Математическая грамотность
занимательные факты по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Санжиева Оксана Александровна

Полезное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_gramotnost_v_nachalnoy_shkole.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики Подготовила: Санжиева О .А, учитель начальных классов первой категории.

Слайд 2

а ) понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни; б ) умение рассчитывать стоимость, массу, количество необходимого материала и т.д. Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:

Слайд 3

в ) способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать; г) совокупность умений: действовать по инструкции, решать учебные задачи, связанные с измерением, вычислениями, формулировать суждения с использованием математических знаков, свойств арифметических действий.

Слайд 4

К инструментам формирования функциональной математической грамотности относятся: Технология проектов «Арабские цифры. Теории происхождения» «Время. Измерение времени. Часы» «Задача одна – решений много» «Математика вокруг нас» и др

Слайд 5

2) Технология проблемного обучения 3) Работа с символическим текстом: диаграммами, таблицами, чертежами.

Слайд 6

4)Игровые технологии (ребусы, кроссворды, математические игры)

Слайд 8

На каждом уроке я использую приемы формирования функциональной математической грамотности, такие как: Задания занимательного характера на развитие логического, алгоритмического, пространственного мышления, внимания.

Слайд 10

Моделирование заданий – представление ситуаций задачи и ее моделирование с помощью рисунка, отрезка, чертежа.

Слайд 11

Работа с задачами: - Работа над решённой задачей. -Решение задач различными способами. -Представления ситуации, описанной в задаче. Самостоятельное составление задач учащимися. Решение задач с недостающими и избыточными данными. Изменение вопроса задачи. Использование приема сравнения задач. Изменение задачи так, чтобы она решалась другим действием. -Решение обратных задач. Решение нестандартных задач Решение комбинаторных задач

Слайд 12

Задача с избыточными данными. Задача с недостающими данными.

Слайд 13

Решение комбинаторных задач. Построение дерева возможностей.

Слайд 14

Моделирование и решение заданий с использованием математических умений и знаний в повседневных жизненных ситуациях.

Слайд 15

Систематическое использование на уроках математики специальных заданий и проблемных ситуаций, формирует и развивает основы функциональной грамотности младших школьников, позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Слайд 16

Таким образом , целенаправленная работа по развитию компетенций, входящих в состав математической грамотности, а также кропотливый отбор заданий будут способствовать повышению общего уровня математической грамотности школьников.

Слайд 17

Цель учителя научить учащихся добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях, оценивая факты, явления, события и на основе полученных знаний принимать решения, действовать. Все методы, используемые педагогом, должны быть направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его функциональной грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математический калейдоскоп" (математическая грамотность) 1-4 класс

   Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Математический калейдоскоп» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образоват...

Рабочая программа по модулю «Математическая грамотность» курса " Функциональная грамотность".

Рабочая программа по модулю «Математическая грамотность» курса " Функциональная грамотность"....

Статья "Математическая грамотность - как одна из составляющих функциональной грамотности"

Одна из составляющей функциональной грамотности – это математическая грамотность учащихся: способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обос...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

В статье рассматриваются понятие «функциональная грамотность», её направления, признаки, структура, особенности формирования математической грамотности в младшем школьном возрасте, а также...

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности

Изменения, протекающие на современном этапе развития образования, определяют приоритетные направления в образовании подрастающего поколения. Одним из главных направлений модернизации российского образ...

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности

Изменения, протекающие на современном этапе развития образования, определяют приоритетные направления в образовании подрастающего поколения. Одним из главных направлений модернизации российского образ...

Мастер - класс "Математическая грамотность младшего школьника ,как компонент функциональной грамотности"

Цели мастер-класса: познакомить с собственным педагогическим опытом применения компетентностно - ориентированных заданий для развития математической грамотности...