Внеклассное мероприятие по математике во 2 классе "Звездный дождь"
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Кузнецова Татьяна Борисовна

Класс делится на две команды "ПУПС" (Пусть ум победит силу) и "ЛОМ" (Любим очень математику). Команды отправляются в удивительное путешествие в волшебную страну "Математика". Ребята поднимают звезды в волшебной стране, выполняют задания, а затем отправляют звезды на небо. На небе таких звезд оказывается  восемь. В конце путешествия они возвращаются домой. Дома их ждет сюрприз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие  по математике

во 2 классе

                                      Подготовила

учитель начальных классов

Кузнецова Татьяна Борисовна.

МБОУ СОШ с. Вязовка 2022 год

Цели:

- познакомить детей с разными видами нестандартных заданий;

- прививать интерес и любовь к математике;

- развивать внимание, мышление, память;

-развивать познавательный интерес, интеллект обучающихся;

-расширять знания и воспитывать стремление к их непрерывному совершенствованию;

- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Оборудование:

звездочки, чистые листы бумаги, карандаши,

карточки с заданиями для конкурсов, презентация, карточки с названиями команд, карточки с числами, ножницы, клей, листы цветной бумаги с деталями кораблика.

Ход мероприятия:

1 слайд
Ведущий:

Ребята, стали ровненько и приготовились к занятию. Поприветствуем наших гостей и друг друга. Я очень рада видеть вас.

2 слайд

Сегодня вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Увидите, как он разнообразен и увлекателен. Вы, конечно, хотите знать, чем будете заниматься?

 Для этого надо отгадать ребусы. (музыка Точка, точка, запятая.)

3-4 слайд        5 слайд                    6 слайд

http://festival.1september.ru/articles/412564/img1.jpg

 - Ребята, в ребусах есть числа, значит мы что будем делать? (считать)

  -еще что? (отгадывать), а все это как называется? (игра) правильно и играть.

– тут затеи и задачи,

  Игры, шутки, все для вас!

  Пожелаем вам удачи.

  За работу, в добрый час!

Ученик:

Чтоб водить корабли,
Чтобы  в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка:
Как важна везде наука :


Все:

 Ма-те-ма-ти-ка.

7 слайд

Ведущий:

-Предлагаю вам совершить необычное путешествие в волшебную страну «Математика». В путь отправляются две команды .

8 слайд

ЛОМ (любим очень математику)

9 слайд

ПУПС (пусть ум победит силу)

(представление команд)

-С командами познакомились. Предлагаю всем занять свои места и приготовиться к путешествию. Помните, что трудности легче преодолеть, если работать дружно и слаженно. Закроем глазки и представим,

10 слайд (Звучит тихая музыка)

что идем по тропинке. Вот впереди показалась необычная страна. Открывайте глазки.

Посмотрите, как много в этой стране связано с математикой. Здесь повсюду  можно встретить Математические Знаки, Геометрические Фигуры, Числа.

Ведущий:

-Ребята, мы будем поднимать звезды, выполнять задание и отправлять их на небо. Команде, ответившей правильно, полагается звезда. Ну, что ж начинаем трудиться.

11 слайд

Первая звезда « Геометрическая»

- Послушаем ее задание.

- Отгадайте загадки про геометрические фигуры.( загадки на презентации)

12 -19 слайды

- Молодцы. Загадки вы отгадали, а сейчас скажите какое сегодня число? ( 16 марта)

- А что вы можете сказать про 16 марта? (это середина первого месяца весны)

 - А какие вы еще знаете месяцы весны? (апрель, май)

- Хорошо, а как вы определили, что пришла весна, если бы вы не знали названия месяцев? (бегут ручьи, на крышах сосульки, стало тепло)

_ А что вам хочется делать в это время? (ходить по лужам, пускать кораблики.)

- из каких геометрических фигур можно собрать кораблик?

20 слайд

- Послушайте, как мы с вами будем работать. Возьмите лист голубого картона и положите перед собой. Найдите фигуры кораблика в конверте и соберите кораблик на картоне. Работаем самостоятельно.

21 слайд

Под музыку( Кораблики) дети делают кораблики из геометрических фигур. Кораблики повесить на доску и дать каждой команде по звездочке.

- Ребята, вы работали хорошо, посмотрите эта команда выполнила задание первой, а у этой команды кораблик аккуратнее. Значит вы получаете обе команды по звезде.

На фоне иллюстрации учитель читает стихотворение

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты, плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой.

22 слайд

Молодцы! Хорошо потрудились. Вот на небе засияла звезда. ( прикрепить звезду на доску)

 23 слайд

-А теперь посмотрим,  какое задание на второй звезде.

Здесь задачки, но совсем не простые. Слушаем их внимательно, дружно обсуждаем в своей команде и даем правильный ответ.

(Команды по очереди находят ответ на задачу)

24 слайд

Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок 
осталось? 

25 слайд
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 

26 слайд


На подоконнике лежали 5 зеленых помидоров. Через день они 
покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? 

27 слайд


У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?

 

-Молодцы! Хорошо потрудились. Вот на небе засияла вторая звезда. (прикрепить)

28 слайд

Третья звезда «Сказочная»

-А вот и третья звезда. Что она нам предложит.

Надо решить пример, написать ответ. Потом букву записать на свое место в таблице под числом. Отгадкой является название сказки.

29 слайд

42

65

28

37

56

28

50

 

33

28

20

46

6

42

28

 к

 р

 а

 с

 н

 а

 я

 

 ш

 а

 п

 о

 ч

 к

 а

Ш 22 + 11                                             Н 60 - 4                                           Р 62 + 3

С 34 + 3                                               А 12 + 16                                         О 57  - 11

Я 48 + 2                                               Ч 26 - 20                                          П 27 - 7

К 32 + 10

30 слайд

14

24

43

67

70

35

24

 

50

38

20

50

64

90

24

ц

 а

 р

 е

 в

 н

 а

 -

 л

 я

г 

 у

 ш

 к

 а

Ц 4 + 10                                                 Р 30 + 13                                             Ш 70 - 6

Н 20 + 15                                               В 50 + 20                                             К 45 + 45

У 60 - 10                                                Л 43 + 7                                               Е 70 - 3

А 24 + 0                                                 Г 30 - 10                                               Я 40 – 2

-Хорошо справились с заданием. Звезда заняла свое место на небосклоне.

31 слайд

-Вот и четвертую звездочку нужно поднять. Что таит она в себе?

- Вы, ребятки, немного устали, решая головоломки и задачи. Пора отдохнуть.

32 слайд

- Ну тогда давайте вместе с Леликом и Барбариками потанцуем.

33 – 50 слайд (Видео физминутка «Лелик и Барбарики»)

-Молодцы! Хорошо выполнили задание. Вот вам еще звезда. Отправим ее на небо. И каждая команда тоже получает по звезде.

51 слайд

- Ребята, а вот и пятая звезда. «Волшебное слово». Послушаем ее задание.

52 слайд

- Нужно составить как можно больше слов из букв слова «Треугольник».

 Ребята, посмотрите сколько много слов можно составить из слова «Треугольник».

53 слайд

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.) 

- Молодцы, у кого получилось больше слов, тот получает звезду. И на небе еще одна звезда засияла.

54 слайд

-Какое же задание таит в себе шестая звездочка? Посмотрим.

Перед вами листочки с картинкой, но рисунка пока не видно. Соедините точки по порядку и узнаете, кто спрятался на картинке.                                

    55 слайд                                Описание: fts-28.gif

                                                                               КОТ

Описание: 91369758_large_raskraska_cifruy.gif

                                                                                               ДРАКОН          

-Вы замечательно справились и с этим заданием. Еще одна звезда сияет на небе, а в волшебной стране становится все светлее и светлее.

56 слайд

Седьмая звезда «Пословица – знатокам помощница»

- На этой звездочке спрятаны пословицы, в которых встречаются числа. Эти пословицы нужно собрать.

57 -63 слайды
• Один за всех, все за одного. 
• Семь раз отмерь, один раз отрежь. 
• За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. 
• Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. 
• Семеро одного не ждут. 

-И вновь звездочка поднялась на небо. Как светло стало.

64 слайд

Восьмая звезда « Самый быстрый»

-Ребята, нам осталось поднять последнюю звезду. У вас остались еще силы. давайте вспомним, какое время года сейчас? Мы с вами сделали кораблик, чтобы пустить по ручейку. Скажите, а кто первый вестник весны? (Грачи). А какие птицы прилетят за грачами? ( жаворонки). Тогда слушаем задание. ( Раздать детям карточки)

Перед каждым из вас лежит карточка с числом. А что это за карточка? (Это рисунок с жаворонком.) Я зачитываю пример, вы его решаете, и выбегает ученик, у которого на карточке написан ответ. В решении примера принимает участие вся команда.

65-68 слайд

4*3=12                  15:3=5                      

16:4=4                      2*9=18                    

 - Посмотрите, у нас собралась целая стая жаворонков. А кто уже видел в этом году птиц, поднимите руку. Да, грачи уже прилетели, весна наступила. Вслед за грачами прилетят жаворонки.

-И мы с вами подняли последнюю звезду на небо. Садитесь на свои места.

69 слайд

- Ребята, я вам благодарна и хочу вас наградить. Посчитайте, сколько вы собрали звезд. У кого больше имеют право первыми получить подарок и диплом.

70 слайд

Ведущий:

- Нам пора возвращаться домой. Закроем глазки и вновь по тропинке пойдем. Открывайте глазки.

71 слайд.

  =Вот мы и дома.

 -Понравилось вам в математической стране?

Итог занятия:

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Все звездочки открыты и пройдены.

Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали  ещё сообразительней, находчивей, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"

Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев....

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"

Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев....

Внеклассное мероприятие по математике " Математика вокруг нас"

Сегодня у нас в гостях будущие первоклассники. Мы отправимся в путешествие по нашему городу, чтобы показать ребятам где встречаются задачи по математике и как мы научились их решать . Мы постараемся п...

Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).

Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....

внеклассное мероприятие по математике во 2 классе "Волшебный мир математики"

Данная работа по теме: "Волшебный мир математики" является методической разработкой внеклассного мероприятия по математике во 2-ом классе, способствующая развитию познавательного интереса к матем...

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...