Брейн-ринг, 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Математическая игра для обучающихся 2 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_-_ring_2_klass.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 10 г. Бирюсинска

 Математический

     брейн - ринг

                 

                                       

                                                       2 класс

             Ильина В.А. , учитель начальных классов МКОУ СОШ № 10      

2023 г

 Цели и задачи мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.

Образовательная:

● Расширять кругозор учащихся по математике.

  • Учить учащихся доказывать, объяснять, отстаивать своё мнение.

● Способствовать развитию познавательного интереса к данному предмету.

Воспитательная:

● Воспитывать умение и навыки работы в команде.

● Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

● Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества, ответственности и сопереживания.

● Воспитывать инициативность и активность.

● Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающая:

● В игровой форме развивать у учащихся интерес к данному предмету.

● Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.

  • Развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательность, память, внимание; расширять кругозор, сообразительность.

● Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Оборудование: презентация, фишки, карточки с заданиями.

Форма: внеклассное мероприятие

Ход мероприятия:

Слайд 1.

Итак, сегодня состоится брейн-ринг – игра для самых сообразительных, находчивых, для тех, кто хорошо знает и любит математику. Великий математик Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел». В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Что бы мы не делали, всегда приходится что-то рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становится острее, а человек находчивей. Ведь не зря говорят.

 Слайд 2.

Математика – гимнастика для ума.

Математика – царица всех наук.

Сегодня соревнуются 3 команды. Для проведения брейн – ринга команды должны выбрать себе название, девиз и   капитана.

Выбор капитанов, названия команд  и девиза.

Приветствие команд.

Наша игра будет состоять из 7 раундов.

Победителем в каждом раунде будет считаться та команда, которая больше наберет фишек. Фишку команда получает за правильный ответ на вопрос задания.

Итак, мы начинаем наш брейн- ринг. Я желаю вам работать дружно, слажено, активно.

Ну что, готовы? Тогда начинаем.

1 раунд  Разминка.

Вопросы будут задаваться поочередно каждой команде. За каждый верный ответ команда получает фишку.

1. Сколько  месяцев в году? (12)

2. Сколько лап у двух медвежат? (8)

3. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

4. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – позади. Сколько ног у животного?

5. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? ( груша )

6. Сколько концов у двух палок? ( 4 )

7. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

8. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (7)

9.  Какое самое большое двузначное число? (99)

10. Какое самое маленькое двузначное число? (10)

11.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( прямая )

12.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? ( 2)

2 раунд. Умники – разумники

Слайд 3 .   Треугольник

Каждая команда должна составить как можно больше слов из слова ТРЕУГОЛЬНИК. Запишите слова, которые вы составите на листочек.

Использовать два раза одну и ту же букву, если её нет в слове – не разрешается.

3 раунд. «Загадочный»

Каждая команда по очереди отгадывает загадки.

– Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (
Цифры)

– Чёрненькая, хвостатенькая,
    Не лает, не кусает,
    А из класса в класс не пускает. (
Двойка)

– Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра – акробатка?
    Если на голову встанет, ровно на три больше станет? (
Девять)

– Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра – акробатка?
    Если на голову встанет, ровно на три меньше станет? (
Шесть)

– Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,
    Очень рад бываю я , а со мною вся семья. (
Пятёрка)

– Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно
    Ты беседуй чаще с ней – станешь в 10 раз умней. (
Книга)

– Какие ноги у жирафа длиннее– передние или задние? (Одинаковые)

– Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

– У матери 5 сыновей, у каждого по одной сестре. Сколько всего детей? (6)

4 раунд.  «Размышляй - ка»

-Каждая команда получает вопрос. Если ответ готов – понимаем руку.

-У Синдбада сундук с кладом. Чтобы замок открылся, надо набрать шифр: это наименьшее число, записанное двумя одинаковыми цифрами.(11)

-Длина бревна 5м. В одну минуту от него отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено всё бревно? (4 мин)

-На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

Физминутка .

Слайд 4.

5 раунд   « Посчитай -  ка»

На доске записаны примеры . каждая команда решает свой столбик и проверяет.

20-7                                                  26+4                                  9+8

62+26                                                17+12                              45+5

38-20                                                 85-40                               92-70

87-5                                                    8-3                                  69-4

6+7                                                     40-4                                70-7

41+9                                                   5+6                                 41+27

13-4                                                    15-7                                 8+4

6 раунд.  « Разгадай ребусы»

Слайд 5.

- Перед вами ребусы. Вам надо записать слова.

7 раунд  Графический диктант.

( 3 клетки вниз, 3 вправо, поставь точку )

5 клеток вправо,1 вниз,3 влево,1 вниз, 4 вправо, 1 вниз. 1 вправо,1 вниз. 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз. 2 влево. 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево. 2 вверх.

 Подведение итогов

Слайд 6.

Рефлексия.

Слайд 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический брейн-ринг. 4 класс.

Знакомство детей с нестандартными задачами; увлечение детей математикой с помощью интересных заданий; выявление способных, умеющих логически мыслить, внимательных учащихся....

Математический брейн-ринг 2 класс.

Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия  в школьной декаде точных наук....

Новогодний "Брейн-ринг" 2 классы

Данное мероприятие направлено на улучшение отношений между учащимися параллелей 2 классов. Очень интересные и разнообразные конкурсы для смешанных команд учащихся с новогодней тематикой....

Математический брейн – ринг 4 класс

В игре принимают участие 4 команды по 6 человек в каждой команде. Команды выбирают капитанов. Игра состоит из 10 раундов. Цель данной игры: формирование сознательного и устойчивого интереса к математи...

Внеклассное мероприятие игра «Брейн-ринг» 4 класс.

Внеклассное мероприятие на основе русских народных сказок, сказок русских  и зарубежных писателей прививает интерес к чтению, развивает, обогащает словарный запас и устную речь, воспитывает уважи...

Брейн-ринг 4 класс по математике

Брейн-ринг 4 класс по математике...

Внеклассное мероприятие. Математический брейн-ринг. 3 класс.

Материал можно использовать для проведения классного часа, на неделе математики, на уроках математики в конце учебного года....