Урок математики на тему "Случаи вычитания 11-"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кухаренко Анна Евгеньевна

Технологическая карта по уроку математики на тему "Случаи вычитания 11 – " у 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sluchai_vychitaniya_11_-.doc347 КБ
Файл sluchai_vychitaniya_11_-.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта пробного урока математики 

Класс: 1 А                                                                                                                                            Учитель: Толстоусова. Е. А.

Предмет: математика                                                                                                                         Методист: Столярова Е.М.

Тема: Случаи вычитания 11 – □                                                                                                                 Студентка: Девицкая А.Е.

Тип урока: изучение новых знаний                                                                                                   Дата проведения: 19.04.21

Цель: ознакомление со случаями вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток.

Задачи урока: Образовательные: Закрепить умение решать составные задачи.

Развивающие: Развивать логические операции сравнения, классификации, анализа.

Воспитательные: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, и уверенности в своих силах и возможностях.

Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные

Знают алгоритм вычитания из числа 11, и таблицу вычитания из числа 11;

Умеют решать составные задачи; 

Владеют вычислительными навыками.

Метапредметные:

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: Формирование интеллектуальной автономности учащихся (умение конструировать собственные знания на основе имеющегося опыта, умение соединять теорию с практикой); овладение операциями мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, сопоставление, классификация, выделение лишнего).

Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать; формирование умения ясно, четко излагать свою точку зрения, доказывать ее; связно выражать свои мысли, готовить речевое высказывание; формирование умения распределять в группе роли и функции совместной деятельности; формирование умений работать в паре, в группе

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; повышение уровня мотивации учебной деятельности и формирование интереса к математике.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Методы и формы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы урока: Электронная презентация, учебник математики1 класс 2 часть Моро М.И. УМК "Школа России".


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организацион-ный момент

- Здравствуйте, сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Анна Евгеньевна.

Прозвенел звонок веселый!

Все готовы? Все готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

- Желаю успешной работы на уроке!

Психологический настрой: «Доскажи словечко»

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё …

Уши внимательно слушают и всё …

Голова хорошо …                               слайд

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

- видят

- слышат

- думает

Л  – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация внимания.

- Урок начнем с разминки. Посмотрите на слайд, продолжите числовой ряд, вставьте пропущенные числа

10, 11, …, …, 14, …, …, 17

20, 19, …, …, 16, 15, …, 13

- Найди соседей числа 7

- Найди соседей числа 14

-Найди соседей числа 19

- Число 10 увеличить на 2.(А что означает увеличить?)

- Сложи два числа 10 и 4.

- Число 18 уменьшить на 8. (А что означает уменьшить?)

- Вычти из 16 6

Игра на внимание. - Найди солнышко, в котором сумма чисел равна 11

- Молодцы, ребята, самыми активными были …! А на работу остальных мы посмотрим в течении урока.

10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13

 6, 7, 8

13, 14, 15

18, 19, 20

- 10+2=12

10+4=14

18-8=10

16-6=10

3+8

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Самоопределение к деятельности

Постановка учебной задачи

- Назовите выражение к высказыванию: уменьшаемое 10, вычитаемое 7 (слайд).

-Уменьшаемое и вычитаемое - это компоненты при сложении или вычитании? Назовите мне уменьшаемое. Назовите вычитаемое.

- Увеличьте уменьшаемое на 1, а вычитаемое не меняйте. Какое выражение получится?

- А изменился ли ответ? Он увеличился или уменьшился? На сколько?

- Составьте к последнему выражению ещё два примера так, чтобы уменьшаемое не изменилось, а вычитаемое каждый раз увеличивалось на 1.

- Вычислите разность

- Как по первому примеру определить ответ следующих трёх выражений?

- Откройте учебник на с. 82. 

- Посмотрите на выражение с окошком, приведённое на полях.

- Какие задачи мы поставим сегодня на уроке?

10 – 7

11 – 7

11 – 8   11 – 9

10 – 7 =3

Ответы детей

11  

- Научиться вычитать однозначные числа из числа 11.

П: перерабатывать полученную информацию, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование.

К: развивать умение слушать и понимать речь других.

Изучение нового материала.

- Рассмотрите рисунок в учебнике.

- Объясните, как по частям из числа 11 вычесть 4?

- Запишите в тетрадь

- Можно ли выполнить вычитания другим способом?

- Вспомним его. На слайде заполняем окошки домика 11 – это 2 и 9; 3 и 8; 4 и 7; 5 и 6.

- Рассмотрим примеры, записанные в красной рамке.

- Чем они похожи?

- Давайте же прочитаем эти примеры подряд.

- А теперь прочитайте вразброс.

- Давайте запишем таблицу вычитания из числа 11.

Работают по учебнику.

11 – 4 = 7

11– 1– 3 = 10 – 3 = 7

- да если воспользоваться знанием состава числа 11

- Уменьшаемое 11.

Запись в тетрадь таблицы

11-2=9    11-9=2

11-3=8    11-8=3

11-4=7    11-7=4

11-5=6    11-6=5

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Первичное закрепление

- Посмотрите в учебник на №1

- Объясните 1й и 2й способы

- представили вычитаемое 5 в виде суммы удобных слагаемых 5 – это 1 и 4. Из 11 – 1 =10, и из 10 – 4 = 6.

- 11 – это 5 и 6 если из числа 11 вычесть одно слагаемое 5, то получится второе слагаемое 6.

Значит 11 – 5 = 6.

П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы, используя информацию.

Физкультминутка.

Видеоролик

Дети выполняют физические упражнения

Л: учатся формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни при выполнении упражнений.

Закрепление изученного материала

- Приступим к выполнению №2(1,2 ст.) 

12-2+4      13-3-2

12-2+5      14-4-5

12-2+7      16-6-3

- А теперь давайте решим задачу. №3(1)

Самостоятельное выполнение, один ребёнок работает у доски.

- О чём говорится в задаче?

- Сколько больших квадратов?

- Сколько маленьких квадратов?

- Сколько Петя раскрасил квадратов?

- Что нужно найти?

-Зная сколько больших квадратов и, зная, сколько маленьких, что мы можем найти?

-Зная сколько всего квадратов и, зная, сколько квадратов раскрашено. Что мы можем найти?

- Сделай рисунки к задачам и реши их.

-Дальше мы рассмотрим №4

- О чём говорится в задаче?

- У кого были горошины?

- Сколько горошин посадил каждый?

- Сколько горошин не дали ростков у Коли?

- Сколько горошин не дали ростков у Миши?

- Что необходимо узнать?

- Зная сколько было горошин у Коли и, зная, сколько горошин не дали ростки, что мы можем узнать? Каким действием?

-Зная сколько было горошин у Миши и, зная, сколько горошин не дали ростки, что мы можем узнать? Каким действием?

- Объясните, как будете решать задачу?

- Сколько действий?

- Почему?

- Теперь посмотрите на поля учебника. Вычислите устно примеры, и найдите лишний пример

Резерв  ПТ. с.42

Ученики работают в тетрадях, девочки 1 столбик, мальчики 4 столбик.

   10                               10

12-2+4 = 14     13-3-2 =8

12-2+5= 15      14-4-5=5

12-2+7 = 17     16-6-3 =7

-В задаче говорится о квадратах

- 6

- 4

-7

- не раскрашенные квадраты

- Мы можем найти, сколько квадратов всего.

- Мы можем найти сколько квадратов не раскрашены.

Нар. - 6 кв. и 4 кв.

Раск. -– 7 кв.

Ост. - ? кв.

1) 6+4=10(к.) – Нар.

2) 10-7=3(к.) – Ост.

Ответ: 3 квадрата

- о горошинах

-У Коли и Миши

- По 10 горошин

- У коли не дали ростков 3 горошины.

- У Миши не дали ростков 4 горошины.

- Мы можем узнать количество горошин, которые дали ростки у Коли.

- Мы можем узнать количество горошин, которые дали ростки у Миши.

- 2 действия

- 2 вопроса

Было-по 10г.

Не дали у К.-3г.

Дали у К.-?

Не дали у М.-4г.

Дали у М.-

К.

М.

1) 10-3=7(г.) – дали у К.

2)10-4=6(г.) – дали у М.

Ответ: 7 горошин дали ростки у Коли, 6 горошин дали ростки у Миши.

1+8=9         10-1=9

6+3=9          2+7=9

0+9=9         4+5=9          2+8=10

К: участвуют в учебном диалоге.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

П: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

Итог. Рефлексия.

Домашнее задание

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги.

- Какая же тема урока у нас сегодня была?

- Что мы сегодня на уроке выполняли?

- Молодцы, вы отлично поработали на уроке!

- Раскрасьте смайлики подходящим цветом.

- Запишите домашнее задание

с. 82 №3(2) и задания под «?». 

- Спасибо за урок!

Продолжают фразы.

Оценивают свои достижения Записывают домашнее задание

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.

Учитель_____________________ Толстоусова Е.А.                        Оценка____________

Методист____________________ Столярова Е.М.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел звонок веселый! Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем.

Слайд 2

Сегодня на уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят Уши слушают и всё слышат Голова хорошо думает

Слайд 3

Устный счёт! 10, 11 , __ , __, 14, __, __, 17 20, 19 , __ , __ , 16, 15, __, 13 12 13 15 16 18 17 14

Слайд 4

Найди соседей __7__ __14__ __19__ 6 8 13 15 18 20

Слайд 5

Увеличьте на 2 число 10 Уменьшите на 8 число 18 Найдите сумму чисел 10 и 4 Найдите разность чисел 17 и 7 12 10 14 10

Слайд 6

Найди солнышко, в котором сумма чисел равна 11 10+8 16+1 3+8 9+7

Слайд 7

10 - 7 11 - 7 11 - 8 11 - 9

Слайд 9

9 8 7 6

Слайд 11

Ёжик делает зарядку - Все движенья по порядку. Смотрит вправо, смотрит влево, Делает к плечам наклон, Повороты, приседанья, Бег на месте любит он. Лапки в локотке согнёт, Левый — к правому колену, правый — к левому прижмёт. А в конце своей зарядки Ёжик глубоко вдохнёт, Лапки сверху вниз опустит И тихонечко встряхнёт.

Слайд 15

ПТ. с.42

Слайд 16

Домашнее задание с. 82 №3(2) и задание с «?». Какой ещё из этих примеров можно считать лишним? Почему?

Слайд 17

Оцени свою работу на уроке! Отлично! Были трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с  использованием  геометриче...

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок опубликован в журнале "Начальная школа: плюс, минус"...

Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».

Пров            Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1" Урок закрепление. 1 класс.

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида    +1,    -1"...