Технологическая карта "В гостях у Маши и Миши"
план-конспект урока по математике

Тимеркаева Елена Викторовна

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ по совершенствованию навыков количественного  и порядкового счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_v_gostyah_u_mashi_i_mishi.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Маши и Миши

Тип занятия: Закрепление пройденного материала.

Длительность занятия - 20-30 минут

Цели:

•        Коррекционно-образовательная: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры, через многократное повторение учебного материала;

•        Коррекционно-развивающая: развитие зрительного восприятия и внимания; совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения; совершенствовать навыки ориентировки на плоскости; учить понимать и обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.

•        Коррекционно-воспитательная: воспитывать культуру общения, через ситуацию сотрудничества; развивать волевые усилия через преодоление трудностей; формировать положительную учебную мотивацию, через разнообразие форм занятий, поощрение.

Форма занятия: ролевая игра

Ресурсы занятия: коррекционно-развивающая программа учителя-дефектолога, интерактивный стол, экран, презентация, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные

Совершенствовать навыки воспроизведения порядкового и количественного счета;

Воспроизводить ранее полученные знания по теме «Геометрические фигуры»;

Применять полученные ранее знания в новой ситуации.

Метапредметные

Работать в группе: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и стремление высказаться;

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь;

Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить и оценить свои достижения.

Личностные

Развивать навыки сотрудничества, позитивный стиль общения с учителем и сверстниками, осознавать себя членом коллектива;

Проявлять навыки адаптации в новой учебной ситуации;

Осознавать личную ответственность за общий результат работы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этапные задачи

Контроль результатов деятельности

Орг. момент

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся. Но это не все гости. Кто же еще пришел вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

На одной лесной опушке Мишка спит в своей избушке

Летом в шахматы играет, рыбу ловит, не скучает

Но его привычный быт нарушает смех и визг

Мяч в окне, компот разлит. Кто, скажите, так шалит?

- Вы догадались, кто это? А вот и они. ОТКРЫТЬ ОКНО.  Слайд1

Эмоционально готовятся к занятию

Участвуют в диалоге с педагогом, отгадывают загадку.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Ответы детей.

Основная часть

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте мы им поможем? Согласны?

Маша и медведь отправили конверты с заданиями.

- Давайте откроем первое письмо? НАЖАТЬ НА ЦИФРУ 1. Слайд 2 

- Маша предлагает вам поиграть в игру «Что на что похоже».

- Возьмите подносы с геометрическими фигурами. Ваша задача - определить форму того предмета, который я назову, выбрать нужную фигуру и положить ее перед собой. Выкладывать фигуры будем слева направо.

- воздушный змей, дверь, огурец, юбка, мяч.

- Какие геометрические фигуры выложил …?

- Миша, сколько всего фигур ты выложил?

- …, каким по счету лежит прямоугольник? Давай проверим

- …, назови соседей овала.

- Какая фигура занимает пятое место?

- Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

А теперь давайте посмотрим, как … справилась с этим заданием.

Какой фигуры не хватает? (не хватает овала)

Между какими фигурами находился овал? (между прямоугольником и трапецией)

Давайте вспомним и выберем только те предметы, которые я называла.

- что было в форме ромба? (воздушный змей)

- назовите предмет прямоугольной формы (дверь)

- овальной формы был …? (огурец)

- в форме трапеции? (юбка)

- круглой формы? (мяч).

Молодцы, ребята!

- Пришло время прочитать следующее письмо. Слайд

 Упражнение «Посчитай соседей».  

- Посмотрите на экран и скажите, кто соседи медведя? (Соседи медведя - белки, ежи и зайцы)  

- Посмотрите, каких красивых ежей нарисовал для вас медведь.

Раздаю карточки ежей.

- Миша, сколько ежей на карточке в центре? (на карточке в центре 6 ежей)

- Медведь не знает, сколько ежей живут справа и слева, поэтому эти окна пустые.

Давайте поможем мишке.

- Будьте внимательны! На карточке слева ВЫЛОЖИТЕ столько ежей, чтобы их было на один меньше, чем в центре.

- КАК МОЖНО ВЫЛОЖИТЬ ЧЕТЫРЕ ЕЖА? (ДВА И ДВА)

-Сколько ежей слева ВЫЛОЖИТ …?

- Миша, отсчитывай вслух и выкладывай ежей

-Сколько ежей слева выложила …? А ….?

- Давайте вспомним, сколько ежей в центре? (в центре 5 ежей)

- Справа ВЫЛОЖИТЕ столько ежей, чтобы их было на один больше, чем в центре.

-Сколько ежей ВЫЛОЖИТ …?  

- КАК МОЖНО ВЫЛОЖИТЬ ШЕСТЬ ЕЖЕЙ? (3 И 3)

- Настя, отсчитывай вслух и выкладывай ежей

-Сколько ежей справа выложил Коля?

- Давайте проверим, как медведь справился с этим заданием.

- КТО НАШЕЛ ОШИБКУ? ЧТО ПЕРЕПУТАЛ МЕДВЕДЬ?

Физминутка.

- Ребята, посмотрите, совенок принес еще одно письмо.

 Давайте его откроем. Выходите все на коврик.

«У оленя дом большой». Слайд 7

- Так что же хотел сообщить медведю совенок?

- Пора прочитать ПОСЛЕДНЕЕ письмо. Слайд

- Миша пишет, что Маша хочет быть великим художником, вот только ОНА не знает, как правильно расположить предметы на холсте, чтобы получилась картина. Давайте поможем Маше? Дидактическая игра «Динамические картинки»

- Подойдите к доске.  Дети выходят к магнитной доске, становятся полукругом.

- Сейчас МЫ С ВАМИ вместе создадим картину. Надо только слушать очень внимательно!

1. …, возьми большую тучу и прикрепи ее в левый верхний угол

2. …, возьми солнышко и прикрепи его в правый верхний угол

3. …, в левом нижнем углу растет дуб.

4. …, в правом нижнем углу – большая ель.

5. …, в центре холста – бабочка.

А теперь, будьте еще внимательнее!

6. (в левом верхнем углу) …, справа от большой тучи – маленькая тучка.

7. (в правом нижнем углу) …, слева от большой ели – маленькая ель.

8. (в правом нижнем углу) …, между двумя елями вырос гриб.

9. (в левом нижнем углу) …, справа от дуба стоит лосенок.

 Давайте проверим, как … справилась с этим заданием.

КОГО ЗАБЫЛА НАРИСОВАТЬ …? (ЛОСЯ)

- …, а где нужно нарисовать лося? (лося нужно нарисовать справа от дуба)

 - а сейчас предлагаю каждому из вас создать такую же картину по памяти.

Раздаю детям планшеты и детали картины.  

ПРОВЕРКА

- Ребята, вы очень помогли Маше и Мише. Они очень благодарны вам за помощь.

Давайте попрощаемся с гостями.

Участвуют в диалоге с педагогом

Выполняют задание.

Распределяют карточки согласно форме названного предмета.

Отвечают на вопросы.

Делают оценку выполнения задания.

Отвечают на вопросы.

Называют соседей медведя.

Считают ежей, отвечают на вопрос.

Выполняют задание по инструкции и наводящим вопросам педагога.

Выполняют задание по инструкции.

Рассматривают картинку и ищут ошибку.

Самостоятельно за педагогом выполняют знакомые упражнения по снятию зрительного и физического напряжения.

Самостоятельно выполняют задание.

Оценивают работу друг друга.

Выполняют задание самостоятельно.

Оценивают себя.

Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения

Развитие мышления, умения анализировать и обобщать.

Совершенствовать умение сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры.

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти

Развитие пространственных представлений.

Развитие концентрации внимания.

Ответы детей.

Наблюдение.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Наблюдение.

Ответы детей.

Наблюдение.

Ответы детей.

Наблюдение.

Итог урока.

Рефлексия.

Маша и Миша прощаются с вами.  

- Давайте вспомним, что нового мы узнали на занятии? Какие задания были для вас интересны, а какие показались трудными?

Молодцы! Вы трудолюбивые, целеустремленные, успешные! Благодарю всех вас за работу!  

Оценивают себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маша и Миша знакомятся с миром слов

Презентация по русскому языку для 1 класса, пнш...

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема "Эпистолярный жанр. Придумываем письмо Маше и Мише. Запись предложений". УМК "Перспективная начльная школа"

Представлена разработка урока и презентация к ней по теме "Эпистолярный жанр. Придумываем письмо Маше и Мише. Запись предложений"....

Словарик с Машей и Мишей

Презентация к урокам русского языка...

Интерактивный тренажер для уроков литературного чтения "Читаем вместе с Машей и Мишей"

Интерактивный тренажер для уроков литературного чтения "Читаем вместе с Машей и Мишей"...

Технологическая карта "В гости к зиме"

УМК – Школа России.Класс – 2Тема урока: В гости к зимеТип урока: изучение нового материалаМесто урока в курсе – раздел «Жизнь города и села »; урок № ___32__Цель: познако...

Инструкционно-технологическая карта брелка для ключей «Машинка»

Технологическая карта изделия 3D ручкой из цветного пластика....