Технологическая карта урока математики - "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс)

Балакина Ирина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения»

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о связях между компонентами и результатом умножения;

 

Задачи урока

Дидактические:

  • повторить основные компоненты умножения;
  • закреплять умения вычислять как письменно, так и устно.

Развивающие:

  • развивать устную речь;
  • развивать логическое мышление;
  • закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
  • воспитывать уважение к мнению других учащихся.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, 2 часть,  авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, компьютер, проектор, презентация.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 13.04.22

Школа: МАОУ СОШ №84

Класс: 2 Д

Урок: 2

Время: 14:00-14:40               

         Студент: Балакина Ирина Витальевна

         Группа: 42

         Учитель: Леонтьева Алёна Георгиевна

Тема урока «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о связях между компонентами и результатом умножения;

Задачи урока

Дидактические:

  • повторить основные компоненты умножения;
  • закреплять умения вычислять как письменно, так и устно.

Развивающие:

  • развивать устную речь;
  • развивать логическое мышление;
  • закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
  • воспитывать уважение к мнению других учащихся.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, 2 часть,  авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, компьютер, проектор, презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку .

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

Предметные:

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 1.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: опрос, беседа.

Повторение по теме урока:

1. Повторение пройденного материала.

- Чтобы эффективнее включится нам с вами  в работу, предлагаю решить несколько примеров.

- Работаем самостоятельно на карточке.

1) Найдите разность чисел 62 и 33.

2) 76 увеличить на 4.

3) Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма?

4) 96 уменьшить на 52.

5) Найдите сумму чисел 16 и 58.

- Ребята, теперь давайте устно решим задачи. Я вам читаю задачу, а вы поднимаете руку и говорите ответ. Слушаем внимательно.

1) На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках?

2) Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке?

3) У Светы было 8 яблок Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока.

Выполняют работу в карточках самостоятельно. Проводят взаимопроверку по эталону.

- 29.

- 80.

- 70.

- 44.

- 74.

- 20.

- 6.

- 4.

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 2, 3.

Сколько друзей у Светы?

- Одно задание я предлагаю вам для закрепления того, что вы уже знаете, посмотрите, что написано на доске:

Преобразовать.

48 см = см мм     10 см = мм

3 см 2 мм = мм   4 дм 5 см = см

38 мм = см мм    71 см = дм см

9 см = мм            54 мм = см мм

Сравнить.

50 мм … 5 см    40 мм … 34 см

98 см … 80 мм  9 см   50 см … 5 дм

99 см … 90 мм  2 см … 21 мм

- Что это за единицы?

- Первый столбик, 4 ученика кто желает поработать у доски?

- И второй столбик остальные 3 ученика.

- Что мы с вами сейчас закрепили?

- Верно, молодцы!

- Единицы длины.

- Выполняют работу у доски.

- Преобразование и сравнение единиц длины.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

1. Формулирует вместе с детьми тему урока.

- Откройте учебник на странице 72 и прочитайте что написано возле красного треугольника.

- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема?

- Поставим перед собой цель, что должны узнать?

Высказывают свои предположения.

- Узнаем, как связан каждый множитель с произведением.

- Связь между множителем и произведением.

- Узнать, как связан каждый множитель и произведение.

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 4, 5

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация,  распечатанный алгоритм.

1. Открытие для учеников новых сведений.

- Давайте рассмотрим рисунки и вычисления у красной черты.

- Что мы видим на 1 рисунке?

- Скажите, по сколько взяли кругов?

- Сколько раз взяли по 4?

- Что такое 4 и 2?

- Сколько всего кругов получилось? Что это?

- А если мы возьмём 8 кругов и разделим на 4 равные части, какой пример получим? Прочитайте пример, используя названия компонентов и результат умножения.

- А если возьмём 8 кругов и разделим на 2 равные части, прочитайте, что получится.

(Аналогично разбираются равенства ко второму рисунку)

- Какой мы пожжем сделать вывод?

- Прочитаем вывод в рамке.

- Хорошо, разобрались. Смотрим №1, первый столбик читаем устно.

- Теперь 3 ученика, кто желает поработать у доски, решают следующие примеры, но вам ещё нужно будет дополните каждый столбик четвертым выражением, используя эти же числа. Остальные пишут в тетрадях.

- Какое свойство вы использовали при записи последних примеров?

- Круги красные и синие.

- По 4.

- 2 раза.

- Множители.

- 8. Произведение.

- 8:4. Произведение 8 разделили на множитель 4 и получили 2 – другой множитель.

- Произведение 8 разделили на множитель 2 и получили 4 – другой множитель.

- Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.

Читают примеры, называя компоненты.

8 • 4 = 32

32 : 8 = 4

32 : 4 = 8

4 • 8 = 32

9 • 2 = 18

18 : 9 = 2

18 : 2 = 9

2 • 9 = 18

10 • 4 = 40

40 : 10 = 4

40 : 4 = 10

4 • 10 = 40

- Переместительное.

Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 6

Физминутка

Организация проведения физминутки — разминка для рук, ног, корпуса тела.

Выполнение упражнений.

Учебная презентация: слайды № 7.

Первичное закрепление
(4-5 мин) ка

Усвоение нового способа действий

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке.

- Отдохнули немного, продолжаем. Сейчас вы будете работать в группах. Смотрим задачу № 3, прочитайте её про себя.

- Скажите, каким действием нужно решать эту задачу?

- Вам в группах на листочках нужно составить две задачи обратные данной и решить их. У вас есть 5 минут.

- Готовы, представители групп выходят и показывают решения.

- Следующее задание в парах нужно решить №2 не вычисляя, то есть не считая.

- Готовы, каждая пара объясняет 1 пример, все проверяют (если не совпадают ответы, разбираем).

Внимательно случают учителя.

- Умножение. 5*3=15(руб.)

Работают в группах. Проверка.

Работают в парах.

- 2, 9, 9. В каждом примере есть одинаковые числа.

Предметные: уметь правильно применять алгоритм решения.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 8

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная работа

1. Начало самостоятельной работы учащихся. 

2. Оказание индивидуальной помощи

3. Организация взаимопомощи

4. Конструктивная критика

5. Поощрение

 - Сейчас у вас будет самостоятельная работа. У вас на столах лежат карточки, вам нужно решить примеры.

6*3=

18:3=

18:6=

3*6=

- Проверка по эталону. Если ответ верный ставите «+», если не верный «-».

  • У кого нет ошибок – 5
  • У кого 1-2 ошибки – 4
  • У кого 3 ошибки – 3

Работают с карточками.

Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями, используя полученные знания.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 9

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Работа у доски

- А сейчас я предлагаю вам решить задачу и составить обратные задачи к ней.

«В одной корзине 3 шишки. Сколько шишек будет в 5 таких корзинах?»

- Давайте сделаем схематичный рисунок к задаче.

- Каким действие решается эта задача?

- Давайте составим обратные задачи.

а) «В 5 корзинах 15 шишек. Сколько шишек в одной корзине?

б) «В одной корзине лежат 3 шишки. Всего в корзинах 15 шишек. Сколько понадобилось корзин?»


Один ученик работает у доски.

- Умножением. 3*5=15(шиш.) – в 5 корзинах.

- 15 : 5 = 3 (шиш.)

- 15 : 3 = 5 (корз.)

Предметные: уметь правильно работать с алгоритмами

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 10

Домашнее задание

Запишите, пожалуйста, домашнее задание. Учебник: стр. 72 № 4, 6.

Записывают домашнее задание.

Учебная презентация: слайд № 11.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

1. Обобщение материала урока.

2. Организация анализа урока с точки зрения поставленных целей.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили?

- Достигли мы поставленной цели?

 3. Самооценивание.

- Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями?

- У кого возникли трудности? Какие трудности возникли?

- Спасибо за урок. Вы отлично потрудились!

Ответы детей на вопросы учителя.

Выполняют самооценку своей деятельности на уроке.

Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд

№ 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о связи между компонентами и результатом умножения, совершенствование вычислительных навыков и навы­ков устного счета, развитие внимания и лог...

Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные: знать:  - компоненты и результат умножения...

Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные: знать:  - компоненты и результат умножения...

Конспект урока математики "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения»Цели деятельности учителя: формирование раскрытия связи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результаты:Пред...

Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования у учеников связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся со связью между компонентами и результатом...

Технологическая карта урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Связь между компонентами и результатом умножения»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи между компонентами и...

Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» ("Школа России" 2 кл.)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний, обучающихся о взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задачи урока     Дидактич...