Математическая викторина в 3 классе
материал по математике (3 класс)

Математическая викторина в 3классе

        

Тема: Закрепление изученного материала в 1-ом полугодии.

                  

Цели:

        

         • Закрепить навык табличного умножения и деления; изученных приемов сложения и вычитания; отрабатывать навык решения задач разных видов;

        

         • Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся.

        

         • Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи.

        

Оборудование: Презентация «Занимательная математика», записи на доске,карточки для капитанов, индивидуальные печатные задания на всех участников, таблички с указанием класса.
 

                                     

                                      Ход занятия.

         1. Организационный момент: (Перед викториной все дети встают в круг, берутся за руки и мысленно желают друг другу успеха).

 

         Учитель: Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название  Страны занимательной математики.

-Все мы утром делаем зарядку, а ещё есть зарядка для ума.

Вот сегодня мы ей и займемся. (слайд № 2)

        

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула – модель – сравненье

И где ловушка в уравненье.

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

 

2. Математическая разминка

  

   Соображалка.

У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё полстолько. Сколько глаз у пчёлки? (слайд № 3)

 

    Страничка истории

-А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». Постепенно числа вошли в нашу жизнь.

 Один из величайших греческих математиков древности Пифагор считал, что числа очень важны для жизни людей. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И правда единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

        

     Сложи пословицу

-Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу и записать её. (слайд № 4)

 

9 • 9                     4 • 7                               24 • 1

8 • 5                       7 • 9                               9 • 2

5 •  3                     6 • 4                               3 • 4

3 • 9                     20 • 2                             7 • 4

6 • 2                     5 •  9                              9 • 7

 

12    15       18      24    27     28     36     40      45     63     64     81

У       з        а        н       м       к        в        е        т        и       г        б

                            (Без муки нет науки)

- Какую науку принято считать царицей всех наук?

 

     Веселые ребусы

-У нас в гостях математические ребусы. Члены команд работают сообща, записывают слова и сообщают результат. (слайд №5- №6)

 

 

3. Игра  «Счетная машинка» (дети работают у доски)

 

20:2*10:10*3:3+25-35+68-2

100:10*6:10*3:9+98-46+0-0

 

     Страничка истории

 

Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

 

4. Математика и экология

 

 -А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.

         Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии. (слайд № 7)

 

    Блиц-опрос для команд:

 * - 14 = 51

 * • 7 = 56

90 : * = 45

-65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.

-Человеку в день требуется 2 литра воды

-1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен

         100: * = 2

96 :  * = 12

63 + *   = 80

-За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды.

-1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час.

-17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.

                                     

        Решить экологическую задачу. (слайд № 8)

         - Прочитаем экологическую задачу вслух. Решаем в команде.

На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

 

Физминутка.

5. Конкурс капитанов «Сосчитай-ка» (капитаны работают индивидуально по карточкам, остальные учащиеся слушают странички истории). (слайд № 9)

 

5 * 9=

18 : 3=

57 + 12=

9 * 9=

100 – 47=

6 * 9=

48 : 6=

60 + 27=

50 : 5=

46 + 29=

7 * 8=

32 : 4=

  

Страничка истории

Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

    Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное, согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

-Проверим наших капитанов.

6.Задания для тех,кто любит математику.

- А сейчас вы еще раз покажете какие вы умные,сообразительные,находчивые. Занимательная математика приготовила для каждого из вас задания. (Индивидуальная работа с напечатанным материалом. Смотри приложение. Работы сдаются для дальнейшей проверки и подведения итогов)

7.Итог урока:

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам было интересно? Что запомнилось? (слайд № 10)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanimatelnoy_matematiki_v_3_klasse.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Математическая викторина в 3классе

        

Тема: Закрепление изученного материала в 1-ом полугодии.

                

Цели:

        

        • Закрепить навык табличного умножения и деления; изученных приемов сложения и вычитания; отрабатывать навык решения задач разных видов;

        

        • Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся.

        

        • Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи.

        

Оборудование: Презентация «Занимательная математика», записи на доске,карточки для капитанов, индивидуальные печатные задания на всех участников, таблички с указанием класса.

                                

                                Ход занятия.

        1. Организационный момент: (Перед викториной все дети встают в круг, берутся за руки и мысленно желают друг другу успеха).

        Учитель: Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название  Страны занимательной математики.

-Все мы утром делаем зарядку, а ещё есть зарядка для ума.

Вот сегодня мы ей и займемся. (слайд № 2)

        

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула – модель – сравненье

И где ловушка в уравненье.

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

2. Математическая разминка

   

   Соображалка.

У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё полстолько. Сколько глаз у пчёлки? (слайд № 3)

 

    Страничка истории

-А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». Постепенно числа вошли в нашу жизнь.

 Один из величайших греческих математиков древности Пифагор считал, что числа очень важны для жизни людей. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И правда единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

        

     Сложи пословицу

-Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу и записать её. (слайд № 4)

 

9 • 9                        4 • 7                                24 • 1

8 • 5                       7 • 9                                   9 • 2

5 •  3                          6 • 4                                3 • 4

3 • 9                        20 • 2                                  7 • 4

6 • 2                        5 •  9                                9 • 7

12    15        18         24        27        28        36        40        45        63        64        81

У        з        а        н        м        к        в        е        т        и        г        б

                        (Без муки нет науки)

- Какую науку принято считать царицей всех наук?

     Веселые ребусы

-У нас в гостях математические ребусы. Члены команд работают сообща, записывают слова и сообщают результат. (слайд №5- №6)

 

3. Игра  «Счетная машинка» (дети работают у доски)

20:2*10:10*3:3+25-35+68-2

100:10*6:10*3:9+98-46+0-0

     Страничка истории

Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

4. Математика и экология

 -А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.

        Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии. (слайд № 7)

    Блиц-опрос для команд:

 * - 14 = 51

 * • 7 = 56

90 : * = 45

-65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.

-Человеку в день требуется 2 литра воды

-1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен

         100: * = 2

96 :  * = 12

63 + *   = 80

-За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды.

-1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час.

-17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.

                                

        Решить экологическую задачу. (слайд № 8)

         - Прочитаем экологическую задачу вслух. Решаем в команде.

        На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

Физминутка.

5. Конкурс капитанов «Сосчитай-ка» (капитаны работают индивидуально по карточкам, остальные учащиеся слушают странички истории). (слайд № 9)

5 * 9=

18 : 3=

57 + 12=

9 * 9=

100 – 47=

6 * 9=

48 : 6=

60 + 27=

50 : 5=

46 + 29=

7 * 8=

32 : 4=

   

Страничка истории

Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

    Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное, согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

-Проверим наших капитанов.

6.Задания для тех,кто любит математику.

- А сейчас вы еще раз покажете какие вы умные,сообразительные,находчивые. Занимательная математика приготовила для каждого из вас задания. (Индивидуальная работа с напечатанным материалом. Смотри приложение. Работы сдаются для дальнейшей проверки и подведения итогов)

7.Итог урока:

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам было интересно? Что запомнилось? (слайд № 10)

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина 2 класс

Викторина по математике для 2 класса....

Математическая викторина 1 класс

Математическая викторина для 1 класса, которая была проведена на математической неделе в классе....

Математическая викторина 2 класс

Математическая викторина 2 класс...

Математическая викторина 3 класс

Математическая викторина 3 класс...

Математическая викторина 1 класс.Школа России.

Интересная викторина, для внеурочной деятельности.Класс был разделен на три команды....

Математическая викторина 1 класс

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНАдля 1 класса( «Математическая шкатулка»)            Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательнос...