Проектная задача на математике.
проект по математике (4 класс)

урок "Периметр и площадь. Решение задач с помощью формул"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha_na_matematike.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Решение проектной задачи на уроке математики.

4 класс.

Тема урока: Периметр и площадь. Решение задач с помощью формул.

Решение задач вида: «Купле – продажа».

Цель: Обобщить имеющиеся у учащихся знания с помощью решения проектной задачи.

Задачи:

  1. Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий (формируются познавательные УУД);
  2. Решать арифметическим способом (в 1 – 2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью (формируются познавательные и коммуникативные УУД);
  3. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи (формируются личностные и регулятивные УУД);
  4. Составлять таблицы, анализировать, интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде таблиц. (формируются регулятивные и познавательные УУД)
  5. Работать в группе ( формируются коммуникативные УУД)
  6. Проводить анализ цели и результата действий своих и группы ( формируются рефлексивные УУД).
  7. Развитие дизайнерского мышлении

Содержание.

1 этап: ВВЕДЕНИЕ

Пришёл как-то Иван-царевич к бабе Яге и говорит: « Хочется мне тебя отблагодарить, помогла ты мне Василису найти. А живёшь в дряхлой избушке, зимой ветер из щелей дует, давай – ка я тебе пол утеплю, линолеум постелю». Согласилась Баба Яга, но сказала : «Денег много не трать, я потом проверю! И, если я найду вариант дешевле, то я тебя съем! Характер у меня не изменился!» Иван не испугался и работа закипела…

Составил Иван план, измерил длину и ширину пола в комнате, да про печку не забыл. Построил таблицу закупок и отправился в магазин. Только вот, сколько денег – то ему брать с собой в магазин, не знает? Поможем Ивану?

2 этап: Распределяемся в группы.

Правила работы в группе выбираем.

Распределяем роли.

Читаем обращение (в нём выделяем цели и задачи работы в группе)

Работаем по плану в группах.

Обращение.

Ребята, как вы правильно поняли, нам нужно помочь Ивану составить более подходящий вариант набора материалов с экономической точки зрения и представить свой продукт. Для этого вам необходимо:

1. Из текста справки понять, как такой вариант называется, и какие материалы потребуются.

2.Заполнить таблицу закупок.

3. Сделать вывод на этом же листе.

4. На листе формата А3 или А4 представить свой вариант.

Удачи!

Задания на карточках:

1.Начертите прямоугольник 4х6 см. Это план пола в избушке.

2. В правом верхнем углу выделите место для печки 1х2 см.

3. Подпишите длину и ширину пола в метрах 6м и 4м. Длину и ширину печки в метрах 1м и 2м. Это реальные результаты измерений Ивана.

4. Найдите P пола избушки.

5. Найдите S пола избушки.

6. Для ремонта нужны 100 штук саморезов по дереву и 75 кг клея.

7. Заполните таблицу.

материалы

Цена за единицу товара

количество

стоимость

Саморезы по дереву

6руб\шт

Саморезы по металлу

20 руб \пачка

В пачке 5 штук

Линолеум с утеплителем без рисунка

500 руб\кв.м

Линолеум без утеплителя с рисунком

400 руб\кв.м

клей

200 руб\пачка в пачке 25 кг.

клей

500 руб\100кг.

Плинтуса из пластика

250 руб\м

Сколько денег брать с собой в магазин Ивану? Выберите наиболее подходящий (…..) вариант набора материалов.

Саморезы

линолеум

клей

плинтуса

итого:

3 этап: оформление результатов на доске в таблице по группам. Выбор наиболее экономичного варианта. Выступление групп.

4 этап: результат

Купил всё Иван, ручки свои к делу приложил…

Вот и пол готов. А баба Яга совсем подобрела, всех на чай пригласила и Ивану спасибо сказала.

5 этап: рефлексия.

Групповая на листочках. Отвечает капитан.

Индивидуальная на листочках. Выступают желающие.

Распределение ролей.

1. Капитан команды ---------------------------------------

2. Хранитель времени -------------------------------------------

3. Генератор идей -------------------------------------------

4. Оформитель -------------------------------------------------

5. Выступающий -------------------------------------------------------------


Правила работы в группе для учащихся при решении проектных задач

Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.

* Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.

* Не бойся высказывать своё мнение.

* Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.

* Думай сам, а не рассчитывай на других.

* Отвечай у доски громко, чётко, кратко.

* В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.

* Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то примените считалочку или жребий.

Выполнение работ.

1. Составлял чертёж -----------------------------------------------

2. Находил периметр ---------------------------------------------

3. Находил площадь ----------------------------------------------------

4. Заполнял таблицу -------------------------------------------------------

5. Выполнял расчёты -------------------------------------------------------------

6. Другие работы --------------------------------------------------------------


Оцените работу всей команды.

Над каким правилом сегодня работала вся команда.

Удалось ли это правило всем выполнять и в течение всего урока?

Все ли выполняли свои роли в команде?

Все ли внесли вклад в результат?

Кто отличился особо? Как?


Рефлексивный лист.

Где можно использовать созданный план действий?

Какой вклад внёс ты в решение данной задачи? (какую работу выполнял)

Что тебе показалось самым сложным?

Готов ли ты работать ещё в таком режиме?







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача по математике

Проектная задача по математике...

Проектная задача по математике.

Предмет: МатематикаКласс: 3 классТип задачи: предметная  проектная...

Проектная задача по математике.

^ Название проектной задачи Танграм Предмет Математика Класс 3 ^ Тип задачи Предметная, может использоваться в ка­честве составной части рефлек...

Проектные задачи по математике в 1-ом классе

1. Проектная задача по математике « Путешествие напланету Математикус. Город Признакус.»2. Проектная задача по математике « Город Относитикус»3. Проектная задача по математике « Город Величиния»...

Проектная задача по математике "Танграм"

Проектная задача по математике....

Проектная задача по математике «Закупка наградной атрибутики для спортивных соревнований»

Целью проектной задачи является составление сметы расходов на более выгодную закупку наградной атрибутики для спортивных соревнований, с последующим обоснованием. Учащиеся демонстрируют усвоение предм...