Самоанализ урока по математике
опыты и эксперименты по математике (1 класс)

Руднева Екатерина Геннадьевна

Тема: " Решение задач по краткой записи, рисунку, схеме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._samoanaliz_uroka.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока  по математике                                                                                          учителя  Рудневой Екатерины Геннадьевны

https://nsportal.ru/rudneva-ekaterina-0 

Дата проведения урока: 29 ноября 2023г.

Хороша та сказка, где есть взрослые мысли. 

Дарий (философ).

      Я получила истинное  удовольствие от урока. Хотя волнение чувствовалось.

Данный  урок  находится  в системе уроков математики  по разделу: «Задача»

 

Тип урока: открытия нового знания.

Тема урока: «Составление задачи по краткой записи, рисунку, схеме».

Эти несложные для взрослых истины младшим школьникам даются нелегко. Почему? Дело всё в терминологии.

На уроке я использовала социально-театральную игру, форму: урок – сказка. Основа сюжет взята по русской народной сказке «По щучьему велению» и интерпретирован на современный лад.

Цель и задачи урока поставлены в полном объеме, в трёх аспектах в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ усвоения знаний.

 Они направлены на формирование у учащихся УУД: (познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных)

  • организовать работу по формированию умений выполнять анализ задачи, выделять условие и вопрос;
  • формировать умения составлять задачи с опорой на предложенный рисунок;
  • учиться записывать решение и ответ задачи.
  • развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
  • уметь осуществлять самооценку результатов работы (РУУД);
  • формулировать понятные высказывания, используя термины (КУУД);
  • уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (ЛУУД).

          Данный урок был проведен с использованием современных педагогических технологий, таких как: коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, работа с информацией, проблемно-диалогическая, исследовательская и технология оценивания учебных успехов. Важным аспектом стал метод театрально-сюжетной педагогики.

Для создания положительного настроя на работу, снятия напряжённости - в начале урока проведена рефлексия.

          Все этапы урока выдержаны. Сделаны логические переходы. Отведенное время на этапы урока были распределены рационально. Задания подбирались по принципу постепенного усложнения.  Урок прошёл при высокой активности детей и быстром темпе работы. Активность детей поддерживалась импровизированной сказкой и сменой видов деятельности, при этом учитывались интересы детей и их возрастные особенности.  

На этапе актуализации знаний для закрепления изученного ранее материала была работа по методике «Перевернутый класс», где были даны аналогичные задания, здесь я применила технологию «информационного зеркала» - донесение информации через картинное оформление. Технология диалогового общения помогла вспомнить необходимые знания о последовательности решения задач, установить различие по видам задач. Учащиеся активно предлагали возможные варианты решения задач. Им не составило труда решить числовые выражения по группам, используя алгоритм решения примеров.

        Приём взаимопроверки очень организовал детей, они увидели значимость своей деятельности.

        На этапе формулирования темы и целей урока был предложен сюжет сказки «По щучьему велению», где в процессе была предложена тематическая задача, решив её дети, легко определили тему самостоятельно. Здесь я использовала модульную технологию, когда ученик учится сам, а учитель управляет его учением. Учащиеся вспомнили прямой и обратный счет, поиграли в математическую игру «Назови соседа». Устно закрепили изученную ранее арифметические правила.

       Для актуализации мыслительной деятельности учащихся, направленной на достижение цели урока и подготовки к исследованию, следующим этапом видом работы было создание проблемной ситуации.  И здесь я использовала театральную педагогику. Театральный сюжет активизировал детей и они стали участниками импровизированных сцен, что сформировало познавательный интерес к деятельности урока. ( Работали с «Линейкой-самамеркой»)

       Образовательная цель являлась стержневой на протяжении всего урока. Для решения этой цели учащиеся проявили себя в умении находить информацию, анализировать её, рассуждать, отвечать на поставленные вопросы, используя полученную информацию; активно взаимодействовать с товарищами в паре и группе. В ходе работы по методике «Танграм» (конверт с геометрическими фигурами) дети были не только соучастниками сюжета, развивали умение работы в группе.

        Особое внимание на уроке уделила здоровье-сберегающей технологии – это физкультминутка. Использованные упражнения рекомендованы Московским институтом офтальмологии и профессором Фёдоровым.

        Важнейшим собеседником на уроке является учебник. Работа с учебником очень важна. Поэтому, я потратила бесценное время урока, на работу по содержанию текста условия задач. Ребята без труда включились в работу. Умение понимать прочитанное, отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы по ходу задачи– важная составляющая урока. На этом этапе хорошо просматривается поисковая и технология коллективной системы обучения. Дети работают по группам и добывают нужную информацию.

         При проверке выполненного задания дети были внимательны.

         Подводя итог урока, была дана оценка успешности.

         Рефлексия была направлена на осознание учащимися результатов своей работы, прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний. Здесь я использовала адаптивную систему обучения. Дети сами оценивают свой уровень знаний.

На протяжении всего урока следила за каллиграфией и правилами посадки при письме.

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно, радовали, удивляли, некоторые и огорчали, давая не обдуманные ответы.

          Одним из требований к современному уроку является использование компьютерных технологий. На уроке была использована интерактивная физкультминутка, в целях реализации здоровье-сберегающей технологии.

         В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа учащихся.

         Наиболее эффективной оказался фронтальный вид работы, потому что дети были участниками самого действия урока.  

         Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.

          Считаю, что избранное сочетание методов сюжетно- театральной педагогики, закрепления, контроля, стимулирования деятельности, приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для первого класса.

Психологическая атмосфера урока замечательная. Удовольствие от урока получили все участники.

          Я считаю, что поставленная мною цель достигнута.  Результаты урока совпадают с целью. В целом урок можно считать успешным.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по математике

Самоанализ урока по теме "Слагемые. Сумма" В рамках ФГОС....

Самоанализ урока по математике "Знакомимся с задачей" учителя МБОУ "Песчанинская НОШ" Бокаревой Л.В.

Дан анализ учебных возможностей учащихся, места урока в теме, разделе, курсе,цели , задач и проблем урока, учебных ситуаций....

Самоанализ урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"

Конспект самоанализа урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"...

Презентация самоанализа урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач по рисунку"

Презентация самоанализа урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач по рисунку"...