Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач- смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов
картотека по математике (3 класс)

Голубева Арина Андреевна
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-
 
смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx12.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-

смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов

3 класс

Задачи на смекалку:

1. В квартирах № 1, 2, 3 жили три котенка: белый, черный, рыжий. В квартирах № 1 и

№ 2 не жил черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой

квартире жил каждый котенок?

2. Поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф нарядились в новые курточки желтого,

сиреневого и оранжевого цвета и надели такого же цвета шапочки. У Ниф-Нифа

курточка и шапочка оказались одного цвета, Нуф-Нуф никогда не носит одежду

желтого цвета, а Наф-Наф надел сиреневую шапочку и курточку другого цвета. Как

были одеты поросята?

3. Если Маша купит 4 конфеты, то у нее останется 20 рублей, а если Маша купит 6

конфет, то останется 14 рублей. Сколько денег у Маши?

4. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода.

Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между

кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около

банки и сосуда с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей?

5. В столовую привезли карпов, сазанов, судаков, лещей. Карпов было 46 кг, сазанов -

30 кг, а судаков в 3 раза больше, чем лещей. Когда половину всей рыбы

израсходовали, осталось еще 90 кг. Сколько килограммов судаков привезли в

столовую?

Задачи-шутки:

1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке

по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок?

2. Может ли дождь идти 2 дня подряд?

3. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички?

4. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на

стол. Сколько стаканов стоит на столе?

5. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

Ребусы:

Шарады:

1.В начале имени - число,

Посередине - нота.

Оканчивает же его

Греческий бог солнца.

Ученый этот, что б ты знал,

Теореме имя дал.

2.Первую находим, вычисляем,

Много формул для неё мы знаем.

На второй же митинги, парады,

Погулять по ней всегда мы рады.

3.Читаем мы направо смело -

Геометрическое тело.

Прочтём же справа мы налево -

Увидим разновидность древа.

4.Я нелюбимая оценка в дневнике,

Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,

Но если внутрь меня поставить “Е”, то среди женского я рода.

5. Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То сразу превращусь я в знак сложенья.

Софизмы:

1. Класс шёл парами. Один из учеников посмотрел вперёд и насчитал девять пар, затем

обернулся и насчитал 3 пары. «В классе 25 учеников», - подумал он. Правильно ли думает

ученик?

2. На кормушке сидело 5 воробьёв и 2 синицы. Улетели 3 птицы. Осталось 5 птиц.

3. «Сколько грибочков в корзиночке? Их меньше трёх, но больше одного». Значит, их 4.

4. В группе 15 детей. 10 детей любят мороженое, 9 человек — конфеты. А мороженное и

конфеты любят 6 человек.

5. В салон самолёта вошли несколько пассажиров, а затем ещё 7 человек, и в нём стало 13

человек. Значит вошли в первый раз 7 человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.

В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.

В данном документе представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов

В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.

Цель:развитие самостоятельности и мыслительных операций, творческих способностей обучающихся;Задачи:- Формировать умения решать задачи на смекалку и математические задачи шутки;- Находить нетрадиционн...

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.

В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов...

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу

Составление картотеки  задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов  по классам   Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...