Календарно-тематическое планирование по программе АООП в 1 доп классе:«Математика»«Русский язык»«Чтение»«Речевая практика»«Мир природы и человека» «Социально-бытовая ориентировка»«Ручной труд»
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Стародубцева Наталья Валерьевна

Календарно-тематическое планирование по программе АООП в 1 доп классе:«Математика»«Русский язык»«Чтение»«Речевая практика»«Мир природы и человека»

«Социально-бытовая ориентировка»«Ручной труд»

 

м

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8.3.docx83.8 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по программе АООП в 1 доп классе:

«Математика»

«Русский язык»

«Чтение»

«Речевая практика»

«Мир природы и человека»

«Социально-бытовая ориентировка»

«Ручной труд»

Учитель Стародубцева Н.В.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

Пояснительная записка по математике.

Планирование составлено на основе заключения ПМПК в соответствии с АООП (1 вариант) с учётом умственной и познавательной сферы учащихся 1 доп. класса

                                                          Структура курса

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Выявление уровня развития математических представлений

3

2

Сравнение предметов

14

3

Геометрический материал

12

4

Положение предметов в пространстве, на плоскости, по количеству

18

5

Единицы измерения и их соотношения

18

6

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

2

7

Нумерация

12

8

Арифметические действия, арифметические задачи

20

Итого

99

Предметные результаты

          Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

  • различать предметы по цвету, форме, размеру;
  • сравнивать 2 предмета по величине методом наложения;
  • узнавать и называть геометрические фигуры;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • различать правую и левую руки;
  • знать о порядке следования дней: вчера, сегодня, завтра;
  • узнавать, называть цифры от 1 до 5.

Достаточный уровень:

  • знать количественные и порядковые числительные в пределах 20;
  • соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой (в пределах 9);
  • знать состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
  • знать десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
  • знать линии – прямую, кривую, отрезок; уметь
  • знать единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: к., р., см, кг, л;
  • знать названия, порядок дней недели, количество суток в недели;
  • читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
  • выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения;
  • решать арифметические задачи (на предметном материале) на сложение и вычитание; составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи;
  • знать геометрические фигуры, отрезки; чертить их по заданным параметрам.

                                       

 Система оценки достижений планируемых результатов

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учащиеся не оцениваются

       

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

 

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

Подготовка к изучению математики.

3

Основные цвета. Различение предметов по цвету.

1

Выделение из множества предметов заданного цвета.

1

Знакомство с геометрическими фигурами. Круг.

1

Выделение предметов круглой формы из множества.

1

Величина: большой – маленький.

1

Сравнение предметов по величине.

1

Знакомство с понятиями больше, меньше.

1

Положение предметов в пространстве: внутри – снаружи, рядом, около, вверху – внизу.

2

Знакомство с геометрическими фигурами. Квадрат.

1

 Выделение предметов квадратной формы из множества

1

Различение предметов по величине: длинный – короткий.

1

Сравнение предметов по величине.

1

Знакомство с понятиями длиннее, короче.

1

Знакомство с геометрическими фигурами.

2

Треугольник.

1

Выделение предметов треугольной формы из множества.

1

Различение предметов по величине: широкий – узкий.

1

Сравнение предметов по величине.

2

Знакомство с понятиями шире, уже.

1

Выделение предметов одинаковых по величине из множества.

1

Положение предметов в пространстве: слева – справа. в середине, между.

1

 Прямоугольник.

1

Выделение предметов прямоугольной формы из множества.

1

Знакомство с понятиями выше, ниже.

1

Различение предметов по величине: высокий – низкий.

1

Сравнение серии предметов по величине.

1

Порядок следования. Знакомство с понятиями: первый – последний, перед – после.

2

Положение предметов в пространстве: далеко – близко.

1

Различение предметов по величине: толстый – тонкий.

1

Сравнение предметов по величине. Знакомство с понятиями толще тоньше. 

1

Выделение предметов одинаковых по величине из множества.

1

Знакомство с понятием сутки. Сутки. Части суток.

2

Сравнение жидкостей по объему: больше, меньше, одинаково.

1

Сравнение сосудов по объему.

2

Понятия глубокий – мелкий, глубже – мельче.

1

Формирование временных представлений.

1

Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

1

Сравнение сыпучих веществ по объему с использованием одинаковых сосудов.

1

Формирование дочисловых представлений.

1

Знакомство с понятиями много – мало.

1

Различение предметов по массе: тяжелый – легкий. Сравнение предметов по массе.

2

 Знакомство с понятиями тяжелее, легче.

1

 Сравнение серии предметов по массе.

1

Знакомство с понятием возраст: молодой – старый.

1

Знакомство с понятиями: несколько, один, ни одного.

1

 Ориентировка на листе бумаги: вверху – внизу

1

Ориентировка в пространстве.

1

Знакомство с понятиями: больше, меньше, столько же.

2

Число 1. Количество 1.

1

Цифра 1. Письмо на песке, на нелинованной бумаге.

2

Конструирование геометрических фигур из нескольких частей.

1

Число 2. Количество 2.

2

Цифра 2. Письмо на песке, на нелинованной бумаге.

1

Числа 1 и 2. Выделение заданного количества.

1

Сравнение чисел 1 и 2 на предметном материале.

1

 Понятия больше, меньше. Знакомство с арифметическими знаками.

1

Знак «равно». Обозначение понятий одинаково, столько же, поровну знаком «=».

1

Ориентировка на листе бумаги: справа – слева, вверху – внизу, между.

1

Письмо изученных цифр в тетради.

1

Знакомство с арифметическими знаками. Знак «+».

1

Действие «сложение». Знакомство с понятиями сложить, прибавить.

1

Шар. Знакомство с арифметическими знаками. Знак «– ».

1

Действие «вычитание». Знакомство с понятиями вычесть, отнять.

1

 Число 3. Количество 3. Цифра 3.

1

Письмо на песке, на нелинованной бумаге.

1

Счет в пределах 3. Письмо изученных цифр в тетради.

1

Сравнение изученных чисел на предметном материале.

1

Состав числа 3. Сложение в пределах 3.

1

 Вычитание в пределах 3.

1

 Геометрические тела. Куб.

1

Задача. Знакомство с понятием «задача».

1

Решение задач на основе предметно-практических действий.

1

Сравнение серии предметов по величине.

1

Ориентировка на листе бумаги: правый – левый, верхний – нижний углы.

1

 Сравнение изученных чисел на предметном материале.

1

Число 4. Количество 4. Цифра 4

1

Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4.

2

Решение задач на основе предметно-практических действий.

1

Геометрические тела. Брус.

1

Число 5. Количество 5. Цифра 5.

1

Сравнение изученных чисел на предметном материале.

1

Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5.

1

Решение задач на основе предметно-практических действий.

1

Счет и счетные операции в пределах 5. Геометрические тела.

1

Счет и счетные операции в пределах 5.

1

        

        Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»

Пояснительная записка по математике.

Планирование составлено на основе заключения ПМПК в соответствии с АООП (1 вариант)с учётом умственной и познавательной сферы учащихся 1 доп. Класса

Основная цель обучения русскому языку - формирование у школьников с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) речемыслительной деятельности, развитие коммуникативных умений и навыков, овладение элементарными знаниями грамматики.

Структура курса

п/п

Название раздела

1

Добукварный период

2

Букварный период

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные результаты

          Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Минимальный уровень:

  • пользоваться тетрадью;
  • правильно держать ручку;
  • раскрашивать несложные фигуры с помощью учителя;
  • обводить «рука в руку» несложные фигуры, орнаменты, рисунки, аналогичные буквенным знакам;
  • писать элементы букв, соблюдая строчки, «рука в руку».

Достаточный уровень:

  • пользоваться тетрадью, ориентироваться в тетради;
  • правильно держать ручку;
  • раскрашивать, обводить и рисовать несложные фигуры, орнаменты, рисунки, аналогичные буквенным знакам;
  • писать элементы букв, соблюдая строчки;
  • печатать изученные буквы,  слоги и трехбуквенные слова.

                                                 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»

                            №п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Добукварный период

Выявление знаний учащихся. Знакомство с основными цветами

1

Геометрические фигуры: различение по цвету, работа с трафаретом

1

Работа с цветными полосками, различение их по цвету, расположение в определенной последовательности

1

Различение геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Написание их в строку.

1

Различение геометрических фигур по цвету

1

Исключение четвертого лишнего предмета по цвету, форме.

1

Рисование предметов по контуру, шаблону. Рисование кривых линий

1

Рисование предметов по контуру, шаблону. Рисование кривых линий

1

Обведение по шаблону знакомых предметов.

1

Раскрашивание знакомых предметов.

     1

Обводка, раскрашивание и штриховка геометрических фигур.

1

Рисование геометрических фигур, на их основе предметов и раскрашивание.

1

Рисование геометрических фигур по клеточкам, по линейке.

1

Соединение палочек в разных сочетаниях.

1

Рисование по точкам различных предметов с подбором нужного цвета для деталей предмета.

1

Рисование  знакомых предметов и их раскрашивание.

1

Знакомство с понятием вертикальные

1

Знакомство с прямыми наклонными линиями

1

Рисование по линейкам: линии, палочки (прямые, наклонные по ориентирам).

1

Орнамент из палочек, их со

1

Орнамент из геометрических фигур.

1

Обводка и дорисовывание бордюров.

1

Штриховка горизонтальными и вертикальными линиями по точкам. Самостоятельное дорисовывание предмета по контуру.

1

Письмо прямых палочек.

1

Наклонные палочки

1

Наклонные палочки

1

Письмо закруглённых палочек с закруглением внизу и вверху (крючки)..

1

Овал (0). Полуовалы.

1

Петелька вверху и внизу.

1

Письмо наклонной палочки с петелькой внизу.

1

четаний.

1

Рисование бордюров из вертикальных и горизонтальных линий по заданным точкам

1

Рисование произвольных горизонтальных и вертикальных линий

1

Письмо элементов букв (палочка, крючок, петля)

1

Букварный период

Звук и буква А. Письмо элементов буквы а.

1

Знакомство со строчной буквой а, ее написание

1

Знакомство и написание заглавной буквы  А

1

Звук и буква У. Письмо элементов буквы у.

1

Знакомство со строчной буквой у, ее написание

1

Знакомство и написание заглавной буквы  У

1

Письмо заглавной и строчной буквы.

1

Написание слов  ау, уа

1

Письмо слогов с изученными буквами

1

Звук и буква М. Письмо элементов буквы м.

1

Определение места звука М в слове

1

Знакомство со строчной буквой м, ее написание

1

Знакомство и написание заглавной буквы  М

1

Написание слогов с буквой  м (ма, му)

1

Написание слогов (ам, ум)

1

Звук и буква О. Письмо буквы о.

1

Определение первого звука в слове, обозначение символом.

1

Знакомство и написание буквы Оо

1

Написание буквы Оо, соединение с другими буквами.

1

Письмо изученных букв и слогов с ними.

1

Письмо изученных букв и слогов с ними.

1

Знакомство и написание букв Сс

1

Письмо слогов ас, ус, ос.

1

Письмо слогов са, су, со.

1

Различное соединение слогов.

1

Письмо простых слов типа оса, сам.

1

Письмо изученных букв, слогов и слов с ними.

1

Звук и буква Х. Письмо элементов буквы х.

1

Знакомство со строчной и заглавной буквой х

1

Письмо слогов ах, ух, ох.

1

Письмо слогов ха, ху, хо.

1

Письмо простых слов типа мох, муха.

1

Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение»

Пояснительная записка по математике.

Планирование составлено на основе заключения ПМПК в соответствии с АООП (1 вариант)с учётом умственной и познавательной сферы учащихся 1 доп. класса

Цель программы - овладение элементарными навыками чтения, развитие устной и письменной речи обучающихся.

                                                          Структура курса

№ п/п

              Разделы курса

1

Подготовка к усвоению грамоты

2

Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения

3

Букварный период.

4

Обучение грамоте

                      

                                                   

                                                         

                                                         

  • Планируемые результаты освоения программы
  • Личностные результаты

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях.

  • Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • называть предметы из ближайшего окружения,  узнавать их среди других предметов и на картинках;
  • отвечать на вопрос простой фразой с помощью учителя;
  • стараться правильно произносить все поставленные звуки;
  • узнавать, называть букву, слог.

Достаточный уровень:

  • рассказать наизусть 2 - 3 коротких стихотворения или четверостишия;
  • отвечать на вопрос простой фразой;
  • составлять предложение по несложной ситуативной картинке;
  • связно высказываться по несложной сюжетной картинке (2-3 простых нераспространенных предложения);
  • выделять первый звук в слове, слышать нужный звук.
  • узнавать, называть букву, слог.
  • Читать открытые, закрытые слоги ,слова

                                            Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение»

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Знакомство

1

Цвета. Описание и сравнение предметов по цвету.

1

Звуки окружающей действительности. Неречевые звуки.

1

Дифференциация неречевых звуков.

1

Речевые звуки. Кто как голос подает?

1

Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками.

1

Подбор одинаковых фигур разного цвета или разной величины.

1

Слушание стихотворения А.Барто «Зайка». Соотнесение текста и картинки.

1

 Воспроизведение стихотворения А.Барто «Зайка» по опорным картинкам.

1

Узнавание предмета по его части.

1

Составление предмета из частей в сопровождении речи.

1

Знакомство со словом.

1

Фиксация слова условно-графическим изображением.

«Чтение» слов, зафиксированных условно-графическим изображением.

1

Различение предмета и слова, его называющего.

1

Называние окружающих предметов с «записью» слова с использование условно-графической схемы.  

1

Называние предметов на картинке с «записью» слова с использование условно-графической схемы.

1

Дифференциация слов, сходных по звучанию.

1

Знакомство с предложением и его условно-графической схемой.

2

Фиксация предложений условно-графической схемой.

2

Составление предложений из 2 слов на основе демонстрации действий.

1

Составление предложений из 2 слов с опорой на ситуационную картинку.

1

Составление предложений из 3 слов на основе демонстрации действий.

1

Составление предложений из 3 слов с опорой на ситуационную картинку.

1

«Чтение» предложений, зафиксированных условно-графической схемой.

1

Деление предложений на слова.

1

Деление двусложных слов на части.

1

Фиксация частей слов условно-графическим изображением с последующим «чтением».

1

Дифференциация односложных и двусложных слов.

1

Выделение первого ударного гласного звука в слове.

1

Определение наличия/отсутствия заданного ударного гласного звука в слове

1

Подбор слов, начинающихся с заданного гласного звука.

1

Повторение изученного материала.

1

Повторение изученного  материала

1

Выделение первого согласного звука в слове.

1

Выделение первого согласного звука в слове.

1

Определение наличия/отсутствия заданного согласного звука в слове.

1

Подбор слов, начинающихся с заданного звука.

Звук и буква А. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой.

2

Звук и буква А. Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах.

2

Звук и буква У. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой.

1

Звук и буква У. Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах. Образование и чтение слов а-у, у-а.

1

Звук и буква М. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой.

1

Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах.

1

Образование и чтение закрытых слогов с буквой м (ам, ум).

1

Образование и чтение открытых слогов с буквой м (ма, му).

1

Звук и буква О. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой.

1

Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах.

1

Образование и чтение закрытых слогов ам, ум, ом.

1

Образование и чтение открытых слогов ма, му, мо.  

1

Звук и буква С. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой.

1

Звук и буква С. Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах.

1

Образование и чтение закрытых слогов с буквой с (ас, ус, ос).  

1

Образование и чтение открытых слогов с буквой с (са, су, со).

1

Составление и чтение слов из 2 слогов (ма-ма, му-му, о-са).

2

Звук и буква Х. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой.

2

Звук и буква Х. Чтение буквы, выделение звука/буквы в словах.

2

Образование и чтение закрытых слогов с буквой х (ах, ух, ох).  

1

Образование и чтение открытых слогов с буквой х (ха, ху, хо).

1

Составление и чтение слов из 2 слогов (у-хо, у-ха, му-ха).  Составление слов из заданных слогов и дополнение слова слогом с опорой на картинку.

1

Повторение материала, изученного за II полугодие. Повторение материала, изученного за год.

1

Календарно-тематическое планирование по предмету «Речевая практика»

Пояснительная записка по математике.

Планирование составлено на основе заключения ПМПК в соответствии с АООП (1 вариант)с учётом умственной и познавательной сферы учащихся 1 доп. класса.

составлять предложение по несложной ситуативной картинке с помощью учителя;

Основной целью обучения речевой практике у обучающихся этой категории- является формирование и развитие коммуникативных и речевых умений в различных социальных ситуациях, их подготовка к жизни в современном обществе.

п/п

Название разделов

1

Школьная жизнь

2

Мои товарищи в классе

3

Игры и игрушки

4

Играем в сказки

5

Я в мире природы

6

Я дома

7

Мойдодыр

Структура курса

Планируемые результаты освоения программы

Минимальный уровень:

  • называть предметы из ближайшего окружения и узнавать их среди других предметов и на картинках;
  • отвечать на вопрос простой фразой с помощью учителя;
  • сообщать своё имя;
  • слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием;
  • правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании.         

Достаточный уровень:

  • называть предметы из ближайшего окружения и узнавать их среди других предметов и на картинках;
  • внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;
  • соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
  • активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
  • слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства;
  • отвечать на вопрос простой фразой;
  • связно высказываться по несложной сюжетной картинке (составлять 2-3 простых нераспространенных предложения);
  • рассказать наизусть 2 - 3 коротких стихотворения или четверостишья;
  • сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателя;
  • рассказывать, как можно дойти или доехать до школ

                                     

Календарно-тематическое планирование по предмету «Речевая практика».

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

фактич

1

Приветствие. Дидактическая игра «Дрозд»

1

2

Упражнение «Кто пришёл сегодня в школу?»

1

3

Динамическая игра «Животные»

1

4

Динамическая  игра в парах.

1

5

Упражнение «Я пришёл сегодня в школу»

1

6

Формирование правильного выдоха «Одуванчик»

1

7

Коммуникативная игра «Дружба»

1

8

Приветствие. Слова «привет» и «здравствуйте»

1

9

Части суток. Утро. Коммуникативное упражнение  «Доброе утро»

1

10

Упражнение «Мы одноклассники»

1

11

Дидактическое упражнение на приветствие в кругу

1

12

Комплекс артикуляционной гимнастики

1

13

Наша школа. Кто пришёл сегодня в школу?

1

14

Ролевая игра «Покачай куклу Олю»

1

15

Динамическая игра в группе

1

16

Дидактическая игра «Задай вопрос другу»

1

17

Дидактическое упражнение «Я люблю. Он любит»

1

18

Ролевая игра «Я заблудился в лесу»

1

19

Дидактическая игра «Найди пару»

1

20

Музыкально-коммуникативная игра

1

21

Волшебные песенки: «Жа-жа»

1

22

Дидактическая игра «Цветочек: утро-вечер»

1

23

Формирование речевого выдоха «Листопад»

1

24

Коммуникативная игра «Я люблю…»

1

25

Утренний круг «Осень»

1

26

Комплекс артикуляционной гимнастики

1

27

Дидактическая игра «Дай мне…»

1

28

Повторение чистоговорок «Листопад»

1

29

Волшебные песенки: «Ку-ку»

1

30

Игра на развитие речи «Пчёлкины песни»

1

31

Музыкально-коммуникативная игра

1

32

Коммуникативная игра «Дрозд»

1

33

Правила поведения. «Праздник.Гости на пороге»

1

34

Правила поведения: «Праздник. За столом»

1

35

Ролевая игра День рождения Степашки»

1

36

Слушание сказки «Теремок»

1

37

«Наша сказка» . Пальчиковый театр

1

38

Дидактическая игра «Покажи нос…»

1

39

Коммуникативная игра

1

40

Комплекс артикуляционной гимнастики

1

41

Игра на координацию речи с движением «Солнышко»

1

42

Волшебные песенки: «Ли-ли»

1

43

Формирование плавного выдоха «Ветерок»

1

44

Игра на координацию речи с движением «Медведь»

1

45

Дидактическая игра «Возьми» (на примере игрушек)

1

46

Ролевая игра «Встреча куклы»

1

47

Музыкально-коммуникативная игра

1

48

Комплекс артикуляционной гимнастики

1

49

Музыкально-коммуникативная игра по Е.Железновой

1

50

Игра на координацию речи с движением «Снежок»

1

51

Волшебные песенки: «Са-са»

1

52

Коммуникативная игра

1

53

Слушание сказки «Колобок»

1

54

Дидактическая игра «Дай мне» (на примере игрушек)

1

55

Слова при прощании

1

56

Ролевая игра «Кукла уходит»

1

57

Комплекс артикуляционной гимнастики

1

58

Коммуникативная игра

1

59

Формирование речевого выдоха «Снег идёт»

1

60

Игра на координацию речт с движением «Снежки»

1

61

«Наша сказка». Пальчиковый театр

1

62

Игра на координацию речи с движением «Машина»

1

63

Музыкально-коммуникативная игра по Е. Железновой

1

64

Утренний круг «Зима»

1

65

Ролевая игра «Кукла спит»

1

66

Комплекс артикуляционной гимнастики

1

67

Игра на координацию речи с движением «Шофёр»

1

68

Повторение чистоговорок  «Снежок»

1

69

«Наша сказка». Пальчиковый театр

1

70

Коммуникативная игра

1

71

Музыкально-коммуникативная игра по Е. Железновой

1

72

Ролевая игра «Мы пришли домой»

1

73

Дидактическая игра «Дай мне» (на примере игрушек)

1

74

Игра на координацию речи с движением «Серые пёрышки»»

1

75

Комплекс артикуляционной гимнастики

1

76

Музыкально-коммуникативная игра по Е. Железновой

1

77

Коммуникативная игра

1

78

Ролевая игра «Ученик»

1

79

Формирование плавного выдоха «Лети, птичка»

1

80

Повторение чистоговорок «Петушок»

1

81

Коммуникативная игра «Повтори за мной»

1

82

Комплекс артикуляционной гимнастики

1

83

Игра на координацию речи с движением «Сад»

1

84

Игра на музыкальных инструментах

1

85

Утренний круг «Весна»

1

86

Игра на координацию речи с движением «Сад»

1

87

Коммуникативная игра « Возьмёмся за руки»

1

88

«Наша сказка». Пальчиковый театр

1

89

Формирование плавного выдоха «Песня ветра»

1

90

Музыкально-коммуникативная игра по Е. Железновой

1

91

Слушание весенних четверостиший

1

92

Игра на музыкальных инструментах «Весенний дождь»

1

93

Повторение чистоговорок «Ручеёк»

1

94

Утренний круг «Весна»

1

95

Музыкально-коммуникативная игра по Е. Железновой

1

96

Комплекс артикуляционной гимнастики

1

97

Формирование плавного выдоха «Весёлые шарики»

1

98

Повторение материала, изученного за II полугодие

1

99

Повторение материала, изученного за год

1

Календарно-тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека»

 Пояснительная записка

Планирование составлено на основе заключения ПМПК в соответствии с АООП (1 вариант) с учётом умственной и познавательной сферы учащихся 1 доп. класса.

Основная цель предмета «Мир природы и человека»: создание условий для формирования первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимания простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

                                                       

                                                                Структура курса    

               

Название раздела

1

Сезонные изменения.

2

Неживая природа.

 3

Живая природа:

  1. Растения.
  2. Животные.
  3. Человек.

4

Безопасное поведение.

Предметные результаты Минимальный уровень:

  • представления о назначении объектов изучения;
  • узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
  • отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия); называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
  • представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
  • знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни; кормление зимующих птиц;
  • адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватное поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

Достаточный уровень:

  • представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
  • узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
  •         знание отличительных существенных признаков групп объектов;
  • умение находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
  • знание правил гигиены органов чувств;
  • знание некоторых правил безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
  • готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач;
  • ответы на вопросы по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;
  • выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
  • проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;

Календарно-тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека»

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Объекты живой и неживой природы. Земля и Солнце.

1

2

Значение Солнца.

1

3

Солнце и жизнь растений.

1

4

День и ночь.

1

5

Небо днём и ночью.

1

6

Сутки

1

7

Занятие людей в течение суток.

1

8

Режим дня

1

9

Осень.

1

10

Признаки осени.

1

11

Признаки осени.

1

12

Занятия и одежда людей осенью.

1

13

Обобщение знаний по теме «Осень».

1

14

Правила поведения на улице.

1

15

Правила поведения на улице.

1

16

Правила поведения в общественном транспорте.

1

17

Строение и сходство растений.

1

18

Различие растений.

1

19

Разнообразие цветов.

1

20

Семена.

1

21

Плоды растений. Овощи.

1

22

Плоды растений. Фрукты.

1

23

Приспособление растений к сезонным изменениям в природе.

1

24

Приспособление растений к разным условиям жизни.

1

25

Обобщение знаний по теме «Растения».

1

26

Зима.

1

27

Признаки зимы.

1

28

Одежда и занятия людей зимой.

1

29

Обобщение темы «Зима».

1

30

Профилактика простудных заболеваний.

1

31

Животные. Различие групп животных.

1

32

Строение и сходство животных.

1

33

Признаки разных групп животных.

1

34

Детёныши животных.

1

35

Домашние животные.

1

36

Дикие животные.

1

37

Приспособление животных к различным условиям жизни.

1

38

Приспособление животных к временам года.

1

39

Обобщение знаний по теме "Животные".

1

40

Весна.

1

41

Признаки весны.

1

42

Одежда и занятия людей весной.

1

43

Обобщение знаний по теме «Весна».

1

44

Правила поведения человека при контакте с домашними

животными.

1

45

Правила поведения в лесу.

1

46

Человек. Сходства и различия людей.

1

47

Части тела человека.

1

48

Части тела человека.

1

49

Гигиенические навыки.

1

50

Лицо человека.

1

51

Глаза. Строение и значение глаз.

1

52

Глаза. Гигиенический уход за глазами.

1

53

Уши. Строение и значение ушей.

1

54

Уши. Гигиенический  уход за ушами.

1

55

Профилактика простудных заболеваний.

1

56

Нос. Значение.

1

57

Профилактика простудных заболеваний.

1

58

Рот. Строение и значение рта.

1

59

Гигиенический уход за полостью рта.

1

60

Кожа. Строение и значение кожи.

1

61

Гигиенический уход за кожей. Защита кожи от ожогов и

1

62

порезов.

1

63

Скелет и мышцы человека. Осанка.

1

64

Обобщение знаний по теме «Человек».

1

65

Лето.

1

66

Признаки лета. Одежда и занятия людей летом.

1

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность»    

               

Планирование составлено на основе заключения ПМПК в соответствии с АООП (1 вариант) с учётом умственной и познавательной сферы учащихся 1 доп. класса.    

                                   

Тематическое планирование

 

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата

план

факт

1-2

Диагностика «Весёлые краски». Вводный урок.

Развитие умения правильно держать карандаш.

3-4

« Красивые листочки». Рисование способом техники печатания «Дождик».

Рисование прямых линий ватными палочками.

5-6

« Ветерок, подуй слегка!» Рисование хаотичных линий кисточкой «Красный помидор»

Рисование овощей  с помощью трафарета и красок

7-8

«Зелёный огурец». Рисование овощей с помощью шаблона акварель

«Компот из яблок» прием трафаретной печати (печать половинкой яблока) на готовом шаблоне (банка)

9-10

«Яблочки на дереве» прием точечного рисования пальчиком (яблок) на готовом шаблоне (дерева).

Картинки на песке.

отпечатки ладошек на влажном песке.

11-12

«Гриб в лесу» Прием рисования трафаретная печать (печать тампоном«Гриб мухомор»

Нанесение на готовый шаблон гриба точек. Прием рисования пальцем.

13-14

«Падают, падают листья…» Коллективная композиция.

Рисование пальчиками« Листочки танцуют»  

15-16

«Покорми  коровку травкой»  Прием кистевого письма: примакивание кистью.

«Ходит Васька -серенький».

 Передавать движения животных пальчиком на бумаге.

17-18

«Рельсы-рельсы, шпалы – шпалы» Рисование коротких штрихов «Гуси, гуси»  

Рисование ритма мазков пальцев

19-20

«Зайчик маленький сидит». Рисовать кистью.

« Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Линейное рисование пальцами

21-22

"Ниточки для ежихи-портнихи". Рисование прямых линий карандашом«Снегирь».

Прием трафаретной печати по готовому шаблону (смятой бумагой).

23-24

«Ветка с ёлочными игрушками» Прием рисования кистью разнохарактерных линий и линий замкнутого круга.

Рисование гирлянды – длинная и короткая (повторяющиеся или чередующиеся элементы геометрических фигур).

25-26

«Из трубы идет дымок»

Рисование разнохарактерных, спиралеобразных  линий.

27-28

«Красивый столик» «Зажжем на елке огоньки» Разноцветными красками зажигать огоньки.

Развиваем умение ритмично наносить мазки отпечатком пальчиков (указательным, мизинчиком)

29-30

"Цветные клубочки". Учить детей рисовать клубочки круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги и правильно держа его.

"Цветные клубочки". Учить детей рисовать клубочки круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги и правильно держа его.

31-32

«Новогодний салют» Рисование по мокрому листу. Ставить кляксы. «Снеговик» Рисование красками линий замкнутого круга.  

Ставить кляксы. «Снеговик» Рисование красками линий замкнутого круга.  

33-34

Обводка по шаблону человечка: части тела. Рисование узора по заранее расставленным точкам по образцу.

«Расческа» Рисуем карандашом прямые горизонтальные и вертикальные линии.

35-36

Мыльные пузыри – большие и маленькие (круговые движения, слитные замкнутые линии).

«Сумка доктора Айболита»  Линейное рисование крестика пальцем.

37-38

«Шапка и  шарфик»  Работа с кистью по шаблону.

«Сосульки капают».

39-40

«Обувь». Рисование по шаблону, штриховка внутри контура. «Тарелочки»

Рисование по шаблону, штриховка внутри контура. «Тарелочки»

41-42

«Чайник»  Рисование кистью по шаблону. «Полотенца»

Рисование прямых линий кистью

«Полотенца»

Рисование прямых линий кистью

43-44

«Цветы маме» Прием рисования пальчиками.

Рисование несложных по форме предметов состоящих из нескольких частей. «Бусы для мамы»

45-46

Салфеточка (узор в квадрате; квадрат готовая форма)

«Машина едет по дороге»

47-48

Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие  линии. «Колеса у машины»

Учить детей закрашивать части рисунка, не выходить за пределы контура

49-50

Кубики большие и маленькие. Штриховки

«Сосульки капают». Рисование красками

51-52

«Ручейки бегут, журчат!» Рисование волнистых линий гуашевыми красками «Весна.

На деревьях почки» прием рисования пальчиками.

53-54

«Тучи вверху, лужи внизу». Рисование по мокрому листу.

«Одуванчики – цветы, словно солнышко,  желты» Рисование пальчиками

55-56

«Травка зеленеет», рисование  в технике печатанья ладошкой.

«Тучка солнышко закрыло, землю дождиком помыло»

57-58

«Разноцветные шарики». Рисование  предметов круглой формы красками

Рисование  предметов круглой формы красками

59-60

 «Светофор» Рисование  предметов круглой формы красками.

Рисование  предметов круглой формы красками

61-62

«Праздничный салют». Рисование  предметов круглой формы красками.

Рисование  предметов круглой формы красками

63-64

«Бабочка» Прием рисования руками (ладонью).

Прием рисования руками (ладонью).

65-66

«Вот какие ножки у сороконожки!»  рисование прямых линий карандашом Диагностика

«Вот какие ножки у сороконожки!»  рисование прямых линий карандашом Диагностика

   

Календарно-тематическое планированиепо предмету «Ручной труд»

Содержание курса учебного материала

п/п

Раздел

 Содержание курса

1

Работа с пластилином

Элементарные знания о пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Лепка из пластилина. Приемы работ. Организация рабочего места

2

Работа с природными материалами

Элементарные понятия о природных материалах. Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые при работе с природными материалами. Организация рабочего места

3

Картонажно- переплетные работы

Элементарные сведения о картоне (применение картона). Свойства картона

4

Работа с бумагой

Элементарные сведения о бумаге. Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой.

Виды работы с бумагой и картоном: разметка бумаги, экономная разметка бумаги.

Приемы разметки:

- понятие «шаблон»;

- правила обращения с ножницами;

- обрывание бумаги;

- складывание фигурок из бумаги (оригами);

- сминание и скатывание бумаги в ладонях;

- конструирование из бумаги и картона;

- соединение деталей изделия.

5

Работа с металлом

Работа с алюминиевой фольгой.

                                                 Тематическое планирование  

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

     Дата

план

факт

1-2

Вводное занятие. «Урок труда». Знакомство пластилином. Элементарные знания о пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Техника безопасности.

3-4

Работа с пластилином. «Пластилиновая сказка»:«Что надо знать о  глине и пластилине».

5-6

Работа с природным материалом. «Природа вокруг нас». Работа с природным материалом. «Коллекция из листьев». Экскурсия в парк.

7-8

Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев.

9-10

Работа с бумагой. «Что надо знать о бумаге».. «Путешествие в бумажную страну:» «Материалы и инструменты».

11-12

Работа с бумагой. «Какие предметы делают из бумаги и картона?»

13-14

Работа с бумагой. Сорта бумаги и цвет. Учимся работать с бумагой «Бумагу разрываем руками» «Бумагу обрываем пальцами» Работа с бумагой. «Что надо знать о круге?» "Солнце"

15-16

Работа с бумагой. Учимся работать с бумагой «Бумагу сминают пальцами» Аппликация со сминанием бумаги. "Осеннее дерево" Что надо знать о треугольнике". «Ёлочка».

17-18

Работа с бумагой. «Что надо знать о квадрате».

Стаканчик для игрушки «Поймай пуговицу».

19-20

Работа с  пластилином. Отщипывание. Работа с  пластилином. Придавливание.

21-22

Работа с пластилином. Примазывание на картоне. Работа с природными материалами. Работа с еловыми шишками. «Ёжик».

23-24

Работа с бумагой. Приемы сгибания бумаги. Работа с пластилином. Разглаживание на картоне.

25-26

Работа с бумагой. Приемы резания ножницами по прямым линиям.. Приемы резания ножницами по прямым линиям.

27-28

Аппликация из обрывных кусков бумаги. «Осеннее дерево» Элементарные сведения о картоне (применение картона). Свойства картона.

29-30

Работа с бумагой. Соединение деталей изделия. "Гриб" Соединение деталей изделия "Дом" Изготовление ёлочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка). "Елочные игрушки"

31-32

Работа с бумагой. Приемы резания ножницами по незначительно изогнутым  линиям. «Листочки» Приемы резания ножницами. Округление углов деталей. Работа с бумагой. Обрывная аппликация "Зима"

33-34

Работа с бумагой. Вырезание формы «Круг». «Бумажный шарик»

35-36

Работа с бумагой. Вырезание предметов симметричной формы «Флажки».

37-38

Работа с бумагой. Вырезание предметов симметричной формы"Одежда

39-40

Работа с картоном. (шаблон) "Елка" Обрывная аппликация "Зима"

41-42

Работа с пластилином.   Примазывание. Аппликация  "Тарелка" Аппликация  "Чашка"

43-44

Работа с бумагой. Сминание бумаги "Снежки""Зимнее дерево"

45-46

" Работа с пластилином.  Лепка многодетальных фигур  "Снеговик. Сминание из бумаги "Снежинка"

47-48

Работа с бумагой. Вырезание предметов симметричной формы «Ваза».

49-50

Работа с бумагой. Вырезание предметов симметричной формы «Бабочка», «Птичка».

51-52

Работа с бумагой. Обрывная аппликация "Растение  в горшке""Птицы"

53-54

Работа с пластилином. Лепка отдельных частей "Барашек"

55-56

Работа с картоном. Конструирование с большим количеством деталей "Подсолнух»

57-58

Работа с пластилином. Лепка многодетальных фигур "Первые цветы"

59-60

Работа с бумагой. Аппликация. Сминанием бумаги. "Весеннее дерево" Работа с бумагой (шаблон). «Цветы».

61-62

Экскурсия в парк. Весенние занятия людей.

63-64

Работа с картоном и цветной бумагой. Конструирование и соединение деталей "Светофор""Дорожные знаки"

65-66

Работа с бумагой. Приемы работы с бумагой: сминание и скатывание. Аппликация. «Цветы"

Календарно-тематическое планирование по предмету «Коррекционно-развивающие занятия»

  1. № п/п
  1. ТЕМА УРОКА
  1. Кол-во часов
  1. Дата
  1. план
  1. факт
  1. Развитие зрительного восприятия «Посмотри на меня».
  1. 1

  1. «Чего не стало?».
  1. 1

  1. «Чего не стало?».
  1. 1

  1. «Поставь игрушки на своё место».
  1. 1

  1. «Куда полетела бабочка?».
  1. 1

  1. «Куда поехала машина?»
  1. 1

  1. «Чья тень?».
  1. 1

  1. «Чья тень?».
  1. 1

  1. «Машинка». «Мишка».
  1. 1

  1. «Кукла». «Бабочка».
  1. 1

  1. «Зелёная травка». «Желтое солнышко».
  1. 1

  1. «Манипуляция больших и маленьких предметов».
  1. 1

  1. «Надевание колец на стержень».
  1. 1

  1. «Разбери пирамидку».
  1. 1

  1. Развитие слухового внимания и восприятия
  1. 1

  1. «На чем играет Петрушка?».
  1. 1

  1. «Как говорят животные?».
  1. 1

  1. «Как говорят животные?».
  1. 1

  1. «Какой звучит инструмент?».
  1. 1

  1. «Какой звучит инструмент?».
  1. 1

  1. Совершенствование мелкой моторики «Меховой мишка и бумажный мишка».
  1. 1

  1. Тренировка пальцев рук, кисти. Пальчиковые игры.
  1. 1

  1. «Пересыпь горох».
  1. 1

  1. «Открой баночку, заполни её фасолью».
  1. 1

  1. «Матрешка».
  1. 1

  1. «Выложи кубики из коробки, сложи кубики в коробку».
  1. 1

  1. «Собери бусинки». «Открой баночку, сложи бусины».
  1. 1

  1. «Рвём бумагу и складываем в коробочку».
  1. 1

  1. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.
  1. 1

  1. «Рисование красками, лучики солнца».
  1. 1

  1. Развитие мыслительных процессов «Найди такой же». «Найди пару».
  1. 1

  1. «Назови, одним словом». «Что лишнее?».
  1. 1

  1. Дидактическая игра «Что бывает пушистое»
  1. 1

  1. Работа с пластилином, раскатывание, разминание.
  1. 1

  1. Определение формы наощупь. Дидактическая игра «Почтовый ящик».
  1. 1

  1. Обводка контуров предметных изображений, штриховка.
  1. 1

  1. Упражнения на согласованность действий.
  1. 1

  1. Дорисовывание мелких деталей.
  1. 1

  1. Выразительность движений (подражание повадкам животных)
  1. 1

  1. Развитие зрительно-моторной координации
  2. Дидактическая игра «Часть и целое»
  1. 1

  1. Работа в технике рваной аппликации.
  1. 1

  1. «Чья тень?».
  1. 1

  1. «Надевание крупных бусин на нитку».
  1. 1

  1. Понятие круг.
  1. 1

  1. Сравнение круга и овала
  1. 1

  1. Понятие овал.
  1. 1

  1. Сравнение геометрических фигур.
  1. 1

  1. Конструирование из геометрических фигур.
  1. 1

  1. Составление сериационных рядов по величине из 3 фигур.
  1. 1

  1. Группировка предметов по отдельным признакам.
  1. 1

  1. Дидактическая игра «Что изменилось»
  1. 1

  1. Совершенствование зрительно-двигательной координации.
  1. 1

  1. Развитие мыслительных процессов, анализа и синтеза
  2. «Найди пару».
  1. 1

  1. Составление сериационного ряда из кругов по величине.
  1. 1

  1. Тренировка зрительной памяти. Игра: «Что изменилось».
  1. 1

  1. «Сделай как у меня».
  1. 1

  1. Обводка контуров предметных изображений, штриховка.
  1. 1

  1. Развитие мелкой моторики
  2. Упражнения для тренировки пальцев рук, кисти. Пальчиковые игры.
  1. 1

  1. Конструирование из счетных палочек на картинке.
  1. 1

  1. «Чудесный мешочек».
  1. 1

  1. Психологическое обследование.
  1. 1

  1. Психологическое обследование.
  1. 1

        

Календарно тематическое планирование по предмету «Социально-бытовая ориентировка»

Пояснительная записка.

Планирование составлено на основе заключения ПМПК в соответствии с АООП (1 вариант) с учётом умственной и познавательной сферы учащихся 1 доп. класса.    

Содержание учебного предмета  

                

Разделы курса

1

Культура поведения

2

Личная гигиена

3

Моя школа. Мой класс

4

Я и моя семья

Планируемые результаты

При переходе в 1 класс обучающийся может уметь:

  1. Называть своё имя;
  2. Соблюдать распорядок дня, владеть навыками гигиены тела, волос, одежды;
  3. Знать состав семьи, уметь выполнять простейшие бытовые поручения, участвовать в семейных торжествах, традиционных праздниках;
  4. Владеть правилами поведения при встрече и расставании, поддерживать тактичный, вежливый разговор с товарищами, взрослыми;
  5. Знать помещения школы, их назначение;

Тематическое планирование

Тема

Кол-во

часов

Дата

планир

фактич

Культура поведения

1

Школа хороших манер. В чем секрет волшебных слов?

1

2

Поведение в школе.

1

3

Формы обращения к разновозрастным группам.

1

4

Поведение в столовой.

1

5

Поведение за столом

1

6

Поведение дома

1

7

Поведение дома в семье

1

8

Итоговое повторение пройденного материала

1

 Личная гигиена

1

Руки – мои помощники

1

2

Моем руки

1

3

Ноги и их значение

1

4

Моем ноги

1

5

Зубы и их значение. Необходимость и периодичность чистки зубов

1

6

Правила чистки зубов. Чистим зубы

1

7

Уши и их значение. Правила чистки ушей

1

8

Глаза и их значение. Гигиена зрения

1

9

Правила расчёсывания волос.  «Играем в парикмахерскую»

1

10

Обобщающий урок «Моё тело и уход за ним»

1

Моя школа. Мой класс 

1

Экскурсия по школе

1

2

Создание макета «Моя школа»

1

3

Создание макета «Моя школа»

1

4

Школьный режим

1

5

Рабочее место

1

6

Школьные принадлежности.

1

7

Дидактические игры «Так или не так?», «Где ты был?».

1

 Я и моя семья

1

Будем знакомы!

1

2

Мой адрес. Дидактическая игра «Портрет»

1

3

Любимые занятия.

Интегрированный урок с уроком физической культуры на тему

"Прыжки с ноги на ногу"

1

4

Ближайший мир ребёнка – семья.

Интегрированный урок с уроком физической культуры по теме "Челночный бег. Подтягивание в висе лежа с опорой ногами"

1

5

Состав семьи

1

6

Обязанности ребёнка в семье.

1

7

Семейные традиции, праздники.

1

8

Семейные традиции, праздники

1

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. Темы коррекционного курса
  1. Кол-во часов
  1. Дата
  1. Игра «Кто быстрей». Построение. Общеразвивающие упражнения.
  1. 1
  1. Танец «Пальчики и ручки».
  2. Ритмико-гимнастические упражнения.
  1. 1
  1. Прохлопывание ритмического рисунка.
  2. Общеразвивающие упражнения. Танец «Пальчики и ручки»
  1. 1
  1. Ориентировка в направлении движений вперед, назад. Танцевальные упражнения.
  1. 1
  1. Легкий бег. Игра «Кто быстрей возьмет мяч». Ритмико-гимнастические упражнения.
  1. 1
  1. Ритмико-гимнастические упражнения. Игра «Кто быстрей».
  1. 1
  1. Ритмико-гимнастические упражнения.
  2. Танец «Пальчики и ручки».
  1. 1
  1. Упражнение на ориентировку в пространстве.
  1. 1
  1. Танец «Пальчики и ручки».
  2. Упражнение на ориентировку в пространстве.
  1. 1
  1. Ритмико-гимнастические упражнения под музыку. Общеразвивающие упражнения. Игра под музыку.
  1. 1
  1. Танец «Прямой галоп».
  2. Общеразвивающие упражнения.
  1. 1
  1. Упражнение на координацию движения.
  2. Танец «Прямой галоп».
  1. 1
  1. Ритмико-гимнастические упражнения под музыку. Построение в круг.
  1. 1
  1. Танец. Упражнение на ориентировку в пространстве.
  1. 1
  1. Ритмико-гимнастические упражнения под музыку. Танец «Пальчики и ручки». Игра под музыку.
  1. 1
  1. Упражнение с детскими музыкальными инструментами.
  1. 1
  1. Ходьба с отбрасыванием ноги вперед.
  2. Танцевальные упражнения: «Прыжки».
  1. 1
  1. Общеразвивающие упражнения. Игра с пением «Васька кот». Танец «Стукалка».
  1. 1
  1. Ходьба с оттягиванием носка. Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
  1. 1
  1. Упражнения на ориентировку в пространстве. Ходьба и бег с высоким подниманием ноги.
  1. 1
  1. Легкий бег. Ритмико-гимнастические упражнения под музыку. Танец «Пальчики и ручки».
  1. 1
  1. Легкий бег. Повороты тела вправо – влево.
  1. 1
  1. Ритмико-гимнастические упражнения под музыку. Игра под музыку.
  1. 1
  1. Танец «Стукалка». Упражнения на ориентировку в пространстве.
  1. 1
  1. Выполнение движений с предметами во время ходьбы. Игра под музыку.
  1. 1
  1. Ритмико-гимнастические упражнения под музыку. Музыкальные игры с предметами.
  1. 1
  1. Притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Танец «Пляска с притопами».
  1. 1
  1. Ритмико-гимнастические упражнения под музыку.
  1. 1
  1. Упражнения с музыкальными инструментами.
  1. 1
  1. Танец «Пляска с притопами». Упражнения на координацию движения.
  1. 1
  1. Упражнения на расслабление мышц. Упражнения с музыкальными инструментами.
  1. 1
  1. Танец «Пляска с притопами». Игра «Пальчики и ручки». Повторение.
  1. 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка по программе "Планета знаний" 2 класс(математика,русский язык,литературное чтение, окружающий мир).

Пояснительная записка  "Планета знаний" 2 класс(математика,русский язык,литературное чтение, окружающий мир)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ( русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, рисование, ручной труд, ритмика, психомоторика (игротерапия) 2 класс 1 вариант УП)

Рабочая программа предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интелектуальными нарушениями)Рабочая программа составлена в соответсвии с Федеральным законом "Об об...