Технологическая карта урока "Математика" на тему "Деление на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока "Математика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа:

Класс:


Студент: Никольская А.В.

Группа: 401 нк

Учитель:

Тема урока «Деление на 3»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.

Задачи урока

Дидактические:

  1. закрепить умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения;
  2. закрепить умения использовать взаимосвязь умножения и деления, умножения числа 3 и на 3;
  3. создать условия для совершенствования вычислительных навыков навыки устного счёта, умения решать задачи.

Развивающие:

  1. развивать вычислительные навыки;
  2. развивать память внимание и логическое мышление при выполнении упражнений.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
  2. воспитывать аккуратность;
  3. воспитывать бережное отношение к учебнику и тетради.

Этап

Образ. цель этапа

урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидакт. ср-ва и интеракт. оборудование

Самоопр еделение к

деятельн ости

(1-2 мин)

Включен ие в учеб. деят-ть на личност но-значи мом уровне

Формы: фронталь ная, индивиду альная

Словесн ый метод: беседа

Эмоциональный настрой

-Здравствуйте, ребята!

-Я рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга улыбками и тихонечко сядем на свои места.

-Приступим к работе.

-Откройте свои тетради и запишите число, классная работа

Выполняют указанные действия

Л:Самоопределение; К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Пред: Знать правила русского языка при оформлении записи в тетради; уметь видеть орфограммы

Презентация

Актуализ

Готовно

Формы:

-Чтобы проверить ваши знания по пройденной теме, решите небольшую проверочную работу.

I Вариант        II Вариант

  1. Зачеркни числа, которые не        1. Зачеркни числа, которые не являются результатом        являются результатом

умножения на 3.        умножения на 3.

5 16 26 27 21 20 9 15 24 11        13 8 18 23 24 10 6 12 14 15

  1. Впиши пропущенные числа.        2. Впиши пропущенные числа.

3* = 18        3* = 15

3* = 9        3* = 6

*3 = 15        *3= 21

*3 = 21        *3 = 24

  1. Проверьте таблицу        3. Проверьте таблицу

умножения        умножения

3 × 2 =        3 × 3 =

3 × 6 =        3 × 7 =

9 × 3 =        4 × 3 =

3 × 8 =        3 × 1 =

3 × 1 =        10 × 3 =

3 × 3 =        3 × 9 =

3 × 5 =        3 × 6 =

7 × 3 =        8 × 3 =

3 × 4 =        3 × 2 =

3 × 10 =        3 × 5 =

-Что мы делали на прошлом уроке?

П: Анализ, синтез,

Презентация

ация

сть

фронталь

сравнение,

знаний и

мышлен

ная,

обобщение,

мотивац

ия и

индивиду

аналогия;

ия

осознан

альная

К: Выражение своих

(4-5 мин)

ие

мыслей с

потребн

Словесн

достаточной

ости к

ый

полнотой и

построе

метод:

точностью;

нию

беседа

П: Подведение под

нового

понятие;

способа

Практич

действи

еский

Пред: Уметь

й

метод:

выводить итог,

упражнен

исходя из

ие

полученной ранее

информации

Проблем

ный

метод:

-Учились делить на 3

подводящ ий диалог

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

-Закреплять

Постано вка учебной задачи (4-5 мин)

Выявлен ие места и причины затруд-я, постанов ка цели урока

Формы: фронталь ная

Словесн ый метод: беседа

-Верно. Значит как будет звучать тема урока?

-Какие цели мы поставим на урок?

-Деление на 3

-Закрепить умения выполнять действия деления на 3

П: Осознанное построение речевого высказывания; самостоятельное формулирование познавательной цели. Р:Целеполагание;

Презентация

Включен ие в

систему знаний, повторен ие

(7-8 мин)

Включен ие

«открыти я» в систему знаний, повт-е и закрепле ние ранее изученно го.

Форма: фронталь ная, индивиду альная, парная

-Сегодня к нам на урок пришел ежик, который несет свои яблоки. Яблоки — это наши задания, которые находятся в учебнике. На протяжении урока вы будете анализировать свою работу, если вы легко выполняете задание и без ошибок, то закрашиваете одно яблоко, если у вас появляются трудности, то оставляем яблоко не закрашенным с номером задания. Начнем нашу работу.

-Открываем учебник на стр. 93 находим №1. Надо выписать только верные равенства.

3*5+3=3*6

2*6-2=2*5

3*8-3=3*7

П: Обобщение и структурирование знаний в речи

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Презентация

-Не забываем отмечать на ежике вашу работу.

-Решаем №2 самостоятельно. У доски работают 3 человека, у каждого свой столбик. Все остальные работают в тетрадях самостоятельно, проверяя с доской.

-Вспомним компоненты деления.

-Как находим неизвестное делимое?

-Как находим неизвестный делитель?

-Делимое, делитель, частное

-Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное

-Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое частное умножить на делитель.

5*2=10 10:5=2   10:2=5

3*9=27 27:3=9   27:9=3

8*3=27 24:8=3   24:3=8

-У кого так? Отметьте яблоко на ежике. Выполняем

№3. Прочитайте задачу.

-Что известно?

-В неделе 5 рабочих дней.

-Какой вопрос задачи?

-Сколько рабочих дней в 2

неделях? В 3 неделях?

-Каким арифметическим действием будем решать

задачу?

-Умножением

-Запишите решение и ответ

5*2=10 (д.) – в 2 неделях

5*3=15 (д.) – в 3 неделях

Ответ: 10 дней в 2

неделях, 15 дней в 3 нед.

-Отмечаем нашего ежика. Если у вас все верно и

Анализ деятельности на

вам было легко, то закрашиваем, если появились

уроке

затруднения – оставляем не закрашенным.

-Выполняем №4.

-Прочитайте задачу.

Читают задачу

-Что известно в задаче?

-Продавец взвесил 6

покупателям по 3 кг яблок.

-Какой вопрос задачи?

-Сколько всего кг яблок

взвесил продавец?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Да

-Каким арифметическим действием будем решать

задачу?

-Умножением

-Запишите решение и ответ.

-6*3=18 (кг)

Ответ: 18 кг яблок взвесил

продавец

-Выполняем №6 самостоятельно.

7*3-7=14        37+6+14=57

-Заканчиваем работу. Тетради на проверку мне

3*5+3=18        5+25+18=48

покажут (имена).

2*7-5= 9        48+7+13=68

2*8=16        15:5=3

2*9=18        18:9=2

9*2=18        21:7=3

-Записываем домашнее задание: учебник стр. 93

№7.

Рефлекси я деят-ти (2-3 мин)

Самооце нка результат ов деятельн ости, осознани е метода построен ия, границ применен ия нового знания

Форма: фронталь ная, индивиду альная

Словесн ый метод: беседа

-Давайте вспомним тему нашего урока?

-Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли?

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Сожмите кулачок, мы с вами будем разжимать каждый пальчик будет своё иметь значение.

Мы разжимаем каждый пальчик, если утверждение вам подходит, если нет, то пальчик не разгибаем. Большой пальчик – для меня урок был важен и интересен. Указательный палец – свой работой на уроке я доволен. Средний палец

– я много узнал нового. Безымянный палец – мое настроение стало лучше. Мизинец – мне понравился урок.

-Если у вас раскрыты все пять пальцев, покажите мне и дайте своему соседу по парте «пять»

-Вы молодцы! Спасибо за урок!

-Деление на 3

Называют

-Да

П: Доказательство качества выполнения задания;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Пред: Уметь грамотно строить свою речь; уметь анализировать и оценивать результаты своей деятельности

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русский язык во 2 классе УМК "Школа России".

Предмет: Русский язык.Класс: 2 классТип урока: усвоение новых знаний.                Технологическая карта изучения темы «Сог...

Технологическая карта урока обучение чтению в 1 классе. УМК "Школа России".

Сценарий урока обучение чтению составлен в виде технологической карты в соотвествии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В рамках урока обозначены планируемые резул...

технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.

Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК  "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...

технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.

Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК  "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...

технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.

данный конспект урока представлен технолдогической картой, где четко отображены требования новых государственных стандартов ....

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе программа "Школа России"

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой по теме " Ещё раз про Мальку" В.И.Белов...