Тема урока: «Вычисления с помощью калькулятора»
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.

Задачи урока:

- узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён;

- познакомиться с программой Калькулятор;

- выполнять простые и сложные вычисления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_vychisleniya_s_pomoshchyu_kalkulyatora.docx63.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Вычисления с помощью калькулятора»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.

Задачи урока:

- узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён;

- познакомиться с программой Калькулятор;

- выполнять простые и сложные вычисления.

Оборудование к уроку: учебник «Математика» 3 класс,  тетрадь для самостоятельной работы, дидактический материал, ноутбук, проектор.

Здравствуйте ребята!

- Какое сегодня число?

- Какое число было вчера? – Будет завтра?

- Какой сейчас месяц? Какой он по счёту в году?

- Откройте тетради. Запишите число и «Классная работа». 

Минутка чистописания

 

Посмотрите на доску. Какие это числа?

345, 315, 325, 335.

- Назовите наибольшее число.

- Расположите числа в порядке убывания, и запишите красиво в тетрадь.

 

II. Устный счет.

 76, 53, 458 , 27, 99, 31, 52, 48. 

548, 460, 752, 300, 76, 600, 953.

300, 100, 542, 700,  900, 200, 800.

-Как вы думаете, какое задание можно выполнить с данными рядами чисел? (Найти лишнее число в каждой группе чисел)

-Найдём эти числа и объясним, почему они лишние.

 Актуализация знаний учащихся

  1. принтер по цене 5360 р. – 5 штук,
  2. сканер по цене 4600 р. – 8 штук,
  3. клавиатура по цене 1230 р. – 6 штук,
  4. колонки по цене 800 р. – 3 штуки,
  5. ноутбук по цене 21600 р. – 15 штук»

- Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?»

— А какими техническими средствами можно воспользоваться, чтобы ускорить процесс подсчета?

Сегодня речь пойдёт об одном из таких «помощников» компьютерном калькуляторе

- Определите тему урока. (слайд)

-Посмотрите,  как сформулирована тема  в содержании учебника.

- Откройте учебник на стр. 83

- Обозначьте цель сегодняшнего урока. (слайд)

- Зачем вам необходимо это умение?

- Чтобы реализовать цель,  какие поставим перед собой задачи? ( карточки на партах с задачами)

- Какие умения  пригодятся при решении этих задач?

- По какому главному критерию вы будете себя оценивать в конце урока?

- Какую первую учебную задачу надо решить?

Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления.(Видео)

- Что мы узнали на данном этапе урока?

- Назовите вторую задачу урока

На смену всем рассмотренным приспособлениям в середине 20 века пришёл компьютер. Одновременно был создан его «младший брат» - калькулятор

При работе на компьютере вы можете использовать программу Калькулятор

Перед началом работы на компьютере послушайте краткий инструктаж.

  1. Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых повреждений.
  2. Размести на столе  учебные пособия, чтобы они не мешали работе.
  3. Начинайте работать только по команде учителя «Приступить к работе»
  4. Работайте на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку (сидеть прямо, ноги не скрещивать, а ставить обе ступни на пол, поясница слегка выгнута, опирается на спинку стула).
  5. Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры.

- Включите ноутбуки.

(Слайд ) Посмотрите и сравните виртуальнй и настоящий калькуляторы.   Если вам знаком настоящий калькулятор, то освоение виртуального не составит труда.

 Запуск Калькулятора осуществляется по команде Пуск"Программы"Стандартные"Калькулятор

(Слайд ) У Калькулятора есть два вида: обычный и инженерный. Пока что нам достаточно функций режима Обычный.

Учитель выдает каждому учащемуся вид Калькулятора, с обратной стороны – клейкая лента. Учащиеся вклеивают раздаточный материал в тетради.

http://festival.1september.ru/articles/615904/f_clip_image002.jpg

(Слайд ) Учащиеся подписывают элементы интерфейса программы

http://festival.1september.ru/articles/615904/f_clip_image004.jpg

Числовые кнопки выводят в поле ввода цифры. Набирать числа можно с помощью числовой панели или дополнительного поля на клавиатуре, а также с помощью мыши в программе Калькулятор.

 Обратите внимание, что некоторые знаки арифметических действий отличаются от тех, которые мы используем в математике. Попробуйте назвать их.

Backspace – удаление последней введенной цифры

Пример: 467 → Backspace

результат: 46

CE – удаление последнего введенного числа

Пример: 15+2 → CE →5

результат: 20

C – полностью очищает калькулятор (кроме памяти)

Пример: 15+5 → C

результат: 0

MC (Memory Clear) – очистка ячейки памяти

MR (Memory Read) – чтение из памяти

MS (Memory Set) – запись числа в память

M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти

- Какую задачу мы выполнили на данном этапе урока?

- Какую следующую задачу необходимо выполнить?

- Работа с вычислениями, выполняемыми на компьютере, требует особой внимательности и напряжения глаз. Поэтому прежде чем перейти к ним давайте проведем гимнастику для глаз (Физкульт минутка)

Крош и Ёжик решили построить башню из деталей строительного конструктора. Было использовано 154 кубика и 292 бруска. Сколько всего деталей Крош и Ёжик задействовали для строительства башни?

- Составьте алгоритм вычисления

Учебник стр. 83 №274,№275 (учащимся предлагается проверить с помощью калькулятора правильность выполнения сложения и вычитания столбиком)

- Посмотрите на условные знаки, что они обозначают?

- Выполните вычисления

- Проверка.

- №276, №277 (учащимся предлагается выполнить с помощью калькулятора 4 задания на умножение и записать столбиком и выполнить 5 заданий на деление и записать в строчку)

- Посмотрите на условные знаки, что они обозначают?

-Выполните вычисления по предложенному алгоритму

- Проверка по цепочке.

№279 (учащимся предлагается использовать калькулятор для подсчёта числа звёздочек в данном узоре)

- Назовите самый удобный способ подсчёта.

Работа в тетради на печатной основе стр. 56  №117

- Назовите алгоритм выполнения задания

№ 118

- Что такое уравнение?

- Что неизвестно в первом уравнении и как найти?

- Что неизвестно во втором уравнении и как найти?

Решите уравнения по вариантам. Проверка в паре.

Оцените работу соседа.

- Обратимся к поставленным задачам вначале урока.

- Все ли учебные задачи решены?

- Оцените свою деятельность на уроке продолжив фразы:

Сегодня я узнал…  

Было интересно…

Было трудно….

Я научился….

У меня получилось…

Подведение итогов урока. Оценивание детей.

Учебник  стр. 83 № 278 (Слайд )

Комментарии учителя по домашнему заданию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Повторение деления столбиком. Вычисления с помощью калькулятора"

Цель урока: - Закрепить умение делить столбиком; - Познакомиться с прибором – калькулятор; - выполнить упражнения с помощью калькулятора.Тип урока: Повторение изученного. Открытие нового знания.Планир...

Конспект к уроку "Вычисления с помощью калькулятора"

Тема урока: «Вычисления с помощью калькулятора»Тип урока: открытие новых знаний Цель и ожидаемый результат: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.Задачи урока:узнать, ...

Презентация "Вычисления с помощью калькулятора"

Цель и ожидаемый результат: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора. Задачи урока:узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён; познакомиться с п...

Конспект урока математики «Вычисления с помощью калькулятора» (УМК «Перспективная Начальная Школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с приспособлениями для вычислений; формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора.Планируемые результатыПредметные:Знать: правила работы с каль...

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Вычисление с помощью калькулятора". УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Вычисление с помощью калькулятора". УМК "Перспективная начальная школа"...

Презентация Тема:«Вычисления с помощью калькулятора»

Тема: «Вычисления с помощью калькулятора»...