Урок математики в 3 классе для детей с ОВЗ по теме "Последовательность месяцев в году"
план-конспект урока по математике (3 класс)

 Елисеева Елена Михайловна

Тип урока – урок выработки практических умений (применение знаний в новой ситуации). Форма урока – знакомство со сказкой (С.Маршака «Двенадцать месяцев»). Урок проводился с использованием  персональных ноутбуков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass.docx30.21 КБ
Файл prezentatsiyamatematika_3_klass.pptx88.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 ГКОУ  ВО «Мстерская специальная (коррекционная)

    общеобразовательная школа-интернат»

Технологическая карта открытого урока

по предмету «Математика»

3 класс

                             

 Учитель: Елисеева Е.М.

Технологическая карта открытого урока

        Предмет: математика                      Класс: 3

    Тема урока:  Последовательность месяцев в году.

Тип урока:  урок закрепления ЗУНов

Цель урока: Закреплять знание последовательности месяцев в году.

Образовательные:

1. Закреплять умение ориентироваться в правильной последовательности месяцев в году.

2.Упражнять в определении порядковых  номеров  месяцев.

3.Закреплять умение соотносить месяцы с соответствующим временем года.

4.Закреплять навыки сравнивания мер времени.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать процессы  анализа и синтеза  в ходе отгадывания загадок,  при выполнении тестовых работ, тренировочных  заданий на компьютерах .

2.Работать над развитием  вычислительных навыков учащихся в ходе устного счёта.

3. Работать над развитием процесса сравнения при сравнивании чисел, полученных при измерении времени.

4.Работать над развитием произвольного внимания в ходе выполнения тренировочных упражнений и игр.

5. Корригировать слуховое и зрительное восприятие в ходе просмотра видеофрагментов и мультимедийной презентации, при проведении игры «Угадай – ка».  

6.  Тренировать память в процессе повторения ранее изученного материала.

7. Работать над развитием навыков диалогической  речи при ответах на вопросы.

     8. Развивать навыки самоконтроля  при оценивании выполненной работы.

Воспитательная:

  1. Воспитывать положительную мотивацию у обучающихся к урокам математики посредством использования мультимедийной презентации, работы с компьютерами.

Средства обучения:  персональные ноутбуки,   компьютерная презентация, карточки для индивидуальной работы, материал для рефлексивного оценивания своей работы, опорная таблица «Последовательность месяцев в году»,видеофрагменты м/ф «Двенадцать месяцев», дидактические карточки.

Базовые учебные действия:

Регулятивные: Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в одном темпе. Овладевать различными типами учебных действий, контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные: Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. Отвечать на простые вопросы учителя.

Коммуникативные: Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Личностные : Мотивировать успешное выполнение учебных заданий обучающимися.

Планируемые результаты: должны знать последовательность месяцев в году, порядковые номера месяцев.

Этапы урока

 Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационно-мотивационный.

Организационный момент. Рапорт дежурного.

Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы.

Включаются в деловой ритм урока.

2.Повторение ранее изученного материала.

Устный счёт.

Фронтальный опрос:

-Какой предмет мы изучаем?

-Что учимся делать на уроках математики?

- Отгадайте загадку:

Оно не ждёт и не стоит,

Оно всегда вперёд бежит,

Все берегут его, друзья.

Его вернуть, увы, нельзя.

-Какие меры времени вы знаете?

- Расположите данные меры  по порядку от меньшей к большей.

1 нед. 1 мес. 1 год 1 ч  1 сут.

- Какие меры времени изучали на прошлом уроке?

Сколько месяцев в году?

Решите примеры, ответ сравните с 1 годом.

6 мес.+2 мес.= 8 мес.  < 1год

4 мес.+ 8 мес.=                1год

7 мес. + 6 мес.=               1год

19 мес. - 7 мес. =              1 год

2 мес. + 10 мес. =            1 год

13 мес. - 3 мес. =              1 год

8 мес. + 7 мес. =              1 год

6 мес. + 6 мес. =              1 год

- Сколько месяцев у каждого времени года?

- Перечислите зимние, весенние, летние, осенние месяцы в прямом и обратном порядке.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Организует фронтальную, индивидуальную  работу.

Загадывает загадку, задаёт вопросы.

Проводит устный счёт.

Отвечают на вопросы.

Располагают меры времени по порядку (карточки прикрепляют на доску)

Решают примеры, сравнивают получившиеся ответы с 1 годом.

 

Перечисляют зимние, весенние, летние, осенние месяцы.

Записывают число, классная работа в тетрадь.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Отгадайте загадку:

12 братьев друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

- Почему  месяцы друг друга не обходят?

Сделаем вывод (закончите фразу): Месяцы расположены … (  в  строго определённом порядке (последовательности), который изменять нельзя). (слайд 2)

-Сформулируйте тему урока. (слайд 3)

Введение в тему:

В одной сказочной стране жила была принцесса. Была она капризная и своенравная. Что прикажет, то и нужно было сделать её подданным, даже если это было невыполнимо. Эту принцессу обучали различным наукам. Но она никак не хотела учиться. Ещё в том королевстве жила бедная, трудолюбивая, покладистая девочка со злой мачехой и вредной сестрой. Вот однажды принцесса придумала следующее…

Целевая установка: « Внимательно посмотрите отрывок из м/ф и после просмотра ответьте на следующие вопросы:

-По какой теме  преподавал учитель  принцессе урок?

-В какое время года происходит действие в сказке?

( просмотр фрагмента м/ф «Двенадцать месяцев»)

 - Можно зимой в лесу найти цветы?

-Но иногда под Новый год происходят чудеса.

В лесу добрая девочка повстречала 12 месяцев

( просмотр фрагмента м/ф «Двенадцать месяцев»)

-Я предлагаю вам помочь  девочке собрать как можно больше подснежников. Для этого у вас на партах лежат модели корзиночек и подснежников. Обратите внимание: подснежники двух видов: распустившиеся и нераспустившиеся (демонстрация). После каждого выполненного вида работы вы будете оценивать свою деятельность, и прикреплять к модели корзиночки подснежник. Если всё получилось, с заданием справились успешно, то прикрепляете – распустившийся  цветок, если что- то не получилось, допустили ошибку, то нераспустившийся цветок.

Организует фронтальную работу.

Ставит проблемный вопрос.

Подводит к теме урока, помогает сформулировать тему урока.

Вводит в тему урока

Демонстрирует видеофрагменты м/ф «Двенадцать месяцев»

Объясняет задание для рефлексивной деятельности обучающихся.

 Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока совместно с учителем.

Отвечают на вопросы.

Смотрят видеофрагменты м/ф «Двенадцать месяцев»

Физкультминутка.

Гимнастика для глаз

Организует выполнение упражнений учащимися. Обеспечивает эмоциональную разгрузку.

Учащиеся выполняют упражнения гимнастики для глаз

4.Работа по теме урока (закрепление знаний учащихся)

Выполнение тренировочных упражнений

Задание «День рождения».

Записать дату своего дня рождения числами (день и месяц)

Проверка (слайд 4  )

Оцените свою работу

Игра «Угадай – ка»

Учитель задаёт вопросы, а учащиеся записывают в тетрадь ответы:

-Какой месяц я задумала, если после него идёт декабрь?

-Какой месяц я задумала, если перед ним идёт февраль?

- Какой месяц я задумала, если он стоит между 6 и 8 месяцем?

- Какой  месяц  я задумала, если он стоит после 3 месяца?

Проверка (слайд 5)

Ноябрь, март, июль, апрель.

Оцените свою работу

Работа с компьютерами

Учитель читает загадки, а дети отгадывают о каком месяце идет речь и отмечают его в ряду кругов под нужным порядковым номером. Отметить нужно определённым цветом. Если это зимний месяц, то синим цветом, весенний – зелёным, летний -  красным, осенний - желтым.

На морозце от зари

Заалели снегири.

Эй, мороз, сильней ударь,

Начинай же год,.. (январь)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? ... (Май)

Опустел уютный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

Этот летний месяц жаркий

Дарит всем свои подарки:

Сливы, яблоки и груши.

Фрукты варим, фрукты сушим.

Он последний месяц лета,

Осень рядом, близко где –то. (август)

Проверка работ. (Слайд  6 )

Оцените свою работу.

Организует выполнение учащимися тренировочных упражнений, игр.

Организует  индивидуальную работу с компьютерами.

Выполняют тренировочные упражнения.

Оценивают свои действия.

Работают с компьютерами.

Индивидуальная работа

Павел Г.- соотнесение название месяца с его порядковым номером.

Оценивают свои действия

Физкультминутка.

Динамическая пауза

На слово “зима” – показываем руками, что нам холодно.

На слово “весна” – показываем руками, как растут растения.

На слово “лето” – показываем руками, что нам жарко и мы плаваем в реке.

На слово “осень” – показываем руками, что идёт дождь и мы держим над головой зонт.

Организует выполнение упражнений учащимися. Обеспечивает эмоциональную разгрузку.

Поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Работа по теме урока

Работа с компьютерами

Вставить пропущенные названия месяцев

( Слайды   7 )

Оцените свою работу.

Выполнение тестовой работы

Вариант 1

Подчеркни правильный ответ:

  1. После зимы наступит (лето, весна).
  2. Перед осенью – (зима, лето).
  3. В году — 3, 12, 7, 4 времени года.
  4. Время года (длиннее, короче), чем месяц.

Вставь правильный ответ:

  • В году ________ месяцев.
  • Каждое время года состоит из ________ месяцев.
  • Последний месяц перед весной – это ________________.
  • десятый месяц года называется _____________, это время года – ______________.

Перечисли все месяцы времени года между зимой и летом:

________________________________________________

Вариант 2

Подчеркни правильный ответ:

  1. После весны  наступит (осень, лето).
  2. Перед зимой – (осень, весна).
  3. В году — 3, 12, 7, 4 времени года.
  4. Месяц (длиннее, короче), чем время года.

Вставь правильный ответ:

  • В году ________ месяцев.
  • Каждое время года состоит из ________ месяцев.
  • Первый месяц после окончания осени – это ____________.
  • Четвёртый  месяц года называется _______________ , это время года – _____________.

Перечисли все месяцы времени года между  летом и зимой:

Проверка  и оценивание работ.

Организует фронтальную, индивидуальную  работу.

Проверяет правильность выполнения работ.

Работают с компьютерами – дифференцированная работа:

Катя К., Лена К. - выполняют обе строки

Никита К., Саша Б. – вторая  строка

Данил М., Алина С. – первая строка

Индивидуальная работа

Паша Г. – работает с моделью «года» - записывает пропущенные названия месяцев в сектора круга - модели.

Оценивают свои действия.

5. Информация о домашнем задании.

  стр. 135,№ 5 (Слайд   10 )

Даёт информацию и инструкцию по выполнению домашнего задания.

Получают инструкцию по выполнению д/з.

6.Рефлексия (подведение итогов урока).

- По какой теме работали на уроке?

-Покажите смайлик настроения, мы узнаем, всё ли у вас сегодня получилось.

Оценка знаний.

Подводит итог урока.

Анализирует работу обучающихся. Организует рефлексивное обсуждение результатов работы на уроке. Выставляет оценки.

Принимают участие в подведении итогов. Осуществляют самооценку своей деятельности при помощи смайликов.

Вариант 1

Подчеркни правильный ответ:

  1. После зимы наступит (лето, весна).
  2. Перед осенью – (зима, лето).
  3. В году — 3, 12, 7, 4 времени года.
  4. Время года (длиннее, короче), чем месяц.

Вставь правильный ответ:

  • В году ________ месяцев.
  • Каждое время года состоит из ________ месяцев.
  • Последний месяц перед весной – это ________________.
  • десятый месяц года называется _____________, это время года – ______________.

Перечисли все месяцы времени года между зимой и летом:

Вариант 2

Подчеркни правильный ответ:

  1. После весны  наступит (осень, лето).
  2. Перед зимой – (осень, весна).
  3. В году — 3, 12, 7, 4 времени года.
  4. Месяц (длиннее, короче), чем время года.

Вставь правильный ответ:

  • В году ________ месяцев.
  • Каждое время года состоит из ________ месяцев.
  • Первый месяц после окончания осени – это ____________.
  • Четвёртый  месяц года называется _______________ , это время года – _____________.

Перечисли все месяцы времени года между  летом и зимой:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГКОУ ВО « Мстерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» Урок математики 3 класс Тема «Последовательность месяцев в году» Учитель Елисеева Е.М.

Слайд 2

Месяцы расположены… в строго определённом порядке (последовательности), который изменять нельзя.

Слайд 3

Тема урока «Последовательность месяцев в году»

Слайд 4

3.01. 4.03. 20.05. 10.08. 16.08. 8.09. 1.10.

Слайд 5

н оябрь м арт июль апрель.

Слайд 7

май июнь июль октябрь ноябрь декабрь

Слайд 8

Вариант 1 Подчеркни правильный ответ: После зимы наступит (лето, весна ). Перед осенью – (зима, лето). В году — 3, 12, 7, 4 времени года. Время года ( длиннее , короче ), чем месяц. Вставь правильный ответ: В году ________ месяцев. Каждое время года состоит из ________ месяцев. Последний месяц перед весной – это ________________. десятый месяц года называется _____________, это время года – ______________. Перечисли все месяцы времени года между зимой и летом : ________________________________________________ весна лето 4 длиннее 12 3 февраль октябрь осень Март, апрель, май

Слайд 9

Вариант 2 Подчеркни правильный ответ: После весны наступит (осень, лето ). Перед зимой – (осень, весна). В году — 3, 12, 7, 4 времени года. Месяц (длиннее, короче ), чем время года. Вставь правильный ответ: В году ________ месяцев. Каждое время года состоит из ________ месяцев. Первый месяц после окончания осени – это ____________. Четвёртый месяц года называется _______________ , это время года – _____________. Перечисли все месяцы времени года между летом и зимой: лето осень 4 короче 12 3 декабрь апрель весна Сентябрь, октябрь, ноябрь

Слайд 10

Домашнее задание стр. 135, №5

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики (2 класс) по теме:"Введение в умножение". Проведён в рамках конкурса "Учитель года Дона -2013"

Открытый урок математики (2 класс) по теме: "Понятие об умножении как действии, заменяющим сложение одинаковых слагаемых"...

Тренировочные занятия по математике (3 класс) для детей и их родителей.

В тренировочные занятия входит материал по решению задач, задания на вычисления (числовые выражения), решение уравнений....

урок математики 2 класс. обобщение в конце года

обобщение по математике в конце 2 класса...

Урок математики в классе для детей с ОВЗ "Решение примеров и задач с мерами стоимости"

Урок математики в 4 - 5 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталости....

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ДЛЯ 1 КЛАССА "Б" НА 2-ОЕ ПОЛУГОДИЕ 2017-2018 УЧЕБНОГО ГОДА

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ДЛЯ 1 КЛАССА "Б" НА 2-ОЕ ПОЛУГОДИЕ 2017-2018 УЧЕБНОГО ГОДА...

Рабочая программа по математике 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по математике 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс для детей с умственной отсталостью

Рабочая прграмма по математике 3 (3ч в неделю)  по учебнику В.В.Эк содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...