Конспект урока математики по теме: «Дециметр». 1 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шаршукова Вера Анатольевна

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

•        Образовательные:  учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

•        Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

•        Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_detsimetr.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема: ДЕЦИМЕТР. 1 класс

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

•        Образовательные:  учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

•        Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

•        Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014, рабочая тетрадь, доска, мультимедийное обеспечение – компьютер, пректор, карточки для групповой работы, линейка мерки в 1см и 1 дм, веревочки длиной 40 см и ножницы.

Ход Урока

I. Сообщение темы и цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок математики. У нас гости, а когда приходят гости, им обычно стараются показать все самое лучшее. Вот и мы сегодня постараемся показать, чему вы уже научились. 

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука – МАТЕМАТИКА!

- Сегодня мы с вами будем решать задачи и примеры, познакомимся с новой единицей измерения длины.  А вот зачем она нам необходима, мы узнаем на уроке.

II. Устный счет.

А пока «Все, что знаем – посчитаем!»

По цепочке сосчитать от 1 до 20 и обратно. (Если кто-то сразу не сориентировался или не знает, какое число надо назвать – нужно передать ход другому, касанием руки).

- Счет десятками (10-100).

- Сравни числа. (На доске числа)

- Назови сколько десятков и денниц в числах (14, 15, 17, 11).

III Сообщение новой темы.

Сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения.  А вот как она называется, вы определите сами, работая в паре.

- Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте название новой единицы измерения длины и темы нашего урока.

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

- Прочитаем хором тему по слогам с ударением.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой единицей измерения длины – дециметром, узнаете, для чего ее используют. Научитесь с помощью дм измерять и чертить отрезки.

-Сейчас мы познакомимся с новой единицей измерения – дециметром.  Внимание на экран. (Включаю электронное приложение к учебнику «Дециметр»)

IV Практическая работа.

Проведём практическую работу.

-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте     измерить ширину парты этой меркой. Удобно? (нет)

-Возьмите другую мерку и измерьте ширину  парты этой меркой. Удобно? (да)

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

- Значит, большая мерка равна 10 см.

Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.

-Сколько в 1 дециметре сантиметров?

- Какова ширина парты?

  • Традиционно дециметр обозначается сокращённо – «дм».

Подпиши полоску с другой стороны.

- Начертите в тетради (2 клетки вниз) отрезок длиной 1 дм. Как это сделать?

   (Учитель чертит на доске).

- Проверьте, верно ли вы начертили с помощью полоски длиной 1 дм. Как проверить?

-  Как подпишем? 1 дм или 10 см

 -  Сколько же см в 1 дм? В 1 дм – 10 см

 -  Запишем

V.  Работа по учебнику.

1  стр.51

- Что нужно сделать?

 - Сколько дм верёвки нужно отрезать?

 - Как отмерить?

- Сейчас мы будем работать в парах: один держит верёвку, а второй отмеряет 2 дм и отрезает.

- У вас получилось две верёвочки. Сравните их длину.

- Сколько см в 2 дм?

№ 2 с.51

- Начерти отрезок длиной 12 см. Сколько это см и дм?

№ 6 с.51

- Измерьте длину и ширину учебника. Сколько это дм и см?

- Сравните свои ответы с ответами соседа.

№ 3 с.51 (по вариантам)

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте решение задачи соседом.

- Если нашли ошибки, докажите соседу, в чем он ошибся.

VI  Рефлексия учебной деятельности

  • С какой новой единицей измерения мы познакомились?
  • Как связан см и дм?
  • Зачем люди придумали дм? 
  • Как вы думаете, есть ли другие единицы измерения длины?
  • Почему вы так считаете? С ними вы познакомитесь позже.

- Я благодарю вас всех за урок, желаю и дальше также активно пополнять свой багаж знаний

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике на тему Дециметр

Конспект построен по ФГОС....

Конспект урока математики по теме "Дециметр" 1 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Дециметр" 1 класс...

Конспект урока "Математика и ЛЕГО (дециметр) ", 1 класс

В игровой занимательной форме учащиеся 1 класса закрепляют нумерацию второго десятка и знакомятся с величиной "Дециметр"...

Конспект урока математики на тему: «Дециметр и метр» 2 класс, УМК "ПНШ" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование представления о новой единице измерения длины – метре; формирование умения сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сант...

Технологическая карта урока математики по теме "Дециметр"1 класс УМК"Школа России"

Тема урока: «Дециметр»Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование представления о новой единице измерения-дециметреЗадачи урокаПланируемые результатыДидактичес...