Внеурочное занятие "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Виноградова Людмила Юрьевна

Занятие для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_matematika_vinogradova_tehn.karta_.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

«Занимательная математика»

Учитель : Виноградова Л.Ю.

Дата: 12 .04. 2022

Класс: 1

Тема занятия: «Задачи – шутки».

Цели:   совершенствовать умение учащихся выполнять устные вычисления, основанные на знании десятичного состава чисел ; умение решать логические задачи.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности.

Метапредметные:

 Регулятивные:

  • осуществлять поиск в разнообразном решении задач;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • адекватно воспринимать  оценку учителя и учащихся;

Коммуникативные:

  • умение формулировать собственное мнение;

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Предметные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Наглядно-демонстрационный материал: карточки с заданиями, геометрические фигуры, веер с цифрами.

Название, цель и содержание этапа занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Приветствует учащихся,  создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Настраиваются на урок

IIМотивация

- Сообщает,что сегодня

дети  будут Добрыми волшебниками.

-Предлагает угадайть, в какой роли будет учитель:

Моё королевство все любят и чтут,
В моём королевстве цифры живут.


И скажу с почтением Вам -
Математика нужна
Всем без исключения!

Участвуют  в диалоге, оформляют  свои мысли в устной речи.

Предполагают, что учитель- королева-Математика.

III Постановка темы и цели занятия

- Но, добрые волшебники, вот так чудо, я не могу попасть в свой замок – путь заколдован. Прошу расколдовать. Все условия выполнять:

  • Вести себя спокойно и прилично;
  • Зарабатывать тайные знаки царства;
  • Дойти со мной до замка;
  • В дороге не устать;
  • Многое увидеть и узнать.

Слушают правила .

Определяют цель учебной деятельности,

круг своего незнания

IV. Первичное закрепление

Путешествие по стране Математики.

  1. «Дорожка»

Вот такая дорожка поведёт нас. Запомните, пожалуйста, её. (Показываю и убираю.)

img1

- Выложите из конверта фигурки и составьте дорожку. (Проверяет выполнение.)

- Назовите фигуры, из которых состоит наша дорожка? (За правильный ответ вручает знак. img2)

Спасибо, дорожку расколдовали. (Называю кто и вручаю знак. )

По такой дорожке мы пойдём.
Мы шагаем и песню напеваем.

2.  «Бусы»

Преградила путь избушка,
А в ней живёт старушка.
Глаза большие, нос крючком,
Летает на ступе с ветерком.

Кто же эта старушка?

- Вы ребятки помолчите и немного отдохните. Путь нелёгок предстоит. Отдохните и Бабе Яге  бусы соберите. Вот вам конвертики, все бусы там. Соберите их в цепочку. Я посмотрю и за фантазию награжу. (В конверте у ребят 4 кружка красных и 4 жёлтых.)

Молодцы, а лучше всех…. Так получайте же 1 бусину в подарок из моёй цепочки бус и отправляйтесь в путь-дорогу.

3. «Ёлочка»

Математика:

Продолжим путешествие, друзья! 
Нам останавливаться никак нельзя.
Из ёлочек выросла стена.
Чтоб сквозь стену нам пройти,
Надо ёлку посадить. 
А посадят те ребята, 
Кто запишет состав числа 8.

 img3

(Проверяет задание.)

Помогли, добрые волшебники, молодцы! Ёлочки растут. Вот вам за выполнение новый знак.

img4

- Ребята, для чего надо сажать деревья?

(За правильный ответ даёт знак.)

 4. «Болото».

Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
Что за место ты скажи!

А живёт в болоте этом
Тихий, смирный, озорной.
Друг лягушек и пиявок,
Житель рек, озёр, болот.
Друг наш …


Ох, как скучно Водяному.
Живут лишь здесь лягушки…

Развеселите-ка его, волшебники, решите загадки.

Кто быстрее сообразит, цифру вверх поднимет. (Задачи в стихах)

1.

Три весёлые лягушки
Комаров поймали,
Всем по одной,
Да меня угостили.

Сколько комаров они поймали?

2.

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино

И весёлый Чипполино,

 И котёнок, и слонёнок.

Помогите вы Танюше

Сосчитать её игрушки.

3.

Двое милых глупышей

Захотели стать умней.

Пригласили в свою школу

Три совы и две коровы.

Сколько коровушек, сов , глупышей

Сейчас в этом классе?

Ответьте скорей!

4.

Семь малюсеньких котят,
Что дают им, всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?

5.

Подарили Пете книжку о ракете.

Прочитал Петя – подарил Свете.

Света – Ване, Ваня – Тане,

Таня маленькой Марьяне.

Сколько человек прочитало книжку?

6.

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь,

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да ещё один пирог кот под лавку уволок.

Да в печи-4 штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги сосчитать пироги.

7.

А теперь мы снова в путь.

Перерабатывают, систематизируют информацию, выбирают нужную.

Самостоятельно организовывают  рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определяют  цель деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

Договариваются друг с другом.

(называют)

-Баба Яга

(пишут состав числа 8)

-Деревья поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Деревья помогают нам дышать.

Отгадывают загадку.

-Болото.

-Водяной.

На веере показывают верные ответы.

-4 комара.

-6 игрушек.

-7

-8 котяток.

-5 человек.

-8 пирогов.

VФизкультминутка

Организует физминутку

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз!

Раз, два,- стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре – самолет (руки в стороны).

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре (3 раза) И на месте походили.

Выполняют  упражнения

VI Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

5  Организует работу по разгадыванию ребусов

7 Я(семья), КИС.(кисточка), ВИ 3 НА(витрина), 100лица (столица), К        

(крот), л,          (лук),        

п,        (пар).

Организует работу по решению задач

 Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

6. Задача – шутка.

«2 сардельки варились 5 минут. Сколько минут варилась одна сарделька?»

«На веточке сидели 5 воробьёв. Подкрался кот и поймал одного. Сколько воробьёв осталось на ветке?» (ни одного).

По небу летели орёл, сова, муха, лебедь. Сколько птиц летело по небу?»

«Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса. Кто летит выше всех?» (Пчела).

7 .Загадки про цифры

Ты на друга посмотри,

Сколько глаз у друга?..

Пропала туфелька, что делать?

Есть лишь одна, а надо …

Если знаний полна голова,

Значит, в школе получишь ты …

Не умеешь читать и писать,

Значит, в школе получишь ты

Выполняют задания- ребусы и задачи.

Систематизируют информацию, выбирают нужную информацию.

Самоконтроль

-5 минут.

-ни одного.

-3 птицы

-Пчела летит выше всех.

-Два.

-Две.

-Пять.

-Два.

VII Итог занятия. Рефлексия.

Организует подведение итогов.

Акцентирует внимание на конечных

результатах

деятельности

обучающихся на занятии.

Награждает победителей

Подсчитывают жетоны.

Осуществляют самооценку.

Поздравляют победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочного занятия "Занимательная математика"

Рабочая программа с тематическим планированием для 1-4 классов по программе "Начальная школа 21 века"...

Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе

Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....

Конспект ВНЕУРОЧНОго ЗАНЯТИя « Занимательная математика в 3 классе».Тема: «Математический Фокус»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ « Занимательная математика в 3 классе».Дата:30.09№занятия по ктп:4Тема занятия:Математические игрыЦели:формирование интереса к предмету математике.Задачи:...

Внеурочное занятие «Занимательная математика»

               Внеурочное занятие«Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 2 часов в неделю во внеуроч...

Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика. Табличное умножение и деление", 3 класс

В данном разделе представлено внеурочное занятие по математике для 3 класса....

План-конспект внеурочного занятия "Занимательная математика"

План-конспект внеурочного занятия "Занимательная математика"...