Технологическая карта урока математики «Что узнали? Чему научились? Страничка для любознательных» (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Закирова Эльвира Рахимовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

 

Дата: 02.05.2022

Школа: №74

Класс: 4 «М»

Урок: 1

Время: 8.00-8.45

Кабинет: 203

Студент: Закирова Эльвира Рахимовна

Учитель: Новикова Анна Александровна

 

 

Тема урока «Что узнали? Чему научились? Страничка для любознательных»

                                                                                             

Тип урока: урок общеметодологической направленности

 

Цели урока:закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначное число.

Задачи урока

Дидактические:

1. Закреплять умения письменного деления на двузначное число;

2. Способствовать формированию вычислительных навыков;

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Развивать познавательный интерес младших школьников;
  3. Развивать внимание, зрительную память учащихся;

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
  2. Воспитывать аккуратность;
  3. Воспитывать интерес к математике;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 02.05.2022

Школа: №74

Класс: 4 «М»

Урок: 1

Время: 8.00-8.45

Кабинет: 203

Студент: Закирова Эльвира Рахимовна

Учитель: Новикова Анна Александровна

Тема урока «Что узнали? Чему научились? Страничка для любознательных»

        

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цели урока:закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначное число.

Задачи урока

Дидактические:

1. Закреплять умения письменного деления на двузначное число;

2. Способствовать формированию вычислительных навыков;

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Развивать познавательный интерес младших школьников;
  3. Развивать внимание, зрительную память учащихся;

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
  2. Воспитывать аккуратность;
  3. Воспитывать интерес к математике;

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формы: фронтальная,

Словесный метод: беседа

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Создаёт эмоциональный настрой.

-На уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

2. Проверка готовности к уроку

-А сейчас мы проверим вашу готовность к уроку.

-На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал, лист бумаги.

-Кто полностью готов к уроку сядьте.

Показывают готовность к уроку.

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа      

Практический метод: упражнение

Создаёт готовность учащихся к дальнейшим заданиям при помощи устного счета

- Итак, ребята, настроились на работу.

- Сейчас мы с вами проведем «Вычислительный тренинг».

- У вас на партах у каждого лежат карточки с примерами, нужно решить все эти примеры и там же записать ответ.

800:4=            100:5=

24:8=              120:30=

42:14=            155:5=

Если закончили ,сели красиво. Теперь поменялись с соседом по парте листочками. Проверяем по образцу(на слайде). Если у кого нет ни одной ошибки, поставьте карандашом 5 , а если – 1- 2 ошибки 4.

Показывают знания, полученные на уроке математики:

Работают устно

-200

-3

-3

-20

-4

-31

Предметные:уметь: считать в уме

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Доска. Проектор.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа      Взаимопроверка

Практический: работа у доски

- Что нового узнали на предыдущих уроках? Что делали на предыдущем уроке?

- Давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число. Первое, что нужно сделать ?

- Молодцы, а алгоритм двузначного числа отличается ли от алгоритма на однозначное число.

- Верно, практически не отличается. Молодцы.-Откройте тетрадь. Запишите число и «классная

работа»

- Откройте учебник на стр.70 упр 11

1. Вычтем от 486 число 287, получим х:
х + 287 = 486,
х = 486 - 287,
х = 199.
Ответ: х равен 199.

2. Умножим 11 на значение частного и получим значение х:
х / 11 = 22033,
х = 11 * 22033,
х = 242363.
Ответ: х равен 242363.

3. Отнимем от уменьшаемого число 265, получим х:
403 - х = 265,
х = 403 - 265,
х = 138.
Ответ: х равен 138.

4. Поделим делимое на 29 и получим х:
725 / х = 29,
х = 725 / 29,
х = 25.
Ответ: х равен 25.

5. Сложим вычитаемое и 513, получим значение х:
х = 288 + 513,
х = 801.
Ответ: х равен 801.

6. Поделим число в правой части на 47 и получим х:
47 * х = 4700,
х = 4700 / 47,
х = 100.
Ответ: х равен 100.

Самопроверка с доской.

Отвечают на вопросы:

-на прошлом уроке делили многозначные числа на двузначное

- Алгоритм деления на двузначное число:

Образуй первое неполное делимое;

Определи число цифр в частном;

Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного;

Умножь цифру частного на делитель;

Вычти из неполного делимого произведение частного и делителя;    

Проверь меньше остаток делителя или нет;

  Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца.

Предметные:

Уметь: формулировать свои мысли

Метапредметные:

Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Проектор.

Доска.

Закрепление изученного материала
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: показ способа действия, демонстрация слайдов

1. Работа с учебником. 2 задание.

задание № 14. Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

-Верно. Один ученик к доске, остальные в тетради.

Примеры:

Сравни:5321см и 53 м 21 см; 7080 см и 708 дм; 2 м² и 1000 см²; 7910ц и 79 т 1 ц; 3600 секунд и 6 минут; 425 минут и 7

часов.

-Сравните свои ответы с доской.

-Упражнение № 13. Прочитайте задание. Что нужно сделать?   Задание:

Какой длины могут быть стороны прямоугольника,площадь которого 600мм2?Начерти три таких прямоугольника,найди периметр каждого из них

S=ab=600 мм² 
b=S/a
1 прямоугольник:
а=10 мм
b= 600/10=60 мм
Р=2(a+b)=2(10+60)=2*70=140 мм - периметр

2 прямоугольник
а=15 мм
b= 600/15=40 мм
Р=2(a+b)=2(15+40)=2*55=110 мм - периметр

3 прямоугольник
а=20 мм
b= 600/20=30 мм
Р=2(a+b)=2(20+30)=2*50=100 мм – периметр

-Решайте письменно в тетради, один ученик и у доски.

-Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и оцените. Если всё верно нарисуйте зеленый круг на полях, если одна ошибка- желтый, если две и больше-красный

-Молодцы.

Отвечают на вопросы:

-сравнить числа

1) 1 м = 100 см, а 53 м 21 см = 5321 см, значит:

5321 см = 53 м 21 см.

2) 1 дм = 10 см, а 708 дм = 7080 см, значит:

7080 см = 708 дм.

3) 1 м^2 = 10000 см^2, а 2 м^2 = 20000 см^2, значит:

2 м^2 > 1000 см^2.

4) 1 т = 10 ц, а 79 т 1 ц = 791 ц, значит:

7910 ц > 79 т 1 ц.

5) 1 минута = 60 секунд, а 6 минут = 360 секунд, значит:

3600 секунд > 6 минут.

6) 1 час = 60 мин, а 7 часов = 420 минут, значит:

425 минут > 7 часов.

https://ru-static.z-dn.net/files/d8b/0ef8569205613bc94a0a16e53eb5aad0.jpg

Предметные: уметь: переводить числа из одной единицы измерения в другую

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная,                Взаимопроверка

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Проводит самостоятельную работу:

-Пришло время самостоятельно поработать.

Упр. 18 на стр. 71

Первый вариант:

 73:24=

540x72:40:9
36075:37x25

Второй вариант:

194:70=

39900:25x12
1131:13

-Первые 3 человека могут принести тетрадь на проверку.

-Кто хочет ответить? Рассказывая подробно каждое действие.

-Молодец?

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют задание

-отвечает ученик

Предметные: уметь: выполнять деление письменно в столбик самостоятельно

Знать: правила деления на двузначные числа

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Учебник.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: индивидуальная,

Словесный метод: беседа   Взаимопроверка

Практический:работа у доски, в тетрадях, упражнение

Стр.71 упр. 19

Квартал -четвёртая часть года.Сколько месяцев в одном квартале?Сколько дней в последнем квартале года?

Стр.71 упр. 20

На изготовление 10 пар детских ботинок потреб. 36 дм2 кожи.Сколько м2 потребуется чтобы сшить 1000 пар таких ботинок.

Реши в столбик 1)156:26     2)216:54    3)2924:68     4)3456:54     5)29736:56     6)38232:72   7)136576:64        8)191962:82

Читают задачу.

в году 12 месяцев

12: 4=3месяца- в квартале

последний квартал- это октябрь (31день), ноябрь (30 дней),декабрь (31 день)- 31+30+31=92дня- в последнем квартале

36:10=3,6 дм²  на одну пару

3,6×1000=3600 дм² на 1000 пар ботинок

100 дм² = 1 м²

3600 дм² =36 м²

Ответ: 36м²

Предметные: уметь выполнять деление письменно на двузначное число

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

.

Учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседа

Осуществляет оценивание работы на уроке и самооценку:

-Ребята, какая тема урока у нас была?

-Что мы сегодня делали?

Оценивает работу учащихся, которые активно работали на уроке с выставлением оценки.

Кто доволен своей работой поднимите руку.

Озвучивает домашнее задание.

-Домашнее задание:стр. 71 №21

-Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы:

-Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных.

-отвечают на вопросы

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, планирование учебного сотрудничества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Что узнали. Чему научились?» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для закрепления вычислительных навыков, решение задачЗадачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки о порядке выполнения действий, умение решать задачи на...

Технологическая карта урока математики «Что узнали. Чему научились» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование умения решать задачи изученных видов и отрабатывать приемы деления на числа.Задачи урокаДидактические:&bull...

Технологическая карта урока математики "Что узнали. Чему научились" (1 класс)(УМК Школа России)

Тема урока «Что узнали. Чему научились.» Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Цель урока: повторение и систематизация изученного материала.З...

Технологическая карта урока математики «Что узнали? Чему научились?» (УМК «Школа России» 1 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление пройденного материала; навыков сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10; навыков решени...

Технологическая карта урока математики «Что узнали? Чему научились» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тема урока «Что узнали? Чему научились?»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: совершенствование знаний учащихся о вычислительных навыках, умений решать задачи и уравнения изученных вид...

Технологическая карта урока математики по теме «Закрепление изученного. Странички для любознательных» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний применения письменных приемов вычислений с трехзначными числами и умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить умени...

Технологическая карта урока математики "Что узнали. Чему научились" (4 класс) УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление умения решать задачи изученных видов, совершенствовать устные и письменные навыки, умения решать уравнения.Задачи урокаДидактические:Закреплять умения решат...