конспект по математике
план-конспект урока по математике

 Климкович Ангелина Юрьевна

конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2 класс205.11 КБ
Файл 3 класс402.23 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю:_____________

Допускаю:_____________

Оценка:_______________

План-конспект урока математики,

проведенного во 2 «А» классе

Тема: Конкретный смысл действия умножения

Климкович Ангелины Юрьевны

Дата проведения: 01.03.2023

Подпись учителя________________

Подпись методиста________________


Конспект урока по математике
УМК: «Школа России», 2 класс

(Моро М.И., Волкова С. И. и др. 2 часть, стр. 48)

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: организация деятельности обучающихся для формирования представления о действии умножение.

Задачи урока

Образовательные: способствовать понимаю представления о действии умножение; пониманию смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки при нахождении значения выражения в 1 - 2 действия; отрабатывать умения обучающихся в решении задач в 1-2 действия.

Развивающие: способствовать развитию оперативной, зрительной, произвольной памяти; произвольного внимания; коммуникативных способностей; логического мышления; самостоятельной работы обучающихся; самоконтроля и самооценки

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; воспитывать моральные нормы поведения, самостоятельность, взаимопомощь, чувство сострадания и сопереживания

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток.

Планируемые УУД:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование значимости предмета,  позитивного отношения к предмету; умение делать выбор, как поступить в предложенной ситуации; формирование  жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, работоспособности, внимательности, честности, силы воли, уважения к другим. развитие самостоятельности и личной ответственности внимательности и дисциплинированности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Метапредметные:

формирование познавательных УУД: самостоятельно «читают» и объясняют информацию, заданную с помощью схематических рисунков; отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют сравнивать группы предметов; выполняют мыслительные операции анализа и синтеза; делают умозаключения по результатам исследования; ищут разные способы решения задач; строят вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; анализируют тексты простых задач с опорой на схематический рисунок.

формирование регулятивных УУД: организуют учебную деятельности: выполняют учебные действия: ставят цель, составляют план работы, осуществляют оценку результативности, вносят необходимые коррективы, осуществляют пошаговый самоконтроль, самооценку по ходу выполнения заданий под руководством учителя, проявляют элементарную самостоятельность. 

формирование коммуникативных УУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, внимательно слушают, слышат, участвуют в коллективном анализе задачи, адекватно реагируют на замечания учителя и одноклассников, ясно формулируют вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; участвуют в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре).

Предметные: познакомить с новым арифметическим действием умножением как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Виды деятельности: парная, индивидуальная.

Оборудование: учебник, доска, карточки с заданиями.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи: окружающий мир

Содержательный компонент урока:

Ход урока

  1. Организационный этап (1 минута)

1. Приветствие

 Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Юрьевна и сегодня урок математику и вас проведу я.

2.Проверка готовности.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: дневник, тетрадь, учебник, пенал.

3.Мотивация к учебной деятельности.

У: Ребята, прочитайте пословицу на слайде, как вы ее понимаете?

На доске: Терпение и труд к победам ведут

О: Если трудиться, то у нас все получится, и мы одержим победу.

У: Пусть это будет девизом на нашем сегодняшнем уроке.

  1. Актуализация умений и знаний (3 минуты)

Каллиграфическая минутка

У: Открываем тетради, записываем число, классная работа. В море плавало 19 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (19).

Прописываем число 19 до конца строки.

Устный счет

- Начнём наш урок с зарядки для ума. 

Чему равна сумма чисел 6 и 14? (20)

Какое число идет после 84? (85)

Сколько будет, если мы число 2 сложим три раза? (6)

Какое число стоит между 27 и 29?

- Решите устно задачи. 

На грядке росло 7 астр и 12 гладиолусов.  Сколько цветков росло на грядке? (19)

Белка собрала 14 орехов.  Бельчонок съел 5 орехов. Сколько орехов осталось? (9)

  1. Открытие новой темы. Целеполагание (16 минут)

https://cdn.vazaro.ru/_cache/b3b/119870_1000_white.jpghttps://cdn.vazaro.ru/_cache/b3b/119870_1000_white.jpghttps://cdn.vazaro.ru/_cache/b3b/119870_1000_white.jpghttps://cdn.vazaro.ru/_cache/b3b/119870_1000_white.jpg

https://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpghttps://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpghttps://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpghttps://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpghttps://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpghttps://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpghttps://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpghttps://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpghttps://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpghttps://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpghttps://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpghttps://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpg

У: Ребята, нам нужно разложить 12 груш на 4 тарелки. Кто поможет мне?

О: Выходит к доске

У: По сколько груш в каждой тарелки получилось?

О: По 4 груши в каждой тарелке

У: Запишем это в виде примера.

На доске

3+3+3+3=12

У: Убираю одну тарелку. А по сколько груш нужно разложить на три тарелки?

https://cdn.vazaro.ru/_cache/b3b/119870_1000_white.jpghttps://cdn.vazaro.ru/_cache/b3b/119870_1000_white.jpghttps://cdn.vazaro.ru/_cache/b3b/119870_1000_white.jpg

https://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpghttps://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpghttps://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpghttps://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpghttps://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpghttps://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpghttps://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpghttps://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpghttps://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpghttps://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpghttps://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpghttps://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/04/tavricheskaya-opisanie.jpg

О: По 4 груши

У: Запишем в виде примера.

На доске

3+3+3+3=12                                       4+4+4=12

Удобно ли нам так считать?

О: Нет, это очень долго

У: Сложением очень долго, значит, нужно какое-то новое математическое действие, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых. Знаем мы такое действие?

О: Нет, не знаем.

У: Чтобы узнать, как называет новое математическое действие, о котором мы будем разговаривать сегодня на уроке, вам нужно отгадать ребус.

У: Как же называется это действие?

О: Умножение.

У: Верно, тема нашего урока — это действие умножение. С помощью слов помощников поставим задачи на сегодняшний урок.

Узнаем…

Будем учиться…

О: Мы узнаем, что такое умножение и будем учиться его применять на практике.

У: Сложение одинаковых слагаемых, можно заменить действием умножением. Давайте ещё раз посмотрим на наши суммы. Какие слагаемые в этих суммах?

О: Одинаковые.

У: Верно, в этих суммах у нас одинаковые слагаемые, значит сложение мы можем заменить действием умножение. Ребята, может быть кто-то знает, каким знаком обозначается умножение?

У: Математика- наука точная, поэтому нужно проверить ваши предположения. Открываем учебник на странице 48 и прочитаем определение, что же такое умножение?

О: Открывают учебник.

У: Прочитай определение

О: Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

У: Каким знаком записывается действие умножение? Сначала хором скажут девочки правило, потом мальчики

О: Знаком точка.

У: Верно, теперь запишем задачи используя умножение.

На доске

3+3+3+3=12                                       4+4+4=12

3*4 =12                                               4*3=12

Выполним самостоятельную работу.

Карточка

Вам нужно заменить действие сложение умножением.

8+8+8+8+8=36                                     1+1+1+1=4

__________=                                        _________=

4+4+4+4+4+4=20                                 9+9+9=27

____________=                                    _________=  

3+3+3+3=12                                         5+5+5=15

___________=                                      __________=

2+2+2+2+2+2+2=14                            6+6+6+6+6=30

____________=                                    ____________=

7+7+7+7+7=35                                     10+10=20

__________=                                        _________=

О: Выполняют задание

У: Кто выполнит задание, поднимаем руку. Выходи к доске и запиши примеры с действием умножение.

  1. Физминутка (1 минуты)

1. И.п - о.с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.

2. И.п. - о.с. 1 - правую руку вниз, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3 - 4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

  1. Открытие новых умений и знаний (продолжение) (16 минут)

У: Читаем задачу номер 2 на странице 48.

О: На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставь разные вопросы и реши задачи.

У: О чем говориться в задаче?

О: В задаче говориться о липах.

У: Прочитайте еще раз условие задачи, и скажите, что известно в задаче?

О: Известно сколько лип на одной аллее.

У: А что не известно в задаче?

О: Сколько лип на другой аллее.

У: Что говориться про липы на другой аллее?

О: Что их на 4 меньше.

У: Мы можем узнать сколько лип было на второй аллее?

О: Да

У: Каким действием?

О: Вычитанием

У: Составим краткую запись. Какие слова мы возьмем для краткой записи?

О: Первая аллея и вторая аллея

У: Что нам известно про первую аллею?

О: На ней было 12 лип.

У: Знаем ли мы сколько лип было на второй аллее?

О: Нет

У: Как отметим на кратной записи?

О: Знаком вопроса.

У: Но что нам известно про липы на второй аллее?

О: Их было на 4 меньше, чем на первой

У: Какой вопрос можно задать в задаче?

О: Сколько всего было лип на двух аллеях?

У: Сколько вопросов в краткой записи?

О: Два

У: Значит во сколько действий задача?

О: В два действия.

У: Что мы узнаем первым действием?

О: Сколько лип на второй аллее

У: Каким действием?

О: Вычитанием

У: Что узнаем вторым действием?

О: Сколько всего лип на двух аллеях

У: Каким действием?

О: Сложением

У: Записываем решение задачи в тетрадь. Кто выполнит поднимаем руку. Какой ответ у тебя получился?

О: 20 лип

У: Запиши решение на доске. У вас на столах лежат конверты для парной работы. Вам нужно соединить примеры со сложением с таким же примером с действием умножение.

Парная работа

1 конверт

4+4+4=12

8+8+8+8=32

3+3+3+3+3+3=18

7+7+7=21

2+2+2+2+2+2+2=14

5+5+5+5+5=25

2 конверт

4   3=12

8   4=32

3   6=18

7   3=21

2   7=14

5   5=25

У: Кто выполнил поднимаем руку. Сверьте ответы, с ответами на слайде.

  1. Итог урока. Рефлексия (2 минуты)

У: Какая была тема нашего урока?

О: действием умножение

У: Что такое умножение?

О: Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

У: Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.  Сейчас поставите галочку, на том сигнале светофора, который соответствует предложенным критериям: «Зелёный» – я активно работала на уроке, поэтому у меня всё получилось. «Жёлтый» – у меня не всё получилось, но в целом с работой справилась. «Красный» – мне было сложно работать на уроке, у меня мало что получилось.

О: Оценивают свою работу на уроке.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 минута)

У: Вашим домашним заданием будет номер 14, 22 и 27 на странице 43 – 44. Вы большие молодцы, мне было приятно работать с вами. Урок окончен.

Если останется время задание на логику

У: Ребята, помогите мне узнать сколько хвостов у пяти котов?

О: Пять хвостов

У: Как вы это узнали?

О: Единицу сложили пять раз. ( 1+1+1+1+1=5)

У: Хорошо. А как узнать сколько лап у трёх медвежат?

О: Нужно лапы одного медвежонка сложить три раза.

У: Сколько лап у одного медвежонка?

О: 4 лапы

У: Значит сколько лап у трех медвежат?

О: 12 лап (4+4+4=12)

У: Ребята, что общего вы заметили у этих двух выражений?

(На доске записано:

1+1+1+1+1=5 (хв)                       4+4+4=12 (л)

Ответ: 5 хвостов                          Ответ: 12 лап)

О: Мы складываем одинаковые числа

У: Верно, а теперь подскажите мне, как это узнать сколько ушей у ста мышей?

О: Нужно по 2 надо прибавить 100 раз

У: Попробуем 2+2+2+2…



Предварительный просмотр:

Разрешаю:_____________

Допускаю:_____________

Оценка:_______________

План-конспект урока математики,

проведенного в 3 «В» классе

Тема: Деление с остатком столбиком

Климкович Ангелины Юрьевны

Дата проведения: 27.02.2023

Подпись учителя________________

Подпись методиста________________


Конспект урока по математике
УМК: «Школа России», 3 класс

(Моро М.И., Волкова С. И. и др. 2 часть, стр. 29)

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Деление с остатком столбиком»

Тип урока: повторение

Цель урока: организация деятельности обучающихся для повторения представления о делении с остатком столбиком.

Задачи урока

Образовательные: способствовать повторению представления о делении с остатком столбиком; повторить умение делить столбиком, объяснить что остаток всегда меньше делителя, закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи; совершенствовать вычислительные навыки при нахождении значения выражения в 1 - 2 действия; отрабатывать умения обучающихся в решении задач в 2 действия.

Развивающие: способствовать развитию оперативной, зрительной, произвольной памяти; произвольного внимания; коммуникативных способностей; логического мышления; самостоятельной работы обучающихся; самоконтроля и самооценки

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; воспитывать моральные нормы поведения, самостоятельность, взаимопомощь, чувство сострадания и сопереживания

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток.

Планируемые УУД:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование значимости предмета,  позитивного отношения к предмету; умение делать выбор, как поступить в предложенной ситуации; формирование  жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, работоспособности, внимательности, честности, силы воли, уважения к другим. развитие самостоятельности и личной ответственности внимательности и дисциплинированности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Метапредметные:

формирование познавательных УУД: самостоятельно «читают» и объясняют информацию, заданную с помощью схематических рисунков; отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют сравнивать группы предметов; выполняют мыслительные операции анализа и синтеза; делают умозаключения по результатам исследования; ищут разные способы решения задач; строят вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; анализируют тексты простых задач с опорой на схематический рисунок.

формирование регулятивных УУД: организуют учебную деятельности: выполняют учебные действия: ставят цель, составляют план работы, осуществляют оценку результативности, вносят необходимые коррективы, осуществляют пошаговый самоконтроль, самооценку по ходу выполнения заданий под руководством учителя, проявляют элементарную самостоятельность. 

формирование коммуникативных УУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, внимательно слушают, слышат, участвуют в коллективном анализе задачи, адекватно реагируют на замечания учителя и одноклассников, ясно формулируют вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; участвуют в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре).

Предметные: повторить деление с остатком столбиком, повторить письменное деление на число столбиком с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Виды деятельности: парная, индивидуальная.

Оборудование: учебник, доска, карточки с заданиями.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир

Содержательный компонент урока: 

Ход урока

  1. Организационный этап (3 минуты)
  1. Приветствие:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Юрьевна и сегодняшний урок русского языка у Вас проведу я.

  1. Проверка готовности к уроку:

- Проверим все ли готово у вас к уроку. На столе у вас должны лежать дневник, учебник, тетрадь и пенал.

  1. Мотивация учебной деятельности:

У: Наш урок русского языка я хочу начать со слов Аристотеля:

«Математические науки показывают, в частности, порядок, симметрию и это величайшие формы красоты.»

Сегодня мы с вами продолжим изучать математику и постигать эту красоту.

  1. Актуализация знаний. (3 минуты)
  1. Каллиграфическая минутка.

У: Открываем тетради, отступаем от предыдущей работы 4 клетки вниз, 6 в сторону записываем классная работа, на полях число. Сейчас вам нужно будет узнать какое число мы будем прописывать. Какое число больше 319, но меньше 321?

О: 320

У: Прописываем число 321 до конца строки. Назовите число, которое идет после числа 414.

О: 415

У: Прописываем число 415 до конца строки. Какое число идет перед числом 196

О: 195

У: Прописываем число 195 до конца строки.

  1. Устный счет

У: Начнём наш урок с зарядки для ума. 

1. Найдите частное чисел 27 и 3.

2. Делимое 54, частное 6, найдите делитель

3. Найдите произведение 11 и 4

Решите устно задачи:

Десять эклеров положили в 2 коробки поровну. Сколько эклеров в каждой коробке? (5 эклеров)

После обеда 40 карамелек раздали четырем детям поровну. Сколько карамелек получил каждый ребёнок? (10 карамелек)

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (5 минут)

На доске три корзины с грушами и 10 яблок

https://img2.freepng.ru/20180412/elw/kisspng-basket-wicker-clip-art-pear-5acf5e8954faa2.5864778915235395933481.jpghttps://img2.freepng.ru/20180412/elw/kisspng-basket-wicker-clip-art-pear-5acf5e8954faa2.5864778915235395933481.jpghttps://img2.freepng.ru/20180412/elw/kisspng-basket-wicker-clip-art-pear-5acf5e8954faa2.5864778915235395933481.jpg

https://fruitonline.ru/image/data/apple_fujy.jpghttps://fruitonline.ru/image/data/apple_fujy.jpghttps://fruitonline.ru/image/data/apple_fujy.jpghttps://fruitonline.ru/image/data/apple_fujy.jpghttps://fruitonline.ru/image/data/apple_fujy.jpghttps://fruitonline.ru/image/data/apple_fujy.jpghttps://fruitonline.ru/image/data/apple_fujy.jpghttps://fruitonline.ru/image/data/apple_fujy.jpghttps://fruitonline.ru/image/data/apple_fujy.jpghttps://fruitonline.ru/image/data/apple_fujy.jpg

У: Ребята, разделите 10 яблок по трем корзинками с грушами поровну.

О: выходит к доске делить яблоки по корзинка. Получается по три яблока в одной корзине и одно остается.

У: Запиши это в виде примера

О: 10:3=3 1(ост)

У: Кто сформулирует тему нашего урока?

О: Деление с остатком

У: Верно, тема нашего сегодняшнего урока деление с остатком.

  1. Первичное закрепление. (12 минут)

У: Разделим число 34 на 9 столбиком. ______ выходит к доске, остальные в тетради записываем номер 1 и решаем на местах.

О: 34 делим на 9, сначала находим близкое число к 34 которое делится на 9. Близкое число к 34, которое делится на 9 это 27.

У: Пишем 27 под 34. 27 поделить на 9 сколько будет?

О: Будет 3

У: Правильно, значит 3 пишем под 9.

О: 34 минус 27 будет 7

У: Что такое 7?

О: 7 это остаток, рядом в скобках пишем (ост)

У: Проверим правильно ли мы решили пример. Для это мы делитель умножим на частное и прибавим остаток.

О: 9*3+7=27+7=34

У: Ребята, откроем учебник на странице 29 и прочитаем как же авторы учебника делили число 34 на 9.

О: Читают

У: Совпали ли наши действия с авторами?

О: Да

У: Ребята, посмотрите на делитель и остаток и подумайте, что я вам еще не сказала?

О: Вы нам не сказали, что остаток меньше делителя

У: Правильно ребята. Запомните, что при делении с остатком остаток всегда получается меньше делителя.

Вешаю на доску 13 Кружочков 

У: Ребята, давайте разделим 13 на 3. Выйди к доске и раздели

О: Делят на доске.

У: Сколько всего кружочков?

О: 13

У: На сколько мы делили?

О: На 3

У: Сколько получилось?

О: Получилось 4

У: Сколько осталось?

О: остался 1 кружок.

У: Выполним проверку. (я на доске, они устно.)  Умножим 3 на 4 и прибавим 1 равно 13. Сколько будет если мы 3 умножим на 4?

О: 12

У: 12 прибавить 1 сколько получается?

О: 13

У: У нас получилось правильное количество.  Так какое близкое число к 13 мы должны были взять чтобы разделить на 3?

О: 12

У: (Я пишу на доске они устно) А давайте теперь 25 разделим на 10. Кто мне поможет? Какое близкое число к 25, которое делится на 10?

О: 20

У: Верно, 20. 20 разделить на 10 сколько будет?

О: 3

У: 25 минус 20 сколько будет?

О: 5

У: Верно, 5 это остаток. Что – то я не знаю, как этот решить. 38 разделить на 11. Какое близкое к 38 число делится на 11?

О: 33

У: 33 разделить на 11 сколько будет?

О: 3

У: 38 минус 33 сколько получается?

О: 6

У: Что такое 6?

О: Остаток.

У: А как нам 50 разделить на 20? Какое близкое число к 50, которое делится на 20?

О: Близкое число 40.

У: 40 разделить на 20 сколько будет?

О: 2

У: 50 минус 40 сколько получается?

О: 10

У: Верно, это остаток. Теперь выполняем первый столбик номера один на странице 29. Один человек к доске. Остальные письменно в тетради.

Ответы:

53:8= 6  5(ост)                                                              

78:9=8  6(ост)                                                                

25:10=2  5(ост)                                                              

*Тем, кто выполнил у доски.

У: Как называются компоненты при умножении?

О: 1 множитель, 2 множитель, произведение

У: Как называются компоненты при делении?

О: Делимое, делитель, частное

У: Верно. Выполняем самостоятельную работу на карточках.

Карточка (пример)

1) 87   9          2) 53   7        3) 43    5        4) 29    3        5) 43    6

У: Садитесь. Сейчас мы с вами немножко разомнемся, встаем из – за парт и задвигаем стулья.

  1. Физминутка. (2 минуты)                  
  1. И.п - о.с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.
  2. И.п. - о.с. 1 - правую руку вниз, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3 - 4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
  3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
  1. Творческое применение и добывание знаний в новой информации. (15 минут)

У: Сейчас мы с вами решим задачу под номером 3. Прочитайте задачу и ответьте на вопрос, о чем говориться в задаче?

О: читают задачу

У: Так, о чем же говориться в задаче?

О: О мешках муки

У: Прочтите задачу еще раз и ответьте на вопрос, а что известно в задаче?

О: В задаче известно сколько мешков муки израсходовали за 3 дня

У: А что неизвестно в задаче?

О: Сколько мешков израсходовали за 1 день.

У: Что говориться про мешки, израсходованные за 1 день?

О: Что их одинаковое количество

У: Какой главный вопрос задачи?

О: Через сколько дней израсходуют 80 мешков картошки

У: Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

О: Нет

У: Почему?

О: Потому что мы не знаем сколько мешков расходуют за 1 день

У: Узнав сколько мешков расходуют за один день и зная общее количество мешков мы можем ответить на главный вопрос?

О: Да

У: Составим краткую запись. Как назовем первый столбик?

О: Кол-во дней.

У: Верно, кок назовем второй?

О: Кол-во мешков за 1день

У: А как мы назовем третий столбик?

О: Кол-во мешков

У: Что мы знаем о кол-ве дней?

О: Что 48 мешков израсходовали за 3 дня

У: Значит в первую строчку записываем 3 д. Знаем ли мы сколько мешков израсходовали за 1 день?

О: Нет

У: Как отметим на краткой записи?

О: Вопросом

У: Но, что в задаче сказано, про количество мешков за один день?

О: Что оно одинаковое.

У: Сколько мешков израсходовали за три дня?

О: 48 мешков

У: Какое еще количество мешков мы знаем?

О: 80 мешков

У: Знаем ли мы за сколько дней их израсходовали?

О: Нет

У: Как отметим на краткой записи?

О: Знаком вопроса

У: Сколько вопросов на краткой записи?

О: Два

У: Значит во сколько действий задача?

О: В два действия

У: Что узнаем первым действием?

О: Сколько мешков израсходовали за 1 день?

У: Каким действием?

О: Делением

У: Что на что будем делить?

(На доске: 1)   :    )

О: 48 будем делить на 3

У: Что узнаем вторым действием?

О: Сколько дней нужно, чтобы израсходовать 80 мешков

У: Каким действием?

О: Деление

(На доске 1)    :

                  2)   :   )

У: Решайте задачу в тетради, самостоятельно, первые 5 человек, которые решили, сдают тетради на проверку.

Ответы

1) 48 : 3 = 16 (м.) – муки расходует за 1 день.

2) 80 : 16 = 5 (д.) – на столько хватит 80 м муки.

Ответ: на 5 дней.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 минуты)

У: Какая была тема нашего урока?

О: Деление с остатком столбиком

У: Что вы можете сказать про остаток?

О: Он всегда меньше делителя

У: Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.  Сейчас поставите галочку, на том сигнале светофора, который соответствует предложенным критериям: «Зелёный» – я активно работала на уроке, поэтому у меня всё получилось. «Жёлтый» – у меня не всё получилось, но в целом с работой справилась. «Красный» – мне было сложно работать на уроке, у меня мало что получилось.

О: Оценивают свою работу на уроке.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У: Вашим домашним задание будет составить задачу, обратной той, что мы решали на уроке и решить ее. Вы большие молодцы, мне было приятно работать с вами. Урок окончен.

Если останется время дать карточку по вариантам

1 вариант (пример)

1) 76   8         2) 32     6       3) 58    9

2 вариант (пример)

1) 69   7          2) 39   8        3) 51    6      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...