Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема: «Вычитание вида 50- 24 ». УМК Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс)
Представлена технологическая карта урока в соответствии с требованиями обновленных ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Терских Марина Николаевна | 2 класс | УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 2 класс, 2 ч. (стр.18-19). |
Образовательные технологии: разноуровневого обучения с элементами здоровьесбережения, проблемного обучения и системно-деятельностного подхода, игровые, ИКТ. | Предмет :Математика | Тема: «Вычитание вида 50- 24 » |
Тип урока: Открытие нового знания | Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок имеет место в программе в разделе «Устные приемы сложения и вычитания» и тесно связан с предыдущими уроками и опирается на ранее приобретенные знания. | Цель: знакомство с приемом вычитания из круглого двузначного числа некруглого двузначного числа Задачи : Образовательная: отработать умение записывать и вычислять числовые выражения , самостоятельно составлять задачи и примеры данного вида. Развивающая: формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения. Воспитательная: воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма и сотрудничества |
Планируемые образовательные результаты.
Предметные знания, предметные действия | Универсальные учебные действия | |||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные | |
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; -выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно -решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ -проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать вывод -проверять правильность вычисления | -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; -планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; -осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; -находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; -предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения | -применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; -понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; - читать, интерпретировать графически представленную информацию -формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; | -использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; -осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала –задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; -комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; | -осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; -применять математику для решения практических задач в повседневной жизни -характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; |
№ | Этап урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Приветствовать учащихся, проверить их готовность к уроку | фронтальная | Проверяет готовность к уроку, приветствует учащихся. Презентация Слайд 1 | Личностные. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Проговаривают хором стихотворение: Беритесь , ребята, Скорей за работу, Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счету! | Осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям. | Наблюдение учителя за организацией обучающимися рабочего места. |
2 | Актуализация знаний. А)Устный счет Б) Чистописание | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальная игра Индивидуальная фронтальная работа в парах | Актуализирует знания обучающихся А для чего в жизни нам пригодиться умение считать ? Сей час предлагаю поиграть в игру «День –ночь» Показываю карточки с выражениями +и - в пределах 100(приложение 1) А 3 учащимся выдаю карточки, с примерами для письменных вычислений в столбик для работы у доски.(приложение1) А теперь проверим , работающих по карточкам у доски. Презентация Слайд 2 А сейчас отгадайте загадку Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол-лягушки, Сколько у сома усов У планеты полюсов, Сколько в целом половинок, В паре — новеньких ботинок, И передних лап у льва Знает только цифра (..) Какую цифру повторим на чистописании? Пропишите 1 строку по образцу, на что нужно обратить внимание? Прочитайте число ниже , какие различные цифры использованы в записи ? а теперь запишите, новые числа, меняя цифры местами. Какие числа записали? Назовите большее число. Меньшее число. Обменяйтесь тетрадками и проверьте товарища, как он правильно и аккуратно записал числа ( подчеркните карандашиком, что получилась равняясь на образец и возьмите в кружок, что отличается от образца). Оцените звездочкой, при помощи волшебной линеечки | Коммуникативные. Высказывают свою точку зрения. Предметные. На слово « день» сморят на выражение, «ночь» вычисляют с закрытыми глазами, «день» - дают ответ. Предметные. Работают у доски , выполняют вычисления в столбик. Работающие у доски комментируют свою работу. Класс проверяет ( если правильно молчат, если есть ошибки хлопают и дают исправиться работающим у доски) Регулятивные. Коммуникативные Работающие у доски дают устную самооценку своей работе, проверяющие, так же высказывают оценку товарищей. Отгадывают загадку хором.(2) Отрывают тетради, записывают число , классная работа. Прописывают по образцу Читают ( 253,325,532,352,,.) Предметные. Отвечают на вопрос Записывают новые числа. Читают, получившиеся записи. Регулятивные. Проверяют, сличая с образцом, оценивают товарища | Формулируют суждения. Выполняют арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно Проверяют правильность вычислений. Осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности и деятельности товарища Принимают и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Читают, записывают, сравнивают, числа Осуществляют контроль процесса и результата деятельности | Коллективный контроль по эталону Взаимоконтроль в парах по образцу. |
3 | Постановка учебной задачи | Организовать условий для создания проблемной ситуации, для включения учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Фронтальная самостоятельная работа | Чему учились вчера? Как из круглого числа вычесть однозначное в столбик? На доске записан пример( 70-7) На что обязательно обращаем внимание ? Что показывает (●) в записи , как получить 10 ед ? А теперь самостоятельно , по вариантам найди значения разностей, записывая их в столбик. (приложение1 наряду с известными приемами вычислений включен новый прием) Проверим по шаблону и оцените каждый пример карандашиком(+ , - , ?) Все ли получилось? Где встретили трудности ?и возникли ? Презентация Слайд 3 Как вы думаете, какова тема урока ? Какие задачи перед нами стоят ? ( после формулировки вывожу тему цель и задачи урока на доску) | Предметные Объясняют и решают пример у доски с проговариванием алгоритма. Коммуникативные Отвечают на вопросы Предметные Выполняют задание, Выполняют самопроверку и оценивают Отвечают на вопросы. ( 50- 24) Регулятивные Формулируют тему цель и задачи при помощи учителя | Выполняют арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно Осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; -планируют действия по решению учебной задачи для получения результата | Самоконтроль по образцу, |
4 | «Открытие» нового знания А)Первичное закрепление | Организовать составление совместного плана действий. Обеспечить контроль выполнения заданий. Организовать ситуаций для применения учащимися полученных знаний и способов действий в изменённых условиях. | фронтальный | Что можем сказать о числе 50? Что можем сказать о числе 24? Как бы вы предложили вычислить ? Демонстрация фрагмента из электронного приложения к учебнику А теперь посмотрим видеофрагмент (электронное приложение к учебнику) Совпали ли ваши способы ? Теперь прочитаем алгоритм в учебнике , есть ли ещё что то новое в алгоритме. А теперь потренируемся и выясним, насколько вы поняли как из круглого двузначного числа вычесть двузначное не круглое. - Учебник № 1 Среди данных примеров , выберите те, которые соответствуют теме урока. 50-46 90-24 70-38 100-38 Чем последний пример отличается от других ? придумайте свой пример по теме урока. | Предметные Отвечают на вопросы Познавательные Предлагают способы и алгоритмы вычислений. Просматривают Сравнивают. Читают алгоритм . Отвечают на вопрос. Предметные Коммуникативные Выполняют по цепочке по 1 примеру с комментированием у доски, остальные с записью в тетрадь Познавательные | Применяют базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ. -Проводят одно-двухшаговые логические рассуждения и делают вывод Выполняют арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно Комментируют процесс вычисления, решения; объясняют полученный ответ с использованием изученной терминологии Понимают и адекватно используют математическую терминологию, используют для решения учебных и практических задач; | Коллективный контроль по эталону |
5 | Физкультминутка | Организовать и провести игры для снятия усталости | фронтальный | Повожу игру на внимание. | Игра на внимание « Огонь, воздух, вода , земля» Выполняют упражнения при этом нужно соотносить слово учителя и его действия и выполнять то что услышали, а не то что он показывает. | ||
6 | Закрепление и повторение изученного. Б) закрепление нового Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организовать ситуаций для применения учащимися полученных знаний и способов действий . Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверкиПо результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности. | работа в паре Фронтальный индивидуальная самостоятельная индивидуальная самостоятельная | Ребята, чему мы учимся сегодня на уроке? Где может пригодиться это умение? Сейчас мы с вами отправимся в магазин канц. Товаров. Презентация Слайд 4 Что можно там купить? На столе у каждой пары лежат деньги (Купюры в10,50,100 руб). Работаем в паре. Вы должны выбрать товар, который можно купить за ваши деньги и посчитать , сколько сдачи вы получите. Обсудите в паре. Выполним №2 стр19 Ознакомьтесь задачей . Прочитайте вслух. Что такое ателье, приходилось ли вам бывать в ателье? ( кто там работает) О чем по задаче вы могли бы спросить друг у друга? Анализ задачи. Презентация Слайд 4 Какая из схем подходит к задаче ? ( вывожу 3 схемы на доску) А теперь решим задачу самостоятельно. Оказываю индивидуальную помощь для обучающихся по адаптированным программам. ОВЗ Проверим, что у вас получилось. Что узнали сначала? Что узнали потом ? Запишите ответ к задаче. Ну а теперь проверим, как вы научились выполнять вычисления в столбик из круглого числа двузначное число. Выполним самостоятельную работу.(приложение1) Презентация Слайд 5 Выберите уровень сложности ( базовый - на зеленой табличке примеры, повышенный – на красной табличке) Индивидуально корректирую выбор уровней, зная возможности каждого, учитывая обучающихся ОВЗ. Сейчас проверим и оценим свои работы(+,-) | Личностные. Коммуникативные. Предметные. Играют в магазин, выбирают товары покупок и считают сдачу (прием вычитания из круглого числа двузначных чисел) Коммуникативные. Задают вопросы различного характера на понимание содержания . Отвечают на вопросы Познавательные. Выбирают и доказывают, что есть схема к этой задаче, а остальные не относятся к ней. Предметные Решают задачу . Учащиеся выходят к доске и демонстрируют решение. Записывают ответ
Предметные Выполняют вычисления Регулятивные Производят самопроверку и самооценку. | Применяют математику для решения практических задач в повседневной жизни Используют текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; Задают вопросы, высказывают суждения, проявляют этику общения Применяют базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; - Читают, интерпретируют графически представленную информацию Решают текстовые задачи в два действия: планируют ход решения текстовой задачи в два действия, оформляют его в виде арифметического действия или действий, записывают ответ Выполняют арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; -планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; -планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность учебных действий; -осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности; Выбирают и при необходимости корректируютспособы действий; -находят ошибки в своей работе, | Индивидуальный контроль учителем Коллективный контроль по эталону Индивидуальный контроль учителем Индивидуальный контроль учителем Самоконтроль по образцу |
7 | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | Организовать фиксацию нового знания, рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.. | фронтальная | Чему мы учились на уроке? Что обозначает (● )в записи вычислений? Зачем нам нужно уметь выполнять вычисления в столбик? Где в жизни они нам пригодятся? Презентация Слайд 3 Какие задачи мы поставили перед собой? Добились ли решения поставленных задач? Какие трудности возникали ? Над чем нужно еще поработать ? Рефлексия. Отзовитесь о своей работе на уроке одним из предложений ( на экране) Презентация Слайд 6 На сегодняшнем уроке : Я работал с…настроением Мне было….. Я похвалил бы…за … Теперь я могу……. Ребята, вы очень хорошо работали . Выставляю и комментирую отметки | Личностные Коммуникативные Осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Выбирают предложения и договаривают своими фразами | Характеризуют свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; Осуществляют контроль и оценку процесса и результата своей деятельности; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала | Рефлексия собственной деятельности |
8 | Домашнее задание | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Фронтальная работа | Даю инструктаж по выполнению Д/з Презентация Слайд 7 1.Учебник стр.10-повторить алгоритм вычитания. 2. Р.т. стр. 10,одно задание –по выбору 3.Составить задачу с изученным приемом вычитания. | Выбирают уровень задания, фиксируют запись в дневник | . | |
Приложение 1
Карточки для устного счета:
45-6 | 45+5 | 40+14 | 43+7 | 19-8 |
67+8 | 90-6 | 100-30 | 12+60 | 50-7 |
20-14 | 80-78 | 89 -9 | 65-50 | 100-9 |
Карточки для индивидуальной работы у доски:
18+45 78-16 55+30 40-6 | 79-13 49+25 60-4 23+32 | 67-25 30-8 64+17 55+34 |
Карточки для самостоятельной работы на повторение:
1 вариант Вычисли, записывая в столбик: 30+35 70-4 54+29 50-24 | 2 вариант Вычисли, записывая в столбик: 68+34 45-23 50-24 80-5 |
50- 18 100 - 46 70-12+22 80-19 (42+8)-17 | 60-14 70-23 90-48 30-27 80-45 |
Карточки для самостоятельной работы с выбором уровня сложности :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Вычитание»
Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема: «Вычитание»...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление умения правильно расставлять порядок действий и находить значения выражений; формирование умения...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Деление на 2. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: составление таблицы деления с числом 2; решение простых задач на деление; развитие навыков устного счета.Планируемые результаты:Предметные:знать: как решаются текстовые зада...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Странички для любознательных". УМК «Школа России»
Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление табличных случаев умножения и деления на 2Задачи урокаДидактические:формирование знаний о табличных случаях умножения с числом 2, с помощью заданий;формиров...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Деление с остатком". УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексия ...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи, обратной данной". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о задачах, обратной данной.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с понятием «о...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Текст. Виды текста», УМК «Школа России», 4 класс.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование умения распознавания типов текстов (текст-описание, текст-повествование) по их характерным признакам. Задачи урокаПла...
