Урок по математике 2 класс на тему: "Периметр"
презентация к уроку по математике (2 класс)

Серых Елена Юрьевна

Урок по математике 2 класс на тему: "Периметр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Периметр2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение  начальных  классов

МКОУ  Аносовская СОШ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

по  математике

2 класс

Тема:  «Периметр  прямоугольника»

                                                                                                                                                                             Урок  подготовила

учитель начальных классов

                                                                                                                                                                 Серых Е.Ю.

20.03.2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема

Периметр прямоугольника

Цель

Научить находить периметр прямоугольника разными способами

Тип, вид урока

Урок открытия новых знаний        

Планируемые результаты (предметные)

Вычислять периметр прямоугольника; решать задачи на нахождение периметра прямоугольника;  анализировать ситуацию; выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке.

Познавательные:учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; осуществлять работу в группе.

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.

Формы и методы обучения

Индивидуальная,  фронтальная формы работы.

Основное содержание темы, понятия.

Прямоугольник, длины сторон, периметр

Образовательные ресурсы

Карточки с учебными заданиями, мультимедийная презентация

Этапы урока

Цель

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Перед дверями класса:

-Я рада нашей новой встрече

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем изучать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные УУД  Способствованиеразвитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

2.Актуализация знаний

1. Определение темы и цели урока

2. Повторение изученного. Устный  счёт.

Развивать мыслительную деятельность

Развивать вычислительные навыки счёта, повторить алгоритм  сложения и вычитания письменного  приёма

Входим  с детьми в  класс. На полу разбросаны  листы с числами и буквами.

-Что  случилось? Кто же это раскидал листочки? Я их  прикрепила  к  доске,  а теперь они  на  полу.

Слайд  1

- Да это же Бармолей! Это дело его  рук! Вот негодяй! Давайте прочитаем, что он нам хочет сказать.

Ах, он хотел  нам   урок  сорвать!  А, ну-ка, ребята, соберите листочки и прикрепите их к  доске, располагая числа в  порядке возрастания.

6

12

16

20

24

50

52

82

п

е

р

и

м

е

т

р

-Прочитайте, что  получилось?

-  Вы  знаете,  что такое  периметр?

–Тогда наша задача  узнать, что   такое  периметр.

- А теперь внимание на экран! (Слайд2)

К нам на урок пришёл  гномик-математик.

Давайте, посмотрим, что он нам принёс?  (карту)

Слайд  3

- А вы  хотите поискать клад?

- Тогда  отправляемся.

Слайд  4

-Мы прибыли  в  город  Суммы  чисел.

Чтобы отправиться дальше,  необходимо выполнить задания  принцессы.

Слайд  5

Молодцы!  Отправляемся  дальше!

Слайд  6

- Следующий   город Разности  чисел. Мы  не  можем следовать   дальше,  пока не выполним   задания местных  жителей.

Слайд  7,8

- На  пути   город Задач. Решим задачку,  которую нам   предлагает  Герцог?

Работают группой.

Дают ответы.

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и понимать других.

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД

Формированиеумения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные  УУД

Формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Физкультминутка

Слайд  9,10

Разминка для   глаз

Разминка двигательная

3.Открытие новых знаний

Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий.

Слайд  11,12

-Вот мы и добрались  до клада.  Но на сундучке замок. И какое-то  слово.  Прочитайте. На сундучке  написано «Периметр». Как  вы думаете,  как  мы   сможем открыть  замок?

(Чтобы открыть сундучок, необходимо   узнать,  что    такое  периметр.)

- Что это за периметр? Что это такое? Может кто-то из  вас, ребята, знает? Погодите,  есть подсказка.  

Слайд  13

«Вот план  замка. Замок  я сторожу и обхожу вокруг от ворот до ворот. Посчитайте, сколько шагов я делаю во  время  обхода, если один мой шаг   длиной  1  см?

  • Сторож  замка

-Попробуем ответить на  вопрос Сторожа замка.

- Может  кто-то  уже догадался,  что  такое  периметр?

(если учащиеся  не могут  найти ответ на главный   вопрос  темы, предложить им открыть  учебник на   стр.  37)

- Что такое  периметр  прямоугольника? Давайте составим  план,  как находить  периметр прямоугольника.

План нахождения  периметра  прямоугольника

1. Измерить  стороны   прямоугольника.

2. Сложить все стороны прямоугольника.

3. Записать  в ответ  полученную  сумму,   то есть  периметр.

Слайд  14

- Чтобы замочек упал, проговорите  правило  хором.

- Вот что  было в сундучке.

(сладости)

-Сладости мы  покушаем позже. Понравилось вам  путешествовать?

- Тогда  отправляемся  дальше.

Ищут  ответ  на  вопрос

Составляют   план действий нахождения периметра.

Проговаривают правило

Предметные УУД

Овладение умением  находить периметр прямоугольника разными способами

Регулятивные УУДФормирование  умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные  УУДФормирование эмоционального позитивного отношения к школе и учебной деятельности

Физминутка

4. закрепление

Формирование умения правильно применять соответствующие знания

Слайд  15,16

- Мы  прибыли в  город   «Реши  сам».

Слайд  17

-Выполнить   это  задание можно  только  самостоятельно.

Дополнительно или для следующего  урока

Письмо от Федоры

«Дорогие ребята! Я навела порядок в доме. В комнате, которая имеет прямоугольную форму, по верхнему краю обоев хочу наклеить красивую бумажную полоску с узором. Длина комнаты – 5 м, ширина – 3 м. Какой длины будет эта полоска?»

Индивидуальная  работа. Работают самостоятельно в тетради.

Вскрывают письмо, читают, пишут ответ.

Регулятивные   УУД

Формирование умения планировать свою деятельность

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные УУД

Формирование  умения слушать и понимать других.

Формирование  умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формирование  и отработка  умения согласованно работать в группах

Познавательные  УУД

Формирование  умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Личностные  УУД

Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организация усвоения обучающимися нового.

1.Слайд (18,19)

 -Последний город «Подведи итоги». Местные  жители просят нас ответить  на  вопросы.

-Понравился вам урок?

-Что больше всего  запомнилось?

-Со всеми заданиями справились?

-Какие  задания были трудными?

-Какие  задания оказались лёгкими?

И  НАКОНЕЦ!

-Что такое периметр?

Как  найти периметр?

- С  нами прощается  Гномик –математик.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют, что получилось, что неполучилось и почему.

 Регулятивные   УУД

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и понимать других.

Личностные УУД

Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач

6.Домашнее задание

Закрепление изученного

Задание для всех: ответить на вопрос. Людям каких профессий необходимо знать способы нахождения периметра?

6

12

П

Е

16

20

Р

И

24

50

М

Е

52

82

Т

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 а классе по теме «Периметр»УМК «Планета знаний»

Цель урока:познакомить детей с новым понятием «периметр»2. Учить находить периметр заданной фигуры.3 Развивать интеллектуальные и коммукативные общеучебные умения.Задачи урока:совершенствовать вычисли...

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Периметр многоугольников"

Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Периметр"

Урок математики во 2 классе разработан к учебнику "Моя математика" 2 класс Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких  Москва БАЛАСС...

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс  по теме "Периметр" УМК Школа России...

Урок по математике во 2 классе по теме "Периметр" (с использованием сингапурсих обучающих структур)

Урок математики во 2 классе по теме "Периметр" по ОС 2100. На уроке были спользованы ИКТ, сингапурские обучающие структуры....

Урок по математике во 2 классе на тему "Периметр многоугольника"

Конспект урока по математике. ПРоведен с применением обучающих структур Сингапура (Сингапурские обучающие структуры).Я только начинаю их применять в своей практике, так что не судите слишком строго...

Флипчарт по математике к уроку во 2 классе по теме "Периметр"

Флипчарт по математике к уроку во 2 классе по теме "Периметр" (вводный урок, УМК "Начальная школа XXI  века")...