Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема: «Вычитание вида 50- 24 ». УМК Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс)

Терских Марина Николаевна

Представлена технологическая карта урока в соответствии с требованиями обновленных ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта51.93 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Терских Марина Николаевна

2 класс

УМК «Школа России»

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 2 класс, 2 ч.  (стр.18-19).

Образовательные технологии: разноуровневого обучения с элементами здоровьесбережения, проблемного обучения и системно-деятельностного подхода, игровые, ИКТ.

Предмет :Математика

Тема:  «Вычитание вида 50- 24 »

Тип урока: Открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок имеет место в программе в разделе «Устные  приемы сложения и вычитания» и тесно  связан с предыдущими уроками и опирается на ранее  приобретенные знания.

  Цель: знакомство с приемом вычитания из круглого двузначного числа некруглого двузначного числа

Задачи :

Образовательная: отработать умение записывать и вычислять  числовые выражения , самостоятельно составлять задачи и примеры данного вида.

Развивающая:  формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные отношения  между учащимися, чувство коллективизма и сотрудничества

Планируемые образовательные результаты.

Предметные знания, предметные действия

Универсальные учебные действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

-выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно

-решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ

-проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать вывод

-проверять правильность вычисления

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

-планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

-осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

-находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

-предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения

-применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

-понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

- читать, интерпретировать графически представленную информацию

-формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

-использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

-осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала

–задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

-комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

-осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

-применять математику для решения практических задач в повседневной жизни

-характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

Этап урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные,

регулятивные, коммуникативные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация к учебной деятельности

Приветствовать учащихся, проверить их готовность к уроку

фронтальная

Проверяет готовность к уроку, приветствует учащихся.

Презентация

Слайд 1

 Личностные. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Проговаривают хором стихотворение:

Беритесь , ребята,

Скорей за работу,

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету!

Осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.

Наблюдение учителя за организацией обучающимися рабочего места.

2

Актуализация знаний.

А)Устный счет

Б) Чистописание

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Фронтальная

игра

Индивидуальная

фронтальная

работа в парах

Актуализирует знания обучающихся

  А для чего в жизни нам пригодиться умение считать ?

Сей час предлагаю поиграть в игру «День –ночь»

Показываю карточки с выражениями +и - в пределах 100(приложение 1)

А 3 учащимся выдаю карточки, с примерами для письменных вычислений в столбик для  работы у доски.(приложение1)

А теперь проверим , работающих по карточкам у доски.

Презентация

Слайд 2

А сейчас отгадайте загадку

Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

У планеты полюсов,

Сколько в целом половинок,

В паре — новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра (..)

Какую цифру  повторим на чистописании?

Пропишите 1 строку по образцу, на что нужно обратить внимание?

Прочитайте число ниже , какие различные  цифры использованы в записи ? а теперь запишите, новые

числа, меняя цифры местами.

Какие числа записали? Назовите большее число. Меньшее число.

 Обменяйтесь тетрадками и проверьте товарища, как он правильно и аккуратно записал числа ( подчеркните карандашиком, что получилась равняясь на образец и возьмите в кружок, что отличается  от образца).

Оцените звездочкой, при помощи волшебной линеечки

 Коммуникативные. Высказывают свою точку зрения.

 Предметные. На слово « день» сморят на выражение, «ночь» вычисляют с закрытыми глазами,

«день» - дают ответ.

 Предметные. Работают у доски , выполняют вычисления в столбик.

Работающие у доски комментируют свою работу.

Класс проверяет ( если правильно молчат, если есть ошибки хлопают и дают исправиться работающим у доски)

Регулятивные.

Коммуникативные

Работающие у доски  дают устную  самооценку своей работе,  проверяющие,  так же высказывают оценку  товарищей.

Отгадывают загадку хором.(2)

Отрывают тетради, записывают число , классная работа.

Прописывают по образцу

Читают ( 253,325,532,352,,.)

Предметные. Отвечают на вопрос

Записывают новые числа.

Читают, получившиеся записи.

Регулятивные.

Проверяют, сличая с образцом, оценивают товарища

Формулируют суждения.

Выполняют арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно

Проверяют правильность вычислений.

Осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности и деятельности товарища

Принимают и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Читают, записывают, сравнивают, числа

Осуществляют контроль процесса и результата деятельности

Коллективный контроль по эталону

Взаимоконтроль в парах по образцу.

3

Постановка учебной задачи

Организовать  условий для создания проблемной ситуации, для

включения учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Фронтальная

самостоятельная работа

Чему учились вчера?

Как из круглого числа вычесть однозначное в столбик?  На доске записан пример( 70-7)

На что обязательно обращаем внимание ?

Что показывает (●) в записи , как получить 10 ед ?

А теперь самостоятельно

, по вариантам найди значения разностей, записывая их в столбик.

(приложение1 наряду с известными приемами вычислений включен новый прием)

Проверим по шаблону и оцените каждый пример карандашиком(+ , - , ?)

Все ли получилось?

Где встретили трудности ?и возникли ?

Презентация

Слайд 3

Как вы думаете, какова тема урока ?

Какие задачи перед нами стоят ?

( после формулировки вывожу тему цель и задачи урока на доску)

 Предметные

Объясняют и решают пример у доски с проговариванием алгоритма.

Коммуникативные

Отвечают на вопросы

 Предметные

Выполняют задание,

Выполняют самопроверку и  оценивают

Отвечают на вопросы.

( 50- 24)

Регулятивные

Формулируют тему цель и задачи при помощи учителя

Выполняют арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно

Осуществляют  контроль процесса и результата своей деятельности

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;

-планируют действия по решению учебной задачи для получения результата

Самоконтроль по образцу,

4

«Открытие» нового знания

А)Первичное закрепление

Организовать  составление совместного плана действий.

Обеспечить    контроль выполнения  заданий.

Организовать  ситуаций для  применения учащимися полученных знаний и способов действий в изменённых условиях.

фронтальный

Что можем сказать о числе 50?

Что можем сказать о числе 24?

Как бы вы предложили вычислить ?

Демонстрация

фрагмента из электронного приложения к учебнику

А теперь посмотрим видеофрагмент (электронное приложение к учебнику)

Совпали ли ваши способы ?

 Теперь прочитаем алгоритм в учебнике , есть ли ещё что то новое в алгоритме.

А теперь потренируемся и выясним, насколько вы поняли как из круглого двузначного числа вычесть двузначное не круглое.

- Учебник № 1 Среди данных примеров , выберите те, которые соответствуют теме урока.

50-46   90-24

70-38    100-38

Чем последний пример отличается от других ? придумайте свой пример по теме урока.

Предметные

Отвечают на вопросы

Познавательные

Предлагают  способы и алгоритмы вычислений.

Просматривают

Сравнивают.

Читают алгоритм .

Отвечают на вопрос.

Предметные

Коммуникативные

Выполняют по цепочке   по 1 примеру с комментированием у доски, остальные с записью в тетрадь

Познавательные

Применяют базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ.

-Проводят  одно-двухшаговые логические рассуждения и делают  вывод

Выполняют арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно

Комментируют процесс вычисления,  решения;

объясняют полученный ответ с использованием изученной терминологии

Понимают и адекватно используют математическую терминологию, используют для решения учебных и практических задач;

Коллективный контроль по эталону

5

Физкультминутка

Организовать  и провести  игры для снятия усталости

фронтальный

Повожу игру на внимание.

Игра на внимание

« Огонь, воздух, вода , земля»

Выполняют упражнения при этом нужно соотносить слово учителя и его действия и выполнять то что услышали, а не то что он показывает.

6

Закрепление и повторение изученного.

Б) закрепление нового Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организовать  ситуаций для  применения учащимися полученных знаний и способов действий .

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверкиПо результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

работа в паре

Фронтальный

индивидуальная

самостоятельная

индивидуальная

самостоятельная

Ребята, чему мы учимся   сегодня на уроке?

 Где может пригодиться это умение?

 Сейчас мы с вами отправимся в магазин канц. Товаров.

Презентация

Слайд 4

Что можно там купить?

На столе у каждой пары лежат деньги (Купюры в10,50,100 руб). Работаем в паре. Вы должны выбрать   товар, который можно купить за ваши деньги и посчитать , сколько сдачи вы получите. Обсудите в паре.

Выполним №2 стр19

Ознакомьтесь  задачей .

Прочитайте вслух.

Что такое ателье, приходилось ли вам бывать в ателье? ( кто там работает)

О чем по задаче вы могли бы спросить  друг у друга?

Анализ задачи.

Презентация

Слайд 4

Какая из схем подходит к задаче ? (  вывожу 3 схемы на доску)

А теперь решим задачу самостоятельно.

Оказываю индивидуальную помощь для обучающихся по адаптированным программам. ОВЗ

Проверим, что у вас получилось.

Что узнали сначала?

Что узнали потом ?

Запишите ответ к задаче.

Ну а теперь проверим, как вы научились выполнять вычисления в столбик  из круглого числа двузначное число.

Выполним самостоятельную работу.(приложение1)

Презентация

Слайд 5

Выберите уровень

сложности   ( базовый - на зеленой  табличке примеры,

повышенный  – на красной табличке)

Индивидуально корректирую выбор уровней,  зная возможности каждого, учитывая обучающихся ОВЗ.

Сейчас проверим и оценим свои работы(+,-)

Личностные.

Коммуникативные.

Предметные.

Играют в магазин, выбирают товары покупок и считают сдачу (прием вычитания из круглого числа двузначных чисел)

Коммуникативные.

Задают вопросы различного характера на понимание содержания .

Отвечают на вопросы

Познавательные.

Выбирают и доказывают,  что есть схема к этой задаче, а остальные не относятся к ней.

Предметные

Решают задачу .

Учащиеся выходят к доске и демонстрируют решение.

Записывают ответ

 

Предметные

Выполняют

вычисления

Регулятивные

Производят самопроверку  и самооценку.

Применяют  математику для решения практических задач в повседневной жизни

Используют текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

Задают  вопросы, высказывают  суждения, проявляют этику общения

Применяют базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

- Читают, интерпретируют графически представленную информацию

Решают текстовые задачи в два действия: планируют ход решения текстовой задачи в два действия, оформляют  его в виде арифметического действия или действий, записывают  ответ

Выполняют арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно

  Принимают  и сохраняют  цели и задачи учебной деятельности;

-планируют  действия по решению учебной задачи для получения результата;

-планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность учебных действий;

-осуществляют  контроль процесса и результата своей деятельности;

Выбирают  и при необходимости корректируютспособы действий;

-находят ошибки в своей работе,

Индивидуальный контроль учителем

Коллективный контроль по эталону

Индивидуальный контроль учителем

Индивидуальный контроль учителем

Самоконтроль по образцу

7

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности

Организовать   фиксацию нового знания,

рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности..

фронтальная

Чему мы учились на уроке?

 Что обозначает (● )в записи вычислений?

Зачем нам нужно уметь выполнять вычисления в столбик?

Где в жизни они нам пригодятся?

Презентация

Слайд 3

Какие задачи мы поставили перед собой?

Добились ли решения поставленных задач?

Какие трудности возникали ?

Над чем нужно еще поработать ?

Рефлексия.

Отзовитесь о своей работе на уроке одним из предложений ( на экране) 

Презентация

Слайд 6

На сегодняшнем уроке  :

Я работал  с…настроением

 Мне  было…..

Я похвалил бы…за  …

Теперь я могу…….

 Ребята, вы очень хорошо работали . Выставляю и комментирую отметки

Личностные

Коммуникативные

Осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Выбирают

предложения и договаривают своими фразами

Характеризуют  свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

Осуществляют  контроль и оценку процесса и результата своей деятельности;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала

Рефлексия собственной деятельности

8

Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Фронтальная работа

Даю  инструктаж по выполнению Д/з

Презентация

Слайд 7

1.Учебник стр.10-повторить алгоритм вычитания.

2. Р.т. стр. 10,одно задание –по выбору

3.Составить задачу с изученным приемом вычитания.

  Выбирают уровень задания, фиксируют запись в дневник

.

   

Приложение 1

Карточки для устного счета:

45-6

45+5

40+14

43+7

19-8

67+8

90-6

100-30

12+60

50-7

20-14

80-78

89 -9

65-50

100-9

Карточки для  индивидуальной работы у доски:

18+45

78-16

55+30

40-6

79-13

49+25

60-4

23+32

67-25

30-8

64+17

55+34

Карточки для самостоятельной работы на повторение:

 1 вариант

Вычисли, записывая в столбик:

30+35

70-4

54+29

50-24

2 вариант

Вычисли, записывая в столбик:

68+34

45-23

50-24

80-5

50- 18

100 - 46

70-12+22

80-19

(42+8)-17

60-14

70-23

90-48

30-27

80-45

Карточки для самостоятельной работы  с выбором уровня сложности :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Вычитание»

Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Вычитание»...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  закрепление  умения  правильно расставлять порядок  действий  и  находить  значения  выражений; формирование  умения...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Деление на 2. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: составление таблицы деления с числом 2; решение простых задач на деление; развитие навыков устного счета.Планируемые результаты:Предметные:знать: как решаются текстовые зада...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Странички для любознательных". УМК «Школа России»

Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление табличных случаев умножения и деления на 2Задачи урокаДидактические:формирование знаний о табличных случаях умножения с числом 2, с помощью заданий;формиров...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Деление с остатком". УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексия                                                  ...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи, обратной данной". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о задачах, обратной данной.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с понятием «о...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Текст. Виды текста», УМК «Школа России», 4 класс.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование умения распознавания типов текстов (текст-описание, текст-повествование) по их характерным признакам. Задачи урокаПла...