конспект по математике
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Разрешаю:_____________
Допускаю:_____________
Оценка:_______________
План-конспект урока математики,
проведенного во 2 «А» классе
Тема: Конкретный смысл действия умножения
Климкович Ангелины Юрьевны
Дата проведения: 01.03.2023
Подпись учителя________________
Подпись методиста________________
Конспект урока по математике
УМК: «Школа России», 2 класс
(Моро М.И., Волкова С. И. и др. 2 часть, стр. 48)
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: организация деятельности обучающихся для формирования представления о действии умножение.
Задачи урока
Образовательные: способствовать понимаю представления о действии умножение; пониманию смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки при нахождении значения выражения в 1 - 2 действия; отрабатывать умения обучающихся в решении задач в 1-2 действия.
Развивающие: способствовать развитию оперативной, зрительной, произвольной памяти; произвольного внимания; коммуникативных способностей; логического мышления; самостоятельной работы обучающихся; самоконтроля и самооценки
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; воспитывать моральные нормы поведения, самостоятельность, взаимопомощь, чувство сострадания и сопереживания
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток.
Планируемые УУД:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование значимости предмета, позитивного отношения к предмету; умение делать выбор, как поступить в предложенной ситуации; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, работоспособности, внимательности, честности, силы воли, уважения к другим. развитие самостоятельности и личной ответственности внимательности и дисциплинированности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Метапредметные:
формирование познавательных УУД: самостоятельно «читают» и объясняют информацию, заданную с помощью схематических рисунков; отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют сравнивать группы предметов; выполняют мыслительные операции анализа и синтеза; делают умозаключения по результатам исследования; ищут разные способы решения задач; строят вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; анализируют тексты простых задач с опорой на схематический рисунок.
формирование регулятивных УУД: организуют учебную деятельности: выполняют учебные действия: ставят цель, составляют план работы, осуществляют оценку результативности, вносят необходимые коррективы, осуществляют пошаговый самоконтроль, самооценку по ходу выполнения заданий под руководством учителя, проявляют элементарную самостоятельность.
формирование коммуникативных УУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, внимательно слушают, слышат, участвуют в коллективном анализе задачи, адекватно реагируют на замечания учителя и одноклассников, ясно формулируют вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; участвуют в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре).
Предметные: познакомить с новым арифметическим действием умножением как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Виды деятельности: парная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, доска, карточки с заданиями.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.
Межпредметные связи: окружающий мир
Содержательный компонент урока:
Ход урока
- Организационный этап (1 минута)
1. Приветствие
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Юрьевна и сегодня урок математику и вас проведу я.
2.Проверка готовности.
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: дневник, тетрадь, учебник, пенал.
3.Мотивация к учебной деятельности.
У: Ребята, прочитайте пословицу на слайде, как вы ее понимаете?
На доске: Терпение и труд к победам ведут
О: Если трудиться, то у нас все получится, и мы одержим победу.
У: Пусть это будет девизом на нашем сегодняшнем уроке.
- Актуализация умений и знаний (3 минуты)
Каллиграфическая минутка
У: Открываем тетради, записываем число, классная работа. В море плавало 19 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (19).
Прописываем число 19 до конца строки.
Устный счет
- Начнём наш урок с зарядки для ума.
Чему равна сумма чисел 6 и 14? (20)
Какое число идет после 84? (85)
Сколько будет, если мы число 2 сложим три раза? (6)
Какое число стоит между 27 и 29?
- Решите устно задачи.
На грядке росло 7 астр и 12 гладиолусов. Сколько цветков росло на грядке? (19)
Белка собрала 14 орехов. Бельчонок съел 5 орехов. Сколько орехов осталось? (9)
- Открытие новой темы. Целеполагание (16 минут)
У: Ребята, нам нужно разложить 12 груш на 4 тарелки. Кто поможет мне?
О: Выходит к доске
У: По сколько груш в каждой тарелки получилось?
О: По 4 груши в каждой тарелке
У: Запишем это в виде примера.
На доске
3+3+3+3=12
У: Убираю одну тарелку. А по сколько груш нужно разложить на три тарелки?
О: По 4 груши
У: Запишем в виде примера.
На доске
3+3+3+3=12 4+4+4=12
Удобно ли нам так считать?
О: Нет, это очень долго
У: Сложением очень долго, значит, нужно какое-то новое математическое действие, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых. Знаем мы такое действие?
О: Нет, не знаем.
У: Чтобы узнать, как называет новое математическое действие, о котором мы будем разговаривать сегодня на уроке, вам нужно отгадать ребус.
У: Как же называется это действие?
О: Умножение.
У: Верно, тема нашего урока — это действие умножение. С помощью слов помощников поставим задачи на сегодняшний урок.
Узнаем…
Будем учиться…
О: Мы узнаем, что такое умножение и будем учиться его применять на практике.
У: Сложение одинаковых слагаемых, можно заменить действием умножением. Давайте ещё раз посмотрим на наши суммы. Какие слагаемые в этих суммах?
О: Одинаковые.
У: Верно, в этих суммах у нас одинаковые слагаемые, значит сложение мы можем заменить действием умножение. Ребята, может быть кто-то знает, каким знаком обозначается умножение?
У: Математика- наука точная, поэтому нужно проверить ваши предположения. Открываем учебник на странице 48 и прочитаем определение, что же такое умножение?
О: Открывают учебник.
У: Прочитай определение
О: Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.
У: Каким знаком записывается действие умножение? Сначала хором скажут девочки правило, потом мальчики
О: Знаком точка.
У: Верно, теперь запишем задачи используя умножение.
На доске
3+3+3+3=12 4+4+4=12
3*4 =12 4*3=12
Выполним самостоятельную работу.
Карточка
Вам нужно заменить действие сложение умножением.
8+8+8+8+8=36 1+1+1+1=4
__________= _________=
4+4+4+4+4+4=20 9+9+9=27
____________= _________=
3+3+3+3=12 5+5+5=15
___________= __________=
2+2+2+2+2+2+2=14 6+6+6+6+6=30
____________= ____________=
7+7+7+7+7=35 10+10=20
__________= _________=
О: Выполняют задание
У: Кто выполнит задание, поднимаем руку. Выходи к доске и запиши примеры с действием умножение.
- Физминутка (1 минуты)
1. И.п - о.с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.
2. И.п. - о.с. 1 - правую руку вниз, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3 - 4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
- Открытие новых умений и знаний (продолжение) (16 минут)
У: Читаем задачу номер 2 на странице 48.
О: На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставь разные вопросы и реши задачи.
У: О чем говориться в задаче?
О: В задаче говориться о липах.
У: Прочитайте еще раз условие задачи, и скажите, что известно в задаче?
О: Известно сколько лип на одной аллее.
У: А что не известно в задаче?
О: Сколько лип на другой аллее.
У: Что говориться про липы на другой аллее?
О: Что их на 4 меньше.
У: Мы можем узнать сколько лип было на второй аллее?
О: Да
У: Каким действием?
О: Вычитанием
У: Составим краткую запись. Какие слова мы возьмем для краткой записи?
О: Первая аллея и вторая аллея
У: Что нам известно про первую аллею?
О: На ней было 12 лип.
У: Знаем ли мы сколько лип было на второй аллее?
О: Нет
У: Как отметим на кратной записи?
О: Знаком вопроса.
У: Но что нам известно про липы на второй аллее?
О: Их было на 4 меньше, чем на первой
У: Какой вопрос можно задать в задаче?
О: Сколько всего было лип на двух аллеях?
У: Сколько вопросов в краткой записи?
О: Два
У: Значит во сколько действий задача?
О: В два действия.
У: Что мы узнаем первым действием?
О: Сколько лип на второй аллее
У: Каким действием?
О: Вычитанием
У: Что узнаем вторым действием?
О: Сколько всего лип на двух аллеях
У: Каким действием?
О: Сложением
У: Записываем решение задачи в тетрадь. Кто выполнит поднимаем руку. Какой ответ у тебя получился?
О: 20 лип
У: Запиши решение на доске. У вас на столах лежат конверты для парной работы. Вам нужно соединить примеры со сложением с таким же примером с действием умножение.
Парная работа
1 конверт
4+4+4=12
8+8+8+8=32
3+3+3+3+3+3=18
7+7+7=21
2+2+2+2+2+2+2=14
5+5+5+5+5=25
2 конверт
4 3=12
8 4=32
3 6=18
7 3=21
2 7=14
5 5=25
У: Кто выполнил поднимаем руку. Сверьте ответы, с ответами на слайде.
- Итог урока. Рефлексия (2 минуты)
У: Какая была тема нашего урока?
О: действием умножение
У: Что такое умножение?
О: Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.
У: Оцените свою работу на уроке с помощью светофора. Сейчас поставите галочку, на том сигнале светофора, который соответствует предложенным критериям: «Зелёный» – я активно работала на уроке, поэтому у меня всё получилось. «Жёлтый» – у меня не всё получилось, но в целом с работой справилась. «Красный» – мне было сложно работать на уроке, у меня мало что получилось.
О: Оценивают свою работу на уроке.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 минута)
У: Вашим домашним заданием будет номер 14, 22 и 27 на странице 43 – 44. Вы большие молодцы, мне было приятно работать с вами. Урок окончен.
Если останется время задание на логику
У: Ребята, помогите мне узнать сколько хвостов у пяти котов?
О: Пять хвостов
У: Как вы это узнали?
О: Единицу сложили пять раз. ( 1+1+1+1+1=5)
У: Хорошо. А как узнать сколько лап у трёх медвежат?
О: Нужно лапы одного медвежонка сложить три раза.
У: Сколько лап у одного медвежонка?
О: 4 лапы
У: Значит сколько лап у трех медвежат?
О: 12 лап (4+4+4=12)
У: Ребята, что общего вы заметили у этих двух выражений?
(На доске записано:
1+1+1+1+1=5 (хв) 4+4+4=12 (л)
Ответ: 5 хвостов Ответ: 12 лап)
О: Мы складываем одинаковые числа
У: Верно, а теперь подскажите мне, как это узнать сколько ушей у ста мышей?
О: Нужно по 2 надо прибавить 100 раз
У: Попробуем 2+2+2+2…
Предварительный просмотр:
Разрешаю:_____________
Допускаю:_____________
Оценка:_______________
План-конспект урока математики,
проведенного в 3 «В» классе
Тема: Деление с остатком столбиком
Климкович Ангелины Юрьевны
Дата проведения: 27.02.2023
Подпись учителя________________
Подпись методиста________________
Конспект урока по математике
УМК: «Школа России», 3 класс
(Моро М.И., Волкова С. И. и др. 2 часть, стр. 29)
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Деление с остатком столбиком»
Тип урока: повторение
Цель урока: организация деятельности обучающихся для повторения представления о делении с остатком столбиком.
Задачи урока
Образовательные: способствовать повторению представления о делении с остатком столбиком; повторить умение делить столбиком, объяснить что остаток всегда меньше делителя, закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи; совершенствовать вычислительные навыки при нахождении значения выражения в 1 - 2 действия; отрабатывать умения обучающихся в решении задач в 2 действия.
Развивающие: способствовать развитию оперативной, зрительной, произвольной памяти; произвольного внимания; коммуникативных способностей; логического мышления; самостоятельной работы обучающихся; самоконтроля и самооценки
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; воспитывать моральные нормы поведения, самостоятельность, взаимопомощь, чувство сострадания и сопереживания
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток.
Планируемые УУД:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование значимости предмета, позитивного отношения к предмету; умение делать выбор, как поступить в предложенной ситуации; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, работоспособности, внимательности, честности, силы воли, уважения к другим. развитие самостоятельности и личной ответственности внимательности и дисциплинированности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Метапредметные:
формирование познавательных УУД: самостоятельно «читают» и объясняют информацию, заданную с помощью схематических рисунков; отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют сравнивать группы предметов; выполняют мыслительные операции анализа и синтеза; делают умозаключения по результатам исследования; ищут разные способы решения задач; строят вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; анализируют тексты простых задач с опорой на схематический рисунок.
формирование регулятивных УУД: организуют учебную деятельности: выполняют учебные действия: ставят цель, составляют план работы, осуществляют оценку результативности, вносят необходимые коррективы, осуществляют пошаговый самоконтроль, самооценку по ходу выполнения заданий под руководством учителя, проявляют элементарную самостоятельность.
формирование коммуникативных УУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, внимательно слушают, слышат, участвуют в коллективном анализе задачи, адекватно реагируют на замечания учителя и одноклассников, ясно формулируют вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; участвуют в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре).
Предметные: повторить деление с остатком столбиком, повторить письменное деление на число столбиком с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Виды деятельности: парная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, доска, карточки с заданиями.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир
Содержательный компонент урока:
Ход урока
- Организационный этап (3 минуты)
- Приветствие:
- Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Юрьевна и сегодняшний урок русского языка у Вас проведу я.
- Проверка готовности к уроку:
- Проверим все ли готово у вас к уроку. На столе у вас должны лежать дневник, учебник, тетрадь и пенал.
- Мотивация учебной деятельности:
У: Наш урок русского языка я хочу начать со слов Аристотеля:
«Математические науки показывают, в частности, порядок, симметрию и это величайшие формы красоты.»
Сегодня мы с вами продолжим изучать математику и постигать эту красоту.
- Актуализация знаний. (3 минуты)
- Каллиграфическая минутка.
У: Открываем тетради, отступаем от предыдущей работы 4 клетки вниз, 6 в сторону записываем классная работа, на полях число. Сейчас вам нужно будет узнать какое число мы будем прописывать. Какое число больше 319, но меньше 321?
О: 320
У: Прописываем число 321 до конца строки. Назовите число, которое идет после числа 414.
О: 415
У: Прописываем число 415 до конца строки. Какое число идет перед числом 196
О: 195
У: Прописываем число 195 до конца строки.
- Устный счет
У: Начнём наш урок с зарядки для ума.
1. Найдите частное чисел 27 и 3.
2. Делимое 54, частное 6, найдите делитель
3. Найдите произведение 11 и 4
Решите устно задачи:
Десять эклеров положили в 2 коробки поровну. Сколько эклеров в каждой коробке? (5 эклеров)
После обеда 40 карамелек раздали четырем детям поровну. Сколько карамелек получил каждый ребёнок? (10 карамелек)
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (5 минут)
На доске три корзины с грушами и 10 яблок
У: Ребята, разделите 10 яблок по трем корзинками с грушами поровну.
О: выходит к доске делить яблоки по корзинка. Получается по три яблока в одной корзине и одно остается.
У: Запиши это в виде примера
О: 10:3=3 1(ост)
У: Кто сформулирует тему нашего урока?
О: Деление с остатком
У: Верно, тема нашего сегодняшнего урока деление с остатком.
- Первичное закрепление. (12 минут)
У: Разделим число 34 на 9 столбиком. ______ выходит к доске, остальные в тетради записываем номер 1 и решаем на местах.
О: 34 делим на 9, сначала находим близкое число к 34 которое делится на 9. Близкое число к 34, которое делится на 9 это 27.
У: Пишем 27 под 34. 27 поделить на 9 сколько будет?
О: Будет 3
У: Правильно, значит 3 пишем под 9.
О: 34 минус 27 будет 7
У: Что такое 7?
О: 7 это остаток, рядом в скобках пишем (ост)
У: Проверим правильно ли мы решили пример. Для это мы делитель умножим на частное и прибавим остаток.
О: 9*3+7=27+7=34
У: Ребята, откроем учебник на странице 29 и прочитаем как же авторы учебника делили число 34 на 9.
О: Читают
У: Совпали ли наши действия с авторами?
О: Да
У: Ребята, посмотрите на делитель и остаток и подумайте, что я вам еще не сказала?
О: Вы нам не сказали, что остаток меньше делителя
У: Правильно ребята. Запомните, что при делении с остатком остаток всегда получается меньше делителя.
Вешаю на доску 13 Кружочков
У: Ребята, давайте разделим 13 на 3. Выйди к доске и раздели
О: Делят на доске.
У: Сколько всего кружочков?
О: 13
У: На сколько мы делили?
О: На 3
У: Сколько получилось?
О: Получилось 4
У: Сколько осталось?
О: остался 1 кружок.
У: Выполним проверку. (я на доске, они устно.) Умножим 3 на 4 и прибавим 1 равно 13. Сколько будет если мы 3 умножим на 4?
О: 12
У: 12 прибавить 1 сколько получается?
О: 13
У: У нас получилось правильное количество. Так какое близкое число к 13 мы должны были взять чтобы разделить на 3?
О: 12
У: (Я пишу на доске они устно) А давайте теперь 25 разделим на 10. Кто мне поможет? Какое близкое число к 25, которое делится на 10?
О: 20
У: Верно, 20. 20 разделить на 10 сколько будет?
О: 3
У: 25 минус 20 сколько будет?
О: 5
У: Верно, 5 это остаток. Что – то я не знаю, как этот решить. 38 разделить на 11. Какое близкое к 38 число делится на 11?
О: 33
У: 33 разделить на 11 сколько будет?
О: 3
У: 38 минус 33 сколько получается?
О: 6
У: Что такое 6?
О: Остаток.
У: А как нам 50 разделить на 20? Какое близкое число к 50, которое делится на 20?
О: Близкое число 40.
У: 40 разделить на 20 сколько будет?
О: 2
У: 50 минус 40 сколько получается?
О: 10
У: Верно, это остаток. Теперь выполняем первый столбик номера один на странице 29. Один человек к доске. Остальные письменно в тетради.
Ответы:
53:8= 6 5(ост)
78:9=8 6(ост)
25:10=2 5(ост)
*Тем, кто выполнил у доски.
У: Как называются компоненты при умножении?
О: 1 множитель, 2 множитель, произведение
У: Как называются компоненты при делении?
О: Делимое, делитель, частное
У: Верно. Выполняем самостоятельную работу на карточках.
Карточка (пример)
1) 87 9 2) 53 7 3) 43 5 4) 29 3 5) 43 6
У: Садитесь. Сейчас мы с вами немножко разомнемся, встаем из – за парт и задвигаем стулья.
- Физминутка. (2 минуты)
- И.п - о.с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.
- И.п. - о.с. 1 - правую руку вниз, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3 - 4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
- И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
- Творческое применение и добывание знаний в новой информации. (15 минут)
У: Сейчас мы с вами решим задачу под номером 3. Прочитайте задачу и ответьте на вопрос, о чем говориться в задаче?
О: читают задачу
У: Так, о чем же говориться в задаче?
О: О мешках муки
У: Прочтите задачу еще раз и ответьте на вопрос, а что известно в задаче?
О: В задаче известно сколько мешков муки израсходовали за 3 дня
У: А что неизвестно в задаче?
О: Сколько мешков израсходовали за 1 день.
У: Что говориться про мешки, израсходованные за 1 день?
О: Что их одинаковое количество
У: Какой главный вопрос задачи?
О: Через сколько дней израсходуют 80 мешков картошки
У: Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?
О: Нет
У: Почему?
О: Потому что мы не знаем сколько мешков расходуют за 1 день
У: Узнав сколько мешков расходуют за один день и зная общее количество мешков мы можем ответить на главный вопрос?
О: Да
У: Составим краткую запись. Как назовем первый столбик?
О: Кол-во дней.
У: Верно, кок назовем второй?
О: Кол-во мешков за 1день
У: А как мы назовем третий столбик?
О: Кол-во мешков
У: Что мы знаем о кол-ве дней?
О: Что 48 мешков израсходовали за 3 дня
У: Значит в первую строчку записываем 3 д. Знаем ли мы сколько мешков израсходовали за 1 день?
О: Нет
У: Как отметим на краткой записи?
О: Вопросом
У: Но, что в задаче сказано, про количество мешков за один день?
О: Что оно одинаковое.
У: Сколько мешков израсходовали за три дня?
О: 48 мешков
У: Какое еще количество мешков мы знаем?
О: 80 мешков
У: Знаем ли мы за сколько дней их израсходовали?
О: Нет
У: Как отметим на краткой записи?
О: Знаком вопроса
У: Сколько вопросов на краткой записи?
О: Два
У: Значит во сколько действий задача?
О: В два действия
У: Что узнаем первым действием?
О: Сколько мешков израсходовали за 1 день?
У: Каким действием?
О: Делением
У: Что на что будем делить?
(На доске: 1) : )
О: 48 будем делить на 3
У: Что узнаем вторым действием?
О: Сколько дней нужно, чтобы израсходовать 80 мешков
У: Каким действием?
О: Деление
(На доске 1) :
2) : )
У: Решайте задачу в тетради, самостоятельно, первые 5 человек, которые решили, сдают тетради на проверку.
Ответы
1) 48 : 3 = 16 (м.) – муки расходует за 1 день.
2) 80 : 16 = 5 (д.) – на столько хватит 80 м муки.
Ответ: на 5 дней.
- Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 минуты)
У: Какая была тема нашего урока?
О: Деление с остатком столбиком
У: Что вы можете сказать про остаток?
О: Он всегда меньше делителя
У: Оцените свою работу на уроке с помощью светофора. Сейчас поставите галочку, на том сигнале светофора, который соответствует предложенным критериям: «Зелёный» – я активно работала на уроке, поэтому у меня всё получилось. «Жёлтый» – у меня не всё получилось, но в целом с работой справилась. «Красный» – мне было сложно работать на уроке, у меня мало что получилось.
О: Оценивают свою работу на уроке.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
У: Вашим домашним задание будет составить задачу, обратной той, что мы решали на уроке и решить ее. Вы большие молодцы, мне было приятно работать с вами. Урок окончен.
Если останется время дать карточку по вариантам
1 вариант (пример)
1) 76 8 2) 32 6 3) 58 9
2 вариант (пример)
1) 69 7 2) 39 8 3) 51 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/04/picture-458437-1407142474.jpg)
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-431020-1410331887.jpg)
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...