Интеллектуальная игра «Увлекательная математика для весёлых девочек и мальчиков»
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Образцова Вера Алексеевна

Внеклассное мероприятие по математике. 3 класс

Цель: систематизировать математические знания и умения обучающихся по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_-_kopiya.docx112.04 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Кокшинская общеобразовательная школа – интернат»

Внеклассное занятие по математике

Интеллектуальная игра

«Увлекательная математика для весёлых девочек и мальчиков»

C:\Users\eser\Desktop\технол карты неделя нач кл\photo_1565084861.jpg

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Образцова Вера Алексеевна

2020- 2021 учебный год

Технологическая карта внеклассного занятия по математике

Учитель

Образцова Вера Алексеевна

Класс

3  

Дата проведения

14.10.2020 г.

Предмет

Внеклассное занятие по математике

Тема занятия:

Интеллектуальная игра «Увлекательная математика для весёлых девочек и мальчиков»

Цели:

обучающие:

развивающие:

воспитательные:

 

Систематизировать математические знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Закрепить умения решать примеры и задачи в пределах 20 с переходом через десяток, сравнивать числа.

регулятивные: принимать учебную задачу;

познавательные:  умение работать с информацией и обмениваться её.

коммуникативные: умение сотрудничать  с учителем и сверстниками.

овладевают начальными навыками адаптации в обществе

Оборудование

Индивидуальный раздаточный материал – карточки, презентация.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

  1. Настрой на урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели.

 Время зря мы не теряем

И работать начинаем.

  1. Вступительное слово

Ребята, сегодня идет третий день Недели начальных классов по теме «Путешествие по стране Знаний». Остановка называется «День Математики». Девиз дня – "Считай, смекай, отгадывай!".

Настраиваются на урок.

II.Сообщение темы, постановка цели

Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Увлекательная математика для весёлых девочек и мальчиков». Цель игры - закрепить умения решать примеры и задачи в пределах 20, сравнивать числа.

Хочу сообщить вам довольно интересную новость. Поступило сообщение от жителей города Математики. Они сообщают, что у них происходят странные и загадочные события: пропадают числа и остаются нерешёнными задачи. Жители  просят помочь найти правильные решения задач и примеров.

- Для того  чтобы им помочь необходимо провести собственное математическое расследование, и поэтому я предлагаю  превратить наш класс в детективное агентство, в котором вы будете частными  детективами. А я –  генеральный директор этого агентства.

 Кто такие детективы?

Чем занимаются детективы?

- Итак, детектив -  это частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений.

- Какими качествами должен обладать сыщик?

- Правильно, сыщик должен иметь «зоркий глаз», «уметь слышать и слушать», «быть внимательным».

 Все эти качества и понадобятся нам на уроке.

Подведя итоги в конце расследования, мы узнаем, кто из вас получит звание «ГЕНИАЛЬНОГО СЫЩИКА».

Внимательно слушают

Ответы детей

III.Основная часть

Итак, дело №1.

К нам обращается за помощью Неизвестный. Нам необходимо решить примеры и узнать, кто к нам обращается за помощью.

Задание: 1. решить примеры на сложение и вычитание в одно и два действия.

  1. Расшифровать слово по числам.

Кот Базилио  и лиса Алиса спрятали ключ Буратино и сказали, что найти его очень трудно. Нужно решить задачу.

Задание 2. Решение задачи.

Лиса Алиса и кот Базилио  посоветовали Буратино вырыть три ямки.

В первую ямку положить 5 монет, во вторую – 8 монет, в третью – 1 монету. Сколько всего монет закопал Буратино?

Выполняют  задание

Карточка №1.

Решают задачу

IV.Физминутка

Электронная физминутка

Выполняют движения

V. Этап  включения изученного в систему знаний

Дело  №2.

В наше агентство обратились гномы. У них проблема: они не могут найти, где, чей домик, так как не умеют считать.

Игра «Где, чей домик?». Задание: решить пример, выбрать правильный ответ.

Дело  №3.

Следующий клиент Медведь. Обратился с просьбой найти того, кто у него ворует с огорода морковку.

Нам известно, что вор на месте преступления оставил улики – следы. Идем по следу.

Задание: Сравнить числа.

Выполняют  задание

на мультимедийной доске

Решают примеры, делают вывод

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

- Работа детективного агентства подходит к концу. Раскрытые дела  отправим в архив. Подведём итоги проделанной работы.

-Скажите уважаемые, детективы, какое задание вам больше всего  понравилось?

- Какое было самым легким?

-Какое трудным?

- Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!

 Кто  из вас получит звание «ГЕНИАЛЬНОГО СЫЩИКА», вы узнаете на линейке закрытия Недели начальных классов.

Всем спасибо за урок.

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике "Восхождение к Олимпу"

Интеллектуальные игра  для обучающихся третьих классов....

Интеллектуальная игра по математике "Остров сказок"

Игра для обучающихся вторых классов....

Интерактивная интеллектуальная игра по математике «Крестики - нолики»

Это мероприятие с применением ИКТ носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Интерактивная игра может проводиться как самостоятельное мероприятие по математике для 3 класса.Развива...

Учимся писать без ошибок. Занимательный русский язык для весёлых девочек и мальчиков (дидактический материал).

Учимся писать без ошибок. Занимательный русский язык для весёлых девочек и мальчиков (дидактический материал)....

Правописание словарных слов. Занимательный русский язык для весёлых девочек и мальчиков (дидактический материал).

Правописание словарных слов. Занимательный русский язык для весёлых девочек и мальчиков (дидактический материал)....