«Переместительное свойство умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс)

уметь заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;  использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peremestitelnoe_svoystvo_umnozh-ya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: «Переместительное свойство умножения»

Цели урока: знакомить с переместительным свойством умножения;

Планируемые результаты:научить применять свойство умножения;        

Предметные: уметь заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;  использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;

Личностные: формировать технику  беглого устного счета, развивать внимание,память и логическое мышление; выполнять задания поискового характера;оценивать ход  своей работы и её результат.

 Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова. «Математика» 2класс( 2 часть), учебная презентация,карточки.


Этап урока. Методы и приемы.

Хроно-метраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности

2 мин

Математика –наука очень важная для всех!Соберись,сосредоточься и учись считать все точно!

-  Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее  число 

психологически настраиваются на начало работы

Коммуникативные УУД:.настроить свои мысли для продуктивной работы;слушать и понимать речь других. 

Актуализация знаний

Определение темы и целей урока

Физминутка(музыкальная)

10 мин

Устный счет:

Разминка (на логическое мышление)

        

 / 06 /68 / 88 / * /98      

-Какой номер у парковочного места, в котором припаркован автомобиль? (87)

 8+8+8*8х2

 4х5*4+4+4+4

 1х3*0х4

 6+6+6+6+6*6х5

-Определить равенства и неравенства

 (на доске записаны примеры.)

4х2     7х2      3х3   ( 3х3=9;3+3+3=9)

-найдите значение произведений, заменив их сложением.

- Поменяйте местами множители. Найдите значения выражений, заменив умножение сложением.

-Сравните  пары произведений с одинаковыми множителями. Что заметили? (поменяв местами множители , произведения не изменились.)

-Вспомните переместительный закон сложения: a+b=b+а

- Существует ли такой закон для действия умножения?

-Рассмотрите ещё раз пары равенств, сформулируйте этот закон. (  а  . в=в . а- поменяв местами множители, значение произведения не изменится.) 

ИКТ(объяснение новой темы и одно задание в игровой форме:-Не вычисляя произведения,соедини линией каждую мышку с одним кусочком сыра,чтобы получить равенства-9х6, 5х7,3х4………6х9,7х5,4х3….

  *        *

-Откройте учебники на стр.56. Прочитаем хором правило.

-Что  можно сказать о наших выводах?

-Сформулируйте тему урока?

Выполняют задания у доски

Отвечают на вопросы

Сравнивают выражения

Читают правило

Вспоминают изученный материал; работают над поставленным вопросом

Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы

Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. 

Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

Работа над новым материалом

30 мин

Задание №1 стр. 56.

-Прочитайте задание. Выполним его, устно объясняя своё действие(работа в группах)

Задание 2 стр.56.

-Прочитайте задачу.

-Сделайте схему к задаче.

-Сколько кустов в каждом ряду? (5)

-Сколько таких рядов ?(3)

-Запишите решение задачи. 5*3=15 (к.)

Задание №3 стр.56

-Что такое периметр

-Чем отличается квадрат от других фигур?

-Как найти периметр квадрата?

-Какова длина стороны квадрата? (25мм)

-Запишите решение сложением.    (Р=25+25+25+25=100мм)

-Теперь замените сложение умножением. (Р=25*4=100мм)

-Длина сторон квадрата может быть разной. Обозначим ее латинской буквой а. Какие математические формулы получим? (P=a+a+a+a, P=а*4)

(Учитель записывает на доске)

Задание 5 стр.56

-Уч-ся решают примеры столбиком у доски комментируя( 4 пары работают с карточками: 3х4=4х  *  ; 0х87 *1х87; 6х*=6+6+6…..  )

Устно выполняют задание, комментируют ответ

Выполняют схему к  задаче

Записывают решение

Решают примеры столбиком

осмысляют учебный материал; действуют с учетом обозначенных учителем ориентиров.

Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Рефлексия.

Итог урока

3 мин

-Чем интересен был сегодняшний урок?

-С каким новым математическим законом мы познакомились?

-Периметр какой фигуры научились вычислять умножением?    

-Какое задание вызвало затруднение?

- Кто доволен результатом своей работы?  Передайте мимикой свое настроение…

Домашнее задание: учебник – стр. 56 №7

Оценивают урок,

Подводят итоги урока.

(Регулятивные УУД). Умение проговаривать последовательность действий на уроке 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переместительное свойство умножения

УМК "Школа 2100" Урок изучения нового....

Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения

Урок математики 3 класс.Автор учебника  Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...

Переместительное свойство умножения. Методическая разработка

Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...

Переместительное свойство умножения. Презентация.

Презентация к уроку "Переместительное свойство умножения" 2 класс "Школа России"...

Презентация "Переместительное свойство умножения"

Презентация для урока математики по теме "переместительное свойство умножения" 2 класс программа "Школа России"...

Презентация по теме "Закрепление. Переместительное свойство умножения"

Презентация к уроку закрепления по теме "Переместительное свойство умножения. Решение задач". 2 класс. Программа "Школа России"....

Урок математики "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...