"Знакомство с действием сложения" урок математики 1 класс по УМК ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс)

Решетова Галина Анатольевна

сценарий урока по учебному методическому комплекту "Перспективная начальная школа". Раскрытие значения действия сложения, знакомство со знаками плюс, равно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_po_uchebnomu_metodicheskomu_komplektu.docx151.23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по учебному методическому комплекту «Перспективная начальная школа». Учебник для 1 класс под редакцией Р.Г. Чураковой в двух частях ( часть1)

Учитель начальных классов Решетова Галина Анатольевна.

Тема: Знакомство с действием сложения.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

- Формировать умение записывать действие объединения множеств с помощью математических знаков.

- Развивать личностные, коммукативные. Познавательные и регулятивные универсальные действия.

- Воспитывать культуру общения на уроке.

Ученик научится:

- Читать и записывать примеры на сложение.

- Выполнять устно сложение однозначных чисел в пределах10.

- Распознавать и называть геометрические фигуры ( квадрат, круг, треугольник).

Ученик получит возможность научиться:

- Решать простейшие задачи на сложение (объединение двух множеств)

Сценарий урока

  1. Организационный момент

Психологический настрой на урок.

- Прозвенел звонок, начинается урок математики. Подравнялись, тихо сели.

Посмотрите на наш девиз, девиз мудрой совы –

Знаешь – говори

                                               Не знаешь – слушай.

  1. Постановка учебной задачи.

- Посмотрите на доску, дети вы ничего не заметили? Что за новое слово у нас на доске?

На доске слово «Сумма»

- Вы знаете, что это такое? Нам нужно сегодня узнать, дальше это слово нам очень пригодится.

3. Актуализация знаний.

Работа с геометрическими фигурами.

- Разложили фигуры перед собой на вверх парты. Выкладываем перед собой внизу фигуры в том порядке, в котором я скажу:

1. положить жёлтый квадрат

2.справа от него красный круг

3. слева от жёлтого квадрата – зелёный треугольник

4. за красным кругом положить синий треугольник

5. перед зелёным треугольником положить синий круг

6. слева от синего круга – красный квадрат.

- Посчитайте сколько фигур положили ( 7). Посчитаем в обратном порядке.

Работа с кассой цифр.

- Что я положила сейчас вам на парту? (цифры)

- Я буду задавать вопрос, а вы будете показывать карточку с числом.

1. На каком месте по счёту стоит зелёный треугольник?

2. На каком месте по счёту красный круг?

3. Жёлтый квадрат?

4. Что стоит за красным кругом?

5. Какой он по счёту?

6. Что стоит перед синим кругом?

7. Какой он по счёту?

Письмо цифр.

- Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете цифры.

Перед вами цифры, которые спрятались. Угадайте.

- Запишем их в тетради по два раза каждую цифру.

Физическая минутка.

Зарядка для пальчиков.

- Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту мнём- мнём,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмём-жмём.

Вниз через клеточку повторим этот ряд цифр.

  1. Определение темы урока.

- Я решила нарисовать картину. Для этого мне нужны помощники предметы.

- Посмотрите, что у меня в руках.

- Что в этой руке ( 3 карандаша)

- Что в этой руке (2 кисточки)

- Что я сделала? (соединила руки)

- Я наши предметы объединила, соединила. В математике у этого действия есть название – СЛОЖЕНИЕ  ( на доске карточка- слово).

Раздаю игрушки.

У Саши – 2 машинки, у Андрея самолётик, Марк  держит коробку.

- Вы теперь ученики и игрушки вам не нужны. Соберём их для детского сада. Положите ваши игрушки в коробку.

- Что вы сейчас сделали? (собрали, объединили, сложили)

Работа на доске с геометрическими фигурами.

На доске 4 квадрата и 2 треугольника по разным сторонам.

- Что вы видите? Давайте их объединим, сложим на это место.

Работа по учебнику.

Открыли учебник по закладке на стр.60. посмотрели на картинку вверху.

- Кого мы видим? Что у неё в руках? Что она сделала? Составим рассказ.

- Этот рассказ я записала на доске.

- Сколько цветов в одной руке? Сколько в другой?

3      2

- А как нам показать, что она соединила, сложила цветы? Для слова СЛОЖЕНИЕ есть в математике знак, который называется ПЛЮС.

+

Чтение записи на доске.

- Прочитаем наш рассказ по правилам математики. Кто сможет прочитать?

Чтение хором.

Письмо знака ПЛЮС.

Мы уже умеем писать цифры, теперь научимся писать знак ПЛЮС

- Из каких элементов состоит? Посмотрите, как он правильно пишется.

- Каждая цифра живёт в своём домике – клеточке. Знак ПЛЮС тоже имеет свой домик – клеточку, но в отличие от цифр он живёт в середине клеточки и не касается её сторон.

Работа в прописи стр.5

Физическая минутка для глаз.

Глазкам надо отдохнуть.

Нужно глубоко вдохнуть.

Глазки по кругу бегут,

Много-много раз моргнут.

Глазкам стало хорощо,

Увидят мои глазки всё.

Введение знака РАВНО.

- Вернёмся к рассказу. Девочка собрала. Сложила цветы в букет.

- Сколько цветов стало, получилось в букете?

- Для слова ПОЛУЧИЛОСЬ, СТАЛО есть тоже знак. Он называется РАВНО.

=

Нахождение знака РАВНО.

На карточке вы видите математические знаки.

- Закрасить зелёным цветом знак ПЛЮС.

- Закрасить красным цветом знак РАВНО.

6. Закрепление изученного материала.

Фронтальная работа.

1.

 На доске 4 жёлтые звёздочки и 3 красные звёздочки.

- Что произошло?

- Сколько стало предметов после того, как их сложили?

- Выложим запись к картинке, используя кассу цифр?

2.

На доске 2 зелёных круга и 3 синих круга.

- Что здесь происходит?

- Сколько стало кругов после того, как их сложили?

- Выложить запись к рассказу, используя кассу цифр. Проверьте друг друга.

Самостоятельная работа.

Учащиеся работают по карточке.

- К каждому рисунку подобрать нужную математическую запись. Работаем в паре.

1 + 3

3 + 3

1 + 1

1 + 2

Работа в тетради на печатной основе.

Откроем тетради на стр. 57

Задание 1

  1. Посмотрели на верхнюю картинку. Что обозначает каждая цифра? О чём нам говорит знак плюс? Сколько стало деревьев? Запишем цифрой 4.

Чтение примера

      2) Посмотрели на вторую верхнюю картинку. Что обозначает каждая цифра? О чём нам говорит знак плюс? Сколько стало фигур? Запишем цифрой 4.

Чтение примера.

  1. Посмотрели на нижнюю картинку. Что обозначает каждая цифра? О чём нам говорит знак плюс? Сколько стало кружков? Запишем цифрой 5.

Чтение примера.

Задание2

Работа по картинкам. Запись примеров. Чтение примеров.

Работа с моделями.

- Мы с вами сейчас работали по картинкам, а теперь как ученики составим модель сложения.

На доске две модели: на сложение и вычитание. Знаки закрыты.

- посмотрите в каком из рисунков будет жить знак ПЛЮС?

Открываю знак.

Эта модель показываем нам, что такое сложение: берутся части и получают целое.

8. Итог урока

Давайте подведём итоги нашего урока. Приготовьте смайлики (да, нет)

- Мы узнали, что такое СЛОЖЕНИЕ?

- Мы узнали, какой знак обозначает СЛОЖЕНИЕ?

- Мы узнали, что такое СУММА?

Что такое СУММА? Для этого мы должны поработать на следующих уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Знакомство с действием вычитания"

Презентация к уроку математики в 1 классе....

Знакомство с действием сложения

Конспект урока по первичному ознакомлению с действием сложения в 1 классе по ФГОС....

Знакомство с действием деления. Знак деления (:)

Технологическая карта урока математики 2 класс. Тема: "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)".Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.Образовательна...

Знакомство с арифметическими действиями в 1 классе

Презентации на знакомство с вычитанием и сложением в 1 классе....

Знакомство с действием "вычитание" (презентация)

Данная презентация используется в группах раннего развития при знакомстве с вычитанием....

Конспект урока математики во 2 классе на тему "Знакомство с действием умножения"

Данный урок разработан для проведения дистанционно на образовательной платформе "Учи.ру" виртуальный класс....