Конспект урока по математике "Письменные приемы деления".
презентация к уроку по математике (4 класс)

Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Письменные приемы деления". Разработка включает и презентацию к уроку. Программа "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный проект мультимедийного урока

Учебный предмет: математика (УМК « Школа России»)

Класс: 4

Тема урока: « Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число»

Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

Планируемые результаты:

Предметные

- знать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное;

- уметь делить многозначное число на однозначное письменным способом.

Метапредметные

Регулятивные:

- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные

- Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Научится использовать в общении правила вежливости; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнёра высказывания.

Познавательные:

- Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

- Личностные: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему;

Материально – техническое обеспечение:

- учебник «Математика» - 1 часть (Моро М. А.); тетрадь № 1, компьютер, соединение с сетью Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудиоколонки, презентация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР, их цель

Вид ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

#1057;амоопределение к деятельности.

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Психологический настрой.

У: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро вам улыбчивым лицам. Улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе собрались. Мы спокойны, добры. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните свежесть зимнего утра, выдохните злость, обиду. Я желаю вам бережного отношения друг к другу.

- Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости.

Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал её в кулак и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мёртвая?» А сам придумал, если скажет живая, сожму руку и она, умрёт. Если скажет мёртвая – выпущу и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на этот вопрос ответил: «Всё в твоих руках».

- Ребята и вы пожмите друг другу руки, улыбнитесь. Всё в ваших руках.

Включаются в учебную деятельность.

-Выполняют действия по требованию учителя

Восточные мудрости, афоризмы - цитаты древних...

Презентация учителя

слайд №1

Психологический настрой на работу.

Развитие навыка активного слушателя, учить воспринимать информацию на слух

2. Актуализация знаний.

Ведёт подводящий диалог (Актуализирует у учащихся мыслительные операции, внимание память).

У. А чтобы двигаться вперёд, нужно привести все свои знания в порядок. Сейчас мы с вами проведём гимнастику для ума.

- Задания читаем вслух, отвечаем по одному.

- Три вершины, три стороны, три угла. Что это?

- Самая маленькая единица длины.

- Самая большая единица массы.

- Самое наибольшее двузначное число.

- Самое наименьшее трёхзначное число.

У. Молодцы.

- Ребята, скажите, а какой зимний праздник ждёт вся детвора и взрослые? В преддверии наступающего праздника Дед Мороз прислал нам письмо и мешок с подарками (Читает письмо).

Игра «Сюрпризы Деда Мороза»

У. Перед тем как выполнить задания, откроем тетради, запишем число и классная работа.

- Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

106 х 6 303 х 3 140 х 3

311 х 2 112 х 5

- Самый главный подарок, который ждёт детвора – это снег. Вы справились с заданием. Молодцы!

Физкультминутка.

У. Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхает,

Сном волшебным засыпаем.

Видим праздник Новый год!

Он подарки принесёт.

Скоро ёлка, будет чудо,

Вот и ёлочка зажглась,

Наша сказка прервалась.

Свои глазки открывает,

И работать продолжаем.

У. Ребята назовите 4 однозначных числа, которые делятся на 2.

- Запись на доске

- А теперь назовите 3 двузначных числа, которые делятся на 3.

Запись на доске

- Какие действия мы можем произвести с этими числами?

- Умножим эти числа на 5.

- Знания чего вы применяли при умножении столбиком?

- Выполняют задания

Ответы детей

- треугольник

- миллиметр

- тонна

- 99

- 100

- Участвуют в диалоге

Работа в тетради.

Читают вслух пример, решают его с объяснением.

Выполняют упражнения для снятия утомления

Участвуют в опросе.

- Называют по очереди 2,4,6,8

- Называют по очереди 12, 16, 24

- Сложить, вычесть, умножить

Выполняют решение столбиком, комментируют вычислительные действия.

- Таблицы умножения

…trenazhery-tablitsa-umnozheniya

Презентация учителя

Cлайд № 2

Cлайд № 3

Cлайд № 4

Cлайд № 5

Cлайд № 6

Cлайд № 7

Презентация учителя

Cлайды

№ 9,10

Презентация учителя.

Слайды

11,12,13,14,

15,16,17,18,

19, 20

Обобщить полученные знания о геометрическом материале, величинах.

Повторение материала о величинах, геометрических фигурах.

Развитие слухового и зрительного восприятия

Повторить алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число.

Развивать умение работать с интерактивными тестовыми материалами.

3. Постановка учебной задачи (создание проблемной ситуации).

Ведёт побуждающий диалог.

- Ребята, скажите мне, как можно разделить на 3, можем ли решить устно?

Вычислите на калькуляторе и этих знаний вам достаточно?

Побуждает к осознанию темы и цели урока.

- Можете ли вы сформулировать тему урока?

- Какая цель вы поставили перед собой на уроке?

Участвуют в диалоге

- Не можем решить устно, т.к. число четырёхзначное.

Выдвигают гипотезу

- на калькуляторе

- столбиком

Вычисляют на калькуляторе и фиксируют ответы в тетради.

- Используя калькулятор, мы не научимся решать такие примеры сами.

- Цель - научиться делить письменно многозначные числа на однозначные.

4. Объяснение нового материала

1. Стимулирует к деятельности.

- Предлагаю сейчас вам внимательно послушать приём деления.

Объясняет новый материал с помощью слайдов мультимедиа.

У. 653. 900 : 5

2. Организует деятельность.

- Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

- Так и вы можете хорошо научиться делить числа, только думая своей головой и пытаясь решить самостоятельно.

: 5=

3. Работа с учебником

У. - Откройте учебник на

странице 83

- Я прошу поднять руку тех ребят, которые разделили так, как показано в учебнике.

- Молодцы. Значит, вы умеете применять полученные знания.

- Открытые вами знания позволили закончить выполнение задания, сформированного в начале урока?

4. Организует работу в парах по составлению алгоритма деления.

- Что такое алгоритм?

- Сейчас мы составим алгоритм деления многозначных чисел на однозначные.

- У вас на партах карточки, на которых действия алгоритма напечатаны не до конца. Работая и обсуждая в парах, вы допишите действия алгоритма.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

  1. Выделяем первое…..
  2. Делением находим…..
  3. Умножаем, узнаём сколько…..
  4. Вычитаем, находим….
  5. Остаток сравниваем с…

5. Организует анализ составленных алгоритмов.

- О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного?

Знакомятся с правилами выполнения письменного деления.

Самостоятельно выполняют письменные вычисления, взаимопроверка.

Сравнивают результат в тетради с учебником.

Работают с информацией в учебнике, исправляют ошибки.

Объясняют приём деления.

- Пошаговое выполнение действий.

Работают в парах, дополняют алгоритм

-Выделяем первое неполное делимое;

-Делением, находим

цифру частного;

-Умножаем, узнаём сколько разделили;

-Вычитаем, находим остаток;

-Остаток сравниваем с делителем.

- Остаток должен быть меньше делителя

:

Презентация учителя

Слайды 21,22,23,24

Презентация учителя.

Слайд № 25

Развивать вычислительные навыки и знакомить с алгоритмом письменного деления.

Развивать умение работать с интерактивными тестовыми материалами.

Учить анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

#1055;ервичное закрепление

Организует работу по закреплению нового знания.

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске. №376

Два ученика работают около дос-ки, остальные в тетради.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

У. Вам предлагается задание, для выполнения решения в группах.

: 8 = жёлтая карточка

907х 9-852:3= зелёная карточка

2хХ= красная карточка

- Ребята попрошу вас собраться в группы в соответствии с выполненным заданием и цветом карточек. Сравните своё решение с решением товарищей.

- Оцените свою работу.

Определяют уровень сложности заданий и формулируют их

1. Выполнить деление и проверку

2. Вспомнить порядок действий и вычислить

3. Решить уравнение

Презентация учителя.

Слайд № 26

Учить анализировать, выбирать задание по уровню сложности.

7. Рефлексия деятельности.

Итог урока.

1 .Организует анализ полученного результата урока.

- Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы этой цели?

2. Помогает ученикам оценить уровень знаний полученных на уроке.

- Ребята, Наш урок подходит к концу. У каждого из вас на столе лежат смайлики. Приклейте нужный смайлик в одну из колонок.

Понял!
уроком доволен

Ни чего не понял.

И не хочу понимать!

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайна открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

- Спасибо всем вам за урок.

Учащиеся анализируют свою деятельность в ходе урока и делают вывод.

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

Домашнее задание.

У. Выполнить № 377, № 379 в учебнике

Записывают задание в дневник

Презентация учителя

Слайд № 34

Зрительное восприятие информации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 4 классе Тема урока: «Письменные приёмы деления многозначн ого числа на однозначн ое число »

Слайд 2

Математика – гимнастика ума

Слайд 3

Треугольник

Слайд 4

М иллиметр

Слайд 5

Тонна

Слайд 6

9 9

Слайд 7

100

Слайд 8

Ученикам 4 класса

Слайд 9

Дорогие ребята! Скоро наступит самый любимый мой праздник- Новый год! Думаю, что и вы его очень любите. Я приготовил для вас сюрпризы. Хотите узнать какие? Выполните все мои задания. Желаю удачи! До скорой встречи!

Слайд 10

Выполните мои задания

Слайд 11

106 х 6

Слайд 13

311 х 2

Слайд 15

303 х 3

Слайд 17

112 х 5

Слайд 19

140 х 3

Слайд 21

Письменные приемы деления: Делимое : делитель = частное 653900 5

Слайд 22

Письменные приемы деления: 5 неполное делимое ● 0 0 3 6 5 9 ● ● ● ● ●

Слайд 23

Письменные приемы деления: 5 6 53900 1 ● ● ● ● ●  5 1 Остаток меньше делителя 5! ●

Слайд 24

Письменные приемы деления: 5 653900 1 ● ● ● ● ●  5 1 3  5 5 1 0 3 Если цифра неполного делимого меньше делителя, то в частном 0 . 0 9  3 5 4 0 7 8 0 4 0  0 Если новым неполным делимым является 0 , то его переписываем в частное.

Слайд 25

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Выделяем перво е неполное делимое Делением находим цифру частного Умножаем, узнаём сколько разделили Вычитаем, находим остаток Остаток сравниваем с с делителем

Слайд 26

8 . 984 : 8 = 907х 9 - 852 : 3 = 2хХ=10.000-614

Слайд 27

Домашнее задание: № 377, № 379 в учебнике

Слайд 28

Спасибо всем за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс.  УМК "Школа России"...

Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"

Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"...

Конспект урока по математике «Письменные приемы умножения на однозначное число» (УМК "Школа России", 3 класс) Закрепление

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Письменные приемы умножения на однозначное число»  Цель деятельности учителя: закрепление письменных приемов умножения на однозначное число ...

Конспект урока по математике . Тема: «Приемы письменных вычислений»

Цель деятельности учителя: -знакомство с приемами письменных вычислений;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи;Планируемые результаты:...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Приемы письменного деления в пределах 1000»

Цели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Планируемые результатыПредметные:-знать прием письменного деления трехзначного числа на однозначно...

Конспект урока по математике. Тема: «Приемы письменного деления в пределах 1000» (3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Планируемые результаты Предметные: -знать прием письменного деления трехзначного числа на однознач...