Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность». УМК: «Школа России».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Дамбаева Эльвира Дашицыреновна

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность».  УМК: «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse_komponenty_raznosti_.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе

Тема:

«Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность».

УМК: «Школа России».

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с компонентами вычитания, способствовать развитию логического мышления и вычислительных навыков учащихся.

Задачи урока:

- познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;

- способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

Тип урока: урок «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:

  • регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
  • познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при вычитании; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.

Формы организации деятельности детей:  коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

  • учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», 1 класс, часть 2;

Ход урока:

1. Организационный момент.

-Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Садимся правильно, удобно. Открываем тетради, кладем с наклоном. Отступаем 4 клеточки вниз и записываем число

25 января

В классе.

2. Актуализация знаний.

-Давайте вспомним числа от 1 до 10 и запишем их в порядке возрастания.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Теперь мы выполним математический диктант наоборот. Ответы – это наш числовой ряд. Я буду говорить задание, вам нужно зачеркнуть число, которое получается в ответе. Например. Зачеркните двузначное число. Какое число вы зачеркнули? (10)

-Верно. Продолжаем:

- Самое большое однозначное число. ( 9)

Сколько дней в неделе? ( 7 )

- Сколько ног у паука? ( 8 )

- Каким числом обозначаем пару предметов? ( 2 )

- У какого числа «соседи» 4 и 6? ( 5 )

- Число, предыдущее числу 7? (6)

-Давайте проверим, какие числа у вас остались не зачеркнутыми? (1,3,4)

3. Самоопределение к деятельности.

Составьте, используя эти числа – сумму. (1+3=4 или 3+1=4) Запись на доске одного из них.

-Почему получилось два выражения? Какой закон сложения здесь используется? (от перестановки слагаемых сумма не меняется).

- Как называются числа при сложении. (слагаемое, слагаемое, сумма) Выставить на доску.

- Прочитаем выражения используя эти названия. (1 слагаемое – 1, 2 слагаемое – 3, сумма – 4; сумма чисел 1 и 3 равна 4).

-Вспомним как связаны компоненты сложения между собой? (если неизвестно одно из слагаемых, нужно вычесть из суммы известное слагаемое).

-Составим к данной сумме два примера на вычитание. Запись на доске 4-1=3 4-3=1

- Можем ли мы прочитать данные выражения? (Нет, так как не знаем компонентов вычитания).

-Определим тему нашего урока. (Название чисел при вычитании)

- Какая стоит перед нами задача (Научиться правильно читать выражения на вычитание, произносить компоненты вычитания.)

4) «Открытие» нового знания.

Все названия выставляются на доске.

-Давайте прочитаем получившуюся запись. Используя названия компонентов: Уменьшаемое-Вычитаемое=Разность.

-Откроем стр. 29 учебника и посмотрим, как можно прочитать числа при вычитании еще.

5) Физминутка

Отдохнем немного и выполним упражнение «Черепашка»: черепашка спряталась (втянуть голову в плечи). Черепашка вышла погулять тянем голову вверх, плечи вниз. Повторить несколько раз.

6) Работа по учебнику (с. 29)

№1 – запись на доске и комментирование компонентов.

№2 – решение задачи устно.

№3 – решение задачи письменно. 1 человек у доски.

7) Гимнастика для глаз.

Теперь наши глазки немного отдохнут:

Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведём.

Быстро – быстро поморгаем и немножечко потрём.

Посмотри на кончик носа и в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори.

Глазки закрываем, медленно вдыхаем.

А на выдохе опять глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились и на места отправились.

Работа по учебнику

№4 у доски по цепочке записываем примеры и решаем

8) Итог урока.

- Давайте вспомним, какие задачи мы поставили в начале урока. Смогли мы их выполнить?

9) Рефлексия.

- Сейчас мы проверим, как вы поняли сегодняшнюю тему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Приемы письменных вычислений. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- знакомство с приемами письменных вычислений;- закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи;Планируемые результаты:Предметные:- знать, как выполнять сложе...

Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Алгоритм письменного сложения. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел;- закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи;Планируемые результаты:Предметные:- знать, как выполнят...

Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Алгоритм письменного вычитания. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;- закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:Предметные:- зн...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного сложения" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять алгоритм письменного сложения трехзначных чисел.Планируемые результатыПредметные:Знать алгоритм письменного сложения трехзначных чисел, компон...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного вычитания" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.Планируемые результатыПредметные:Знать алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел, комп...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Приемы письменных вычислений" УМК "Школа России"

Цели урока:  формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычислительных навыков.Планируемые результаты:Предметные:Знать приемы письменных вычислений;Уметь выполнять...