Урок математики по теме: Число и цифра 7. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Наталья Минифлеровна Рахимова

Цель урока: научить, обучающихся правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов.

Задачи урока:

  • распознавание множества из семи предметов;
  • формировать умение в правильной записи цифры 7;
  • продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради.

Формирование УУД:

Регулятивные:

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
  • ставить конкретную учебную задачу в сотрудничестве с учителем на основе того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить на уроке.

Познавательные:

  • строить логическую цепочку рассуждений (анализ, сравнение);
  • использовать в своей речи математическую терминологию;
  • работать с учебником.

Коммуникативные:

  • вступать в диалог и умение слушать;
  • договариваться и приходить к общему решению при коллективном обсуждении проблемы;
  • давать полные ответы на поставленные вопросы учителя;
  • слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и товарища, оказывать помощь друг другу.

 

Оборудование: числовой луч, презентация, компьютер, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_7.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

          Тема: Число и цифра 7.

Цель урока: научить, обучающихся правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов.

Задачи урока:

  • распознавание множества из семи предметов;
  • формировать умение в правильной записи цифры 7;
  • продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради.

Формирование УУД:

Регулятивные:

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
  • ставить конкретную учебную задачу в сотрудничестве с учителем на основе того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить на уроке.

Познавательные:

  • строить логическую цепочку рассуждений (анализ, сравнение);
  • использовать в своей речи математическую терминологию;
  • работать с учебником.

Коммуникативные:

  • вступать в диалог и умение слушать;
  • договариваться и приходить к общему решению при коллективном обсуждении проблемы;
  • давать полные ответы на поставленные вопросы учителя;
  • слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и товарища, оказывать помощь друг другу.

Оборудование: числовой луч, презентация, компьютер, проектор.

Тип урока:

Урок изучения и  усвоения новых знаний.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

№ слайда

Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

Глазки закрыли и выполняют команды учителя.

Регулятивные: умение контролировать готовность к уроку

Слайд 1

Психологический настрой.

В одном доме люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладоши. Давайте передадим друг другу искорку добра: протянем друг другу ладоши, посмотрим в глаза друг другу и улыбнемся. Желаю вам хорошего настроения и удачи на урок.

Какое у вас сейчас настроение?

Сегодня у нас необычный урок.

Путешествие в мир МАТЕМАТИКИ.

  - Готовы вы отправиться в путешествие? Тогда вперед!

Дети касаются друг друга ладонями и показывают настроение

Эмоциональная устойчивость и нрвственно- этическая ориентация.

Коммуникативные УУД: владение невербальными средствами общения.

Слайд 2

   Устные упражнения.

Мыслительная минутка

- Выполните вычисления устно.

Вывод:

- С какой целью выполняли данное задание?

Слайд 3, 4

  Постановка темы и целей урока. Подготовка к знакомству с числом 7.

- У вас на партах лежат числовые лучи, возьмите зеленый карандаш и внимательно выполняйте мои указания. - Хором прочитаем числа от 1 до 10

- Обведи в кружок самое большое число

- Найди самое маленькое число и зачеркни его

- В треугольник возьми число, которое указывает, сколько углов в треугольнике

- Одной чертой подчеркни число, которое стоит справа от числа 3

- Двумя черточками подчеркни число, которое стоит слева от числа 3

- В квадрат возьми число 9

- Поставь точку под числом, которое стоит между числами 4 и 6

- Число, которое слева от числа 9, подчеркни двумя черточками

- В ромб возьми число, с которым работали вчера

- Посмотрите внимательно на числовой луч и скажите, какое число осталось без задания?

-Какая будет тема нашего урока?

- Поставьте цели урока.

Историческая справка:

- Что вы знаете о числе 7?

- В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове.

- Как вы думаете, что за «отверстия» у нас в голове?

- Посчитайте, какие это отверстия.  

    Число 7 считается магическим числом. Мы часто слышим пословицы и поговорки, в которых встречается число 7.

Назовите названия  сказок, которые вы приготовили дома.  

7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется  передний. (Дни недели)

- Назовите по порядку дни недели.        

Мы познакомимся с числом 7; научимся писать цифру 7, узнаем её местоположение в ряду чисел; узнаем, как образуется число 7, с его составом.

Обучающиеся ставят цели урока.

Два уха, два глаза, две ноздри, рот.

«Белоснежка и семь гномов»,

«Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждение.

Регулятивные: целеполагание; планирование.

Познавательные: произвольное построение речевого высказывания.

Познавательные: создание способов решения проблемы. Произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7, 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11, 12

Физминутка

Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Столько же ногами топнем.
Мы за парты снова сядем

Как сидеть мы всем покажем!

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил.

Введение нового материала. Работа по учебнику.

Написание цифры 7.

Взаимопроверка

Задание в учебнике №1стр.74

- Сколько рабочих дней в неделе? Какие?

- Сколько выходных дней в неделе?

- Каким действием можно найти общее число дней в неделе?

- Какие числа сложим?

- Как называется число, которое получится в результате сложения 5 и 2?

Вывод.

- Что вы узнали, выполняя это задание?

- Какой цифрой мы обозначим число 7?

Задание в учебнике №2 с.74

- Рассмотрите образец написания цифры 7.

Цифра 7 состоит из трёх элементов: верхней горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.

Найдите среди знаков цифру 7.

Задание в тетради №1 с.88

- Пропишем цифру 7 в тетради красиво и аккуратно.

Вывод:

- Какова была цель данного задания?

Сравните друг у друга написание цифры  с образцом и подчеркните правильно написанную цифру  7.

- 5

- 2

- сложением

- 5 и 2

- 7

Рассматривают  образец на доске, в учебниках и в тетрадях.

Прописывают цифру в тетрадях.

Проверяют друг у друга.

Выбирают самую красивую цифру и её подчёркивают.

Познавательные:

Построение речевого высказывания, формулирование вывода на основе анализа.

Регулятивные:

самооценка на эмоциональном уровне; использование невербальных способов общения.

Интеллектуальные:

анализ элементов цифры.

 

Информационные:

ориентироваться в учебнике.

Взаимопроверка, самооценка, контроль и оценка работы товарища.

Слайд 13, 14

Слайд 15

Слайд 16, 17

Первичное закрепление.

Физминутка  (пальчиковая гимнастика)

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в рабочей тетради с.88 № 3.

- Найдите спрятанные цифры и запишите их.

Вывод:

- С какой целью выполняли это задание?

- Задание в тетради № 4 с.89

- Дополните математические записи к схемам (1 ученик работает у доски)

Вывод:

- Как можно получить число 7?

Записывают цифры 1, 4, 7.

Дополняют математические записи.

- Самопроверка.

Анализируют состав числа.

Анализируют состав числа.

Информационные:

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения; адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий

Слайд 18

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Засели дом «жильцами»

Вывод:

- Над составом, какого числа работали?

Выполняют задание устно.

Регулятивные:

Адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания товарищей по результатам своей работы.

Слайд 19

Итог урока.

Вывод:

- Какова была цель урока? Достиг ли урок своей цели?

- Что вы узнали о числе 7?

Сколько в радуге цветов?

Сколько дней в неделе?
Гномиков у Белоснежки?
Братьев-близнецов у пешки?
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете?
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…

Сегодня вы многое узнали про число 7, но многое вам  ещё предстоит узнать о нём. Ведь это число очень интересное.

7

7

7

7

7

7

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

 

Рефлексия.

У вас на столах лежат разноцветные смайлики. Если вам урок понравился, вам было интересно на уроке, то  поднимите желтый смайлик. Если что- то не совсем получилось, но урок вам понравился, то поднимите красный смайлик. Если урок не понравился, вам было не интересно на уроке, то поднимите синий смайлик.        

 

Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

Слайд 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Урок математики по теме "Число 0. Цифра 0". 1-й класс

Цели:1. Сформировать представление о числе 0, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сравнению, сложению и вычитанию с 0.2. Тренировать навыки счета в пределах 9, мыслительные опер...

Урок математики по теме "Число и цифра 3" 1 класс Гармония ФГОС

Цель урока: знакомство с числом и цифрой 3.Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки счёта; учить учащихся писать цифру 3.Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число девять.Цифра 9". 1 класс

Знакомство обучающихся с числом девять и написанием цифры 9....

Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» в 1 классе

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6 Задачи урока: Образовательные (предметные): Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6)....

Технологическая карта урока математики по теме «Число и цифра 8» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  научить учащихся распознавать и писать число и цифру 8создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа ицифры   8.Задачи урокаДидактические:-познакомить с числом ...

Технологическая карта урока математики на тему :" Число и цифра 5" в 1 классе

Предмет математикаКласс 1_Тип урока Открытие нового знанияТема урока_Число и цифра 5Цель: - познакомить с образованием числа 5 и его графической записью-цифрой 5...