Составление таблицы сложения с числами 5, 6, 7, 8, 9
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1v_habibullina_urok_matematiki.docx198.63 КБ

Предварительный просмотр:

Составление таблицы сложения с числами 5, 6, 7, 8, 9

Цель: формирование навыка составление таблицы сложения с числами □+ 5, □+ 6, □+ 7, □+ 8, □+ 9.

Планируемые результаты

Предметные: уметь составлять таблицу сложения; выполнять вычисления вида □+ 5, □+ 6, □+ 7, □+ 8, □+ 9; уметь объяснить и обосновать действие, выбранное для решения задачи.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь к отлету. Посмотрите на карту путешествия (виды деятельности на уроке). Итак, начнём.

(Дети повторяют слова и движения за учителем.)

В кресло сядем поскорее.

(Выпрямить спину.)

Шлем застегивать начни.

(“Надет ь шлем”.)

По сигналу командира

(Хлопок в ладоши.)

Пристегнули все ремни.

(“Пристегнуть ремень”.)

Включили зажигание,

(Поворот воображаемого ключа.)

Летим мы к новым знаниям.

(Руки в стороны.)

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

Станция «Разминка» Для оповещения начала нашего путешествия первое задание экипажу — собрать сигнальный флажок с помощью счётных палочек.

2. Устный счет

Теперь необходимо проверить исправность нашего космического корабля, проверяем все отсеки, раскрашиваем примеры с ответом 6 и заполняем пустые окошки. (Каждый член экипажа получает задание на знание состава числа на 6).

Начинаем обратный отсчёт. Отправляемся в путешествие.

Мы попали с вами под метеоритный дождь. Чтобы увернуться от метеоритов нам надо быстро решать примеры. Игра «Молчанка». (учитель показывает карточку, дети с помощью числового веера показывают ответ)

III. Самоопределение к деятельности

— О каком математическом законе мы узнали на прошлых уроках? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Для сегодняшнего космического путешествия нам понадобится знание этого закона.

— Как его можно применять?

Сегодня на уроке мы повторим этот материал. Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных происшествий, надо быть внимательным, хорошо знать правила, уметь решать задачи изученных видов.

— А как должны вести себя космонавты, чтобы экипаж работал без конфликтов, слаженно? (Помогать друг другу, не злиться)

IV. Работа по теме урока

Работа в тетради

(На доске плакат «Планета Чистописания».)

Мы высаживаемся на первой планете. Жители этой планеты — красивые цифры. Открываем тетради, и проведём небольшую разминку:

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5

Будем в космосе лететь.

Комета.

Планета.

Луноход.

Звездолет.

Земля.

До свидания друзья!

Записываем сегодняшнее число 19 января. Обводим зелёной ручкой опасные места, и прописываем цифру 6.

Молодцы отправляемся на станцию Числовую, на этой планете живут числа в особых домиках, которые называются Таблицей. Давайте наведём здесь порядок для этого нам надо знать пароль, откройте папку Выручайку. Прочитайте правило, о котором мы с вами говорили последние уроки.

— С какими способами прибавления числа вы познакомились на прошлом уроке?

— Какой способ удобнее?

— Как это может пригодиться при выполнении вычислений?

 Составление таблицы сложения

(На слайде дана таблица, дети по одному выходят и заполняют таблицу, каждый раз произнося правило)

— Мы получили таблицу сложения, которую надо запомнить. Посмотрите на нее.

2. Работа по учебнику

№ 1 (с. 16).

— Найдите в таблице примеры, в которых сумма равна 10, 8, 7.

— Положите закладку так, чтобы остался открытым только первый пример первого столбика.

— Прочитайте пример. Назовите ответ.

(Учащиеся открывают по одному примеру, читают их и называют ответы. Результат сравнивается с ответами на доске, где примеры тоже открываются по одному. Аналогично проводится работа с примерами других столбиков и с примерами в строках.)

Молодцы, быстро помогли числам. Нам пора лететь на следующую планету.

V. Физкультминутка

Раз, два, три —

Веселей шагайте.

Раз, два, три —

Ноги поднимайте.

Раз, два, три —

Потянитесь дружно.

Раз, два, три —

Сели и привстали.

Раз, два, три —

Ручками похлопали.

Раз, два, три —

Ножками потопали.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа на листочках.

(На доске плакат «Планета Задач».)

Внимание, у корабля кончилось топливо. Мы высаживаемся для дозаправки на планете Задач. Но с жителями этой планеты расплачиваются не деньгами, а правильно решенными задачами. (Задача разбирается с помощью учителя)

«Планета Самостоятельная».

Работа по учебнику.

Мы прилетели на следующую планету. Здесь предстоит самостоятельно составить задачу.

№ 2 (с. 16).

— Прочитайте задание.

— Правильно ли выполнил задание ученик, если он придумал к этой задаче такой вопрос: сколько примеров на вычитание придумала Катя? (Нет, это дано в условии задачи.)

— Какой вопрос надо поставить к задаче? (На сколько больше примеров на сложение придумала Катя?)

— Как можно изменить вопрос, чтобы решение осталось таким же? (На сколько меньше примеров на вычитание придумала Катя?)

VII. Рефлексия

Экипажи выполнили задание полета. Пора отправляться домой. Но вот беда — в бортовые компьютеры во время полета попал вредоносный вирус. Чтобы починить компьютеры, надо их проверить.

— Решите примеры, пользуясь таблицей.

(Проверка. К доске выходят по одному ученику от каждой команды и называют по одному примеру с ответом, остальные проверяют.)

— Кто доволен своей работой на уроке?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание было самым интересным?

— А самым трудным?

— Решите примеры, пользуясь таблицей.

(Проверка.)

— Назовите примеры с ответами 7, 8.

— Оцените, как вы поняли тему, с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Чем мы занимались на уроке?

— Какой математический закон мы сегодня использовали при составлении таблицы?


Галя вышила 5 цветочков, а Вера - на 2 цветочка меньше. Сколько цветочков вышила Вера? Сколько цветочков вышили девочки?

Галя вышила 5 цветочков, а Вера - на 2 цветочка меньше. Сколько цветочков вышила Вера? Сколько цветочков вышили девочки?

Галя вышила 5 цветочков, а Вера - на 2 цветочка меньше. Сколько цветочков вышила Вера? Сколько цветочков вышили девочки?

Галя вышила 5 цветочков, а Вера - на 2 цветочка меньше. Сколько цветочков вышила Вера? Сколько цветочков вышили девочки?

Галя вышила 5 цветочков, а Вера - на 2 цветочка меньше. Сколько цветочков вышила Вера? Сколько цветочков вышили девочки?

Галя вышила 5 цветочков, а Вера - на 2 цветочка меньше. Сколько цветочков вышила Вера? Сколько цветочков вышили девочки?

Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока математики «Состав числа 8. Составление таблицы сложения».

Разработка урока математики в 1 классе по разивающей системе Л.В. Занкова с учётом требований ФГОС....

Презентация "Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания числа 4". 1 класс, УМК "Школа России".

Мультимедийное приложение к уроку математики в 1 классе по УМК "Школа России"....

Презентация к уроку математики 1 класс "Составление таблиц сложения +5, 6, 7, 8, 9"

Презентация к уроку математики 1 класс "Составление таблиц сложения +5, 6, 7, 8, 9"...

Повторение таблицы сложения и вычитания. Составление выражений. Распознавание геометрических фигур.

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Повторение таблицы сложения и вычитания. Составление выражений. Распознавание геометрических фигур"...

Конспект по математике 1 класс, УМК "Школа России". Тема "Составление таблицы на случаи сложения вида"

Цели деятельности учителя: формирование навыка составление таблицы сложения с числами □+ 5, □+ 6, □+ 7, □+ 8, □+ 9.Планируемые  результатыПредметные:&bull...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты:     Предметные: - Знать табличную форму п...

Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».

Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....