Виды треугольников 3 класс
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Кубышкина  Екатерина Александровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_treugolnikov.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Тема урока: «Виды треугольников»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование представление учащихся о классификации треугольников по видам углов.

Задачи: познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон; научиться определять равносторонние, равнобедренные и разносторонние треугольники;

Планируемые результаты урока:

Личностные результаты:

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- оценивать собственную деятельность;

- формировать умения вступать в  сотрудничество.

Предметные результаты:

- различать треугольники по видам углов;

- выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;

- грамотно использовать в речи математические термины и понятия

Метапредметные результаты.

- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- с помощью учителя выполнять обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов-треугольников.  

- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

Оборудование: учебник,  мультимедиапроектор, интерактивная доска,  презентация, раздаточный материал, документ-камера.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.        Мотивационно-ориентировочный этап

1.Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок у вас проведу я, меня зовут Ангелина Александровна. (Слайд1)

2. Психологический настрой.

Психологический настрой. Девиз

- Ребята обратите пожалуйста на слайд. «Что одному не под силу, то легко коллективу». (Слайд 2)

- Чему призывают нас эти слова?

 - Как нужно работать на уроке?

 - Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

- Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку.

II.        Поисковый этап

1.Актуализация знаний.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с Геометрией

- Кто знает, что такое геометрия?

-  В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео»-земля, «мерио»-измерять) (Слайд 3)

2. Фронтальная работа. Найти значение выражения.

 - Для того чтобы узнать тему урока, нам нужно выполнить задания.

- В геометрии есть раздел. А какой? Вы узнаете, если правильно выполните задания.

- Найдите значение выражения и напишите буквы, стоящие перед примером, под полученным ответом. (Слайд 4)

к 735+65=800                                                                        Т 356+272=628

н 246+364=610                                                                      у 89+78=167

о 548-93=455                                                                         г 463-181=282

е 326+279=605                                                                      л 870-380=490

ь 637-273=364                                                                       и 384-159=225

р 437+95=532

628

532

605

167

282

455

490

364

610

225

800

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что у вас получилось? Проверим, на слайде (Слайд 5)

- Верно. Молодцы!

3. Взаимопроверка.

- Оцените свою работу на этом этапе в листе самооценки.

- Поставьте 1 балл в листе самооценивания, если справились с данным задание и 0 если нет.

4. Проблемная ситуация

- Обратите внимание на слайд.

-Назовите геометрические фигуры. (Слайд 6)

- Какая геометрическая фигура лишняя и почему?

- Верно. Хорошо, четырёхугольники все очень разные, а что вы знаете о треугольнике? (Слайд 7)

- Затрудняетесь ответить?

5. Определение темы урока.

- Cформулировать тему урока.

- Верно, тема нашего урока звучит так: «Виды треугольников» (Слайд 8)

6. Определение задач урока.        

- А какие же задачи мы можем перед собой поставить?

- Сейчас вы видите вспомогательные слова которые помогут вам, сформулировать задачи. (Слайд 9-10)

Познакомимся…

Научимся…

7. Практическая работа.

-Ребята, давайте выполним задания в группах.  

- На столах у вас лежат треугольники, красного, зеленого и желтого цвета.

- Измерьте стороны треугольников, и подумайте как мы можем их назвать?

- Измерьте стороны красного треугольника. Каковы стороны красного треугольника? Что вы можете о нем сказать? Как назвать треугольник, у которого все стороны различные? (Слайд 11)

 - Измерьте стороны зеленого треугольника.  Каковы стороны зеленого треугольника? Что вы можете о нем сказать?  - Подумайте и скажите, как можно назвать треугольник , если все его три стороны равны? Почему? Докажите. (Слайд 12)

- Измерьте стороны желтого треугольника. Каковы стороны желтого треугольника? Что вы можете о нем сказать?                

- Как можно назвать треугольник , если две его БОКОВЫЕ СТОРОНЫ РАВНЫ? Почему? Докажите. (Слайд 13)

8. Взаимопроверка с помощью учебника.

- Проверьте свои определения с.61 –учебник. (Проверяют.) (Слайд 14)

- Верно ли вы составили определения? (Да.)

- Молодцы

- Поставьте 1 балл в листе самооценивания, если справились с данным задание и 0 если нет.

- Выполняют задание.

- Треугольник.

 

- Это геометрическая фигура, у кото-рой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.

- Треугольник – это многоуголь-ник с тремя сторонами.

-Предполагают.

- Познакомимся  с разными видами треугольников.

- Научиться определять равносторонние, равнобедренные и разносторонние треугольники;

Красный: 7см+5см+10см=22см

Он разносторонний.

Потому что длины его сторон отличаются.

Зеленый: 5см+5см+5см=15см

Он равносторонний.

Потому что длины его сторон одинаковые.

Жёлтый: 5см+5см+4см=14см

Он равнобедренный.

Потому что две его стороны равны.

.

III. Практический этап

1. Работа с интерактивной доской.

- Определите какие треугольники на слайде являются равносторонними, равнобедренными и разносторонними. (Слайд 15)

2. Взаимопроверка.

- Оцените свою работу на этом этапе в листе самооценки.

- Поставьте 1 балл в листе самооценивания, если справились с данным задание и 0 если нет.

3. Работа в парах.

-Нам нужно закрепить новый материал, правильно? Мы сегодня еще не работали в парах.

- Сейчас я вам дам разные задания, с которыми вам нужно быстро справиться.

- Первой паре задание, что вам нужно сделать? 

- Какое же задание у второй пары?

- Всем понятно задание? Можете приступать.

4. Взаимопроверка.

- И так, давайте будем проверять задание под документ-камерой. (Слайд 16-19)

-  Первая группа, кто прокомментирует?

- Вторая команда.

- Все ли согласны?

- Поставьте 1 балл в листе самооценивания, если справились с данным задание и 0 если нет.

- У этого треугольника  все стороны разной длины.

- Длина тоже разная.

- РАЗНОСТОРОННИЕ – длина всех сторон разная.

- РАВНОБЕДРЕННЫЕ - треугольники у которых равны 2 стороны.

- все 3 стороны  у них одинаковые.

- РАВНОСТОРОННИЕ - треугольники у которых равны все три стороны. 

- Распределить треугольники на три группы

- Подумать, из какого куска проволоки сделали каждый треугольник и назвать эти треугольники.

IV. Рефлексивно- оценочный этап

- Давайте вернемся к началу урока. Какая была тема нашего урока?

да, а какие задачи мы поставили перед собой?

- Какие виды треугольников вы узнали? (разносторонний, равнобедренный, равносторонний)

- А почему они так называются? (Равносторонний – треугольник, у которого все стороны равны.

Равнобедренный – треугольник, у которого хотя бы две стороны равны, в том числе и равносторонний треугольник, потому что у него есть две равные стороны.)

Разносторонний – треугольник, у которого все стороны разные.)

2.Рефлексия.

- Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили материал данного урока?

- Давайте подсчитаем баллы на листе самооценивания, если у вас 0-4 балла, 0-3 балла, 0-2 балла. (Слайд20)

-Оцените свою работу на уроке с помощью «Треугольников»

- Поднимите треугольник красного цвета, если вы набрали 4 балла. Желтый если набрали 3 балла или допустили 1 ошибку. Зеленый если набрали 2 балла, допустили 2-3 ошибки.

-Урок окончен, всем спасибо, до свидания! (Слайд21)

- Познакомились  с разными видами треугольников

- Научиться определять равносторонние, равнобедренные и разносторонние треугольники;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)

   Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...

презентация "Геометрия вокруг нас" по теме "Треугольник, Виды треугольника" 2 класс

В данной презентации коротко и интересно дано представление о треугольнике, способах построения треугольников, видах и типах треугольника; также в презентацию включены  занимательные задания...

Урок геометрии 2 класс по теме Треугольник. Виды треугольников.

Урок разработан в рамках общеобразовательного модуля "Мир геометрии"...

Математика 3 класс "Виды треугольников.Треугольники в архитектуре".

Тема урока : Виды треугольников.( Треугольники в архитектуре.)Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.Цели урока:1.Познакомить с разными видами треугольников.2.Треугольники в жизни  (архит...

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...