием, пора и отдохнуть.

IV. Физкультминутка ( Включи!!!) презентацию сверни

V.  Открытие новых знаний.

-  Решим  правильно пример 87+13 столбиком

 Коллективная работа.

Ребята, нужно найти сумму чисел 87+13 и записать его столбиком.
– Знакома ли вам такая запись или нет? Её узнаем мы сейчас секрет.

Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение? Слайд 9.       ( Алгоритм сложения)

 (Десятки пишем под десятками, а единицы  под единицами) 

Слайд 10           87

                         + 13

                           100  Запишите этот пример в тетрадь.

 

– Кто сможет объяснить решение?
– Что необычного вы заметили при решении этого примера?
– Что можно сказать про число 100?
Что необычного заметили в решении данного примера?(В ответе 100, трёхзначное число)
Это сотня или 10 десятков или 100 единиц.

Слайд 11 – Запишите.


100- какое число?( Самое маленькое 3-хзначное число)
Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1?


Круги  Венна на доске:  -Что общего и какое различие этих чисел?

- А какие пословицы вы знаете, где встречается число 100 илии 10?

VI. Закрепление

Слайд 12              1. Решение примеров

– Попробуйте решить подобные примеры.
– Откройте учебник на с. 16, №1..

– Первых два примера решим с объяснением.

- Проверим Слайд 13

 Остальные примеры -  2ученика у доски у доски двое учащихся выполняют задание на закрытой доске), а вы дети  самостоятельно.

Слайд 14 (Взаимопроверка)- поменялись тетрадями

VII. Первичное закрепление знаний. Самостоятельная работа.

  1. С этой целью ученики выполняют самостоятельно – тетрадь

 « Тематический контроль»

1вариант с.37 №1

2 вариант с.39 №1,2(. Проводится фронтальная проверка).

Слайд 15    2. Работа по учебнику.

Решим Задачу № 3 на стр. 16.

О чем это задача? Что нам известно? Что мы должны найти? Вопрос прочитайте.

- Можно ли ответить на вопрос задачи? ( Нет)

- Что мы не знаем? ( Сколько осталось)

Слайд 16—смотрят рисунок , затем 1 ученик идет к доске

- Что узнаем первым действием? ( Сколько осталось яблок)

-  Запишите первое действие (12-5=7 (я)- осталось

- Что узнаем вторым действием? (сколько яблок стало, когда положили ещё 2.)

- Запишите второе действие. (7+2=9( я) – стало в вазе.

- Записываем ответ. (  9 яблок)

Слайд 17 – Проверим

3.Задание  с.16 №6 – Прочитайте задание

- Выполните 1 задание

Слайд 18

- Как называется эта фигура? (ломаная)

 - Сколько звеньев в этой ломаной? (4)   2 см, 3 см, 4 см,2 см.

- Найдите длину ломаной. (11 см)

IX. Подведение итогов.

– С чем познакомились на уроке? Какие примеры вы сегодня научились решать? Какие цели ставили в начале урока? Каких целей достигли?

Слайд 19              VIII. Рефлексия учебной деятельности.

– Оцените свою работу. Самооценка за урок.

 Слайд 20-  Светофор          - Я всё понял    - красный цвет

                                                 - Мне нужно закрепить- желтый (синий)

                                                - Мне было трудно- зелёный …

X. Домашнее задание  №4, №5 (3,4,5) стр 16.

Слайд 21   - Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя начальных классов по математике. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учителя)п...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Олимпиады для начальных классов по математике

Олимпиады для начальных классов по математике...

Разработка уроков в начальной школе по математике.

Разработка уроков в начальной школе по математике...

Конспект проекта урока в начальной школе по математике в 1 классе по теме: «Вычитание из числа 13 однозначных чисел с переходом через десяток».

Проект урока создан в малой творческой группе, все соавторы данного конспекта представлены в материале ниже. Проект урока создан на курсах повышения квалификации, проводимых Смоленским ГАУ ДПО СОИРО. ...

Рабочая программа учителя начальных классов, предмет - Математика, 2 класс. Педагог - Мусихина Т.В.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе ...