Урок «Масса. Килограмм. Грамм».
план-конспект урока по математике (3 класс)

Райко Елизавета Романовна

Учащиеся получат представление о понятии: масса, килограмм, грамм., научатся решать задачи по теме. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_kilogramm_gramm.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Райко Елизавета Романовна

Предмет: математика.

Класс: 3 «б».

Тема урока: «Масса. Килограмм. Грамм».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении единиц измерения: масса, килограмм и грамм.

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о понятии: масса, килограмм, грамм.
  2. Формировать умение решать задачи с новыми понятиями (масса, килограмм, грамм.)

Предметные:

Учащиеся научатся:

  1. рассказывать о том, что такое масса, килограмм, грамм.
  2. решать задачи с новыми понятиями (масса, килограмм, грамм.)

Развивающие:

  1. Формировать умения:  принимать и сохранять учебную задачу,  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

  1. Формировать умения: использовать знаково-символические средства, осуществить выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

  1. Формировать умения: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  1. - принимать и сохранять учебную задачу,  

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  1. - использовать знаково-символические средства

Учащиеся получат возможность научиться:

2. - осуществить выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  1. -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Воспитательные:

- воспитывать понимание важности изучения математики в жизни, темы масса, килограмм, грамм.

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

У учащихся будет понимание важности изучения математики в жизни, темы масса, килограмм, грамм.

У учащихся может быть сформированаспособность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: учебник, презентация, тетрадь, карточки, листы проверки, компьютер, проектор.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный

(рассказ, беседа)

Наглядный

(иллюстрации)

Приветствует учащихся.

Выберите качества, которые нам понадобятся на уроке.

Отлично, приступим же к работе.

Приветствуют учителя.

Причисляют качества.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный

( беседа)

Наглядный

(презентация)

Практический (упражнение)

Учитель проводит устный счёт.

10 + 4=                10- 5=                              3 + 3=                  20 – 5 =

11 + 5 =                8 – 6 =                          10 + 3=                  7 – 7 =

Даёт задание на повторение прошлой темы «Длина ломанной».

Сколько существует способов, для того, чтобы узнать длину ломанной?

Как называются части ломанной?

Как называются концы звеньев?

Учащиеся выполняют задания устного счёта.

Р:самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

3.Выявление места и причины затруднения

Словесный

( беседа)

Наглядный

(презентация)

Практический (упражнение)

Даёт задание решить 3 ребуса.

Ведет беседу с учащимися помогая определить цель урока.

Масса. Килограмм. Грамм

Цель: Узнать, что такое масса, килограмм, грамм.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К:аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный

( беседа)

Наглядный

(презентация)

Практический (упражнение)

Просит помочь расставить пункты плана урока по местам. Для этого решите пример рядом с пунктом плана урока, ответ на него и будет номер плана.

Решают примеры, определяют последовательность пунктов плана.

1. Узнать, что такое масса и её обозначения.

2. Выполнить задание по теме.

3. Применять полученные величины на практике

Р: принимать и сохранять учебную задачу

5.Реализация построенного проекта.

Словесный

( беседа)

Наглядный

(презентация)

Практический (упражнение)

Откройте учебник на странице 46, рассмотрите иллюстрацию в задании 1.

Что вы видите?

В каком положении находятся чаши ? Какая из них выше, какая ниже?

Как думаете, что это значит?

Прочитайте первое правило под стрелкой.

Посмотрите на слайд и скажите, какой вес имеет тыква?

Прочитайте следующее правило.

Как думает, что больше килограмм или грамм?  Почему?

Верно, килограмм больше грамма, на странице 47 вы можете увидеть правило под знаком «Запомни!».  Тут показано, что 1 кг =  1000г .

Скажите, что это значит?  

Выполним задание на слайде, переведите кг в граммы и на оборот.

Скажите, с помощью чего можно определить массу предмета?

Верно, посмотрите на иллюстрацию 47 страницы с низу. Скажите какие бывают весы и вес каких предметов они измеряют.

Посмотрите на слайд, скажите какие ещё весы бывают.

Физминутка  «Домики, солнышки»

Рассматривают иллюстрацию.

Весы, на них груз и пакет с мукой.

Выше у груза, ниже у муки.

Предметы имеют разный вес.

Читают правило.

7 кг

Килограмм, потому что в граммах измеряют небольшие предметы и небольшое количество.

В одном кг содержится 1000 г.

Выполняют задание учителя.

С помощью весов.

Большие, маленькие измеряют вес багажа, продуктов, сыпучих предметов, воду.

Перечисляют виды весов и их функции.

Участвуют в физминутке.

рассказывать о том, что такое масса, килограмм, грамм.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный

( беседа)

Наглядный

(презентация)

Практический (упражнение)

Выполним работу в парах, у вас на партах лежат карточки с изображением объекта и его веса, сопоставьте вес с объектом.

Включает слайд для проверки.

Поднимите руку, кто сделал задание без ошибок, а теперь кто допускал ошибки.

Выполним задание 4,5  на странице 47. Устно.

Прочитайте задачу.

Сколько йода было в большой ампуле, сколько в маленькой?

Что сделали потом с этими ампулами?

Что нам нужно узнать?

Как мы это узнаем?

Прочитайте текст, следующей задачи.

Какова масса жука?

А масса гусеницы?

Что нам нужно найти?

Как мы это сделаем?

Выполним задание на слайде, рассмотрите изображение и ответьте на вопросы.

Выполним задание в группе.

Обсудите в группе и запишите подходящие единицы массы  в листке проверки.

Помним, как сокращенно записывается килограмм? А грамм?

Проверим работу. Учитель выводит слайд с эталоном задания.

Выполняют задание в паре.

Проверяют себя.

Читают задачу.

В большой 5 г

В маленькой 3г

Перелили раствор из двух ампул в одну.

Сколько граммов йода в пузырьке?

Нужно сложить массу двух бутыльков. 5+3=8г

Учащиеся читаю следующую задачу.

6 грамм

Неизвестна, но сказано, что она в 2 раза больше жука.

Массу гусеницы.

Массу жука увеличим в два раза 6*2=12грамм.

Рассматривают изображение и отвечают на вопросы.

Кг,  г,

Выполняют работу в группе.

решать задачи с новыми понятиями (масса, килограмм, грамм.)

Р:самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

П: использовать знаково-символические средства

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Наглядный

(презентация)

Практический (упражнение)

Выполните задания в печатной тетради.

Проверьте свою работу по эталону за каждое правильно выполненное задание поставьте плюсик.  Поднимите те у кого 3 плюсика, это значит, что вы поняли тему отлично и правильно выполнили все задания, молодцы,  а у кого мало плюсиков, то если и были ошибки ничего страшного, ведь мы для того и в школе чтобы учиться.

Учащиеся выполняют задание и проверяют по эталону.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный

( беседа)

Наглядный

(презентация)

Посмотрим на сколько внимательны вы были на уроке.

Ответьте на вопросы:

Сколько в одном 1 кг грамм?

Сколько в 1000 граммах кг?

Как сокращенно записываем граммы , килограммы?

Давайте подумаем, а для чего человеку нужно умение определять  массу предмета?

Как мы используем эти знания дома, в магазине, на улице?

Чтоб было если бы люди не умели определять массу предмета?

1000

1

Кг, г

Чтобы человеку было легче ориентироваться в приготовлении блюд или когда он собирает рюкзак в поход, для расчёта того сколько сможет выдержать машина , чтобы не перегрузить её.

Дома мы взвешиваем продукты, чтобы приготовить вкусную пищу. В магазине продавец взвешивает нам товар, чтобы понять какую сумму попросить за него.

На улице в огороде, срезали кочан капусты и приблизительно отмерили, сколько он весит.  

Было бы  не удобно делать многие вещи.

Р:самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

К:допускать возможность существ. у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

- воспитывать понимание важности изучения математики в жизни, темы масса, килограмм, грамм.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

( беседа)

 - Вот и подходит наш урок к концу. Как вы думаете, все ли мы выполнили пункты плана?

-За что вы сегодня на уроке можете себя похвалить?

Закончите предложения:

Сегодня я узнал…

Теперь я могу…

Было трудно… (как преодолеть эту трудность?).

Спасибо за урок, досвидания

Отвечают на вопросы.

Дополняют фразу

Прощаются.

К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии,

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Масса, килограмм,грамм"

конспект урока математики 3 класс  по теме "Масса. Килограмм. Грамм" УМК "Начальная школа 21 века"....

Урок по математике "Единицы массы. Килограмм.Грамм " 3 класс

Технологическая карта урока  «Единицы массы. Килограмм. Грамм»  для учащихся 3класса  УМК «Школа России»...

Конспект урока по математике 3 класс, УМК "Школа России" .Тема: «Единицы массы – килограмм, грамм»

Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей массы - грамм.Планируемые результатыПредметные:Знать: единицы массы – килограмм и грамм;Уметь: устанавливать соотношение между килограммами...