Аттестация по математике 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс)

СМИРНОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА
Учебно- методическая рекомендация для проведения аттестации по математике 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация

По математике

3 класс

Пояснительная записка

Данная тестовая работа составлена для учащихся 3-х классов в соответствии с содержанием образовательной программы начальной школы по предмету «Математика».

Целью данной работы является выявление уровня сформированности основных учебных учений в рамках курса «математика».

Метапредметные учения:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.

Предметные умения:

1) проверка знаний учащихся по материалу, пройденному в течение года:

  • считать тысячами, называть разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.;
  • называть, сравнивать, складывать и вычитать многозначные числа (в пределах 1 000 000 000 000), представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • умножать и делить на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить (без остатка) круглые числа в случаях, сводимых к делению в пределах 100;
  • умножать многозначные числа (все случаи), записывать умножение «в столбик»;
  • делить многозначное число на однозначное, записывать деление «углом»;
  • проверять правильность выполнения действий с многозначными числами, используя алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе;
  • складывать, вычитать, умножать и делить устно многозначные числа в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять частные случаи всех арифметических действий с 0 и 1 на множестве многозначных чисел;
  • распространять изученные свойства арифметических действий на множество многозначных чисел;
  • вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 4-5 действий (со скобками и без скобок) на основе знания правил порядка выполнения действий;
  • упрощать вычисления с многозначными числами на основе свойств арифметических действий;
  • вычислять основные характеристики геометрических фигур;
  • оперировать временными величинами и сравнивать их между собой.

2) тренировка учащихся в решении задач и примеров на основе приобретённых знаний;

3) формирование у учащихся уверенности в правильности применения полученных знаний и навыков по предмету;

4) закрепление опыта самостоятельной математической деятельности по преобразованию и применению получению нового знания;

5) совершенствование специфических для математики качеств мышления. В частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

Распределение заданий по основным разделам

Блок содержания

Число заданий в работе

1. Числа и величины

5  (№ 1, 3, 4, 10, 14)

2. Арифметические действия

8  (№ 2, 6, 7, 8, 9, 17, 18, 19)

3. Работа с текстовыми задачами

3  (№ 5, 15, 20)

4. Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

1  (№13)

5. Геометрические величины

3  (№ 11, 12, 16)

Всего:

20

Распределение заданий работы по уровню сложности

Задания 1-4, 6-9, 11-14, 16-19 проверяют усвоение учащимися 3 класса учебного материала на базовом уровне сложности.

Для выполнения большинства заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.

В работе используются три типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов; с кратким ответом, когда требуется записать результат выполненного действия; с записью решения или объяснения полученного ответа.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.

Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 0 до 2 баллов максимально. В работу включено только четыре задания повышенного уровня сложности.

Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения третьеклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе.

Время выполнения:

Примерное время на выполнение заданий составляет:

– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

– для заданий повышенной сложности – 3 минуты.

На выполнение всей работы отводится 1 урок.

Критерии оценки выполнения задания №15.

Кол-во

баллов

Характеристика оценивания задания

2

Ход решения верный, вычисления выполнены верно, записан верный ответ

1

Вычисления выполнены верно, но допущена ошибка в наименовании.

Задача решена верно, но овеет отсутствует.

0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1,2 балла

Критерии оценки выполнения задания № 20.

Кол-во

баллов

Характеристика оценивания задания

2

Приведена верная последовательность всех шагов решения, вычисления выполнены верно, записан верный ответ

1

Ход решения задачи верный, но нет пояснений, записан верный ответ

или

Приведена верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка или приведена верная последовательность всех шагов решения, но отсутствует  ответ

или

Верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка и отсутствует ответ

0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки

Примечание. Наличие орфографических ошибок при оценивания заданий по математике не учитываются.

Шкала оценивания работы.

23 – 24  баллов – оценка «5»

18 – 22 балла – оценка «4»

13 – 17 баллов – оценка «3»

менее 12 баллов – оценка «2»

Общая оценка качества выполнения работ.

23 – 24  баллов – высокий уровень

15 – 22 баллов – средний уровень

менее 15 баллов – низкий уровень


Ф.И.___________________________________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ

Время выполнения работы – 1 урок.

Внимательно читай задания!

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях  нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, где надо записать решение или краткий ответ и объяснить этот ответ.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

1 вариант

  1. В каком числе 8 десятков 6 единиц.
  1. 68           2) 86           3) 28            4) 81

  1. Какое наименьшее четырёхзначное число можно записать цифрами 5,8,9,1, не повторяя их:
  1. 1895           2) 5189           3) 1589

  1. Какое число нужно прибавить к четырем десяткам, чтобы получилось 60?
  1. 60           2) 20           3) 40            4) 54

  1. Выяви закономерность и запиши на дополнительной строке следующие два числа

2, 4, 6, 8, ___________

  1. Реши задачу.

Пенал и 3 одинаковые ручки стоят 75 рублей. Какова цена одной ручки, если цена пенала 48 рублей.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Первый множитель 479, второй 5, чему равно произведение?

1)1155           2)2248           3) 2395

  1. Найди значение выражения, расставив порядок действий: 450 – 130 + 360 : 4 =
  1. 230            2) 410            3)680

  1. Чему равен корень уравнения? 2  у – 584 = 248
  1. 143           2) 416         3) 672          

  1. Найди частное чисел 828 и 4. Запиши ответ.

___________________________________________________________

  1. Выпиши числа, обозначающие единицы времени, в порядке возрастания.

65 с;  24 м;  2 ч;  2 нед;  13 мес;   1 мин

  1. 1 м2 – это:
  1. 10 дм        2) 10 дм2          3) 100 дм2            4) 100 дм

  1. Длина стороны квадрата равна 7 см. Чему равен периметр?
  1. 12 см           2) 28 см                  3) 28 см2            4) 64 см

  1. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.

1

2

3

4

5

  1. Представь число 45 в виде суммы разрядных слагаемых.
  1. 20+20+5        2) 20+25                  3) 10+30+5            4) 40+5

  1. Реши задачу.

В 6 одинаковых наборах 48 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких же наборах?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ширина прямоугольника 4 см, а длина в 3 раза больше. Чему равна S прямоугольника?
  1. 48 см                2) 48 см2          3) 12 см2               4) 38 см

  1. Увеличь число 6 в 14 раз. Отметь правильный ответ.
  1. 84                 2) 78                   3) 98                 4) 91

18. Пешеход за 3 часа прошёл 12 км. Чему равно его скорость?

  1. 4км/ч           2) 4 км        3) 36 км/ч    4) 9 км/ч

19.Запиши выражение и найди его значение.

        Сумма чисел 76 и 24 разделить на 50.

______________________________________________________________

20.Реши задачу.

        На листе бумаги прямоугольной формы длиной 12 см и шириной 5 см нарисован черный квадрат, сумма длин сторон которого 20 см. Найди площадь белой части листа.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тренировочная работа по математике 3 класс

(промежуточная аттестация 2018-2019 уч.гг)

  1. Реши задачу:

В магазине продали 6 букетов роз по 13 штук и 4 букета гвоздик по 15 штук. Сколько всего штук роз и гвоздик продали?

  1. Вычисли значение выражений:

а) 84 : 4   25 * 3   60: 15   38 : 8

780 – 40  430 + 80  591 – 300  632 – 32

б) (40 * 2 + 20) : 5 =

в) Запиши решение в столбик:

726 + 87  59 + 68  157 +383  516 – 321  831 – 56

  1. Запиши число, состоящее:

а) Из 5 сот, 3 дес, 8 ед.

б) Из 3 сот и 2 дес.

в) Из 2 ед. первого разряда, 6 ед. второго разряда и 7 ед. третьего разряда.

  1. запиши числа в порядке убывания:

256, 148, 738, 692, 421.

  1. Реши задачу:

Длина прямоугольника 6 см, ширина на 3 см меньше. Найди периметр и площадь прямоугольника.

  1. * Поставь вместо букв а и в такие числа, чтоб получилось верное равенство а * в = 39
  2. * Катя дала 21 конфету брату и двум подружкам. Брату она дала на 3 конфеты больше, чем каждой подружке. Сколько конфет досталось каждой подружке?



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация

По математике

3 класс

Пояснительная записка

Данная тестовая работа составлена для учащихся 3-х классов в соответствии с содержанием образовательной программы начальной школы по предмету «Математика».

Целью данной работы является выявление уровня сформированности основных учебных учений в рамках курса «Математика».

Метапредметные учения:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.

Предметные умения:

1) проверка знаний учащихся по материалу, пройденному в течение года:

  • считать тысячами, называть разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.;
  • называть, сравнивать, складывать и вычитать многозначные числа (в пределах 1 000 000 000 000), представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • умножать и делить на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить (без остатка) круглые числа в случаях, сводимых к делению в пределах 100;
  • умножать многозначные числа (все случаи), записывать умножение «в столбик»;
  • делить многозначное число на однозначное, записывать деление «углом»;
  • проверять правильность выполнения действий с многозначными числами, используя алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе;
  • складывать, вычитать, умножать и делить устно многозначные числа в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять частные случаи всех арифметических действий с 0 и 1 на множестве многозначных чисел;
  • распространять изученные свойства арифметических действий на множество многозначных чисел;
  • вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 4-5 действий (со скобками и без скобок) на основе знания правил порядка выполнения действий;
  • упрощать вычисления с многозначными числами на основе свойств арифметических действий;
  • вычислять основные характеристики геометрических фигур;
  • оперировать временными величинами и сравнивать их между собой.

2) тренировка учащихся в решении задач и примеров на основе приобретённых знаний;

3) формирование у учащихся уверенности в правильности применения полученных знаний и навыков по предмету;

4) закрепление опыта самостоятельной математической деятельности по преобразованию и применению получению нового знания;

5) совершенствование специфических для математики качеств мышления. В частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

Распределение заданий по основным разделам

Блок содержания

Число заданий в работе

1. Числа и величины

5  (№ 1, 3, 4, 10, 14)

2. Арифметические действия

8  (№ 2, 6, 7, 8, 9, 17, 18, 19)

3. Работа с текстовыми задачами

3  (№ 5, 15, 20)

4. Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

1  (№13)

5. Геометрические величины

3  (№ 11, 12, 16)

Всего:

20

Распределение заданий работы по уровню сложности

Задания 1-4, 6-9, 11-14, 16-19 проверяют усвоение учащимися 3 класса учебного материала на базовом уровне сложности.

Для выполнения большинства заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.

В работе используются три типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов; с кратким ответом, когда требуется записать результат выполненного действия; с записью решения или объяснения полученного ответа.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.

Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 0 до 2 баллов максимально. В работу включено только четыре задания повышенного уровня сложности.

Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения третьеклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе.

Время выполнения:

Примерное время на выполнение заданий составляет:

– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

– для заданий повышенной сложности – 3 минуты.

На выполнение всей работы отводится 1 урок.

Критерии оценки выполнения задания №15.

Кол-во

баллов

Характеристика оценивания задания

2

Ход решения верный, вычисления выполнены верно, записан верный ответ

1

Вычисления выполнены верно, но допущена ошибка в наименовании.

Задача решена верно, но овеет отсутствует.

0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1,2 балла

Критерии оценки выполнения задания № 20.

Кол-во

баллов

Характеристика оценивания задания

2

Приведена верная последовательность всех шагов решения, вычисления выполнены верно, записан верный ответ

1

Ход решения задачи верный, но нет пояснений, записан верный ответ

или

Приведена верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка или приведена верная последовательность всех шагов решения, но отсутствует  ответ

или

Верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка и отсутствует ответ

0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки

Примечание. Наличие орфографических ошибок при оценивания заданий по математике не учитываются.

Шкала оценивания работы.

23 – 24  баллов – оценка «5»

18 – 22 балла – оценка «4»

13 – 17 баллов – оценка «3»

менее 12 баллов – оценка «2»

Общая оценка качества выполнения работ.

23 – 24  баллов – высокий уровень

15 – 22 баллов – средний уровень

менее 15 баллов – низкий уровень


Ф.И.___________________________________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ

Время выполнения работы – 1 урок.

Внимательно читай задания!

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях  нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, где надо записать решение или краткий ответ и объяснить этот ответ.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

1 вариант

  1. В каком числе 8 десятков 6 единиц.
  1. 68           2) 86           3) 28            4) 81

  1. Какое наименьшее четырёхзначное число можно записать цифрами 5,8,9,1, не повторяя их:
  1. 1895           2) 5189           3) 1589

  1. Какое число нужно прибавить к четырем десяткам, чтобы получилось 60?
  1. 60           2) 20           3) 40            4) 54

  1. Выяви закономерность и запиши на дополнительной строке следующие два числа

2, 4, 6, 8, ___________

  1. Реши задачу.

Пенал и 3 одинаковые ручки стоят 75 рублей. Какова цена одной ручки, если цена пенала 48 рублей.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Первый множитель 47, второй 3, чему равно произведение?

1)241              2)141           3) 121

  1. Найди значение выражения, расставив порядок действий: 450 – 130 + 360 : 4 =
  1. 230            2) 410            3)680

  1. Чему равен корень уравнения? 2  у = 48
  1. 24           2) 14         3) 41        

  1. Найди частное чисел 52 и 4. Запиши ответ.

___________________________________________________________

  1. Выпиши числа, обозначающие единицы времени, в порядке возрастания.

65 с;  24 м;  2 ч;  2 нед;  13 мес;   1 мин

  1. 1дм2 – это:
  1. 10 дм        2) 10 дм2          3) 100 см2            4) 100 дм

  1. Длина стороны квадрата равна 7 см. Чему равен периметр?
  1. 12 см             2) 28 см                  3) 28 см2            4) 64 см

  1. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.

1

2

3

4

5

  1. Представь число 45 в виде суммы разрядных слагаемых.
  1. 20+20+5        2) 20+25                  3) 10+30+5            4) 40+5

  1. Реши задачу.

В 6 одинаковых наборах 48 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких же наборах?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ширина прямоугольника 4 см, а длина в 3 раза больше. Чему равна S прямоугольника?
  1. 48 см                2) 48 см2          3) 12 см2               4) 38 см

  1. Увеличь число 6 в 14 раз. Отметь правильный ответ.
  1. 84                 2) 78                   3) 98                 4) 91

18. Из 36 м ткани можно сшить 9 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани идет на один костюм??

1)4 т     2)7м         3) 4м      4) 8м

19.Запиши выражение и найди его значение.

        Сумма чисел 76 и 24 разделить на 50.

______________________________________________________________

20. Реши задачу.

        На листе бумаги прямоугольной формы длиной 12 см и шириной 5 см нарисован черный квадрат, сумма длин сторон которого 20 см. Найди площадь белой части листа.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА.

Данный тест проводился мною для контроля знаний за курс начальной школы по математике....

Промежуточная аттестация по математике. 4 класс

Промежуточная аттестация. Тесты по математике в трёх частях (в двух вариантах)....

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов

Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов

Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике 2 класс

Контрольная работаВ.1   1.  Вычисли значения выражений:231+16:4-(30+5)   2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, <, =:560 кг  и  5 ц808 см...

Анализ результатов промежуточной аттестации по математике и русскому языку обучающихся 3-4 классов за 2013-2014 учебный год

ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ:  установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам обязательного компонента учебного плана и соотнесение этого уровня с требованиям...

Итоговая аттестация по математике в 1 классе

Работа проводится  в  конце 1 класса с целью выявления уровня знаний учащихся...