Методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина
методическая разработка по математике

Методика на развитие алгоритмического мышления Д.Б Эльконина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritmcheskoe_myshlenie._korzinin_i_buhovich.docx113.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина

Методика «Графический диктант» Даниила Борисовича Эльконина поможет правильно провести устный графический диктант и оценить результат.

Цель: Развитие ориентации в пространстве письменного листа,  умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.

Материал:

  • Тетрадный лист в крупную клетку с нанесённой на нём точкой
  • Простой карандаш

Инструкция

Сейчас мы с вами будем рисовать слоника и черепаху. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.

«Слоник»

«Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуем: одну клетку вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Одну клетку вправо. Пять клеток вниз. Одну клетку вправо. Две клетки вверх. Одну клетку вправо. Две клетки вниз. Одну клетку вправо. Две клетки вверх. Две клетки вправо. Две клетки вниз. Одна клетка вправо. Две клетки вверх. Одну клетку вправо. Две клетки вниз. Одну клетку вправо. Шесть клеток вверх. Пять клеток влево. Три клетки вверх. Три клетки влево. Одну клетку вниз. Одну клетку влево. Одну клетку вниз. Одну клетку влево. Четыре клетки вниз. Одну клетку влево.»

https://raskraskirus.ru/wp-content/uploads/8/f/3/8f3a57b03d5401e9187af5e727a417bc.jpeg

«Черепаха»

«Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуем: три клетки вправо, четыре клетки вниз, две клетки вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, восемь клеток вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, четыре клетки вниз, три клетки влево, две клетки вниз, три клетки влево, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, шесть клеток влево, две клетки вниз, три клетки влево, одна клетка вверх, две клетки вправо, две клетки вверх, три клетки влево, четыре клетки вверх, две клетки влево, две клетки вверх.»

Графический диктант Черепаха

Оценка результатов

В каждом из последующих рисунков оценивается порознь выполнение диктанта и самостоятельное продолжение рисунка. Оценка производится по следующей шкале:

4 балла – точное воспроизведение узора. (Неровности линии, «дрожащая» линия, «грязь» и т.п. не учитываются и не снижают оценки).
3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии.
2 балла – воспроизведение с несколькими ошибками.
1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с рисунком.
0 баллов – отсутствие сходства даже в отдельных элементах.

За самостоятельное продолжение рисунка оценки выставляются по этой же шкале. Таким образом, за каждый рисунок ребенок получает по две оценки: одну – за выполнение диктанта, другую – за продолжение рисунка. Обе они колеблются в пределах от 0 до 4. Итоговая оценка работы под диктовку выводится из трех соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования максимальной из них с минимальной, оценка, занимающая промежуточное значение или совпадающая с максимальной или минимальной, не учитывается. Полученная оценка может колебаться от 0 до 8 баллов. Аналогично из трех оценок за продолжение рисунка выводится итоговая оценка. Затем обе оценки суммируются, давая суммарный балл (СБ), который может колебаться в пределах от 0 (если за работу под диктовку и за самостоятельную работу получено по 0 баллов) до 16 (если за оба вида работы получено по 8 баллов).

В дальнейшем анализе используется только итоговый показатель, который интерпретируется следующим образом:

Низкий — 0-3 балла
Ниже среднего 4-6 баллов
Средний — 7-10 баллов
Выше среднего — 11-13 баллов
Высокий — 14-16 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графические диктанты

Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость....

Графические диктанты

Данный вид работ направлен на развитие мелкой моторики. Используется на этапе подготовки к школе, а также на уроке в 1 классе.Дети очень охотно включаются в эту работу....

Графические диктанты 1 часть

Графические диктанты 1 часть...

Методика "Графический диктант"

Данная методика используется для определения уровня развития произвольной сферы ребенка, а также изучения возможностей в области перцептивной и моторной организации пространства...

Методика графического диктанта

материал состоит из четырех диктантов...

Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.

Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе....