Технологическая карта урока по математике. УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Kamilla_Karygina

Технологическая карта урока математики 3 класса на тему : "Письменное сложение трехзначных чисел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennoe_slozhenie_trehznachnyh_chisel.docx304.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Письменное сложение трехзначных чисел

УМК: Школа России

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 3

Цель: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел

Задачи:

  • Образовательные:

- повторить поразрядный способ сложения чисел;

-сформулировать алгоритм сложения трехзначных чисел;

-формировать умение применять его в различных случаях;

  • Развивающие:

-развивать речь учащихся, активизировать логическое мышление., формировать устойчивость внимания;

  • Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Планируемые результаты:

ПУУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить речевое высказывание в устной форме; поиск, отбор информации; структурирование информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной ферме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

КУУД: формулировать собственную позицию и мнение; выслушивать разные точки зрения; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; общение с учителем; умение слушать, понимать, выполнять совместную деятельность; умение выражать свои мысли; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

РУУД: готовность рабочего места; уметь участвовать в диалоге; осуществлять итоговый контроль; оценивать процесс и результат деятельности; постановка цели; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить ; планирование; контроль; коррекция; оценка;

ЛУУД: готовность и способность к саморазвитию, познанию нового; нравственный выбор, оценка; ценностно-смысловая ориентация т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно – эстетическая ориентация.

Оборудование. Наглядные пособия: ТСО (Презентация), учебник, тетрадь, карточка

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

(Мотивационный этап)

Здравствуйте, меня зовут, Валентина Валерьевна и сегодня я проведу урок математики

На слайде 1 девиз урока:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы - внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

Приветствие учителя. Эмоциональный настрой на работу.

2.

Актуализация

(Проверка домашнего задания)

Откройте свои тетради, запишем дату и классную работу

Не забываем отступить 2 клеточки после даты

Ребята, сегодня на уроке мы будем путешествовать с нашим любимым сказочным героем, а с каким вы узнаете, решив примеры и расположив ответы в порядке возрастания.

Слайд 2

200+400=600 – Л

540-40=500 – О

730+150=880 -А

820-400=420 - З

210+430=640 – У

900-80=820 – К

370+400=770 – Ш

Молодцы, ребята! Это Золушка. Без вашей помощи она не сможет попасть на бал во дворец. Давайте ей поможем. Для этого нужно выполнить все задания.

Устный счёт

Золушка должна перемыть всю посуду, вычистить дом, полить грядки. Ей нужно помочь.

Задание 1

Слайд 4

Запишите число, следующее за числом 100, 399, 999, 580, 209, 429

Слайд 5

Запишите число, стоящее перед числом 900, 1000, 777, 830

Задание 2

Запишите число, которое состоит

из семи сотен и восьми единиц

из трех сотен и пяти едини

из десяти сотен

Проверяем! У кого какое число получилось?

(устная проверка)

Задание 3

Запишите самое большое трехзначное число и представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

(Один ученик выходит к доске и записывает решение с объяснением)

Задание 4

У каждого ряда, есть свой определенный пример. Вам необходимо его решить. И всем я даю еще один пример

На 2 примера 2 минуты

345 + 600 = первый ряд

780 – 300 = второй ряд

510 + 80 = третий ряд

325 + 434 = решают все

Все примеры мы решаем в столбик!

(ученики из каждого ряда решают у доски по одному примеру)

-Все ли примеры у вас получилось решить?

Давайте проверим

Конечно, ребята! Такой пример как 325 + 434 мы еще не решали

Записывают дату и классную работу

420, 500, 600, 640, 770, 820, 880

Золушка!

101, 400, 1000, 581, 210, 430

899, 999, 776, 829

708

305

1000

999 = 900 + 90 + 9

345 + 600 = 945

780 – 300 = 480

510 + 80 = 590

325 + 434 =

3.

Формулирование темы и целеполагание

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Слайд 6

-Какую цель перед собой поставим?

Письменное сложение трехзначных чисел

Научиться решать такие примеры

4.

Открытие нового знания

Из каких разрядов состоят трехзначные числа?

-Сейчас я на доске покажу, как решать такие примеры, вы записываете в тетрадь

Когда устно сложение трехзначных чисел выполнить сложно, действия выполняют письменно. Как и при вычислениях с двузначными числами используют запись в столбик.

Слайд 7

Алгоритм:

Сложение выполняют поразрядно, начиная с единиц.

Нужно сложить триста двадцать пять и четыреста тридцать четыре

Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Складываем единицы: пять плюс четыре, получится девять. Пишем под единицами.

Складываем десятки: к двум прибавляем три, получим пять. Пишем под десятками.

Складываем сотни: к трем прибавляем , четыре получим семь. Пишем под сотнями.

Читаем ответ: семьсот пятьдесят девять.

Вот так решаются примеры с сложением трёхзначных чисел.

Задание 5

Слайд 8

Давайте поможем Золушке с пошивом платьев. У нее перепуталась вся тесьма.

Если при сложении получается семьсот восемьдесят, то эта тесьма от зеленого платья,

если при сложении получается девятьсот двадцать шесть, то тесьма от синего платья,

если при сложении получается девятьсот восемьдесят один, то тесьма от красного платья.

Молодцы!

Из сотен, десятков, единиц

Ребята, записывают решение примера в свои тетради

Один ученик работает у доски с объяснением. Остальные записывают решение в столбик

Ответ:

(926, 780, 981)

5.

Физ. минутка

Золушка приготовила для нас увлекательную разминку! Давайте ее повторим

Утром Золушка проснулась,

Потянулась и улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре песню спела.

С песней солнышко взошло,

Стало радостно, тепло.

Птицы весело запели,

Бабочки вдруг прилетели.

А у Золушки заботы,

Много ждёт её работы.

Вы садитесь поскорей,

Мы поможем дружно ей

Выполнение физ. минутки, отдых

6.

Закрепление изученного материала

Задание 6

Слайд 9

Решите задачу.

Перед отъездом на бал мачеха приказала Золушке посадить триста двадцать шесть кустов белых роз и двести сорок семь кустов красных роз. Сколько всего кустов роз нужно посадить Золушке?

Разбор задачи:

О чем говорится в задаче?

Что известно в задаче?

Какой главный вопрос задачи?

Какие слова для краткой записи нужно взять?

Сможем мы ответить на главный вопрос?

Каким действием будем решать задачу?

Как будем записывать решение?

Что мы с вами нашли?

Мы ответил на главный вопрос задачи?

Что нам необходимо сделать?

Записываем ответ

Задание 7

А вот и тетушка волшебница. Она пришла на помощь Золушке. Давайте поможем преобразить Золушку и отправить на бал.

Для этого вы самостоятельно решаете примеры в своих тетрадях

Время на решение примеров 3 минуты

Задание 8

(на карточках)

Что бы Золушка увидела принца, необходимо помочь с заданием

Объясни разные способы вычислений и закончи решение:

(по вариантам)

260+310=(260+300)+10=

260+310=(200+300)+(60+10)=

Закрываем тетради, и с последних парт передаем на первую

Слайд 10

Молодцы! Вот и помогли мы Золушки добраться на бал

О розах

Известно, что Золушке необходимо посадить 326 кустов белых роз и 247 красных роз

Сколько всего кустов роз нужно посадить Золушке

Белые розы, красные розы, всего роз

Да

Сложением

(в столбик)

326+247=573

Сколько всего кустов роз нужно посадить Золушке

Да

Записать ответ

Ответ: 573 кустов розы нужно посадить Золушке

Самостоятельно решают примеры

Ответ: 980, 882, 840

570

7.

Итог

-Какая была тема нашего урока?

-Каких целей мы достигли на уроке?

-Кому мы сегодня помогали?

-Как вы думаете, мы справились с задачей?

Сегодня на уроке мы познакомились с приемами письменного сложения трехзначных чисел.

Давайте вспомним алгоритм сложения трёхзначных чисел.

Письменное сложение трехзначных чисел

Научиться решать таково вида примеры

Золушке

Да

Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями

8.

Домашнее задание

-Откройте дневники и запишите домашнее задание:

с. 71 № 4, № 5

Записывают в дневник задание

9.

Рефлексия

Вы сегодня очень хорошо поработали.

Золушка говорит вам спасибо!

Ей хочется узнать, какое у вас сейчас настроение?

И какие задания решались легко? трудно?

-Спасибо за урок!

Ответы учащихся

Карточка:

ФИО_______________________________________________________________

Задание 8

Объясни разные способы вычислений и закончи решение:

(по вариантам)

260+310=(260+300)+10=

260+310=(200+300)+(60+10)=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс, тема: «Закрепление изученного «Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание» »

Цель урока: обобщить знания о сложении и вычитании чисел от 1 до 1000.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о сложении и вычитании чисел от 1 до 1000;2. Закрепить слож...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс, тема: «Приёмы устных вычислений с числами, оканчивающимися нулями»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о приемах устных вычислений с числами, оканчивающимися нулямиЗадачи урока:Дидактические:1. Дать представление о приемах устных вычислений с числами, ...

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема "Приемы устных вычислений вида 240*3"

Цель: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.Зад...

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема "Приемы письменных вычислений"

Цель урока: формирование представлений о приемах письменных вычислений.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с приёмами письменных вычислений;2. Закрепить умение решать задачи изученны...

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема "Виды треугольников"

Цель урока: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с видами треугольников по видам углов2. Учить различать треугольники по видам ...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Школа России", 2 класс

Цель урока: Изучить новую единицу измерения длины – метр. Закрепить умения преобразовывать величины, решать задач по пройденному материалу.Задачи урокаДидактические:Обобщить и систематизировать ...