Технологическая карта урока математики по теме: «Таблица умножения. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Зарипов Данияр Альфритович

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся знаний таблицы умножения и деления, вычислительных навыков в пределах 100, умения решать текстовые задачи.

Задачи урока:

Дидактические:

1) совершенствовать письменные вычислительные навыки в пределах 100;

2) закрепить умения использования таблицы умножения;

3) совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Развивающие:

1) развивать умение анализировать ответы, делать выводы;

2) развивать память, мышление, грамотную устную речь;

3) развивать умение решать задачи.

Воспитательные:

1) воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении парной работы;

2) воспитывать интерес к математике, расширение кругозора.

Воспитательные:

1) воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении парной работы;

2) воспитывать интерес к математике, расширение кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_15_12.docx127.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 15.12.2023

Студент: Зарипов Данияр Альфритович

Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинска»

Группа: 45

Класс: 3 «К»

Учитель: Милых Наталья Витальевна

Урок: 2

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Время: 8:55-9:35   Кабинет: 104

Тема урока: «Таблица умножения. Закрепление»

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся знаний таблицы умножения и деления, вычислительных навыков в пределах 100, умения решать текстовые задачи.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1) совершенствовать письменные вычислительные навыки в пределах 100;

2) закрепить умения использования таблицы умножения;

3) совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Предметные:

1) знать таблицу умножения в пределах 100;

2) уметь выполнять письменно умножение и деление в пределах 100;

3) уметь решать текстовые задачи.

Развивающие:

1) развивать умение анализировать ответы, делать выводы;

2) развивать память, мышление, грамотную устную речь;

3) развивать умение решать задачи.

Личностные:

1) принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

2) осознавать        необходимость        изучения        математики для адаптации к жизненным ситуациям

Воспитательные:

1) воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении парной работы;

2) воспитывать интерес к математике, расширение кругозора.

УМК: «Школа России», учебник по математике: 3 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.1.,

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует обучающихся.

- Здравствуйте, товарищи кадеты! Меня зовут Данияр Альфритович, сегодня я проведу у вас урок математики.

2. Создаёт эмоциональный настрой.  

-Я рад видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:

- «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.

Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка. Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

Откройте глаза. Приступаем к работе.

3. Логическая разминка.

- Сейчас для вас небольшое задание. Отгадайте ребус.

C:\Users\79080\Downloads\повторение.png

- Запомните данное слово. Оно нам пригодится чуть позже.

1. Приветствуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на урок.

3. Логическая разминка.

- Повторение.

КУУД: воспринимать

и формулировать суждения,

выражать эмоции в соответствии с

целями и условиями общения в

знакомой среде;

ПУУД:

осознание

речевого высказывания в устной форме;

Слайд

Актуализация знаний и мотивация

(8 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Проводит математическую разминку.

- Разминка.

  1. - Как найти периметр прямоугольника?
  2. - А как узнать площадь прямоугольника?
  3. - Как называются компоненты при сложении? Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
  4. - Как найти неизвестный множитель?

- Как найти делимое?

- Сейчас вы будете работать в своих тетрадях: 15 декабря. Открываем тетради, пишем сегодняшнее число.

Начнем:

- Во сколько раз 35 больше 5? (В 7 раз.)

- На сколько 36 больше 20? (На 16.)

- Я задумал число, увеличил его в 3 раза и получил 27. Какое число я задумал? (9)

- Какое число я умножил само на себя и получил 25? (5)

- Сумму чисел 36 и 14 разделить на 5. (10)

2. Актуализирует знания обучающихся по пройденной теме.

- Посмотрите на слайд. Сейчас нам нужно вспомнить кое-что. Что же это?

1. 7*6=

2. 4*5=

3. 3*0=

4. 8*2=

5. 10:5=

1. Математическая разминка.

- Надо к длине прибавить ширину и умножить на 2.

- Надо длину умножить на ширину.

- Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

- Надо произведение разделить на известный множитель.

- Надо частное умножить на делитель.

- 7

- 16

- 9

- 5

- 10

- Таблицу умножения

1. 42

2. 20

3. 0

4. 16

5. 2

ПУУД: выбирать приём вычисления, выполнения действия; различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

КУУД: участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычислений;

РУУД: проверять ход и результат выполнения действия; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.

Слайд

Постановка учебной задачи

(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися.

- Итак, продолжим. Нам необходимо сформулировать тему урока. Вспомните ответ на ребус, который вы решили в начале урока.

- Какую тему мы с вами повторяли только что?

- Для того, чтобы узнать тему урока объедините слово, которое мы разгадывали в начал урока и тему предыдущего урока. Что у нас получится?

- Какую цель мы перед собой поставим?

Закрепить знания и умения выполнять … и …

- Давайте восстановим план урока

1. Закрепим умения умножать и делить числа

2. Вспомним таблицу умножения

3. Подведем итоги

4. Решим самостоятельную работу

1. Формулируют тему и цель урока.

- Повторение

- Таблица умножения

- Тема: «Повторение. Таблица умножения»

Цель: Закрепить знания и умения выполнять умножение и деление

План:

1. Вспомним таблицу умножения

2. Закрепим умения умножать и делить числа

3. Решим самостоятельную работу

4. Подведем итоги

РУУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

ПУУД: формулировать тему, цель и план урока.

Слайд

Обобщение и систематизация знаний

(12-15 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Самоконтроль

Внешний контроль

1. Организует закрепление ранее пройденного материала.

- Один из пунктов плана мы выполнили. Какой это пункт?

- Откройте учебники на с. 76. Выполним №6. Вам необходимо решить данные примеры. 1 ряд выполняет 1 строку, 2 ряд – 2 строку, а 3 ряд – 3 строку.

https://sun9-27.userapi.com/impf/kKVycnLIuX6hLaMiqq-QZcPVizwEWBjR90wHMw/EKIhAZ5xHxE.jpg?size=314x70&quality=95&sign=ef8a302369558a14ce41a5d8b9d1161a&type=album

- Давайте сами себя проверим. Внимание на слайд. У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? У кого 2 и более ошибки?

- Перейдем к выполнению №1. Кто прочитает задачу?

В новом пятиэтажном доме 80 квартир. На каждом этаже заселили по 8 квартир. Сколько квартир осталось заселить?

- О чем данная задача?

- Что известно? Что нужно найти?

- Можно ли ответить сразу на вопрос в задаче? Что нужно сначала узнать?

- Каким действием мы это узнаем?

- Каким действием ответим на главный вопрос в задаче?

- Кто пойдет и запишет решение задачи у доски?

- Можем ли мы одним выражением записать решение данной задачи?

- Как запишем?

- Теперь поработаем в парах. Просмотрите №8. Что нам необходимо сделать?

- Отлично! Приступаем к выполнению.

Периметр треугольника равен 48 см. Длина одной его стороны 16 см, а другой – 18 см. Найди длину третьей стороны этого треугольника.

- Перейдем к следующему заданию. Вам необходимо в парах разложить монеты по сундукам. А делать это, вы будете следующим образом: вы решаете пример на монете, и соединяете пример с его ответом, который записан на сундуке.

- Вернемся к плану, какой пункт плана мы выполнили?

1. Выполняют задания на закрепление ранее пройденного материала.

- 1. Вспомним таблицу умножения

- О доме и квартирах

- Известно: сколько квартир, сколько этажей, сколько квартир заселили на каждом этаже.

- Нет. Сначала нужно узнать, сколько квартир заселили всего.

 - Умножение.

1) 8*5=40 (кв.) – заселили

- Вычитание.

2) 80-40=40 (кв.) – осталось заселить

Ответ: осталось заселить 40 квартир

- Да.

- (8*5)-40=40 (кв.)

- Найти длину третьей стороны треугольника.

- Ответ 7: 56:8, 63:9, 49:7, 42:6

Ответ 6: 42:7, 36:6, 48:8, 54:9

- 2. Закрепим умения умножать и делить числа

ПУУД: выбирать приём вычисления, выполнения действия;  понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи;

КУУД: строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу; участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления;  

Слайд

Динамическая пауза (1 мин)

Если я называю число, которое делится на 7 - вы хлопаете.

Если называю число, которое не делится на 7 – поворачиваете голову влево и вправо.

40, 14, 25, 42, 49, 16, 63.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(6 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: изготовление изделия

Взаимоконтроль

1. Объясняет задание для самостоятельной работы и контролирует процесс выполнения задания.

- Сейчас выполним с вами самостоятельную работу. Посмотрите №14 на с. 77. У всех формулировка задания будет звучат одинаково, а именно: «Решите примеры». 1 вариант выполняет 1 строку, а 2 вариант – 2 строку. На выполнение данного задания у вас 3 минуты.

https://sun9-27.userapi.com/impf/WZlbhNp4xAycI6kfUE0GRL3XwWRg0nHGGhOV5A/EikeaA5wFZo.jpg?size=325x95&quality=95&sign=f061597b04317f4a96765e78d1bb08ea&type=album

Критерии оценивания:

0 ошибок – отметка «5»

1 ошибка – отметка «4»

2 ошибки – отметка «3»

3 и более ошибок – отметка «2»

- Вот мы и выполнили 3 пункт нашего плана: выполнили самостоятельную работу.

1. Выполняют самостоятельную работу.

Ответы:

1 вариант

56, 5, 27, 21

2 вариант

63, 6, 40, 55

РУУД: выстраивать

последовательность выбранных

действий; устанавливать причины

успеха/неудач учебной

деятельности;

корректировать свои учебные

действия для преодоления ошибок.

Слайд

Включение в систему знаний

(5 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Организует закрепление ранее пройденного материала.

- Теперь выполним №15. Вам необходимо прочитать задание и решить его. Приступаем к выполнению.

https://sun9-59.userapi.com/impf/YjdJgvaeCsQ6RDsY_4UTroO8kTibN25_O1MOgQ/BGh3QyqHc90.jpg?size=334x102&quality=95&sign=3e20dd7c52ee10bc623244fb0a0158c3&type=album 

1. Закрепляют ранее пройденный материал.

- 1) 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81

2) на 4: 16, 24, 32

На 3: 24

На 8: 16, 24, 32

На 6: 24

3) 6, 12, 18. Да, делятся

РУУД: планировать действия по

решению учебной задачи для

получения результата.

КУУД: строить речевое

высказывание в соответствии с

поставленной задачей.

Слайд

Рефлексия деятельности

(5 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

1. Дает обучающимся домашнее задание.

- Товарищи кадеты, откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок:

Учебник: с. 77 № 11, 12

2. Задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии.

- Наш урок подходит к концу. Пришло время подвести итоги. Давайте вспомним тему урока.

-Какую цель мы перед собой ставили?

- Если мы достигли цели, хлопните 1 раз.

- Посмотрите на экран, кто хочет закончить предложения?

Я смог выполнить…

Меня удивило…

Больше всего мне понравилось…

- Обратимся к плану урока. Все ли пункты мы выполнили?

- На этом наш урок окончен. Спасибо за работу!


1. Записывают домашнее задание.

2.  Анализируют деятельность на уроке.

- «Повторение. Таблица умножения»

- Закрепить знания и умения выполнять умножение и деление.

- Да.

РУУД: устанавливать причины

успеха/неудачи учебной

деятельности.

КУУД: строить речевое

высказывание в соответствии с

поставленной задачей.

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения на 2" для 2 класса

Технологическая карта с использованием образовательных технологий....

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Табличное умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: закрепление табличных приемов умножения и деления, умения решать задачи на умножение и деление; обобщение различных способов вычислений. Зада...

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...

Технологическая карта урока математики по теме: "Таблицы единиц площади" (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице единиц площади, обобщение и закрепление знаний о единицах измерения площади.Задачи урока:Д...