Рабочая программа с одаренными детьми 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Соломина Наталья Викторовна

Рабочая программа с одаренными детьми 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_s_odarenymi_detmi_2_klass.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании ШПК

____________________

Протокол №________

от «___»______2019  г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

________/___________________/

«___» ___________2019   г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

 «НижнесаянтуйскаяСОШ»

__________/Л.П. Парыгина/

Приказ №____от «___»_______2019  г.

Рабочая   программа

с одаренными учащимися

 2  класса

2019 – 2020  учебный год

Всего часов на учебный год: 9 часов

Количество часов в месяц: 1 час

Составитель:

                                                                   Соломина Н.В. учитель начальных классов.

с. Нижний Саянтуй

2019

Пояснительная записка

        

        Программа предназначена для дополнительной работы с одаренными учащимися

2 класса по предметам: математика и русский язык.

        Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям и обеспечение необходимой и достаточной математической,  грамматической, орфографической подготовки ученика для дальнейшего обучения, развития творческих и индивидуальных способностей ребенка.

         В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определённым объёмом математических, грамматических и орфографических  знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать учебные  дисциплины в старших классах. Однако постановка  цели – подготовка к дальнейшему обучению  - не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

           В связи с этим в основу отбора содержания дополнительных занятий положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени  обучения в средней школе; обогащение опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшийся в начальной школе; развитие интереса к обучению; отработка имеющихся навыков; восполнение пробелов; развитие индивидуальностей.

      Обучение в 2 классе является начальным этапом в единой системе изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе      

        Программа дополнительных занятий реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

         Целями обучения  являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, вычислительных навыков;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к учению и речевому творчеству.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей

   культуры человека.

             Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика; развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  • навыки могут быть сформированы только при организации системы упражнений;
  • разнообразные виды деятельности при обучении  должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

           Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц , с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.      

  Практическая направленность методики выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

Курс направлен:

           на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;

           на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;

           на познание окружающего мира и самого себя.

               Курс дополнительных занятий с одаренными учащимися во 2 классе рассчитан на 9 часов (1 час в месяц).

Содержание программы

                                   

Арифметические действия.

          Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.

           Письменные приемы сложения и вычитания  чисел, приемы умножения и деления на однозначное число.

           Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Нумерация.

          Новая счетная единица

          Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч,  Чтение, запись и сравнение  чисел.

          Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

          Увеличение (уменьшение) числа в 10 раз.

          Числовой луч.

Величины.

           Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

            Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

            Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

            Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание.

           Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

           Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

           Сложение и вычитание значений одной и той же величины.

           Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

Умножение и деление.  

           Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний); задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь компонентов и результатов умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; реализация вычислений на основе перестановки множителей; умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение; взаимосвязей между компонентами и результатами умножения и деления.

                                             Синтаксис и пунктуация

             Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные .

             Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.

              Составление нескольких предложений, объединенных одной темой (по сюжетным рисункам или наблюдениям за природой, впечатлениям от экскурсий, посещения театра и т.д.), с однородными членами.

                                              Части речи

                                              Имя существительное

            Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имен существительных, изменение по числам и падежам. Собственные и нарицательные имена существительные

            Составление предложений (текстов) с существительными .

           Существительное как член предложения. Употребление в речи существительных.

                                              Имя прилагательное

           Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Изменение прилагательных по родам, числам.            Прилагательное как член предложения.

           Употребление в речи имен прилагательных. Составление предложений (текстов) с использованием прилагательных, близких и противоположных по значению.

                                                            Глагол

           Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

           Неопределенная форма глагола.

           Время глагола, изменение числам.

           Глагол как член предложения.

           Особенности употребления в речи (сказках, стихотворениях, прозе, научно-описательных статьях) глаголов.

           Сравнение выразительности (образности) глаголов с другими частями речи.

           Составление предложений (текстов) с использованием глаголов, близких и противоположных по значению, в различных формах.

                      Повторение (обобщение) пройденного материала в начальных классах

            Чистописание

            Закрепление навыков правильного начертания букв, рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.

           Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

учащихся к концу 2 класса

Называть:

  • признаки простого и сложного предложений;
  • признаки главных (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения;
  • признаки однородных членов предложения;
  • лексико-грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;

Различать и сравнивать:

  • простое и сложное предложение;
  • главные и второстепенные члены предложения;
  • лексико-грамматические признаки изученных частей речи;
  • .

Решать практические учебные задачи:

  • производить синтаксический разбор предложения;
  • расставлять знаки препинания в простом предложении, в предложениях с однородными членами;
  • устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
  • безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (25-30 слов) с изученными в 1-2 классах орфограммами

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
  • работы со словарями;
  • соблюдения орфоэпических норм;
  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
  • овладения нормами русского этикета в ситуациях повседневного общения.

                   

Нумерация

Учащиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д.); сколько разрядов содержится в каждом классе; название и последовательность первых трех классов.

Учащиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки «больше», «меньше» и «равно»;
  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Учащиеся должны понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Учащиеся должны знать:

  • названия и обозначение арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • связь между компонентами и результатом каждого действия;
  • правила о порядке выполнения каждого действия в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Учащиеся должны уметь:

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками или без них);
  • находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • решать задачи в 1-3 действия.

Величины

Учащиеся должны иметь представления о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Учащиеся должны знать:

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; время, скорость, путь при равномерном движении и др.

Учащиеся должны уметь:

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника, квадрата;
  • узнавать время по часам;
  • применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры

Учащиеся должны иметь представления о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

Учащиеся должны знать:

  • виды углов ( прямой, острый, тупой);
  • определение прямоугольника (квадрата);
  • свойство противоположных сторон прямоугольника;

Учащиеся должны уметь:

  • строить заданный отрезок; строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

                 

Календарно-тематическое планирование

Всего 9 часов (1 час в месяц)

№п/п занятия

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

 

 

1

Задания на смекалку. Двухзначные числа и их запись.

Конструируем. Луч и его обозначение. Логические задания.

1

Сентябрь

2.

Перенос слов. Составление рассказа, по заданной тематике. Состав слова. Основы транскрипции.

1

Октябрь

3.

Сложение и вычитание столбиком. Устные приемы вычислений Взаимное расположение фигур на плоскости. Задания геометрического характера.

1

Ноябрь

4.

Состав слова. Устойчивые словосочетания. Слова с непроизносимыми согласными. Правописание частей слова

1

Декабрь

5.

Умножаем числа. Задачи на смекалку. Решение задач на развитие логики. Игра «Самый умный».

1

Январь

6.

Интеллектуальная игра «Русский язык в загадках». Речевой этикет. Ситуация приветствия. Интонация предложения. Звуковой анализ, постановка вопросов кто?, что?, какой?, какая? Составление и запись предложений и рассказов.

1

Февраль

7.

Нахождение нескольких долей числа. Составление и решение задач. Числовые выражения. Задания на смекалку

 

1

Март

8.

Логические задачи. Сравнение. Результат сравнения. Умножение и деление.

1

Апрель

9.

Разноуровневые задания по темам курса. Отработка орфографических навыков  Закрепление изученного. Решение задач и примеров

1

Май

Литература.

  1. В.Н.Рудницкая. Методическое пособие. Математика. М.: изд. центр «Вентан Граф». 2014
  2. Баврин И.И., Фрибус Е.А.Занимательные задачи по математике. М.: Владос, 2015
  3. Возлинская М.В. Задачник. Нестандартная математика в школе. М., 2014
  4. Иляшенко Л.А. Математика: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания. М.: Издательство «Экзамен», 2014
  5. Пупышева О.Н. Олимпиадные задания по математике. 1-4 классы. М.: ВАКО, 2014
  6. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников: книга для учителя. М.: Просвещение, 2015
  7. Степанова С.Ю. Сборник задач по математике для учащихся 1-3 классов: пособие для учителей и родителей. И.: «Свиток», 2015
  8. Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВН, викторины. М.: Айрис-пресс, 2016
  9. Шарыгин И.Ф. Математический винегрет. М.: Орион, 2014
  10. С.А.Арженовская, О.А.Архипова.Уроки русского языка 1-4 классы с применением ИКТ. Современная школа.- М.: Издательство «Глобус», 2015
  11. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. СПб., 2015
  12. школьников. М., 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа с одаренными детьми 1-4 класс

Программа включает в себя тематическое планирование...

Рабочая программа с одаренными детьми

Рабочая программа с одаренными детьми начальной школы...

Программа с одаренными детьми 4 класс

Проблема работы  с  одаренными  учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышени...

Рабочая программа с одаренными детьми

Рабочая программа с одаренными детьми...

Рабочая программа с одаренными детьми в начальной школе.

Программа работы с одарёнными детьми  разрабатывается с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития муниципального образовательного учреждения и буде...