Урок - проект "Узоры и орнаменты на посуде" 2 класс
проект по математике (2 класс)

Вагентова Лариса Алексеевна

Урок - проект "Узоры и орнаменты на посуде" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики (2 класс)

Учитель: Вагентова Лариса Алексеевна

Тема: Урок - проект  « Узоры и орнаменты на посуде»

Цель: подготовить учащихся к выполнению проекта, развивать интерес к математике.

Задачи:

  • развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор;
  • развивать речь, активизировать воображение, память;
  • развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности;
  • прививать интерес к математике, как к науке;
  • учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;
  • воспитание положительных качеств личности учеников:  активности, аккуратности, умения работать в группах, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока

1.Организационный момент.

В дорогу мы возьмем багаж:

учебник, ручку, карандаш,

тетрадь и знаний саквояж.

- Для чего нам нужен знаний саквояж?

2.Актуализация знаний.

1) Игра «Разбей на группы».

- Разбейте на группы рисунки. (Ученики делят на группы  предметы посуды и геометрические фигуры).

hello_html_37e8b7c5.jpgСлайд 3

Загадка

Что поможет без труда 
Приготовить нам всегда 
И обед, и завтрак, ужин? 
Что для этого нам нужно? 
(Посуда)

- Какую посуду вы знаете? (тарелки, стаканы, ложки, кувшин, самовар, чашка, кастрюля и др.) Слайд 4

Люди пользуются различной посудой. С древних времён люди пытались украсить свой дом. Они делали красивую посуду, расписывали её, выполняли разные орнаменты.

Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Какая чашка вам больше нравится? Почему?

- Как называется рисунок на чашке?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Сегодня у нас урок-проект по теме «Узоры и орнаменты на посуде».

-Что новое мы можем узнать сегодня на уроке? (Отвечают: узнаем, что такое орнамент и узор, чем они отличаются, зачем люди украшали посуду)

4. Открытие детьми нового знания.

-Что делает человек, прежде чем создавать изделие? (Человек разрабатывает проект).

- Это наш первый с вами в этом году проект.

-Что такое проект?

 -Какие проекты мы выполняли в 1 классе?

- Как мы работали над проектами в прошлом году? (индивидуально)

- Сегодня, чтобы решить поставленные перед вами задачи, вы разделились на группы: лингвисты, историки, фотохудожники и дизайнеры.

«Лингвисты» определят, что обозначают слова «узор» и «орнамент» и сравнят, чем отличаются орнамент от узора.

«Историки» узнают, зачем люди украшали посуду.

«Фотохудожники» рассмотрят фотографии и рисунки с изображением посуды и выявят, какие бывают узоры и орнаменты на посуде.

«Дизайнеры» изучат плакаты с изображением орнаментов и сделают вывод, как правильно построить орнамент.

- Ребята, скажите, где вы можете найти нужную для вас информацию? (книги, энциклопедии, интернет, плакаты).

-Вспомните главное правило работы в группе.

Работа в группах. Учитель помогает правильно организовать работу в группах.

Чтение текста стр. 48 – 49 в учебнике математики.

- Заслушаем, какие знания вы получили, работая в группе.

Выступления учащихся с рассказами о полученных знаниях.

Узор - это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. 

Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы. Слайд 7

5. Физкультминутка.

6. Работа над проектом.

-О каком орнаменте будем говорить сегодня на уроке математики? (геометрическом орнаменте)

Отгадайте загадки о геометрических фигурах:

1.Узнает очень просто

Меня любой дошкольник:

Три стороны и три угла –

Зовусь я – треугольник!

2.Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его? Квадрат!

3.Я – известный всем овал.

У меня есть верный друг.

Без него я никуда.

А зовут его все – круг!

4.Это всем известно в мире

Что у нас всего четыре.

Четыре стороны

И столько же вершин.

Четырежды важные дела

Мы четырежды совершим!

Прямоугольник.

5. Перед тобой бумаги лист,

До чего ж он бел и чист.

Фломастером ткнёшь посредине листочка

И на листе получается (точка.)

6.Пусть точек будет очень много,

Ты через них веди дорогу.

Соединяя точку с точкой,

Ты начерти дорожку-строчку.

Кривою линия зовётся.

Ну а с линейкой по листу

Так просто провести черту.

Увидишь: ровная какая,

Это линия- (прямая). Слайд 8

- Ребята, а в чём вам могут помочь полученные знания об орнаменте?

- Сейчас вы сами будете художниками и попробуете составить геометрический орнамент для посуды.

Самостоятельное выполнение работы.

7.Анализ выполненных работ. Выставка работ учащихся.

- Что вызвало у вас затруднения при выполнении работы?

-Что не совсем получилось? Почему не получилось?

8. Рефлексия.

На партах у вас квадраты разного цвета. Выберите и поднимите один из них.

1.Красный - если было радостно, интересно работать. У вас всё получилось.

2.Жёлтый - если было спокойно, но  у вас что-то не совсем получилось.

3.Зелёный - если вас работа не заинтересовала, было грустно и вы не довольны своей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» 4 класс (Образовательная система «Школа 2100»)

План - конспект урока по технологии (Образовательная система «Школа 2100» )«Аппликация орнамент - коврик» 4 класс...

Технологическая карта урока по теме «Орнамент»

Технологическая карта урока по теме «Орнамент»...

Конспект урока по ИЗО - Орнамент.

Урок изобразительного искусства по теме "Орнамент"...

Презентация к уроку изо мир орнамента варежки Батищева Н.А

Презентация к уроку изо мир орнамента варежки Батищева Н.А...

Открытый урок «Бурятский национальный орнамент» в 3 классе

Открытый урок «Бурятский национальный орнамент» в 3 классе...

Конспект урока на тему "Орнамент"

Конспект урока на тему "Орнамент"...

Технологическая карта урок по ИЗО: "Орнамент в русском народном костюме" УМК "Школа России" (4 класс)

Цель урока: познакомить с особенностями национального костюма и ролью орнамента в нем; научить рисовать орнамент.Задачи урокаДидактические:- Формировать умение правильно располагать объекты на листе.-...