Все в движении. Тройка. Попутная песня.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока по музыке во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_v_dvizhenii._troyka._poputnaya_pesnya._2.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

        

Урок музыки во 2 «А» классе (УМК «Школа России»)

Дата проведения: 22.04.2022г.

Тема

Все в движении. Тройка. Попутная песня.

Педагогическая цель

Продолжить знакомство с образами произведений Г. Свиридова, М. Глинка: Г.Свиридов «Тройка», М.Глинка

«Попутная песня»; раскрытие смысла слов «Все в движении».

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные)

Познакомятся с музыкальными произведениями Г.Свиридов «Тройка», М.Глинка

«Попутная песня»; продолжат развивать духовно- нравственные качества такие как доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение, эмоциональную отзывчивость; чувство патриотизма, слушательскую культуру; проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания; эстетический взгляд на музыку.

Личностные результаты

Уметь  сотрудничать; понимать  и осознавать важность  темы; развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: уметь ставить и принимать учебные задачи при восприятии и исполнении народной и классической музыки различных жанров; уметь проявлять способность к саморегуляциии; уметь осуществлять осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки; определять средства музыкальной выразительности.

Познавательные: слушать и слышать музыку, определять ее характер, средства музыкальной выразительности, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, выполнение творческого задания; воспитывать эстетический вкус, нравственность, прививать любовь к музыке.

Основные понятия и термины

Мелодия, характер, ритм, темп, тембр.

Методы, формы работы

Словесный, наглядный, практический; формы: фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

М/м презентация, дидактический материал.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока. Цель.

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;

актуализация субъективного опыта учащихся  (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

1.Приветствие

2.Эмоциональный настрой

3.Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, посмотрите на меня!
Ваш учитель сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

- Сегодня я проведу у вас урок музыки. Сядьте ровно. Мы начинаем наш урок.

Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

III.Актуализация опорных знаний.

Цель: Актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

1. Повторение изученного ранее материала

- Перед тем, как мы с вами отправимся в картинную галерею, давайте вспомним, с произведениями каких композиторов вы познакомились на прошлом уроке?

(Ария из оркестровой сюиты №3, Менуэт из орк.сюиты №1)

- В произведении А.М. Бах  музыка изображала или выражала? Что и почему? (Выражает чувства, эмоции человека, его душевное состояние)

- Прослушайте отрывок из музыкального произведения. Ваша задача – понять и вспомнить название произведения и его композитора, а так же понять какой рисунок, который соответствует произведению.

Демонстрирую по очереди два музыкальных произведения.

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Актуализирует опорные знания и умения учащихся.

Демонстрируют готовность к активной учебной познавательной деятельности на основе опорных знаний.

IV. Целеполагание.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

1.Формулирование темы и цели урока.

-Давайте вспомним средства музыкальной выразительности.

На доске вы видите ряд слов, я указываю на слова, вы даете  определение.

Главная музыкальная мысль (Мелодия)

Упорядочное чередование  музыкальных звуков  разной длительности. (Ритм)

 Скорость исполнения музыки. (Темп) 

Бывает мажорным и минорным (Лад)

Окраска звука,  характерна определенному голосу. (Тембр)

Сила звучания музыки. (Динамика)

-Ребята, посмотрите на слайд на нем зашифровано предложение. Для того чтобы узнать тему нашего урока вам необходимо расшифровать его. «есВ в иинеживД, акйорТ. яантупоП янсеП»

-Верно, ребята тема нашего урока «Все в движении, Тройка. Попутная песня»

-Ребята, а вы знаете что такое тройка? (Ответы уч-ся)

-Как вы понимаете фразу «Все в движении»? (Ответы уч-ся)

-Да действительно!

-Поэтому тема нашего урока звучит как? (Портрет в музыке. «В каждой интонации спрятан человек»)

-Какую цель мы можем с вами поставить, о чем вы можете узнать на нашем уроке?

-Ребята, а вам интересно узнать, какой композитор, в каких произведениях, сумел показать движение в музыке?

- А сейчас внимание на доску. (На доске портрет М. Глинки и Г. Свиридова) 

- Сегодня поможет нам раскрыть тему урока музыка уже знакомые нам с предыдущих классов российские композиторы.

- А сегодня ребята, мы будем продолжать знакомство с музыкой этого великих композиторов.

-Какой же будет цель нашего урока?  (Ответы уч-ся)

Мотивирует учащихся на совместное определение темы урока.

Выполнение учащимися пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

V.Изучение нового материала

Цель: систематизировать знания учащихся, закрепить ранее изученный материал.

Первичное восприятие произведения

Г.  Свиридова «Тройка»

Проверка восприятия, анализ произведения.

Откройте тетради, запишите число и тему урока «Все в движении. Тройка. Попутная песня».

- Сегодня мы с вами будем продолжать знакомство с произведениями М. Глинки и Г. Свиридова.

-Георгий Васильевич Свиридов родился в Курской области России. Его отец был почтовым служащим, а мать — учителем. В Курске Свиридов учился в начальной школе, и увлекался литературой. Постепенно Свиридов начал увлекаться музыкой. В начальной школе Свиридов учился играть на первом музыкальном инструменте — балалайке. Г.В Свиридов очень любил свою родину Россию, ее природу, обычаи. Г.В Свиридов написал музыку из повести Пушкина «Метель».

- На доске висят картинки и название произведений, с которыми мы сегодня с вами познакомимся.

- Сейчас мы прослушаем первое произведение.

- Ваша задача – определить, к какому портрету оно может быть созвучно и докажите почему вы так думаете с помощью средств музыкальной выразительности.

- Сядьте как слушатели.

 Прослушивание произведения 1.50.

- Кто исполняет? ( Ответы уч-ся)

- Определите, какие средства музыкальной выразительности использовал композитор, изображая портрет девочки.

Тембр – высокий

Лад – мажор.

Динамика – непостоянная, не очень громко.

Темп – меняется. Сначала медленный, затем быстрый.

Мелодия - изменяется.

Запишите в тетради под цифрой 1 произведение «Тройка»

Рассказывает об опере и композиторе. Задает вопросы, дает целевую установку.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

Физкультминутка.

- А сейчас мы с вами проведем физминутку.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся

Два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Способствую предотвращению утомляемости, рассеянности, невнимательности детей на уроке.

Осуществляют профилактику утомления, повторяя движения по видео.

Прослушивание и анализ музыкального произведения М.Глинка «Попутная песня»

Проверка восприятия, анализ произведения.

-Михаил Иванович Глинка - великий русский композитор. Он родился в Смоленской области. Глинка уже в десятилетнем возрасте стал играть на фортепиано и скрипке. Глинка-автор известных произведений как «Камаринская» симфония, «Вальс-фантазии» «Руслан и Людмила» «Попутная песня»

- А сейчас сядьте как слушатели. Мы с вами посмотрим и прослушаем произведение «Попутная песня». 1.50

- После прослушивания мы с вами ответим на несколько вопросов.

- Что сейчас мы с вами прослушали?

- Кто композитор? (М. Глинка)

-Какое настроение передает этот танец? (Взволнованно)

-Как вы понимаете слова «Все в движение»? (Ответы детей).

Тембр – высокий

Лад – мажор.

Динамика – непостоянная, не очень громко.

Темп – быстрый

Мелодия - изменяется.

Запишите в тетради под цифрой 2 это произведение «Попутная песня»

Дает целевую установку на прослушивание. Задает вопросы.

Прослушивают произведения, отвечают на вопросы учителя.

VI. Вокально- хоровая работа

Разучивание песни «Милые взрослые».

-Прослушайте произведение «Милые взрослые»

-Определите сколько куплетов и сколько припевов?

-О чем эта песня? Какой характер произведения? (Веселая, задорная)

-Прочитаем первый куплет, 2 строчки читаю я, вы повторяете.

-Теперь встали, попытаемся с вами спеть первый куплет.

 Гласные звуки округляем. Слова при пении произносим четко, особенно согласные в конце слова.

 (исправление ошибок, если необходимо)

- Пришло время спеть всю песню. Сели как исполнители.

Даёт целевую установку. Вместе с детьми разучивает песню «Мама, будь всегда со мною рядом».

Вместе с учителем разучивают песню «Мама, будь всегда со мною рядом».

VII. Закрепление знаний и способов

деятельности.

Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Обобщающая беседа

 - С произведениями каких  композиторов мы познакомились? (Г. Свиридов, М.Глинка)

-Можно ли в музыка быть в движение ? С помощью чего? (Музыкальных средств выразительности)

- Так, как вы понимаете слова «Все в движение»?

-Как вы считаете, мы достигли цели урока?

Проводит опрос по изученному материалу на уроке.

 Отвечают на вопросы учителя, демонстрируют уровень усвоения новых знаний.

VIII. Итог урока.

Цель: Систематизировать знания учащихся, подвести итог урока.

Рефлексия деятельности.

- Наш урок подходит к концу.

- Те, кому было что-то непонятно поднимите ладошку, а кому было легко и просто, все понято, то поднимите кулачок

 Наш урок окончен.

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока.

Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи с тройками величин

карточки для самостоятельной работы...

Презентация по математике "Счет в прямом и обратном направлении по одному, двойками, тройками, пятерками"

Презентация по математике "Счет в прямом и обратном направлении по одному, двойками, тройками, пятерками"...

"Я стою у светофора" текст песни на тему "Правила дорожного движения".

Несложный текст песенки для младших школьников  "Я стою у светофора" можно быстро разучить с детьми и исполнить на хорошо знакомый всем ребятам мотив песни крокодила Гены "Пусть бегут неуклюже" (...

Конспект урока «Музыка и движение» во 2 классе по теме: Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни

Конспект урока "Музыка и движение" для обучающихся, у которых не сфоромирвана фразовая речь....

В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.

В картотеке собраны песни для детей по темам:  ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...

Технологическая карта и самоанализ к уроку музыки"Все в движении. Попутная песня". 2 класс

Технологическая карта и самоанализ к уроку музыки "Все в движении.Попутная песня" 2 класс...

Визитная карточка урока "Все в движении. Попутная песня"

Разработка урока по программе Е.Д.Критской., Г.П. Сергеевой. 2 класс...