Проектно-исследовательская работа " Числа вокруг нас"
творческая работа учащихся по математике (1 класс)

Черникова Марина Алексеевна

Где можно встретить числа и как они используются  в повседневной жизни? Оказывается, числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек почты и многое другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектно – исследовательская работа

«Числа вокруг нас»


ВВЕДЕНИЕ.

На самом первом уроке математики учитель нас спросила: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны числа?» Мы начали отвечать: «Считать, сравнивать, решать задачи». И тогда Марина Алексеевна сказала, что всё, что мы будем делать на уроке математики с числами, нам очень пригодится в жизни. Меня это заинтересовало, и я решила узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.


Цель проекта: узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.


Задачи:

  1. Узнать из литературных источников, где могут встретиться числа.
  2. Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в повседневной жизни.


Гипотеза исследования:

Я  предположила, что в результате этой работы  узнаю, как используются числа в нашей жизни.


Методика работы.

  1. Из литературных источников я  нашла и изучила материалы по данной теме.
  2. Я  провела наблюдение и выяснила, где используются числа в повседневной жизни.


Результаты работы.

  1. Поисковая работа.

Из литературы и из сети Интернет я узнала, что числа используются:

  • В названиях сказок, фильмов, мультфильмов.

М. Михайлов «Два мороза», С Михалков «Три поросёнка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Остер «38 попугаев», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак «Двенадцать месяцев».

  • В пословицах и поговорках.

Один в поле – не воин.

Два друга – мороз да вьюга.

Не узнай друга в три дня, узнай в три года.

На все четыре стороны.

Пятое колесо в телеге.

Ты, шестой, у ворот постой.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

За три девять земель.

На гору десятеро тянут, под гору один столкнёт.

  • В загадках.

- Отгадайте загадки, в которых есть числа:

Два братца в воду, глядятся –

Век не сойдутся. (Берега)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол)

Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись мальчики в свои чуланчики. (Рука, перчатки)

  • В играх:

«На одной ножке»;

«Третий лишний»;

«Вдвоём одну верёвку»;

«Семеро одного не ждут»;

«Я знаю пять имён, птиц, животных…».

  • В физкультминутках:

Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.

  • В стихотворениях с числами

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.


А вот это цифра «два».

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.


А вот это – посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка третий из значков –

Состоит из трёх крючков.


За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул,

Который я перевернул.


А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.


  • В стихотворениях из чисел:


Весёлое стихотворение.

2 15 42

42 15

37 08 5

20 20 20!



7 14  100 0

2 00 13

37 08 5

20 20 20!


  • В песнях

Исполняется песня «Дважды два – четыре»

  1. Наблюдение.

Я провела наблюдение в нашем городе, в школе, дома и выяснила, что числа можно увидеть:

  • в номерах наших домов;
  • в номерах машин;
  • в режиме работы магазинов, почты;
  • в названиях магазина;
  • в номерах телефонов;
  • на часах;
  • на денежных купюрах и монетах;
  • на пультах; клавиатуре;
  • на ценниках в магазине;
  • на дорожных знаках.


Выводы:

  1. Из литературных источников я  узнала, где можно встретить числа.

  1. С помощью наблюдения я  узнала, что числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек, почты.

  1. В результате своей работы я узнала, как используются числа в нашей жизни и поняла, что без знания математики обойтись невозможно.



Ю. Яковлев

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.


Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.


Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.


Считайте, ребята, точнее считайте:

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу!


Литература

1. Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. – Москва, АСТ: Астрель, 2009 – 191с.

2. Собрание пословиц и поговорок русского народа. – Москва: КРОН-ПРЕСС, 1996. – 240с.

3. Старинные русские пословицы и поговорки – Москва: Детская литература, 1983. – 32с.

4. Интернет-ресурсы:

http://www.deti-lit.ru/writings/2242/_aview_b479

http://www.new-numerology.ru/osnovi.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа " Числа вокруг нас"

На самом первом уроке математики учитель нас спросила: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны числа?» Мы начали отвечать: «Считать, сравнивать, решать задачи». И тогда Ризида...

Проектно-исследовательский метод работы в начальных классах

Всякий урок должен быть ответом,Который тем легче усвоится учеником,Чем самостоятельнее он формулировалВопросы, вызвавшие этот ответ.Э.КлапаредНа данный момент важно научить учащихся разрешать проблем...

Проектно - исследовательская работа "Числа вокруг нас. Наш город Сыктывкар в числах и величинах"

Проектно - исследовательская работа  ученика 4 «в» класса МАОУ «СОШ № 12» Белова Льва...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...

Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Наблюдение как способ выявления проблем". Рабочий лист 1,2. 2 класс.

Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Наблюдение как способ выявления проблем". Рабочий лист 1,2. 2 класс....

Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Коллекционирование". Рабочий лист 1. 2 класс.

Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Коллекционирование". Рабочий лист 1. 2 класс....

Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди»", Сообщение о своих коллекциях. Рабочие листы. 2 класс.

Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди»", Сообщение о своих колле...