Табличное деление на 6
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Камакшина Надежда Андреевна

Табличное деление на 6 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл табличное деление на 6298.76 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа:

Класс: 2 н

Урок: 3

Время: 15:40-16:20   Кабинет: 224

Студент: Камакшина Надежда Андреевна

Группа: 45

Учитель: Васильева Наталья Александровна

Методист: Булдакова Г.В

Тема урока «Табличное деление на 6»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: закрепление умения выполнять деления на 6 и обобщение знаний таблиц умножения и деления с числом 6. 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Закрепить табличные случаи умножения с числом 6.
  2. Совершенствовать умение выполнять деление на 6, используя соответствующие случаи умножения.

Предметные:

  1. Научатся выполнять арифметические действия: умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения.
  2. Научатся называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное).
  3. Научатся решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок); планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ.

Развивающие:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
  2. Развивать логическое мышление на основе развития умения анализировать и выделять существенные признаки объектов.

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.
  2. Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки сотрудничества через парную форму работы.
  2. Дать почувствовать, что выполняя всё более сложные упражнения, обучающиеся продвигаются в своём интеллектуальном развитии.

УМК: «Школа России». Математика, 2 класс, 2 часть. М. И. Моро.


ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

С

1. Приветствует обучающихся.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Надежда Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Проверьте вашу готовность к уроку – у вас должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. Все лишнее уберите.

- Тихо сели девочки. Сели мальчики.

1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

УУРД:

планировать этапы предстоящей работы

Проектор с презентацией

        

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

И

М: устный счет

П:математический диктант

ВК

И

М: практический

П: решение задач

ВК

Задача по практической части ВКР:  развивать логическое мышление на основе развития умения анализировать и выделять существенные признаки объектов

Организует математический диктант для актуализации знаний.

- В своих тетрадях запишите число. Проведем математический диктант.

  1. Семь умножьте на 6.
  2. Сколько раз по 6 содержится в числе 12?
  3. Какое число разделили на 6 и получили 10?
  4. Первый множитель 6, произведение равно 36? Найдите второй множитель.
  5. Найдите частное чисел 24 и 4.
  6. Делимое 18, делитель 3. Найдите частное.
  7. Какое число надо разделить на 6, чтобы получилось 9?

Актуализирует знания обучающихся.

В трех пакетах лежат яблоки, во всех поровну. Если из каждого пакета взять по 6 яблок, то во всех пакетах останется столько яблок, сколько их раньше было в двух пакетах. Сколько яблок лежит в каждом пакете?

  1. 42
  2. 2
  3. 60
  4. 6
  5. 6
  6. 6
  7. 54

6х3=18 (яблок) - взяли и столько же лежало в одном пакете.

Проверяем:

(18-6) + (18-6) + (18-6) = 36 (яблок) - осталось во всех пакетах

18х2 = 36 (яблок) - было в двух пакетах и это равно тем яблокам, что остались.

Ответ: 18 яблок лежит в каждом пакете.

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий

УУРД: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий.

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ

УУКД: строить логическое рассуждение

Презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: постановка целей урока

ВК

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока.

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема?

- Мы с вами начали тему на прошлом уроке и сегодня продолжим ее. Какие цели мы можем поставить на урок?

- Давайте составим план на урок:

- «Деление на 3»

- Закрепим умение выполнять деление на 6

- План:

1. Вспомним таблицу умножения и деления на 6

2. Выполним упражнения на закрепление

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последователь-ность учебных действий.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Коррекция знаний и способов действий

Коррекция выявленных пробелов в знаниях и способах действий в рамках изученной темы

Ф

М: практический

П: заполнение пропусков

ВК

Ф

М: практический

П: решение равенств

ВК

Ф

М: практический

П: решение задач

ВК

Организует работу по коррекции знаний изученного материала.

-
- Ребята, к нам на урок пришли помощники. Отгадайте, о ком идёт речь?

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички,
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская...

-Правильно ребята! Наши помощницы принесли вам задания, которые вы должны постараться выполнить, чтобы усвоить материал нашего урока. (Выставляет матрёшек на стол, внутри каждой игрушки находится задание).

Задания матрёшек:   /читает учитель/

1. Заполните таблицу умножения ( на доске).

/учитель читает стихи к таблице умножения и вывешивает карточки/

2.Угости матрёшек мандаринами.

Запиши выражение для нахождения количества мандаринов  1 матрёшке.

3.Разложи 24 карандаша в 6 стаканов. Запиши выражение для нахождения количества карандашей  в 1 стакане.

4.Одна открытка стоит 6 рублей. Сколько таких открыток можно купить на 48 рублей?

Запиши выражение.

5.Представь, что ты отправился в поход и тебе нужно преодолеть расстояние в 54 км. За один день ты будешь преодолевать 6 км. Узнай, сколько дней ты будешь находиться в пути? (используй числовой луч).  Запиши выражение.

6.Разложи 18 конфет на 6 тарелок. Запиши выражение для нахождения количества конфет на 1 тарелке.

- Давайте, аналогично составим примеры на деление для оставшихся случаев умножения.

- Ребята, какие вы молодцы! Мы   с вами составили таблицу деления на 6. Надеюсь, что вы убедились, что таблица умножения очень пригодится вам в жизни?


Дети: Матрёшка

Учащиеся по очереди выбирают матрёшку.

Дети по очереди выходят к доске, записывают результаты умножения чисел

Ребёнок выполняет практические действия с предметами.

6:6=1

Ребёнок выполняет практические действия с предметами

24:6=4

Ребёнок выполняет практические действия с предметами

48:6=8

Ребёнок выполняет практические действия с предметами

54:6=9

Ребёнок выполняет практические действия с предметами

18:6=3

Желающие выходят к доске и записывают выражения.

Делают вывод

УУПД: выбирать приём вычисления, выполнения действия

УУКД: объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии.

УУПД: выбирать метод решения

УУКД: комментировать ход вычислений.

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий

УУПД: выбирать метод решения

УУКД: комментировать ход вычислений.

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

М: практический

П: самостоятельная работа

В

Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой.

- (Даёт задание по карточкам)

3*6 – 4=            

9+12:6 =              

6 *3 – 12 =

9 + 12:6            

19 – 4 *4=          

 20 – 24: 6=

8 + 18:6=          

11 + 18 : 6=          

7 + 18 : 6=

6:6 + 17=                    18 – 12 :6=

24: 6 +7=                    3 + 18 : 3=

17 – 18:3=                  30:6 +6 =

- Поменяйтесь карточками. Сверьте ответы с решением на доске.

- Если 0-1 ошибка – «5», если 2-3 ошибки – «4», больше 4 ошибок – «3».

УУПД: выбирать метод решения;

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Карточки

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

М: практический

П: решение задач

ВК

Ф

М: практический

П: решение задач

ВК

Организует работу по обобщению и закреплению знаний по теме урока.

- Прочитайте №4.

- Выполните рисунок к задаче или схематический чертеж.

- Решение задачи запишите самостоятельно.

- Задание №5.

- Является ли задачей?

- Какой вопрос вы поставите к задаче?

- Составьте краткую запись. Какие опорные слова нам помогут?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

Домашнее задание

№4

Количество покупателей – 6 ч.

Количество яблок каждому – 3 кг

3 ∙ 6 = 18 (кг) – всего яблок взвесил продавец.

Ответ: 18 кг.

№5

- Это не задача. Нет вопроса.

Сколько времени Коля потратил на выполнение домашнего задания?

(или: За сколько времени Коля выполнил домашнее задание?)

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 93. Номер 5

1) 10 + 15 = 25 (мин) – тратится на чтение.

2) 15 + 10 + 25 = 50 (мин) – всего тратит Коля на выполнение домашнего задания.

Ответ: 50 минут.

УУКД: комментировать ход вычислений

УУРД: проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия

УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Учебник

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: беседа

П: подведение итогов

ВК

Организует рефлексию по изученному материалу.

- Урок походит к концу. Скажите, чему был посвящен наш урок?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- Что вызвало трудности?

- Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.

- Закреплению таблиц умножения и деления с числом 6.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карточка по теме "Случаи табличного деления"

Индивидуальная карточка содержит уже готовые примеры для 2-3 класса, достаточно записать ответ. Данный вид работы можно использовать на этапах повторения и закрепления....

Индивидуальные карточки по теме "Примеры на табличное деление с остатком"

Индивидуальные карточки содержат уже готовые примеры, достаточно записать ответ. Данный вид работы можно использовать на этапах повторения и закрепления....

устный счёт табличное деление

подбор примеров для отработки навыков табличного деления...

Тренажёр "А где твоя звезда?"(табличное деление)

Тренажёр для уроков математики в 3-4 классе «Табличное деление». Можно использовать в любом УМК....

Математический тренажёр "Табличное деление и умножение", умк "Перспектива", 2 класс.

Математический тренажёр "Табличное деление и умножение"...

2-4 кл. (2014 год) Интерактивный тренажер-игра «Морской риф» по теме «Табличное деление».

Этот тренажер для ребят, увлекающихся собиранием паззлов. При правильном ответе детали паззла соберутся в картинку. Материал может быть использован для отработки знаний учащихся 3-4 класса как в школе...