"Сводная таблица умножения".
методическая разработка по математике (3 класс)

"Сводная таблица умножения" (УМК "Школа России". Урок закрепления знаний, на котором созданы условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления,решения задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики .

Тема: Сводная таблица умножения.

Педагогическая цель

Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.

Тип, вид урока

Закрепление знаний.

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки;  умение решать задачи различных видов.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.                                                                                                                          

Планируемые образовательные результаты

Предметные: анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).

Метапредметные:                                                                                                                

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

Презентация PowerPoint « Таблица умножения».

Математика 3 класс.

Оборудование

Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями .

Современные образовательные технологии

ИКТ

технология обучения в сотрудничестве

игровые технологии.

I.Организационный момент.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Приветствие.  

-Здравствуйте , ребята. Сегодня у нас гости. Повернитесь, улыбнитесь им, поздоровайтесь.

Повернитесь ко мне.

- Тихо садимся и открываем тетради.

Запишем дату.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу  и желают успешной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Записывают дату, классная работа.

К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II.Целеполагание.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока.

-Перед вами лежат карточки. Возьмите их и заполните пропуски.

-Проверьте свою работу по слайду.

Слайд 1.

-Поднимите руку, кто не допустил ошибок.

-Похвалите себя. Молодцы!

-Какие знания помогли вам справиться с заданием?

-Сформулируйте тему урока.

-Послушайте, что говорил о таблице умножения С. Маршак:

Таблица умножения

Достойна уважения

Она всегда во всем права:

Чтоб ни случилось в мире

А  все же будет дважды два

По-прежнему –четыре.

-Какие цели поставим перед собой?

-Где нам могут пригодиться эти знания?

Определяют тему, цель урока.

Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности

III.Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации  и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

- Таблицу, которую мы заполнили , называют таблицей умножения Пифагора.

Пифагор- великий философ, который жил в 4 в. До н.э. Родился он на греческом острове Самос и по преданиям много путешествовал.

Пифагор жил в Египте, Вавилоне и посетил Индию. Он изучал там достижения науки.Позже  ученый поселился на юге современной Италии и основал общество философов-Пифагорийский союз.  Философы много занимались наукой, создали таблицу умножения, разделили все числа на четные и нечетные.

Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера.

К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес.

Наблюдения учителя

Наблюдение и контроль

Наблюдение. Ответы и вопросы

IV. Проверка

пройденного материала.  Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону

-Давайте вспомним , какие закономерности мы наблюдали при изучении таблицы умножения и, которые помогут нам себя проконтролировать.

( секреты на 5 и 9)

- Теперь самое время себя проявить.

Откроем учебники на стр. 68 , выполним задание № 2.

-Читаем задачу.

-О чем она?

-Что точно известно в задаче?

-Что надо узнать?

-Как удобно записать краткую запись?

-Что принимаем за единицу?

-Можем ли сразу ответить на главные вопросы?

-Что надо сделать в первую очередь?

-Какое арифметическое действие поможет?

Знание таблицы умножения.

Планирование и контроль

Физминутка.  

-Пифагор говорил : « Число- сила!»

и нам пора восстановить свои силы. Выполним физминутку.

Я называю числа. Если они есть в результатах таблицы умножения, вы приседаете. Если таких результатов нет, то хлопаете в ладоши.

4,7,9,11,12,13,14,15,37, 42,63,65.

Выполняют физминутку.

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу.

К: Проявляют готовность слушать.

Л: Имеют установку на здоровый образ жизнию

Выполнение движений согласно инструкции

V.Практическая деятельность

Учить применять полученные знания  при решении выражений, задач.

Игра

« Да-нет»

- Предлагаю применить знания на практике. Положите перед собой чистые листочки. Подпишите.

Играе так: на экране будут появляться числовые выражения с ответами, если вы согласны с результатом, ваш ответ –да- ставьте +, если нет -.

Фраза Пифагора : «Как ни коротки слова «да»  и «нет» , все же они требуют самого серьезного размышления».

4×2= 8 (+)

27: 9= 3 (+)

56 : 7 = 8 (+)

3×8 = 24 (+)

3×7 = 31 (-)

9×2 : 3= 3 (-)

5×4 = 20 (+)

7×7= 49 (+)

8×6= 46 (-)

3×8: 6= 15(-)

- Сверьте свою работу с эталоном.

-С чем не согласны? Почему?

- Продолжим работу . Задание № 4 (3 столбик)

-Самостоятельно выполним задание по вариантам.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.

Поднимите руку, кто справился ? Похвалите себя.

-Какое из полученных чисел можно встретить в таблице умножения?

-Какие два числа надо умножить, чтобы его получить?

-Продолжаем . № 5.

-Кто изображен на рисунке?

Знаете ли вы, что бабочка «Монарх» самая выносливая. Она может пролететь 1000 км без остановок.

- А стрекоза считается самым опасным хищником, потому что поедает себе подобных. И самая быстрая – может развивать скорость более 57 км в час.

-Сколько бабочек на рисунке?

-Сколько стрекоз?

-как узнать во сколько раз одно число меньше другого?

-Запишите решение выражением.

-В начале урока я говорила, что Пифагор разделил все числа на четные и нечетные. Прежде, чем начать работу над следующим заданием, вспомним, какие числа называются четными?

-Как называются остальные числа?

-стр. 69 –задание для закрепления. Прочтите.

-Уменьшить в несколько раз- какое арифметическое действие?

-Увеличить в несколько раз- какое арифметическое действие?

- Пифагор считал четные числа- женскими числами- началом начал, а нечетные- мужскими. Поэтому девочки работают с четными числами, а мальчики с нечетными.

 Проверим работу по листу самоконтроля.

Выполняют задания.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Выполняют задания.

Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного.

П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.

Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Наблюдение. Ответы и вопросы

Наблюдение. Ответы и вопросы

Наблюдение и контроль

VI.Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

-Для дальнейшей работы сначала надо будет определиться с цветом.

Если вы довольны своей работой на уроке и все у вас получилось, положите перед собой шестерку синего цвета.

Если же что-то сегодня , на ваш взгляд, еще не получилось- красную.

-Дальше в парах выполняем цепочку и записываем результат.

- какое число получилось? Покажите.

«4»

«4» по Пифагору- труд- основа человеческой жизни. Именно благодаря ему мы накапливаем опыт и служим людям.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Л: дают оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Даёт развернутые ответы

VII. Домашнее задание.    

Комментирование задания.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

- Дома выполните № 3 стр. 68 и на карточках обведете только те числа, которые встречаются в результатах таблицы умножения.

Записывают в дневники домашнее задание

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Наблюдение и контроль учителя

VIII. Итог урока.    

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.

Заключительная беседа.

Выставление оценок.

- Все молодцы!

-Как вы думаете, мы достигли поставленных целей?    

-Ребята, которые работали у доски, получают отметки и те, чьи карточки я взяла на проверку.

-урок окончен.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Р: Оценивают собственную деятельность на уроке.

П: Ориентируются в своей системе знаний.

Л: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Даёт развернутые ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

конспект урока "Сводная таблица умножения."

открытый урок по математике в 3 классе...

Сводная таблица умножения

Тема урока: « Закрепление. Сводная таблица умножения»Цели урока:nповторить таблицу умножения и деления;nповторить решение задач на нахождение четвёртого пропорционального; -кратное сравнение;nнахожден...

УМК "Школа России". Математика, 3 класс. Тема: "Сводная таблица умножения"

УМК "Школа России". Конспект урока математики для 3 класса по теме: "Сводная таблица умножения". Нетрадиционная форма: урок-путешествие. Прилагается презентация к уроку....

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Сводная таблица умножения "

Материал будет полезен для учителей начальных классов, которые работают по УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока математики "СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ"

Технологическая карта урока математики "СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ"...