Праздник чисел 1 класс
материал по математике (4 класс)

 Сценарий "Праздник чисел" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_chisel.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  чисел  

1.Вступление

     Сегодня у нас “Праздник Числа”. А это значит, что ребята научились писать цифры от 0 до 9, считать до 10 и обратно, вычитать и складывать, решать задачи.

  Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у  кота или у жука, надо знать цифры, надо уметь считать.    В разных странах в разные времена люди по-разному записывали числа.   А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они                 использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые стали располагать в определенном порядке –  появились  цифры, знаки.        

        Итак, начинаем наше путешествие в сказочное королевство математики, где весело живут все 10 цифр.

2. Путешествие в город Цифирный

 Я - Королева Математика.

А вы попали в мои огромные владения.

И прекрасна, и сильна – Математики страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо,

А детишкам – шоколада.

Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах.

И начнем мы наше путешествие с города Цифирный.

Побываем в городе Знаков, Геометрия, Задачи.

1. Сотня лун бы появилась -            

И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда ... 
Ответ: Одна 

2. Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по ... 
Ответ: Две 

3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра ... 
Ответ: Три 

4. Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого - ... 
Ответ: Четыре 

5. На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит ... 
Ответ: Пять 

6. А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу ... 
Ответ: Шесть 
7. Есть пословица у нас
И она известна всем -
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо ... 
Ответ: Семь 

8. - Сколько ты имеешь ножек? -
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем - ... 
Ответ: Восемь 

9. Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть! 
Ответ: Девять 

10. Сколько вместе будут весить
Две гантели с цифрой пять?
Да, не надо и гадать -
Не кило, а целых ... 
Ответ: Десять 

Игра «Хитрые числа»

Десять игроков берут карточки с числами от 1 до 10 и выполняют команды учителя:

  • Встаньте по порядку от 1 до 10
  • Сделайте шаг вперед «соседи» числа 3…7…2…9…5
  • Присядьте числа, которые меньше 4, больше 8, стоят между 5 и 10
  • Подними руку число, которое стоит за числом 1…6…9;
  • Подними руку число, которое стоит перед числом 2…4…7…10

  • Сможете ли вы отгадать цифры о загадках?

З А Г А Д К И   о   Ц И Ф Р А Х.

  1.      Я – в озере лебедка

Длинношеяя молодка.  ( Цифра 2)

  1.     Я четвертою стою

Между цифрами в строю.  (4)

  1.     На одной ноге в болоте

Вы меня легко найдете.   (1)

  1.     Я – горбатая старушка,

Или стружка – завитушка.   (3)

  1.     Летом траву я кошу на лугах,

Зимою я – на гвозде в сенях.  (7)

  1.     Я неплохо потрудилась –

В кресле мягком развалилась.  (5)

  1.     Я же будто ванька-встанька,

Как меня не наклоняй-ка.    (8)

  1.     Шесть через голову перекатилась –

И я у вас получилась.   (9)

  1.      Змейкой ползу я на сучок,

Ловко цепляюсь я, словно крючок.  (6)

Ребята, в этом городе удивительные цифры есть. Они действительно могут Вас удивить. Соберите картинки и мы узнаем, какие цифры удивят. (6,  1,  0)

Инсценировка сказки «Математический теремок»

Ведущий 1: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю бежит единица,

Очень тонкая, как спица.

Цифра 1: (подбегает к теремку, стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого! Зайду в теремок

И стану там жить.

(Заходит в теремок)

Ведущий 2: В теремочке, наконец, появляется жилец.

Но недолго единица в одиночестве томится:

в терем цифра Два стучится.

Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

А ты кто?

Цифра 2: А я –цифра два

Полюбуйся какова!

С полукруглой головой,

 Волочится хвост за мной.

 Пусти меня жить к себе!

 

Цифра 1:  Я соседке очень рада! Заходи.

Ведущий 1: Тут по полю, посмотри, пробегала цифра Три.

Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2 : А я – цифра 2, полюбуйся какова.

Цифра 3: Я –тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 2: Хорошо, милости просим.

Ведущий 2: Только цифры разместились, глядь: к ним уж спешит Четыре.

Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голос из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

А я – тройка. Третий из значков,

Состою из двух крючков.

Все вместе:

А ты кто?

Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 3: Заходи, скорее к нам. Очень рады всем друзьям.

Ведущий 1: Стали жить да поживать, но тут примчалась цифра 5.

Цифра 5:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голос из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я – цифра два. полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я – четыре, острый локоть оттопырил.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 5:А я – цифра пять.

Очень люблю плясать.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 4:Заходи скорей сестрица, коль плясать ты мастерица.

Ведущий 2Не успели цифры сесть, как в окно стучится Шесть.

Цифра 6:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

 Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я – цифра – два, полюбуйся какова!

А я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.

Руку вправо протяну, ножку круто изогну.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 6 : А я – шесть, дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 5: Для тебя открыта дверь, с нами будешь жить теперь.

Ведущий 1: Места цифрам хватит всем. Тут как тут уж цифра Семь.

Цифра 7 : Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

А я цифра пять, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек.

 

Все вместе:   А ты кто?

Цифра 7:  Я – семерка, кочерга,

У меня одна нога.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 6:Пустим, как же без тебя, ведь с тобою мы семь-я!

Ведущий: Вот и семь их в теремке А тут Восьмерка налегке.

Цифра 8 : Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

А я цифра пять, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек.

 А я – семерка кочерга. У меня одна нога.

Все вместе:   А ты кто?

Цифра 8:  Я восьмерка: два кольца.

Без начала и конца.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 7: Место есть, что не пустить? Вместе будем дружно жить.

Ведущий 2: Так-так-так! Лишь разместились, цифра Девять появилась!

Цифра 9 : Кто, кто в теремочке живет?

 Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

  Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

А я цифра пять, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек.

 А я – семерка кочерга. У меня одна нога.

Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.

Все вместе:  А ты кто?

Цифра 9:  Я цифра девять, я - девятка –

Цирковая акробатка:

Если на голову встану,

Цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе!

Цифра 8: Пустим, пустим, не грусти! Поскорее проходи.

Ведущий 1: Вроде все уже собрались, а местечко-то осталось!

Ноль по полю скачет-мчится, к цифрам в теремок стучится.

Цифра 0:  Кто, кто в теремочке живет?

 Кто, кто в невысоком живет?

 Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

А я цифра пять, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек.

 А я – семерка кочерга. У меня одна нога.

Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.

Я – девятка, цирковая акробатка.

Все вместе:  А ты кто?

Ноль:  Я – цифра вроде буквы о,

Что значит ноль иль ничего.

Цифра 9: Будем вместе дружно жить, Математике служить!

Ведущий 2: С той поры живут в тетрадках наши цифры по порядку! (поклон)

Ведущий 1: Если ты их будешь знать, то рассчитывай на «5»! (выводит цифру Пять).

Ведущий 2: Ну, а если ты лентяй, эту цифру получай! (выводит цифру Два).

Аплодисменты

3.Путешествие в город Знаков

Королева математики: Пришло время посетить город Знаков.

Учитель: Как нету на свете без ножек столов,

Как нету на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без знаков.

Плюс.  Я – плюс, И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь,
Я – добрый знак соединенья, 
И в том мое предназначенье.

 Минус. Я – минус, 
Тоже добрый знак. 
Ведь не со зла я отнимаю, 
Я свою роль лишь выполняю.

Нет лучше тренировки

Для вашего ума,

Смекалки и сноровки

Прибавит всем она.

              Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

  • Игра «Живые цифры»

4.Путешествие в город Геометрия

Королева математики:

Кто круга от квадрата

Не может отличить,

тому мы с математикой

советуем дружить.

  1. На меня ты посмотри

И меня ты назови.

Что за линия я –

Без начала и конца? (прямая)

  1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем — прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад:

А зовут его...(квадрат)

  1. Если все углы прямые

И всего угла четыре.

Ну а по две стороны

Противоположны и равны,

Этот четырехугольник

Назовем…( прямоугольник).

  1. Нет углов у меня

А похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня?...(круг)

  1. Ты на меня, ты на него,

На всех нас смотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

  1. Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

  • Но в этом городе очень много геометрических фигур. Помогите дать названия фигурам.

5.Путешествие в город Задачи

Королева математики: Вы хорошо знаете геометрические фигуры. А умеете решать задачи? Отправимся в город Задачи.

Три зайчонка на опушке 
Грели лапки, грели ушки 
Убежал зайчонка в лес
И под дерево залез.
Сколько зайцев на опушке
Теперь греют свои ушки? 

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

 Пять румяных, наливных,

 Три с кислинкой.

 Сколько их?

На прогулку из яслей

Вышло десять малышей.

 Пять из них на травку сели,

Остальные на качели.

 Сколько ребят сели на качели?

Дядя Ёжик в сад зашёл,

 Десять груш нашёл.

 Семь из них он дал ежатам,

Остальные же — зайчатам.

Сколько груш Ёж дал зайчатам?

 Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

 Сосчитайте, дети, сами.

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

Прилетели все на чай.

Сколько чаек, отвечай!

  • С лёгкими задачами вы справились. А трудные задачи Вам осилите?

Королева Математики: Внимание! Внимание! Объявляется конкурс «Лучший математик». Ребята, поспешим же принять участие в  математическом конкурсе занимательных задач, загадок и вопросов.

Любому, кто стремится

Учиться лишь на «пять»,

Конечно, пригодится

Уменье рассуждать.

И чтоб не отставали мы

В учебе и труде,

Всегда нужна смекалка!

Она нужна везде!

1.Сколько на рисунке прямоугольников?

2. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?

3.Сколько ушей у трёх мышат?

4. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

5. В первой коробке десять карандашей, во второй столько же, сколько в первой, а в третьей – столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?

6. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца?

7.Я задумала число, увеличила его на 3, и получила 9. Какое число я задумала?

8. Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?

9. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

10. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

6.Заключение

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Математика!

Пусть всем сопутствует успех

И не оставит никогда удача!

И пусть любая сложная задача

Решается на благо всех


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике "Праздник чисел", 1 класс

Данное мероприятие проводится после изучения темы "Нумерация чисел в пределах 10" и ставит целью в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по изученной теме....

Игровая программа по математике "Праздник чисел" (1 класс)

Данная разработка игрового  внеклассного мероприятия по математике предназначена  для обучающихся 1 класса. Цель занятия - формирование у первоклассников положительного отношения к обучению...

Сценарий утренника в 1 классе "Праздник чисел первого десятка".

Сценарий утренника в 1 классе "Праздник чисел первого десятка"....

Праздник чисел для 1 класса.

Праздник чисел для 1 класса....

"Праздник чисел" для 1 класса

quot;Праздник чисел"...