Конспект урока по теме: "Периметр прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Хабибуллина Елена Владимировна

Тема: «Периметр прямоугольника»

Цель урока: ознакомление с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

-предметные: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления  изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_perimetr_pryamougolnika.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Периметр прямоугольника» 

Цель урока: ознакомление с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

-предметные: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления  изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

Этап урока.

Методы и приемы.

Содержание урока.

Деятельность учителя.

1.

Орг.момент.

Мотивационный этап.

Здравствуйте! Присаживайтесь.

Проверим готовность к уроку.

Посмотрите, на слайд.          СЛАЙД 1

2.

3.

Актуализация знаний.

Устный счёт;

Постановка учебной задачи.

Словесный: беседа.

Математический диктант

8+6     23+5    96-90    52-2   14-7      20-9    45+5  9+8   32+6      89-80    

Обменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте, если правильный ответ ставим знак +. Встаньте те, у кого нет ошибок, встаньте те у кого 1-2 ошибки. Что нужно сделать, чтобы ошибок было меньше?

Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

-Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг.)

(Учитель стирает круг.)

-Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырехугольники.)

(Учитель стирает треугольники.)

-Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырехугольники.)

-На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов.)

(Учитель стирает трапецию.)

-Какие фигуры остались? (Прямоугольники.)

Докажите, что оставшиеся  фигуры прямоугольники. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные  стороны  равны.)

-Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.)

-Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника?  (периметр.)

-Сформулируйте тему урока.

Тема урока: Периметр прямоугольника.

Какую цель мы перед собой поставим?

4.

Решение частных задач.

Вывод формул (практическая работа)

Постройте прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см и подпишите длину его сторон.

Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)

Найдите периметр прямоугольника. (5 + 3 + 5 + 3=16(см).) Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 6 +6.)

Замените. (3 ■ 2 + 5 • 2 = 16(см).)

Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение.

Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина.)

Запишите их сумму. (3 + 6.)

Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.) (Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) (3 + 5)-2 = 16(см)

Это третий способ нахождения периметра.

Обозначим длину прямоугольника латинской буквой A, а ширину — буквой B. Подставим в наши решения. Работа в парах. Вспомним правила работы в парах.

Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника.

5.

Физ. Минутка.

Я буду диктовать выражения. Если в выражениях сложение можно заменить умножение хлопаем, если нельзя топаем.

2+2=2*2

3+4

5+5+5= 5*3

7+7=7*2

6+1

6.

Решение частных задач.

P=a+b+a+b

P=(a+b) *2

P=a*2+b*2

Задание 1 – геометрическая задача

Задание2 – найти значение выражений

Задание 3- арифметическая задача.

7.

Рефлексия.

 Подведение итогов урока.

- Какая тема? Какая цель? Достигли ли мы цели?

—Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?

Самооценка со слайда

Домашнее задание

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Данный конспект урока поможет провести урок по данной теме....

Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника"

Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника"...

Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку

Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России")...

Конспект открытого урока по теме: «Периметр многоугольника»

конспект открытого урока по математике....

Технологическая карта урока по теме: «Периметр прямоугольника"

Тема урока: Периметр прямоугольника.Цель урока: научить находить периметр прямоугольника разными способами; развивать геометрические представления.Планируемы результаты:личностные: определять личностн...

Урок по теме "Периметр прямоугольника".

Урок по формированию представления о периметре и умения его вычислять....