Контрольная работа по математике за первое полугодие 2 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по математике (2 класс)

Афанасьева Наталья Владимировна

Работа с кодификаторами, системой оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no3_kontrolnaya_rabota_za_1_polugodie.docx868.88 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по математике

для учащихся 2 класса №3 за 1 полугодие

2023- 2024 учебный год

Назначение итоговой работы

Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений обучающихся в образовательном учреждении по предметной области «Математика» за 1 полугодие. Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся начальной школы применять полученные в процессе изучения предмета знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Условия проведения итоговой работы

Работа проводится в течение 45 минут. Обучающиеся оформляют работу в тетрадях для контрольных работ. Для работы необходимы простой карандаш, ручка, линейка.

Структура и содержание итоговой работы

Работа включает в себя 5 заданий и направлена на проверку результатов освоения программы по основным разделам: решение составных задач, сложение и вычитание в пр.100, порядок действий, геометрическое задание. Работа направлена на проверку результатов освоения программы по основным разделам:  Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Работа с текстовыми задачами. Величины н действия над ними. Работа с информацией.

Кодификатор планируемых результатов

№ задания

Раздел курса математики

Проверяемые предметные требования к результатам обучения/Проверяемые элементы содержания

Код ПРО/

ПЭС

1

Работа с текстовыми задачами

Планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде действий, записывать ответ/ Представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Определение последовательности шагов при решении задач в два действия, выбор соответствующих действий. Запись решения и ответа задачи

4.2/3.1

2

Величины и действия над ними

Преобразовывать одни единицы величин длины (сантиметр, дециметр), в другие / Соотношение между единицами величины (в пределах 100)

3.1/ 2.3

3

Арифметические действия

Выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста. Устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками / без скобок), / Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд

2.2,2.1/1.3

4

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Чертить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; использовать        для выполнения построений линейку; Находить периметр прямоугольника (квадрата), многоугольника / Изображение на   клетчатой   бумаге   прямоугольника   с   заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны; Нахождение периметра многоугольника

5.3, 5.5/4.2,4.4

5

Работа с информацией

Представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке/Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач

6.5/5.7

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа за первое полугодие

2 класс

Вариант 1.

1. Выполни условие к задаче в виде схемы или краткой записи и реши задачу.

Снежную крепость строили 12 мальчиков, а девочек было на 4 меньше. Сколько всего детей строили снежную крепость?

 2.Сравни значения величин и поставь знаки >, < или =.

81 см …  8 дм                50 мм … 5 см

9 см … 9 дм 1 см           7 дм … 17 см

3. Вычисли:

70 – 38 =          13 + (17 – 9) =

34 + 9 =            11 – 5 + 19 =

62 – 5 =             64 – (12 – 7) =

4. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 8 см. Найди его периметр.

5. Дима расставил книги в книжном шкафу по жанрам: детектив, фантастика, сказка. Определи по диаграмме: сколько книг каждого жанра у Димы и сколько книг всего в шкафу у Димы, если один квадрат изображает 10 книг.

Д. - ___кн. ,     Ф.- __ кн., С.- __кн.

Всего___ кн.

* 6. Решить задачу:

На первой станции из вагона вышли 12 пассажиров, на второй – 11 и в вагоне

осталось 24 пассажира. Сколько пассажиров было в вагоне первоначально?

*7. Вставь пропущенные названия.

1… = 10…

1… = 60…

1…=100…

Больше дела, меньше слов!

Контрольная работа за первое полугодие

 2 класс

Вариант 2

1.Выполни условие к задаче в виде схемы или краткой записи и реши задачу.

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров. Сколько всего игрушек повесили на ёлку?

 2. Сравни значения величин и поставь знаки >, < или =.

71 см … 7 дм                60 мм … 6 см

8 см … 8 дм 1 см           9 дм … 19 см

 3. Вычисли:

80 – 36 =        14 + (18 – 9) =

46 + 8 =          12 – 4 + 16 =

73 – 7 =          86 – (14 – 5) =

4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Найди его периметр.

5. В магазине раскладывали вещи в шкафу по полкам. На первую полку положили кофты, на вторую - брюки, на третью – юбки. Определи по диаграмме, сколько кофт, брюк и юбок в магазине и сколько всего вещей на трех полках, если один квадрат изображает 10 вещей.

К. - __шт., Б - __ шт., Ю. - __ шт.

Всего ___ шт.

*6. Реши задачу:

От стальной трубы отпилили 13 м, потом ещё 14 м, и осталось 11 м трубы. Какой длины была труба вначале?

*7. Вставь пропущенные названия.

1… = 10…

 1… = 60…

1…=100…

Больше дела, меньше слов!

Система оценивания контрольной работы

Выполнение заданий №1 оценивается 3 баллами, если приведен полный правильный ответ, задание №2,3,4 оценивается 2 баллами, если приведен полный правильный ответ, 1 баллом, если приведен частичный ответ, 0 баллов во всех остальных случаях, задание №5 оценивается 1 баллом, если приведен полный правильный ответ.

Задания 6*- 7* могут быть оценены отдельной отметкой на усмотрение учителя в зависимости от качества их выполнения.

№ задания

Критерии оценивания

Баллы

1

Верно представлен текст к задаче (1 балл), ход решения (1 балл) и получен правильный ответ (1 балл)

3

В остальных случаях

0

2

Верно выполнено сравнение всех величин

2

Верно выполнено сравнение величин не менее 50%

1

В остальных случаях

0

3

Правильно найдены значения всех выражений

2

Правильно найдены значения  не менее 50%

1

В остальных случаях

0

4

Верно изображена фигура и найден периметр фигуры

2

Верно изображена фигура или найден периметр фигуры

1

В остальных случаях

0

5

Верно даны ответы по столбчатой диаграмме

1

В остальных случаях

0

Максимальный суммарный балл

10

Перевод суммарного балла учащегося в отметку осуществляется на основании данной шкалы.

Отметка по пятибалльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

Суммарный балл

10

9-8

 7-6

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике за первое полугодие. 3 класс.

Контрольная работа по математике за первое полугодие к учебнику Моро. 3 класс...

Контрольная работа по математике за первое полугодие (4 класс).

Контрольная работа по математике за первое полугодие для 4 класса по программе "Школа России". Учебник М. Морро, два варианта....

Спецификация контрольной работы по математике за первое полугодие для обучающихся 1 класса.

Назначение контрольной работы Цель работы : определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1 класса  по итогам освоения программы по матема...

Контрольная работа по математике за первое полугодие в 4 классе.

Контрольная работа по математике за 1 полугодие в 4 классе по программе "Школа 2100", УМК С.А.Козлова....

Контрольная работа по математике за первое полугодие 3 класс ПНШ

Контрольная работа по математике за первое полугодие 3 класса ПНШ...

Контрольная работа по математике за первое полугодие 1 класс

Контрольная работа по математике в 1 классе (первое полугодие)...

Контрольная работа по математике за первое полугодие для 4 класса по программе Школа России

Контрольная работа по математике за первое полугодие для 4 класса...