Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру».
материал по математике

Левичева Кристина Андреевна

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру»

Целями проведения школьного этапа предметных олимпиад являются:

  • создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их интеллектуальных способностей и интересов;
  • выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
  • формирование школьной команды для участия в муниципальном этапе олимпиады.

Задачи проведения школьного этапа предметных олимпиад:

  • создание комплекса условий для организации интеллектуальной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей на основе личностно-ориентированного подхода в образовании, свободы выбора сферы интересов;
  • выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
  • пропаганда научных знаний;
  • развитие потребности к интеллектуальной и творческой деятельности у обучающихся;
  • раскрытие гуманитарной направленности обучения (формирование себя) всего познавательного процесса, осуществляемого в рамках учебной и внеучебной деятельности;
  • выявление наиболее способных, творчески мыслящих учащихся.

Анализ работы ШМО с одаренными детьми:

  • возможность осуществления инновационной деятельности педагогов, направленной на творческий поиск эффективных способов реализации стандарта в ОУ;
  • выявление одаренных учащихся по предмету с целью их дальнейшего развития и личностного роста;
  • выявление критериев оценивания достижений обучающихся в единстве предметной, деятельной и ценностной составляющей образования.

Как устроены международные олимпиады?

Школьники проходят разные этапы в разное количество заданий в зависимости от выбранного профиля. Так, участники большинства треков проходят через два тура: теоретический и практический. На первом им предлагаются задачи для решения, от простых к сложным. На втором — им предстоит применить свои знания на практике, например, при выполнении какой-нибудь лабораторной работы.

Особенности международного конкурса-игры «Кенгуру»

О конкурсе 

Игра-конкурс «Кенгуру» проводится с целью развития и поддержки интереса школьников к изучению математики.

Уже 28 лет учащиеся российских школ имеют возможность принять участие в международном игровом конкурсе по математике «Кенгуру». И если в первом российском «Кенгуру» участвовало всего около 300 ребят, то сейчас задачи конкурса решают почти полтора миллиона школьников, а всего в конкурсе участвует около 6 миллионов школьников более чем из 70 стран.

«Кенгуру» – это конкурс-игра, математическое соревнование. Он привлекает внимание в первую очередь удачным сочетанием занимательности, доступности и достаточно серьезным содержанием.

Играть в «Кенгуру» могут все желающие школьники с 1-го по 11-й класс. Участие в конкурсе добровольное и не требует предварительного отбора.

Как проходит конкурс 

Заявки на конкурс начинают принимать в декабре. Для участия нужно обратиться к школьным организаторам (учителю или кому-то из родителей) и оплатить оргвзнос.

Школа собирает заявки учеников и подаёт список в региональный оркгомитет. Ребят на домашнем обучении прикрепляют к одной из школ. Накануне конкурса оргкомитет присылает бланки заданий и ответов по количеству заявок с небольшим запасом, чтобы те, кто поздно спохватился, тоже смогли поучаствовать.

Конкурс состоит из одного этапа и проходит очно. Ежегодно в третий четверг марта школьники всего мира садятся за парты и решают задачи. 

Второклассникам предлагается 25 заданий, ученикам 3–4 классов — 26, а всем остальным — 30. Формат конкурса остаётся неизменным: в каждом задании нужно выбрать один из пяти вариантов ответа.

На решение задач отводится 75 минут. По истечении времени учителя собирают бланки и отправляют их в межрегиональный комитет на компьютерную проверку.

До конца апреля организаторы подводят итоги и рассылают сертификаты участникам. Чтобы быстрее узнать свой результат, нужно заранее получить персональный код на сайте конкурса и вписать его в бланк ответов.

Задания конкурса

Задания конкурса составляются международным коллективом, в который входят представители всех стран, где проводится конкурс. Затем национальные оргкомитеты переводят их на свои языки и адаптируют к местным программам и традициям.

Все задачи конкурса разделены на три категории сложности: легкие, часто шуточные задачи, оцениваемые в 3 балла, более сложные и более близкие к школьной программе задачи, оцениваемые в 4 балла, и трудные, нестандартные задачи, оцениваемые в 5 баллов. Таким образом, каждый участник найдет для себя задания по силам и по вкусу, поэтому работ с нулевым итогом в конкурсе не бывает. В то же время, получить высокие баллы очень непросто, и буквально единицы участников получают максимально возможные баллы.

Варианты заданий составляются для возрастных групп 2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 классов. Учащиеся 1-х классов при желании могут попробовать свои силы в решении варианта для 2 класса, учащиеся 11 класса решают вариант для 9-10 класса. Во всех параллелях определяются победители в школе. Победители в регионах России определяются только для 3-10 классов. Конкурс проходит в один день во всех школах мира.

Участникам конкурса предлагается задание из 24 вопросов для 1-4 классов и из 30 вопросов для 5-11 классов. Каждый вопрос содержит 5 вариантов ответа, среди которых только один правильный. Объём и содержание задания не предполагают его полного выполнения. В задании допускаются вопросы, не входящие в программу обучения.

На старте каждый участник из 1-4 классов получает 24 балла, из 5-11 классов – 30 баллов.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности вопроса участнику начисляются 3, 4 или 5 баллов. За неправильный ответ у участника вычитается четверть баллов, предусмотренных за данный вопрос, в то время, как не дав ответа, участник сохраняет уже набранные баллы. Сложность вопросов определяется по числу участников, ответивших на них правильно. 8 (10) наиболее лёгких вопросов оцениваются по 3 балла, 8 (10) наиболее трудных вопросов оцениваются по 5 баллов, остальные 8 (10) вопросов оцениваются по 4 балла. Победители конкурса определяются по наибольшему числу набранных баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать участник в 1-4 классах – 120, в 5-11 классах – 150.

В конкурсе нет проигравших. Независимо от результата каждый участник получает приз «для всех». Предусматривается дополнительное поощрение 20% участников, показавших лучшие результаты в своих учреждениях образования.

Самостоятельная и честная работа над заданием – главное требование к организаторам и участникам конкурса. Предусматривается дисквалификация участников и учреждений образования, нарушивших данное требование.

Результаты всех участников размещаются в открытом доступе на сайте: предварительные – через 1–2 месяца после проведения конкурса, окончательные – через 15 дней после размещения предварительных. Свидетельства участников и призы вручаются участникам конкурса в учреждениях образования через 3-4 месяца после проведения конкурса.

Итоги командных выступлений между классами, школами, районами и областями не подводятся.

Участники конкурса вносят организационный взнос, который расходуется на проведение конкурса и поощрение участников и организаторов.

Примерные задания:

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО....

Анализ особенностей международного конкурса-игры «Кенгуру».

Анализ особенностей  международного конкурса-игры «Кенгуру»....

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру».

Олимпиада- неотъемлемая часть учебной работы в школе.Они позволяют стимулировать интерес учащихся к предмету, охватывают более широкий круг дисциплин, способствуют развитию эрудиции, расшире...

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру»

laquo;Кенгуру» – это конкурс-игра, математическое соревнование....

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры

Целями проведения школьного этапа предметных олимпиад являются:-создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их интел...