ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
методическая разработка по математике (2 класс)

Конухова Татьяна Олеговна
В психолого-педагогическом словаре под редакцией А.В.Петровского, под внеурочной деятельностью понимаются организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой во внеучебное время для расширения и углубления знаний, умений и навыков, развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx186.29 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________

ВПД. 2.  Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

МДК 02.0__. ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области ______________________________________________________________________

________________ класса

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

Тема: «Путешествие по островам»

Дата проведения: 06.04.2022

Место проведения: кабинет начальных классов.

Форма внеурочного занятия: игра

Цель: формирование у обучающихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь; Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах).

Образовательные: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Личностные: сохранять уважительное отношение к окружающим людям в разных ситуациях общения; формирование устойчивой мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач; выслушивать мнение собеседника; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; договариваться, приходить к общему мнению.

Предметные: развивать умение извлекать информацию из текста; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; на основе анализа объектов делать выводы; выявлять сущность, особенности объектов.

Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности: формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Ход мероприятия

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие по островам, а путешествовать мы будем вот на этом корабле. Когда мы преодолеем все преграды и препятствия на островах мы с вами найдем клад. Только путь ваш будет нелегкий. Вам нужно будет выполнять различные задания: решать примеры, сравнивать числа, решать задачки, быть очень внимательными и смекалистыми.

Итак, в путь!

Название первого острова вы отгадаете сами:

Птица холода не боится

В Антарктиде ютится

Не летает и фрак не снимает

Скажите, как ее называют.

Основной этап

«Остров Пингвинов»

Правильно, это остров Пингвинов. Здесь очень холодно, эти птицы его не боятся, они не умеют летать, птенцов высиживают из яиц, как куры цыплят. Их захватили пираты, нам нужно их освободить. Для этого вы положите головы на парты и ответите на мои вопросы.

  1. Сколько в классе дверей, окон, стен, шкафов?
  2. С какой стороны находятся окна, дверь, шкафы?

Молодцы, вы их освободили, но нашему кораблю нужно плыть дальше. Но что это — пробоина на корабле, нужно быстро ее заделать, не то мы потонем в нашем корабле.

Для этого нужно решить задачки:

  1. На траве стоит кадушка.
  2. В каждой ровно по лягушке.
  3. Если было 5 кадушек.
  4. Сколько было бы лягушек? (5)
  5. Сидят рыбаки
  6. Стерегут поплавки.
  7. Рыбак Корней
  8. Поймал трех окуней,
  9. Рыбак Евсей —
  10. Четырех карасей,
  11. А рыбак Михаил
  12. Двух самок изловил.
  13. Сколько рыб рыбаки
  14. Натаскали из реки? (9)
  • Молодцы, теперь мы можем плыть дальше.

Остров «Золотой бивень»

Звучит грамзапись «Песенка слоненка».

Здесь живут слоны. Это очень большие животные, они живут в Африке, Индии, называются африканские и индийские. Они очень долго вынашивают своих детенышей, целых 2 года. Слоны просят у нас помощь. Как вы уже услышали, из песни у них потерялся слоненок, он ищет свою маму. Давайте поможем ему найти ее. Но найдет он свою маму только тогда, когда мы скажем, из каких цифр состоит этот человек.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56ca8418997a6/putieshiestviie-po-ostrovam-matiematichieskii-utriennik_1.png

Вот и нашел слоненок свою маму, а мы плывем дальше.

Остров «Острый глаз»

Команды получают лист с заданием: вставьте в мозаику 2 выпавших квадрата. Напишите их номера.

https://kladraz.ru/images/vnek4.jpghttps://kladraz.ru/images/vnek5.jpg

(Ответ: 1 и 4)

Остров «Весёлые человечки»

  • На этом острове живут очень веселые человечки, они думают, что вы за время пути устали и вам нужен отдых, а в этом нам поможет физминутка.

Физминутка: Не зевай по сторонам,

Ты сегодня капитан!

Начинаем тренировку,

Чтобы, сильным стать и ловким.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем,

А потом наоборот —

Будет вправо поворот.

Раз — хлопок, два — хлопок,

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире.

Отпускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

Остров Любопытных »

  • На этом острове живут очень любопытные люди. Они зададут вам такие вопросы, на которые вы должны ответить.
  1. Что длиннее ручка или карандаш?
  2. Сколько геометрических фигур нарисовано?
  3. Посчитай животных?
  4. Чтобы подняться с 1-го на 2-ой этаж, куда нужно идти вверх или вниз?
  5. Кто сидит за тобой?
  6. Кто сидит рядом?
  • Молодцы вы ребята, на все вопросы любопытных вы ответили, плывем с вами дальше и попадаем на другой остров.

Остров  «Математические ребусы»

- Кто быстрее отгадает вывешенные на таблицах ребусы?

https://kladraz.ru/images/vnek3.jpg

«Остров Чёрного кота»

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Он предлагает составить пирамиду.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56ca8418997a6/putieshiestviie-po-ostrovam-matiematichieskii-utriennik_2.png

И с этим заданием вы справились! Плывем дальше.

Остров «Весёлого кита»

  • В гости к нам приплыл «Веселый кит», он предлагает загадки:
  • «Что можно нарисовать, используя квадрат?»
  • (парусную лодку, домик, телевизор, стол, окно)
  • треугольник (елочку, флажок, крыше, звездочку)
  • круг (солнце, арбуз, яблоко).
  • Вот вам из геометрических фигур нужно составить рисунок, какой вам больше нравится.

Итак, мы приближаемся к последнему острову.

Остров «Осьминогов»

  • А вы знаете, почему его так назвали?

У него на щупальцах примеры, которые мы с вами должны решить. Если мы их решим, то найдем наш клад. Осьминог думает, что мы справимся с этим заданием, но мы должны постараться:

3 + 2 7 + 2

4 + 4 6 + 4

9 – 5 5 + 5

10 – 2 7–3

Заключительный этап

Остров  «Как называется наука о числах?»

- Если правильно решите кроссворд, то в выделенных клетках прочитаете название науки о числах.

https://kladraz.ru/images/vnek8.jpg

1. Сколько ног у осьминога?

2. Вставьте в пословицу пропущенное слово: «Ум хорошо, а ... лучше».

3. Какое число входит в название известной сказки о Наф-Нафе, Нуф- Нуфе и Ниф-Нифе?

4. Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6?

5. Сколько дней в неделе?

6. Слова записывают буквами. А числа? Как называется этот знак?

7. Сколько пальцев на руке?

8. Вставь в пословицу слово: «Семь раз отмерь, ... отрежь».

9. Как называется то, что учитель ставит ученику за работу на уроке?

10. Сколько месяцев в году?

  • Ну вот мы наконец-то с вами преодолеем все преграды и добрались до нашего клада.
  • Понравилось вам путешествие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple"

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple" в 3 классе....

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Земля-наш дом"по теме "Первые представления человека о Земле"

Красткий план занятия ВД "Земля - наш дом" на тему "Первые представления человека о Земле"....

план конспект по внеурочной деятельности (2 класс)

План конспект внеурочной деятельности....

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию...

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию (2 класс)...