Урок по математике "Периметр многоугольника" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Буканова Оксана Николаевна

Конспект урока по математике во  классе УМК Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 108819, г.Москва, г.Московский, 3-й микрорайон, дом 8.  

ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495)410-38-95;

email: 2065@edu.mos.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

Урок математики

во 2  «Е» классе

Тема урока:

«Периметр многоугольника»

УМК «Школа России»

Составила:учитель начальных классов

Буканова Оксана Николаевна

  г.Москва  2020

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала).

Цель: создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные умения;
  • формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему,  планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,  излагать своё мнение, выражать свои мысли)
  • создать условия для развития универсальных учебных действий:
  • Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.:
  • Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
  • Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.
  • развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),
  • способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.

Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности уч-ся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.

Методы работы: частично-поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

Педагогические технологии:

  • системно-деятельностный подход;
  • личностно-ориентированного обучения;
  • словесной проду
  • ктивной и творческой деятельности;
  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
  • здоровьесберегающие.

Ход урока.

1.Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности .

 Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

-Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь, посмотрите, улыбнитесь. Пожелаем  друг другу,  успехов в освоении нового материала. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математике. Скажите про себя все получится.Можете садиться.

-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие.

2.Актуализация знаний.

 Не зря говорят: «  Математика - царица наук». (эпиграф на доске.)Так как она имеет много правил, которые нужно соблюдать ..Ещё одно математическое правило вы узнаете на уроке.  И оно тоже пригодиться в жизни.

-Мы сегодня посетим царство математики и оправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, терпеливы,внимательны доброжелательный. Оденьтесь теплее и возьмите с собой улыбку.

-Руки?---На месте.

-Ноги?- На месте!

-Логти?-у края!

Спинка?-Прямая!

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! (проговариваем совместно с детьми)

Запишите в тетради число, классную работу.

Чистописание.Прописываем цифру 7.

Сравните написанное в тетради и с образцом на доске.

Устный  счёт.

Записали в тетради математический диктант. Он у нас будет необычным и волшебным. Зашифруйте ответы диктанта  волшебную строчку.Если вы согласны с высказыванием, то отвечаем да.А это отрезок 2 клетки. Если не согласны, то есть ответ нет, то рисуем дугу в 2 клетки( смотрят образец на доске).

  1. Разность чисел 13 и 9 равна 4.
  2. Сумма чисел 9 и 9 равна 18.
  3. Если 10 увеличить на 5, получим 15
  4. Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
  5. 8 меньше 13 на 6
  6. 15   больше 6 на 9
  7. В 1 метре 100см
  8. В 1метре 100 дм
  9. 1см болье 1 мм н 9 мм
  10. В числе 10 , число десятков меньше числа единиц.

Проверим вашу знания.

Путешествовать мы будем не одни. Отгадайте, с кем.

Загадка:

В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет.

Открываю доску. Прикреплены геометрические фигуры

-Кто знает в какую страну мы попали? Почему?

- Докажите и назовите эти фигуры.

Игра  на внимание «День –ночь»

-Запомните расположение фигур. Сфотографируйте глазками. Ночь (глаза закрыли). День (глаза открыли) Что изменилось?

-Молодцы!

-Как вы думаете, можно ли  эти фигуры разделить на группы? На какие?

-Хорошо (учитель убирает три карточки с фигурами, которые дети отнесли к первой группе).

 -А теперь на какие группы можно разделить оставшиеся фигуры?

На партах у учащихся – фигуры.

  • У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму треугольника.)
  • Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная)
  • Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех.)
  • Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)
  • Сделайте это. (4см + 5см + 5 см = 14см.)
  • А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
  • Что мы с вами нашли выражением 4+ 5+ 5= 14 см? (Сумму сторон.)
  • А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и еще раз
  • измерьте. Сколько получилось? (14 см.)

-Молодцы! С заданием справились!

3.Постановка учебной задачи

На доске фигуры  - Как одним словом сказать что это за фигуры?

 -Можно ли вычислить длину сторон многоугольника? Как вы предполагаете?

-Нам предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон многоугольника?

- Итак, перед нами многоугольник как можно его по другому  назвать замкнутая ломаная линия.

- Как вычислить длину замкнутой линии?

Спланируем наши действия

 -Как вы будете это делать? Какой первый шаг?. 

-Что сделаем сначала?

-Следующий какой шаг? Следующий?

-Вот мы составили порядок нахождения длины ломаной линии

4.«Открытие» нового знания.( Построение проекта выхода из затруднения) Проблемная ситуация.(на партах у детей конверт с выкройками для салфеток и отрезками тесьмы)

 Ребята, на уроке технологии мы будем вышивать салфетку. Чтобы салфетка стала ещё более красивой и нарядной, ее край нужно обшить лентой.

-У вас на парте в конверте лежат выкройки.

- Возьмите их и ленту. Хватит ли у вас ленты для обшивки салфетки?

- Назовите самый простой способ, как это можно узнать. (Нужно проложить ленту по краю салфетки и убедиться, хватит ли ее.) Сделайте это.

- Какой вывод вы сделаете? (Ленты для вышитой салфетки не хватает.)

- Ребята! Что же нам делать? (Варианты ответов детей.)

- Что ж, придётся брать другую ленту.

- Но какой же длины нужно взять ленту, чтобы её хватило для обшивания салфетки по краю?

- Как нам это узнать? (посчитать периметр)

- Запишите числовое выражение в тетрадь и найдите его значение.

20+20+20+20=80 (см)– Р

- Значит, какой длины нам нужна лента для обшивания салфетки? (Длина ленты для обшивания салфетки будет равна 80 см.

Какое действие использовали для решения? Как называется результат сложения?

Что мы складывали?

Что же мы вычислили?

ПЕРИМЕТР

- Вспомните, на какой вопрос мы хотели найти ответ?  

Можно ли вычислить длину сторон многоугольника?

Теперь мы можем ответить?  

Значит, если сложить длины всех сторон многоугольника, можно найти.???

Ребята,  мы с вами совершили математическое открытие. Математики народ точный, решили слово периметр обозначать одной буквой-  Р

Кто из вас может определить тему сегодняшнего урока?

Кто скажет что такое периметр?

В чем измеряют периметр?См, м, мм

Какой сделаем вывод?Давайте обсудим и сравним наш вывод , с выводом в  учебнике на странице     42.   Читаем  правило про себя.  Сделайте вывод.

-.Как вы думаете ,для чего нам нужно знать эту тему? Как вы думаете, людям каких профессий  нужно знание периметра? ( швее, строителю и тд.)

   5. Физминутка  

6 Первичное закрепление.

- В учебнике на стр. 42 нарисованы фигуры.-Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему?- Я предлагаю вам всем вместе вычислить периметр треугольника.С чего начнём?Согласен ли класс(ответы жестами согласия или несогласия)- Верно. Измерьте.- Затем?- Что у вас получилось? Вы согласны?А теперь научимся записывать решение геометрической задачи.Проверьте положение тетрадки, посадку. Отступите две клетки вниз.(Учитель показывает запись на доске с комменитрованием)

4+3+3=10

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Над двумя оставшимися фигурами будем работать по вариантам.

1 вариант вычислит периметр первого четырёхугольника,

а второй вариант – третьего.

Вспомним алгоритм нахождения периметра

Через 2 минуты проверим результат.

Поменяйтесь тетрадками. Проверьте правильность нахождения периметра.- Каков периметр первого четырёхугольника? Объясни, как ты рассуждал. Периметр третьего? Докажи. Есть другие ответы.

7 .Самостоятельная работа с самопроверкой.

Над двумя оставшимися фигурами будем работать по вариантам.  

1 вариант вычислит периметр первого четырёхугольника,

а второй вариант – третьего.

-Вспомним алгоритм  нахождения периметр.)Через 2 минуты проверим результат.

Поменяйтесь тетрадками. Проверьте правильность нахождения периметра.  - Каков периметр первого четырёхугольника? Объясни, как ты рассуждал. Периметр третьего? Докажи. Есть другие ответы.

8. Закрепление.

Наш муравей  труженик. Он нам помог открыть новые знания.

Собрав прутики  вот такую фигуру.

На доске рисунок.

-Что вы можете сказать про эту фигуру?

Длина каждой стороны 2 см.

Наш помощник уже высчитал периметр этой фигуры.

Р=12см  Поработайте в парах и скажите. Вы согласны с пчёлкой или нет?

-Вы, согласны с Муравейчиком? Как будем проверять?

-Как узнать периметр? Что называется  периметром?

-Как запишем? Что нужно помнить при вычислении Р?

9.Рефлексия деятельности.Итог.

.Наш урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других, ничего  не прося в замен.Муравьи очень полезны в природе. Они перерывают почву, тем самым улучшая ее состав. Они помогают разгрести трухлявые пни, веточки, листья и прочую органику.Если муравьи поселяются в пне, он быстрее разваливается и перерабатывается почвой. Муравьи разносят семена некоторых растений, питаются пыльцой, тем самым опыляя цветы. Муравьи питаются мелкими насекомыми, тем самым сокращая их численность. Ведь наш муравейчик помог нам совершит на уроке математики открытия?

Какое открытие мы сделали на уроке? Что нового узнали на уроке?

-Кто может сказать, чему он учился на уроке? Как вычислить Р фигуры?

-Какие трудности возникали? Над чем ещё надо поработать?

 -Где можно применить новое знание?

-Что  на уроке у вас хорошо получалось?  Что понравилось?

Оцените свою работу с помощью наших солнышек.

10. Домашнее задание.  

На карточке дифференцированное задание . (3 задания) разного уровня. Выберите геометрическую фигуру, периметр  которой будете находить дома.  Вы молодцы, я довольна вами! Хорошо и внимательно работали на уроке узнали много нового.Продолжайте в том же духе!

Литература

1.Математика. 2 класс. Система уроков по учебнику Моро М.И. и др. Савинова С.В.

2.Учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика для 2 класса М.: Просвещение, 2019; набор карточек с

геометрическими фигурами для демонстрации, карточки для

индивидуальной работы учащихся, картинка с изображением Муравьишка.

3.Загадки про муравья. 40 лучших загадок (2karandasha.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков

Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1.    Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....